Алла Пугачева фото: Ольга Гизау

БОХУМ

25 ноября 2000

апрельские байки

Ну вот, опять мемуары. Наконец, о том, о чем они и должны быть. Или не должны? Во всяком случае, о том, о чем они всегда были. Так как в силу изменения моего положения в пространстве изменились все остальные системы координат. Тем не менее, о том, что будет концерт, я уже знала за два месяца, поэтому заранее позаботилась о билетах. И так как система координат поменялась, то и критерии тоже. Теперь я могла позволить себе самый лучший билет. Я так сразу и просила - только первый ряд и только середина. Сначала концерт должен был быть в четырех городах - Вупертале, Гамбурге, Карлсруэ и Лейпциге. Я, конечно, настроилась на Вуперталь. Переговоры о билетах велись с Ольгой Богдановой. И она сказала, что концерты, возможно, перенесутся. А потом позвонила и сказала, что уже пришли билеты в Бохум. Оказывается, поменялись города - теперь повезло Бохуму, Фрайбургу и Карлсруэ.
Мне достался 3 ряд 8 место L. Я до самого концерта сомневалась, что это середина, так как меня смущала цена - всего 100 дм. Но Ольга утверждала, что это середина. И как потом выяснилось, не обманула. Итак, с момента, когда стало известно о концерте до него самого было 2 месяца. И была возможность получить кайф от ожидания кайфа. Одно из самых любимых моих удовольствий. Так вот никакого кайфа не получалось. Как-то все это не укладывалось в голове, всё было как через слой ваты. И даже перед самым концертом не было никакого трепетного волнения. И хотя я составила список, что надо не забыть, даже про цветы совсем забыла, что надо было в пятницу купить в Алди.
Ехали мы вчетвером - я, еще парень Рома 17-ти лет, девочка Катя 18-ти и женщина Рая 60-ти лет. Рая всю дорогу учила меня уму-разуму. Так вот - приехали мы в Бохум. Было много "наших", которые ехали на концерт. И в поезде я подошла к одним и спрашиваю: "Извините, вы не скажете, где нужно выходить?" Они так смотрят ошалело: "А вы куда едете?". То есть мы их заприметили, а они нас нет. Пришли к залу, по дороге попался стадион, я уж думала, что там концерт. В результате, оказался зал чем-то похожий на дворец "Динамо". Собирались уже входить, так я была уверена, что Алла уже внутри. Но Катя должна была ждать еще 3 своих подружек из Дюссика, поэтому я предложила ей пройтись вокруг зала - посмотреть, где служебка. У служебки встретили парня, который оказался Женей из Гамбурга (из Нижнего Новгорода), знакомым Андрея Лободы и Андрея Шпака (по Интернету). Он стоял с цветами и ждал Аллу, хотя охранник на шлагбауме сказал, что она уже здесь. Мы ему не поверили, так как он был немцем. Решили, что он не понял, о ком речь идёт. Заловили каких-то техников - они сказали, что мы не у тех дверей ждём. Но как будто они нам этого не говорили.
"Те двери"" были у самого шлагбаума. Позже к нам подошли три охранника с уголовными рожами и довольно-таки грубо, особенно для Германии, попросили удалиться в сторону концерта. Но мы их уболтали, они от нас отстали. Потом приехали три подруги Кати. И мы стали ждать Аллу вшестером. Выяснилось, что на автобане пробки из-за аварии, поэтому Алла задерживается. Концерт уже должен был начинаться. К нам подошли трое прохожих и на немецком спросили, что здесь за концерт будет. Оказалось, они Аллу знают, так как 2 тётки из Польши. А откуда мужик, я так и не поняла. В общем, мы с ними поговорили вполне сносно, кое-чего я не понимала, но многое поняла. Вспомнили Сопот'78. Они сразу вспомнили огромную Аллину рыжую голову. Мужик удивлялся, почему не было никакой рекламы. Я объяснила, что реклама была в русских газетах и магазинах. В общем, мило побеседовали.
Наконец, приехала Алла. Было уже, кажется большее половины восьмого. Вылезла очень недовольная, особенно, когда нас увидела. Лицо всё помятое. Я сказала: "Алла Борисовна, хорошо, что вы приехали". Алла оставалась перекошенной, и тогда Катя говорит: "Да не волнуйтесь вы так, мы вас все равно бы ждали, вы могли бы еще позже приехать". Просто молодец, говорит вовремя и по делу.
Пошли мы в зал, оказалось, что у меня классное место. Народ сидит недовольный, все возмущаются таким безобразием. Некоторые высказываются, что надо всем встать и покинуть зал в знак протеста и деньги назад потребовать. Наконец, на сцене появились музыканты и сразу заиграли вступление. И вот из середины кулис вышла Алла. Я поразилась - до чего она стала хорошенькой и гладенькой. Не перестаю удивляться её преображениям. Была в чёрном трикотажном платье с чёрной перепелиной сверху со спущенным плечом. Очень удачное платье для концерта. Я бы не сказала, что она поправилась, наоборот, такое платье подчёркивало бы полноту, но нет. Начала Алла с "Бумажного змея" и во время песни пропела "Уж простите меня за опоздание- это не моя вина!" Кажется, поначалу она была на нерве, так как, возможно, чувствовала и слышала недовольство зала, но очень быстро всё переломила и всех себе подчинила. Звук был хороший за исключением пары-тройки раз, когда микрофон посвистывал при резких движениях, но не чаще, чем на других концертах. И голос тоже был в порядке.
Один раз она охрипла слегка перед "Свечой", но попила водички, и все наладилось. Часть песен пела за столиком слева на сцене. Попросила передавать записки с заявками на песни, ей будет интересно. Сразу посыпались записки, кто передавал, кто сам носил, некоторые прямо в руки давали. Нормально, теперь можно не с цветами подходить к сцене, а с записками. Охранник слева поначалу тоже каждую записку ходил, на столик клал. Алла так на него выразительно посмотрела, но он не видел, пришлось ей во время песни вставить: "Можно это не на песне делать?" Один раз взяла записку и показала Левшину, получилось как будто и правда заявки выполняет.
Первый раз пошла в народ на "Австралийце". Как пошла, так я ее и не видела, пока она не вернулась. Народ сбежался в партер. Передо мной сидел мужик и снимал камерой. Алла остановилась, когда шла мимо первого ряда и сделала ему выговор. Потом, походив по залу - все щелкают, снимают - и поняв, что это не остановить - вернулась и говорит: "Ладно, уж, снимай, всё равно все снимают, а то нехорошо получилось - одному только запретили. Только не очень близко!" - и кокетливо прикрыла лицо плетёной косичкой. Причёска состояла из множества торчащих косичек, и ещё сверху был какой-то блин из таких же волос. В общем, выглядело всё неплохо, так как такие поднятые с боков волосы идут всем. А Алле особенно.
Вернувшись, сказала, что отличает качество, а не количество аплодисментов. Рассказала, что вот тут сняли один её концерт без спроса, потом показали ей. Она сразу говорит: "Не моя публика, моя публика так не смотрит" И вроде бы признались авторы или кто там еще - что да, мол, был брачок, пришлось из другого концерта публику взять. С концерта "Бони М". Я бы тоже говорит, может, так же на "Бони М" смотрела. Ещё сказала, что её в записках обязательно спрашивают, как у вас с Филиппом:
- Кому-то выгодно нас развести. Но вы же понимаете, что этого не будет при той любви и той истории, которая у нас была. Что от меня уйти… невозможно, а мне уходить… некуда.
И спела "Ухожу". Алла Пугачева фото: Ольга Гизау
И рассмеялась. Ещё пригласила между делом также охотно приходить на концерты "моих любимых". То есть Фильку с Кристиной мимоходом рекламнула. И на проигрыше "Белого снега" начала читать "Что вы плакать - никогда" и под конец заплакала. Скажем, прослезилась. И спела "Белый снег". Я уже хронологию не помню точно.
Ещё один парадокс - когда что-то волнующее и важное пытаешься вспомнить, никак не можешь восстановить порядок слов и действий. Алла что-то рассказывала, и заиграло вступление к "Беде". Я не могла поверить! (Катька потом говорила, что да - она поёт "Беду", может, даже она МНЕ это говорила, но я не зацепилась за эту информацию). Тут пространство для меня вообще сжалось. Я ведь первый раз слышала "Беду" в Театре Эстрады в 1980 году, на том историческом для меня, недосягаемом концерте. Или то, что это моя любимая песня (из моих "трёх"). Или через время из-под подкорки достались мои тогдашние 15-летние эмоции, но я как-будто провалилась во что-то. Она начала низким грубоватым отрезвляющим голосом: "Я несла свою беду…". Потом всё опять провалилось, поплыло… Я даже не слышала слов, не чувствовала поэтому, только начала ли она, заканчивает, т.е. время просто растянулось, песня казалась бесконечной. И, только, когда усилием воли вслушалась в слова, я поняла, что только середина песни и очень тому удивилась.
И дальше, конечно же, "Не отрекаются любя". На этих песнях она была в темноте, подсвеченная снизу. Это освещение выделяет все неровности лица, зато придаёт дополнительный трагизм. Я бы даже сказала демонизм. Уже одной "Беды" было достаточно для того, чтобы сказать, что всё удалось. Всё не напрасно. Но и все остальное было на редкость хорошо. Я даже не ожидала - не думала, что буду так довольна. Конечно, еще место такое, с которого трудно не словить кайф.
"Свечу" пела за столиком, конечно же, зажигала свечу. Я думала, что это может быть вариант съёмок клипа - одним лицом. Но нет, это был не клип "лицом". Это всё-таки концерт, а не съемки. Во время концерта был момент, когда включали свет, на "Бессоннице", когда я уже подумала, что Алла клонит к концу, решив подсократить концерт. Но нет, она права, когда в начале сказала: "Нет, пение никогда не было для меня работой, куском хлеба - да, спасибо вам за это, но работой - нет!"
Очень прикольной была танцевальная часть, когда началось всё с "Пригласите танцевать". Сначала вышел мужик, потом девочка лет 8 с короткой стрижкой. Алла на нее смотрит: "Ты кто? Мальчик или девочка?" "Девочка? Ну ладно, давай. Сейчас время такое, что же делать!" И стала с ней танцевать, все просто попадали со смеху. Народ оказался очень шустрым, и около сцены столпилось очень много желающих. Так что если хочешь успеть, надо при первых же звуках бежать место занимать, не дожидаясь приглашения. Все танцевали очень расковано, махали в камеру своим родным, целовали всячески. Один мужик обнял Аллу немного ниже талии, Алла положила свою руку поверх его руки: "Вот одно такое маленькое объятие, а мы…" Левшин cостроил мужику страшные глаза и укоризненный взгляд. Так как было очень много желающих, а, может быть, так и было задумано, но пляски продолжились с удвоенной энергией на следующей песне - "Колдун", чему способствовала забойная музыка. Тут все как могли изощрялись. Один мужик на сцену выпрыгнул на одной ножке и так скакал до самой Аллы, помахввая в такт рукой. Это было сильно. И потом они классно вместе скакали. Ещё один грузин (Катя говорит, из Кёльна) выскочил в "аэродромной" кепке и давай по-своему. Алла только этого и ждала - пошла лезгиночкой, так как опыт имелся, в 1990 году каждый вечер из 20 "РВ" практиковалась. Жене из Гамбурга не удалось потанцевать, но зато Алла у него очень хорошо цветы взяла - сама потянулась через охранника, поблагодарила, положила на высокий стул. И потом ещё с его цветами поиграла.
"Непогоду" и "Старинные часы" пели хором. Перед "Брошккиной" посоветовала всем не становиться такими "Брошкиными". Какую-то песню пела вообще стоя перед первым рядом внизу под сценой. Я только не могу вспомнить, какую. В конце Алла всех представила. Да, ещё "Позови" пела втроём - с Левшиным и Венгеровым, кажется. В конце всех поблагодарила, пожелала хорошего вечера и удалилась. Сначала вбок пошла, не туда. Поэтому вернулась, еще покланилась и ушла совсем. Да, ещё где-то вставила: "Danke schoen". Только этим обозначив, что мы в Германии. А так… Как будто Нижний Новгород какой-нибудь. Всё было очень живо и весело.
Тётка, которая призывала всех встать и уйти, была по крайней мере очень довольной. Хотя какое-то количество народу всё-таки ушло, не дождавшись начала. Я видела после концерта, как Чупракова собирала Алины записки. Потом позвала Сашку Г., поговорили с ним. Он сказал, что не смог бы здесь жить. Я не стала просить ни его, ни тем более Чупракову к Алле провести. Думаю, они бы не согласились. Может быть, будет когда-нибудь более удачный момент.
После концерта пошли к служебке. Там тоже всё было очень весело. Катю запустили внутрь и разрешили взять автограф на её плакате. Когда Алла вышла, все завопили, что нас тут мало, и все хотят автографы. Алла откуда-то достала из складочек стопочку открыток. "Ну раз вас мало, тогла давайте". Cама села в машину, думая, что народ будет подходить, и она раздаст открытки. Но тут подошла девочка, которая танцевала. И у неё были какие-то бумаги, плакаты. Потом ещё подошли с дисками, Женя взял автограф на альбоме "Звёздная пара". Я тогда протянула свою фотографии с презентации обуви. "Боже! Какой ужас!" - отвергла Алла моё любимое произведение. "Что!?"- завозмущалась я. В результате получила от Аллы её открытку с автографом. А больше вроде никто и не настаивал, так как охранник перекрыл подход к Алле, а народ собрался не наглый. Какие-то девки завели песню, что звонили звакомым в Баку, и они сказали, что вы там были. Как вам понравилось? "Понравилось", - говорит Алла. Какую-то глупость понесли. Женя сказал: "Спасибо вам за то, что вы есть". А я сказала: "Приезжайте к нам ещё". Прикол. Надо было приехать в Бохум, чтобы сказать: "Приезжайте к нам ещё". Вот злая усмешка судьбы.
Как только Алла уехала, мы понеслись на вокзал, хотя было ясно что на 23.26 мы не успеваем. Всё равно побежали, и на наше счастье, о чудо, поезд опаздывал на 10 мин. Так что мы встретились с нашими попутчиками Ромой и Раей и благополучно доехали до Кёльна. И я еще успела не последнюю электричку в 1.17. И вообще, к вечеру как всё наладилось и стало "голубым и зелёным". А вообще когда ехали в поезде, когда стояли у служебки, время от времени приходило ощущение нереальности происходящего, всё как во сне. И удивление - господи, что я здесь делаю? Кстати, если я сейчас в Москве окажусь, мне бы это тоже показалось нереальным. Вот такой оказался счастливый день. 25.11.2000 назло гороскопам.
Да, когда Алла Кате расписывалась на её плакате (а на её плакате изображен момент, когда на прошлогоднем концерте в Кёльне Катя дарит Алле цветы), то спросла, показывая на неё: "Это что, я?"
Водитель машины, на которой приехала Алла (500 Мерседес), пока ждали с одной из Катиных подружек и рвссказал, что Алла плохо себя чувствует, что у неё сердце болело, он её давал таблетки и думал, что она концерт отменит. А вообще она человек настроения. Кстати в Германии Алла ездит рядом с шофёром, говорит, дороги хорошие, ей нравится смотреть. Что смотреть, непонятно, так как едут по крайней мере, после концерта, в темноте. Кстати, водитель предложил этой девочке поехать в Карлсруэ с ними. В Алиной машине, совсем сдурел. Причём, немолодой дядька. Как только его держат.
Кстати, охранники, оказывается, предлагали Кате тоже ехать с ними в Карлсруэ на автобусе. Так что до Карлсруэ было не так уж далеко...

Юлия Дегтярь



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru