Алла Пугачева

НАТАША КОРОЛЁВА

ТАНГО ВТРОЕМ

... Даже с самой Пугачевой конфликты случались. Не любила она меня. Алла Борисовна считала, что взрастила Игоря Николаева и явила миру, она привыкла видеть в нем придворного композитора. А мальчик подрос и захотел независимости. В первый раз он серьезно огорчил Примадонну, когда упорхнул из гнезда и начал самостоятельную карьеру. Я же стала дополнительным раздражителем, осложнившим их отношения. Именно «их», потому что о моих отношениях с Пугачевой речи нет — где она и где я. Боже упаси!
Наверное, моя молодость и способность вызывать у Николаева безумные чувства расстраивали Аллу Борисовну. Вряд ли она переживала из-за песен, которые Игорь отдавал мне. Не станет же Пугачева петь «Желтые тюльпаны» или «Синие лебеди»! А вот песни «Странник мой» и «Императрица», которые достались Аллегровой, Игорь изначально написал для Пугачевой, но Алла Борисовна отказалась от них из вредности. Видимо, к ее сложным чувствам, адресованным Николаеву, все­таки была примешана ревность. Только не подумайте ничего такого! Фамилии Пугачевой в списке одержанных Николаевым побед не было. Она и называла-то его «сынком».
Хоть «сынок» и отбился от рук, соблюдения ритуала никто не отменял. Он должен был меня показать «мамочке» и заручиться одобрением.
Я очень не хотела ехать на смотрины, но Игорь буквально заставил.
— Неужели тебе неинтересно? — удивлялся он.
Однако я хоть и была маленькой, интуитивно чувствовала: ничего хорошего от встречи с Пугачевой ждать не стоит. Недоумение Аллы Борисовны почувствовала сразу, едва переступив порог. Любовью и симпатией она ко мне не прониклась. Компания подвыпила. Пугачева села рядом и стала говорить:
— Зачем тебе это надо? Игорь такой непостоянный, влюбчивый. Поверь мне, за столько лет я хорошо его изучила. Знаю всех его теток.
Потом она и вовсе предложила отказаться от Николаева:
— Давай я тебе песню напишу, завязывай с ним.
Я человек преданный и прямолинейный:
— Спасибо, Алла Борисовна, но меня вполне устраивают песни, которые пишет Игорь.
В конце вечеринки Николаев с Пугачевой повздорили. Он слышал, как она рассказывала мне про «теток», рассердился, стал высказывать недовольство: «Зачем вы так, она же ребенок!»
А спустя некоторое время произошел инцидент в Лужниках. У Аллы Борисовны период был непростой и в личной жизни, и в творчестве. В тот вечер она была, мягко говоря, подшофе. И вот в этом состоянии Пугачева подходит ко мне за кулисами. Я готовилась спеть свой куплет в «Дельфине и Русалке». Игорь уже на сцене. Алла Борисовна хватает меня за юбку и не пускает. Концерт снимали для телевидения, поэтому выступление шло под фонограмму. Если бы у меня под юбкой было что­то приличное, сбросила бы ее, не пошла на конфликт. Но костюм не предполагал такого экстрима. Что делать? Алла Борисовна держит мертвой хваткой подол, молчит и сверлит меня злыми глазами. Я наговорила грубостей и оттолкнула ее достаточно сильно. Игорь, увидев со сцены, что за кулисами какая-то заваруха, остановил выступление. Я была в стрессе, плакала. Николаев опять поругался с Пугачевой.
Сейчас к этой ситуации я подошла бы совершенно иначе, с иронией, все уладила бы и слова другие подобрала. Тогда не было жизненного опыта, а только горячее стремление не дать себя в обиду...
Как-то раз в одном из вещих снов увидела Игоря... Это было в Киеве, куда я приехала отмечать десятилетие окончания школы. Дом, где живет наша семья, находится в центре «святого треугольника», который образуют три храма. Там такое может привидеться ночью! И вот мне снится: возвращаюсь домой, а меня встречает чужой человек с внешностью Игоря. Стоит и говорит: «Я от тебя ухожу». — «А как же я? Куда мне идти?» — «Не знаю, меня это не интересует». Голос отрешенный, взгляд невидящий. Мы проходим по каким­то комнатам. «Мы столько прожили вместе, что случилось с тобой?» Вдруг в одной из комнат он останавливается. И я вижу ее. Джуся стоит и улыбается.
...Проснулась в холодном поту, с бьющимся сердцем. На часах одиннадцать утра. Набираю номер Игоря в Москве и слышу чужой отстраненный голос. Так холодно, как с посторонней, он со мной никогда не разговаривал:
— Привет. Что хотела?
Когда провожал на вокзале, был абсолютно нормальный, мой, родной. Не верила никогда в отвороты, но после такого допустишь что угодно. Сегодня в каждой газете можно найти объявления колдунов и магов: «Приворожу, отобью-прибью». А вдруг кто­то из них реально что­то может? Как еще объяснить внезапное превращение Игоря? С тех самых пор все пошло кувырком.
Даже друзья не узнавали Николаева. Мужики пытались встряхнуть его и объяснить:
— Мы понимаем, загулял, сходил налево. Но это не вариант, ради которого можно бросить все. Очнись!
Но он не очнулся. Пугачева, которая теплых чувств ко мне не питала, посадила Игоря перед собой и сказала:
— Ты совершаешь большую ошибку. Могу привести массу примеров, когда люди, упустив настоящую любовь, больше не находили ее и теряли себя. Подумай, что делаешь! Ты взрослый и должен быть мудрее. Наташе можно было бы такое простить: слишком молода, не догуляла. А ты не вправе! Ты ее приручил, ты и отвечай.
Но Игорь не слышал никого...
Из Америки Игорь почти сразу вылетел вместе с Джусей в Витебск на «Славянский базар». Она якобы поехала сдавать дела новому директору. Я пошла в церковь и просила у Бога прощения, прекрасно понимая, почему все так случилось. Я оказалась в ситуации первой жены Игоря. Бумерангом мне аукнулось ее горе. Пора было разрубать этот треугольник. Я тоже поехала в Витебск. Игорь меня не ждал, парился в банях. Ночью на нервной почве у меня снова случился жуткий приступ, вызывали «скорую». Муж даже не вышел. Пугачева тогда сказала мне:
— Я знаю Игоря с юных лет, любви, которую он испытывал к тебе, в его жизни уже не будет. Ни к кому и никогда. Советую подождать зимы. Пусть уйдет этот високосный год, может, все еще наладится. Ему не хватило мудрости, пусть ее достанет тебе. Но если после Нового года ничего не изменится, ставь крест на этих отношениях, живи ради себя, о нем забудь.
Большое спасибо, Алла Борисовна! Мама была далеко, да и не все маме можно рассказать, чтобы ее не расстраивать. А поддержка очень была нужна. Я ждала и после Нового года. До весны. Ничего не изменилось.

По материалам журнала "Караван историй"



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru