Алла Пугачева

БАЙКИ ЭСТРАДНОГО ШУРИКА...

"Я с ней не встречался"

Это о Пугачевой Алле Борисовне. Мы, естественно, жили в параллельных измерениях.

* * *

Девять часов утра, город Горький, телефонный звонок подбросил меня с кровати. Вчера поздно приехали с концерта: "Господи, кому неймется?!"
- Александр Владимирович, простите, что беспокою. Это из общества слепых. Через три дня, 9 мая… мне в Филармонии дали Ваш телефон… нам нужен концерт часа на полтора… это, конечно, бесплатно. Не отказывайте…
- Я не отказываю. Вам нужен весь ансамбль или как?
- Конечно, весь.
- А во сколько?
- Часов в 12. У Вас же вечером концерт в Кремлевском концертном зале. Вам надо отдохнуть… Видите, я о Вас все знаю… Спасибо, что не отказали. Это святое? Кстати, у нас недавно и Аллочка Пугачева выступала. До свидания.
- До встречи!
Опускаю подробности.
Когда мы, полузаспанные, приехали в Общество слепых города Горького, я на некоторое время лишился дара речи. Вы себе трамвай представляете? А совсем в миниатюре? Ну, совсем. Мест на 40-45?! На сцене поместилась одна колонка, уровень звука свели к нулю, иначе бы рухнули потолки. Я не издеваюсь над Обществом слепых города Горького, просто вечер романсов под рояль — было бы уместнее. Лучше — под гитару. А мы привезли весь комплект аппаратуры, которая спокойно озвучивала зал на 1000 мест.
А что же здесь делала Пугачева? Это вопрос не давал мне покоя весь концерт. Кстати, публика в Горьком замечательно-требовательная везде. И концерт прошел так тепло, что мы ни разу не пожалели, что приехали. Мы нужны людям, и это главное.
А как восходящая тогда звезда??
- А что Аллочка? Смешные вы ребята. Приехала одна, согласилась встретиться с нами сразу, но пораньше. У нее же во Дворце спорта с "Веселыми ребятами" два или три концерта. Попела под рояль, он у нас хорошо настроен. Ответила на вопросы, рассказала, как победила в Болгарии, и уехала. Нам очень понравилась, молодец!
Конечно, молодец. И, главное, — никогда никому этого не рассказывала, не козыряла благородством.

* * *

… Не могу не вспомнить город Липецк. Одно время я работал и в этой филармонии. Ансамбль "Песни друзей" ничего из себя особого не представлял. Почти приличный средний незвездный областной коллектив. Таких тогда в каждой филармонии было не менее двух. Зритель на них ("пупочесов") не то, что ходил — бежал. К чему веду? — Самым большим достоинством в "Песнях…" была Галина М. "Пластический этюд" в ее исполнении — это было нечто! Удивительная девичья фигура, гибкость!!! На первом же концерте за кулисами, кивнув в ее сторону, мне сказали: "А Галина была подругой Аллы, вместе работали".
Я на это не среагировал — тогда только ленивый липчанин не признавался в дружбе и любви к Пугачевой ее липецкого периода. Сама Галина М. никак себя в этом вопросе не проявляла. Только через несколько месяцев совместной работы в "Песнях…" Галина М. сказала: "Она была неуемная! Сколько раз пешком с чемоданом бежала в Москву, каждый раз с матом возвращали, а она: "Да, идите вы все!… Я себя докажу!!!"
Прошло несколько лет, я уже в Липецке не работал и в Москве столкнулся с кем-то из липчан, поведавших мне еще одну быль-легенду об Алле Борисовне.
Пугачева, наконец, приехала на гастроли в Липецк. В квартире Галины М. раздался телефонный звонок: "Галь, привет, это Алла! У меня сегодня концерт во Дворце спорта, чтобы была! И без фокусов, ты меня знаешь! Сама передать билет не смогу. Придешь — в кассе на твое имя будет. До встречи, Галя!"
Галина М. не была богатой артисткой. Провинциальный Липецк симпатичен тем (как, впрочем, и все города России с населением в 300-500 тысяч человек), что люди там дружат подъездами. А Галине М. надо было не упасть лицом… и т.д. В общем, весь подъезд собирал Галину М. на концерт: платья, кофты… — все, что на женщине должно быть, чтобы женщина выглядела…
Галина М. пришла, билет в 1-й ряд ее, конечно, ждал. Где-то в середине концерта, вытирая после очередной песни пот со лба, Алла Борисовна сказала: "Работала я у вас в филармонии, по всем пырловкам проехала… Подруга у меня в Липецке была, Галина… Я взлетела, а она тут… Галя, иди сюда! Сейчас ты у меня взлетишь!"
Галина М. подходит. Алла Борисовна берет двумя руками ту часть охапки цветов, которую только могла ухватить, и (иначе не скажешь) вываливает на Галину М. И они садятся, обнявшись, на ступеньку сцены и, честно, по-бабьи, плачут… О чем? Это знают только они, и пусть хоть в чем-то останется тайна для чужих глаз и журналистских затей.
Быль-легенда тем и хороша, что в пересказах всегда что-то добавляется, полируется, осветляется, потому, что не сплетня, не чернуха-показуха.
Предполагаю фразу скептиков: "Ну, это вначале Пугачева была доступна, а сейчас…" Оспорю: человек, обладающий памятью пережитых лет, измениться не может. Это впитывается с молоком матери и остается до конца. Мишура звездности к этому не пристает!
Не так уж давно были ее "Рождественские встречи" в Спортивно-концертном комплексе им.Ленина. По 2 концерта в день, каждый по 3,5 часа. И звонок Алле Борисовне из Дома Ветеранов сцены, что на Каменном острове, от моего 78-летнего друга Николая Ивановича Гандышева не остался для певицы просто очередным, мешающим жить, звонком.
В памяти бывших артистов осталась трехчасовая встреча и автограф в книге почетных посетителей: "Дорогие мои старички! Давайте тряхнем стариной и придумаем что-нибудь совместное! Я — сумасшедшая, если загораюсь, то обязательно придумаю!… Всегда Ваша…"
И ее замечательная подпись — сердце со слезой.
Вот так, даже им, сошедшим со сцены, дать надежду жить. Воистину: "Не отрекаются, любя!"

Следующая станция — "Горьковская"

Ассоциация сотрудничества "Санкт-Петербург - Израиль"



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru