Алла Пугачева

"Комсомольская правда" 4 мая 2006

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НАС УДИВИЛИ

Алла Пугачева

Досадную утрату понесла на гастролях в Курске прима нашей эстрады - пропала любимая пудреница Аллы Борисовны. Милиция предложила раскрутить это дело (возможно, дело рук фетишиста) и отыскать пропажу. Но Пугачева благородно отказалась. Да и то сказать, звезду такой величины - буть она хоть в пудре, хоть без - зрители везде примут на ура!...

Олег ШАПОВАЛОВ

"Собеседник" 26 апреля 2006

ВЯЧЕСЛАВ ПЕТКУН: Я ОЧНУЛСЯ - И УЖАС ВОКРУГ...

Пугачева для меня вечная

- У вас были периоды хулиганства, когда в клипе Пугачевой снимались, и времена депрессий...
- Почему участие в клипе Пугачевой - хулиганство? Почему "Неголубые огоньки", где так называемые рок-группы пели с поп-артистами, не кажутся никому странными? На мой взгляд, идеологическая грань там стиралась гораздо больше, чем за счет моих съемок у Пугачевой... Для меня Алла Борисовна - вечная женщина. Несмотря на мой не юный возраст, у меня ощущение, что она была всегда...

Ольга Сабурова
Алла Пугачева

"МК-Воскресенье" 16 апреля 2006

ПРИМАДОННЕ ДАЛИ ОТСТАВКУ

Женя Миронов променял Пугачеву на казино

На премьеру очередного отечественного боевика в кинозал на Новый Арбат пожаловали гости, которых нечасто увидишь так, по-свойски, рядом с собой в очереди за маисовым “начесом”.
Честно скажу, Аллу Борисовну никто не ожидал узреть среди народа. Но Пугачева была. “Настоящая”, — слышалось среди толпы. Но подойти близко не решались. Хотя Алла Борисовна была только в компании своей помощницы. Прима, которая в основном любит смотреть кино у себя дома, не пропускает ни одной премьеры своего любимчика — актера Евгения Миронова.
Когда Миронову сказали, что Пугачева уже прибыла, он тут же направился в зал. Дальше было похоже на встречу мамы с сыном. Он ее чмокнул, она похлопала его по щекам, потрепала за ушки, проверила, все ли нормально у Жени с волосами (ходили слухи, что он чуть не облысел во время съемок из-за того, что ему постоянно обесцвечивали волосы), и предложила присесть рядом.
Удивительно, но Миронов отказался, сославшись на то, что ему нужно убегать, мол, всему виной воронежские гастроли. Еще удивительней, что, так и не присев с примадонной, он нашел время встретиться с друзьями в казино поблизости и опрокинуть пару стаканчиков горячительного. Так что его близкие женщины — мама, актриса Алена Бабенко и примадонна — остались смотреть фильм без своего Жени...

Виталий ШАНГА

Новый Регион–Киев 14 апреля 2006

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ: В ОТВЕТ НА ВЕРКУ СЕРДЮЧКУ УКРАИНЦЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ ВАСЮ МОСКАЛЕВА

«Н.Р.»: Вы согласны с утверждением, что светская жизнь России крутится вокруг имени Аллы Пугачёвой? Она может претендовать на роль русской мадонны?

А.Т.: Алла Пугачёва, конечно, женщина эпохальная. Безусловно на что-то она влияет, но в музыкальной жизни уже мало что решает. Она бы обрадовалась, если б узнала, что вся наша светская жизнь вращается вокруг неё. У нас сейчас другие оси этой жизни – Ксения Собчак, Андрей Малахов. Не такие конечно масштабные личности, как Алла Борисовна, но зато помоложе и помоднее. Одеваются нормально в отличие от Аллы Борисовны. Она сейчас живёт в с воё удовольствие, не особо напрягаясь по этому поводу. А что об этом думает страна, это проблемы страны.

"Московский комсомолец" 15 апреля 2006

ПУГАЧЕВУ НАСМЕШИЛ ДОЛЛАР

А Общественная палата решила разобраться с нацистами

Члены Общественной палаты, пока не закончен ремонт в их здании на Миусской, ведут кочевой образ жизни: первое заседание состоялось в Кремле, а второе — вчера, в Торгово-промышленной палате. В пятницу общественники обсуждали проблемы ксенофобии, а сегодня намерены поговорить о военной реформе.

— Алла Борисовна, один вопрос, — подошла я к прибывшей на заседание Пугачевой.
— Какой вопрос? Я уже все сказала, — тяжело вздохнула та. Примадонна явно заподозрила, что ее ждет очередной раунд пыток на тему отношений с Галкиным.
— Не буду спрашивать про вашу личную жизнь, — успокоила я Аллу Борисовну. — Вот вы — деловая женщина…
— Это я-то деловая?! — Пугачева гневно посмотрела на меня. — Я просто женщина. Я женщина, которая поет!
“Так пойте же, пойте!” — вертелось у меня на языке. Но свой порыв я сдержала. “Как вы относитесь к инициативе секретаря Общественной палаты Евгения Велихова, что нужно законодательным путем изъять из употребления в России значки доллара и евро?”. Аллу Борисовну разобрало. “Это смешно, — отхохотавшись, произнесла она. — Сначала нужно рубль укрепить”.

Наталья ГАЛИМОВА
Алла Пугачева

"Московский комсомолец" 15 апреля 2006

НЕ СТИЛЬНО, НО СИЛЬНО!

Как раздеваются поп-звезды

Алла Пугачева
Коротенькие балахоны, не скрывающие круглых коленок, и высокие сапоги на шпильке — коронный наряд АБ. Летом Алла снимает с себя черное и надевает цветные широкие платьица. Стилисты справедливо утверждают, что фасончик а-ля Пугачева приелся и устарел. Но кто же осмелится критиковать примадонну в лицо? В жизни она предпочитает мягкие спортивные штанишки или уютные старые джинсы вместо тяжелого шелкового платья, мокасины вместо туфель на шпильке, а также минимум косметики.

Пристрастия звезд в одежде комментирует психолог Лариса Иванова:

— Женщины, которые предпочитают пастельные тона всем прочим, — спокойные, счастливые, чаще всего оптимистки... Что до Пугачевой, то у нее балахон прочно ассоциируется с тем временем, когда была Алла молода, завоевала звездный олимп. Ее балахон — это как бы реальное, осуществленное выражение ее славы, и поэтому отказаться от него примадонне сложно. А вот черный цвет, которому Пугачева отдает в последнее время предпочтение, — цвет депрессии и одновременно защиты...
Кристина Орбакайте от природы человек, по всей видимости, довольно спокойный. Она в противовес матери наделена изрядной долей природного вкуса, но ей не хватает пугачевской яркости, блеска, экстравагантности. Этим и объясняется стремление Кристины к ярким крупным украшениям, они как бы компенсируют некоторую блеклость молодой женщины...

Сабина ДАДАШЕВА
Алла Пугачева

"Комсомольская правда в Черноземье" 22 июня 2006

РАСПУТИНА И КАЗАЧЕНКО НАЧИНАЛИ КАРЬЕРУ В КУРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

... По словам Татьяны Григорян, Алла Агеева /Распутина/ была влюблена в свою знаменитую тезку и во всем старалась ей подражать.
- Я в этом лично убедилась, - вспоминает Татьяна Ивановна. - Как-то раз зашла в филармонию и слышу, что поет Алла Пугачева. Спрашиваю у наших сотрудников: «А разве сегодня Алла Борисовна в Курск приехала?» А мне говорят, мол, что ты, это же Алла Агеева поет...
Нелли Алексеевна Рязанцева вспоминала, что у Агеевой тогда возникли трудности опять же из-за того, что она старалась подражать Пугачевой. А комиссии это не понравилось, всех интересовал индивидуальный стиль исполнителя. Пришлось сотрудникам нашей филармонии девушку отстаивать, просить, чтобы ей дали шанс. Как видите, им это удалось.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ Наталья

Сусанин 20 июня 2006

ЗВЕЗДА В ШОКЕ

Известный стилист и личный парикмахер Аллы Пугачевой Сергей Зверев решил заняться оформлением мобильных телефонов...
А на телефоне "Сакура" для Зверева оказалось особенно важным правильно расположить цветки сакуры. Он утверждает, что определил, какой из этих цветков – Алла Борисовна, а какой – он. Кстати, Сергей решил всю линию телефонов подарить Пугачевой... Алла Пугачева

"Сегодняшняя газета" (Красноярск) 20 июня 2006

ФАНАТЫ. С ФИНГАЛОМ И АВТОГРАФОМ

Они проникают везде и всюду, знают мельчайшие подробности вашей жизни, готовы трудиться бесплатно и идти на край света. Они могут залезть к вам в постель, отрезать клок ваших волос или подставить попу для росписи. Конечно, если вы звезда и у вас есть фанаты.
Пугачева и Киркоров. На концертах не визжать

На Западе экстремальный фанатизм не редкость. Да и в Москве безумные поклонники готовы убить ради своего божества. Красноярские фанаты не столь воинственны.
Так, участники фан-клуба Киркорова и Пугачевой прописали себе в уставе главным пунктом: не вступать ни в какие конфликты.
- Наш актив не визжит на концертах, пытаясь привлечь к себе внимание, уважает остальных зрителей, - говорит председатель клуба Нина ГРАММАТЧИКОВА. - Возможно, мы просто взрослее других фанатов. Сейчас к нам в основном обращаются люди в возрасте 50-60 лет. Поэтому мы - скорее организация единомышленников, а не фан-клуб. Мы не враждуем ни с кем из-за каких-либо разногласий. Хотя когда у Филиппа и Шевчука был конфликт, нам угрожали. Но мы не поддались на провокации.
Однако в основном проблемы возникают с организаторами концертов. В филармонии, по словам Нины, их недолюбливают.
Когда Алла Борисовна в 2005 году приезжала в Красноярск, фанаты сложились на дорогой букет и подарки. Один из поклонников даже написал поэму на 30 страниц о ее жизни. Все это они попросили организаторов передать Пугачевой, потому что сами не смогли пробиться к певице.
- У нас просто выхватили букет и отдали проводникам, чтобы те поставили его в купе Алле Борисовне, а не лично, - сожалеет председатель клуба. - А уж сколько раз нас прямо посылали куда подальше работники культуры. Однажды нас личная охрана Филиппа пригласила в его примерку, так представитель филармонии так нам нагрубил, что секьюрити нас бросились защищать.
Клуб включает в себя поклонников творчества обеих звезд. Однако многие фанаты Аллы Борисовны не любят Филиппа. Таких особо не жалуют. Кстати, в связи с распадом звездной пары в фан-клубе намечаются изменения. Какие - поклонники пока молчат.

Ксения БУРАВЧИК
Алла Пугачева

Lenizdat.ru 13 июня 2006

ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ СВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ БУДЕТ ПОД ЗАПРЕТОМ?

Журналисты слишком злоупотребляют свободой слова - решили российские деятели культуры и написали обращение к исполнительной и законодательной ветвям власти...
Как к подобной инициативе потенциальных героев своих публикаций отнеслись сами журналисты?

Михаил Садчиков, петербургский музыкальный критик:
- Я близко знаком и дружен со многими звездами. Доводилось мне работать в качестве пресс-атташе с Аллой Пугачевой, Филиппом Киркоровым, Александром Розенбаумом. В сегодняшней прессе многие артисты предстают жуткими монстрами, у которых начисто отсутствуют моральные принципы. Но этот образ, как правило, имеет мало общего с реальным человеком. Я, например, знаю одну Пугачеву в жизни и совсем другую - по газетным публикациям.
Пугает то обстоятельство, что желтая пресса завоевывает все новые территории. Сегодня даже те газеты, что не так давно считались проводниками культуры, сильно пожелтели. Сохранив в названии слово "…правда", они изменились коренным образом. Наблюдается тотальное пожелтение газет. При этом сенсации слишком часто высасываются из пальца...

Мария Соколова

"Комсомольская правда" 13 июня 2006

РАДОСТИ И ЧП «КИНОТАВРА»

Накануне закрытия гости развлекались по полной программе

Галкин укротил волны

Максим приехал на «Кинотавр» в первую очередь для того, чтобы дать сольный концерт в зале «Фестивальный». Ведущий «Миллионера» поселился в номере «люкс» гостиницы «Жемчужная» на 13-м этаже. В Сочи артист планирует пробыть аж до 18-го числа. Говорят, и Алла Пугачева должна подъехать...
Вечерний концерт юмориста прошел с полным аншлагом. К удивлению поклонников, Максим даже спародировал саму Аллу Пугачеву, чего не делал ранее (от ред. - да эта пародия даже на диске уже вышла в серии "классика юмора"). Галкин переделал известный хит Примадонны «Три счастливых дня» на «Три голодных дня», посвятив его диете по группе крови, которой недавно придерживалась Алла Борисовна...

Мария РЕМИЗОВА

etver.ru 12 июня 2006

ХОЗЯИН ЗВУКА

- ... Не можем не спросить про Аллу Борисовну Пугачеву.
Михаил Саламов - С ней мы общаемся с 94-го года. Она человек из той, другой жизни. Относимся к ней с большим уважением. Таких звезд, как она, в нашей стране теперь нет. Многие ее побаиваются. Она может иной раз так сказать, что лучше бы ударила. Но вместе с тем, это очень порядочный человек. Пугачева часто бывает у нас на «Саламе». Много работает. Ведет себя просто, по-семейному. Мы с ней много чего записывали: и альбомы, и песню для «Евровидения». В гости к ней ездили. Она для нас приготовила картошку, мясо пожарила. Готовит она вкусно...

Алена ДЕМИНА, Александр ЗЕНИН
Алла Пугачева

СМИ.ru 2 июня 2006

ЖЕЛТАЯ ПРЕССА, 26 мая - 2 июня

Внук Пугачевой начал пить и курить

Старший внук Пугачевой Никита Пресняков, которому 21 мая исполнилось 16 лет, получил от бабушки шикарный подарок - настоящий автомобиль. Как рассказала корреспонденту "ЖГ" домработница звездного семейства Люся, Примадонна презентовала любимому внуку восьмиколесный "Хаммер", собранный по спецзаказу. "Для этого балбеса Алле ничего не жалко! - сокрушаясь, покачала головой Люся и призналась, что в последнее время внук Пугачевой совсем отбился от рук. - Целыми днями он носится по окрестностям дачи на Истре со своими дружками. Они и курят там, и пиво пьют. Алла Борисовна не дает ему денег на это, и продавщица в местном магазине предупреждена, чтобы ничего Никите с друзьями не продавала. Так они делают хитро: целый день болтаются у входа в магазин, стреляют деньги у местных дачников и просят купить им пива. Кто откажет внуку Пугачевой?"
По словам Люси, торопиться с получением прав для внука Пугачева пока не собирается - опасается, что Никита совсем забудет об учебе и подготовке к поступлению в МГИМО, где место для внука Аллы Борисовны, по слухам, уже "зарезервировано". // Желтая газета (#21)

Пугачева преследует Елену Беркову

Из Израиля сообщают что там отложили до лета съемку трехсерийного эротического фильма "Алла". Причиной якобы стали некие финансовые неурядицы между киногруппой и принимающей стороной. В фильме будет "рассказываться" о юных годах Аллы Пугачевой и о том, как нелегко она добивалась успеха. Лента изобилует разного рода постельными сценами, выполненными в жанре "мягкого порно". В главной роли - Елена Беркова, уже известная по фильму "Юлия". Как утверждает режиссер и продюсер Александр Валов внешне Лена очень похожа на молодую Аллу Борисовну. По слухам из столицы, известие о предстоящих съемках уже вызвало активное неудовольствие женщины N1 российского шоу-бизнеса. Так что не исключено, что проблемы со съемками в Израиле не обошлись без ее активного участия. // Окна (#21)

"Эхо Москвы" 6 мая 2006

ДИФИРАМБ

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Олег Янковский - актер

О. ЯНКОВСКИЙ - ... Если складывается судьба, не когда ты зависим, чего тебе предложат, на то ты готов идти, когда складывается судьба, и к тебе уже как-то по-другому относятся, и понимают, что с этим артистом можно о чем-то выговориться, по какому-то поводу собраться очень важному, это мучает режиссера, сценариста. Ну, еще артист также думает по этому поводу. Это счастливый случай. Конечно, извините, я так в сторону, чтобы слушателям было понятно, чем стала помимо ее таланта такого певицы, она еще как акын, что с ней происходило, то и пела.
К. ЛАРИНА – Это вы про кого?
О. ЯНКОВСКИЙ - Алла Пугачева. И поэтому если она влюблялась, через неделю кто-то писал песню, она исполняла. Что-то с ней происходило, она разводилась, она страдала…
К. ЛАРИНА – Именно в этом смысл заниматься творчеством.
О. ЯНКОВСКИЙ - Конечно. Так что то, что с тобой происходит, какие процессы, очень важно.
К. ЛАРИНА – Я вам могу другую певицу привести в пример. Не нашу. Эдит Пиаф. Абсолютно вся ее жизнь расписана в этих песнях...

"Аргументы и факты" 5 апреля 2006

"ФИЛИПП КИРКОРОВ" - СОБСТВЕННОСТЬ ПУГАЧЕВОЙ?

... О регистрации товарных знаков в российском шоу-бизнесе редко кто задумывался. Пока не стали происходить юридические казусы...
Бренд "Филипп Киркоров" тоже до недавнего времени формально принадлежал не носителю этого имени, а Алле Пугачевой. "Просто раньше, - пояснил "АиФ" Филипп Киркоров, -у нас с Пугачевой была единая фирма "Арт-студия Алла", и на нее были зарегистрированы права на товарные знаки "Филипп Киркоров" и "Алла Пугачева"." Но после развода, по словам певца, бывшие супруги поделили не только имущество, но и права на использование товарных знаков.
Шоу-бизнес стал реально приносить большие деньги, и люди, работающие в нем, поняли, что могут лишиться своих вложений, если не будут жестко следовать букве закона. Рассчитывать на порядочность, увы, не приходится.

Владимир ПОЛУПАНОВ

"Комсомольская правда - Самара" 5 апреля 2006

НА ГОРЛО АЛЕКСАНДРУ ГРАДСКОМУ НАСТУПИЛА ПУГАЧЕВА

... В последний раз Градский выступал в Самаре - а вернее, в Куйбышеве, в 1985 году. А до
этого приезжал в семидесятые годы - пел во Дворце спорта.
- Хороший был концерт, - вспоминает музыкант. - Отыграли, ушли в гостиницу, поставили чай кипятить. И тут прибегает какой-то секретарь комсомольской организации. "Народ не уходит!" - испуганно так говорит. Пришлось вернуться и исполнить еще несколько песен... Самарцы напомнили барду, что в прошлый раз он исполнил здесь свою песню на стихи Бориса Пастернака "Зимняя ночь" ("Свеча горела на столе").
- Помню, я здесь ее пел лет 25 назад, - ответил Градский. - Хорошая песня была. А потом вот Пугачева свою музыку написала. Обидно! Выполняешь работу, а потом какая-то дура берет и делает из этого полный кошмар! Поэтому я теперь реже пишу музыку на чужие стихи. Лучше на свои тексты, чтобы никто не испортил песню.
Молодой голос Аллы Пугачевой в 1973 году (от ред. - ну уж не в 1973-м) звучал в рок-опере Александра Градского "Стадион".

Брод Майя
Алла Пугачева

"Россия" 6 апреля 2006

ПАТРИАРХАТ ПОД ЗВУКИ САКСА

Самый главный Пресняков отметил свое 60-летие

- Что-то мне сама собой вспомнилось ваша фраза из одного интервью: "За Алины голубцы можно душу продать..."
- Да, конечно. Давайте я перечислю положительные качества Аллы Борисовны. Готовит она фантастически. Особенно голубцы - это вообще язык можно проглотить. А какая она тамада - никакие кавказцы не угонятся. Дальше: Алла - экстрасенс, аура у нее мощнейшая. Вот помню, как-то мы играли у нее дома на бильярде. В труднейшей для любого профессионала ситуации Алла говорит: "Сейчас ударю и оба шара упадут в угол". На это я мог только саркастически улыбнуться, а она бьет - и оба шара закатываются в лунку.
- Вы с ней знакомы со времен "Самоцветов"?
- Да, мы познакомились в 1975 году у поэта Леонида Дербенева. Я как раз написал песню на его стихи "Ты скажи", и он предложил: "Давай отдадим ее Алле". Леонид Петрович пригласил Аллу к себе домой и я под фортепиано продемонстрировал наше творение. Песня Пугачевой понравилась, она села за рояль и сыграла ее гораздо лучше, чем я. Ведь Алла - пианистка блестящая, не зря уже в 15 лет была концертмейстером, а эта работа далеко не из легких. В те времена я был еще довольно наивным человеком, думал: раз песня приглянулась, она ее тут же запишет. Не знал, что надо надоедать, доставать, постоянно звонить - "взять" Аллу можно только измором. Есть масса артистов, которые, чтобы попасть в "Рождественские встречи", именно так себя и вели, пока она не сдавалась. В общем, песня пролежала годы, пока ее не исполнил мой сын. А я по-прежнему эту женщину боготворю, пусть даже Алла будет не права, все равно встану на ее сторону.

Беседовал Александр СЛАВУЦКИЙ

"Курьер Беломорья" (Архангельск) 2 мая 2006

ДЖЕНТЕЛЬМЕН БЕЗ УДАЧИ

... Тем не менее в 60-70-е годы Георгий Вицин был одним из самых популярных киноактеров страны, постоянным участником шоу "Товарищ кино", его приглашали на радио, в студию грамзаписи, на творческие встречи.
"Вы представляете, у меня училась Алла Пугачева!" - заявил он однажды. И действительно, был такой случай: на одном из концертов Вицин спел и ушел за кулисы, где столкнулся с молоденькой певицей Пугачевой. Она ему сказала: "Вы знаете, я учусь у вас, как вести себя на сцене, входить в образ.После этого, увидев ее по телевизору, он всегда громко представлял: "Моя ученица!"...

Алексей МАТВЕЕВ

"Комсомольская правда" 27 апреля 2006

ФИЛИПП КИРКОРОВ: Я САМ ВИНОВАТ В РАЗВОДЕ С АЛЛОЙ!

Первое интервью после развода с Примадонной артист дал «Комсомолке»

Вот уже год, как Алла Пугачева и Филипп Киркоров не муж и жена. Первая в состоянии невесты провела все это время в Москве. Второй активно работал...

Мне хотелось сбежать на край света

- ... Как раз в прошлом году, когда у меня, вы помните, было не самое лучшее душевное состояние, мне захотелось уехать. На край света. Сбежать, ничего не делать, лечь на дно...

Понимаете, я просто не мог здесь находиться, мне было так тяжело...
И вот сейчас, по возвращении, я окончательно обрел гармонию и внутри себя, и с окружающим миром. Вернулся в Москву с таким вот хорошим настроением - предпраздничным, первомайским. Первый день просто ездил на машине и получал удовольствие от хорошей погоды, от родного города, от витрин. Теперь точно знаю - никто и ничто не испортит моего радужного настроения. Это, кстати, любимая фраза Аллы Борисовны.
В Германии Филя пытался забыть все проблемы
- Германия в общем-то стала большой репетицией перед моим летним традиционным туром...
Обычные концерты, на мой взгляд, отходят в прошлое. Только единицы могут позволить себе такую роскошь. К ним, конечно, Алла Борисовна относится. Только она может выйти к зрителям с исповедальными песнями, и на нее будут смотреть, не отрывая глаз, ловить каждый звук, игру голоса, переживать, плакать, радоваться. Не случайно она является именно Примадонной.
Что касается событийных вещей, то 5 мая у меня концерт в Лондоне, в грандиозном зале «Аполло-холл». Там опять-таки выступала только Алла Борисовна. Она - в 1998 году, я - в этом. Зал на десять тысяч человек, и все билеты уже проданы... Их брак был в свое время сенсацией, развод стал настоящей бомбой

Я буду любить Аллу всегда!

- Филипп, это все прекрасно - петь, болеть за других... Но мы как-то совсем забыли о вашем грядущем дне рождения. Вы его-то отмечать собираетесь?
- В кругу своих самых близких людей. Этот праздник совпал с мрачной датой в моей жизни. В этот день в 1994 году у меня умерла мама. С тех пор я перестал любить свой день рождения. Поэтому в этот день со мной находятся только самые близкие. В этом году мы с Аллой отметим день рождения в узком кругу с Валей Юдашкиным с его женой Мариной, Буйновыми Аленой и Сашей, и все, пожалуй...
Дни рождения вообще не люблю... И потом, я считаю, что никто не должен знать, сколько артисту лет. Артист должен выглядеть на столько, на сколько он себя чувствует. Если он заряжает, дает энергию, то он молод... Смотрите, сколько потрясающих актеров, которые зажигают, как 18-летние... Не говорю опять-таки про Аллу. Это человек, равного которому нет, не было и не будет никогда. По ней могут учиться только беззаветно преданные профессии люди. Мне кажется, что Кристина, у которой всегда «живые» концерты, - ее достойное продолжение. Алла неповторима в творчестве и в жизни.
- Вы, что ни слово, то вспоминаете Аллу. А сами даже на ее дне рождения не появились, кстати, впервые за все годы...
- Я не был на дне рождения у Аллы из-за гастролей по Германии, не приехал и на ее любимый праздник - первое воскресенье весны, наш семейный праздник.
- Да, совсем бывшую супругу не балуете...
- Актерская доля - невозможность сочетать работу и жизнь. Из-за этого у меня и возникали проблемы в отношениях. К сожалению, Алле, этой великолепной женщине, я не уделял столько внимания, сколько она действительно достойна. Это наложило отпечаток и на отношения, и на семью...
Я, к сожалению, не смог принести себя в жертву семейной идиллии, быть внимательным супругом... Видимо, я сам виноват в этом разводе. Это, собственно, и заставило пересмотреть наши с Аллой отношения, которые сейчас дружеские, родственные. Ближе человека, чем она, у меня в жизни нет. И не будет. Алла навсегда останется единственной женщиной, которую я любил, люблю и буду любить всегда. Больше мне сказать нечего. Потому что исповедоваться на страницах даже любимых газет не стану. Это настолько личное - словами не передашь. 12 лет жизни! Даже в мемуарах своих, если когда-нибудь соберусь их написать, не стану этого делать.
Потому что все будут ждать моей исповеди о том, как мне жилось с Аллой Борисовной, почему мы с ней больше не муж и жена и почему так все произошло. Собственно, ничего не поменялось. Муж и жена - это не только штамп в паспорте. Есть еще какие-то отношения свыше, и как раз эти отношения и ценнее всего - они остаются. Когда можно доверить человеку самое дорогое.

Нас достали сплетни!

- Так что между вами происходит сейчас?
- Сейчас у нас с Аллой гармоничные отношения, которые должны были бы быть всегда. К сожалению, этот быт, окружающая жизнь и заставили нас сделать, наверное, оптимальное и правильное решение. И все поставить на свои места.
Словами не передашь жизнь двух людей, которая всегда была под прицелом камер, репортеров, врагов, друзей. Любой выход в свет обсуждался. Алла спела с Максимом - определенные выводы у населения. Я спел с Машей Распутиной или со Стоцкой - уже изменил Алле. Чтобы этого больше не было, мы решили поставить творчество на первое место. И все, что мешает нашей свободе, должно было исчезнуть. После развода вот этот самый быт пропал, и моментально все стало на свои места. Она может спокойно петь с кем захочет, я тоже. И это больше никто не будет обсуждать за спиной и криво ухмыляться. Хотя, честно говоря, нам всегда было все равно, кто что говорит. Просто неприятно, что это читают наши близкие.
- Давайте все-таки о слухах. Например, были все-таки предположения, что и Стоцкая, и Распутина к разводу руку приложили...
- Вы же понимаете, что Алла Борисовна умная женщина. Она в эти сплетни не верила. Да и сама спокойно пела с Максом!
Назывались и финансовые причины, что я, мол, Аллу Борисовну разорил и пустил по миру ее состояние...Что бы я сейчас ни ответил, это будет звучать как оправдание. Опускаться до уровня сплетен не буду. Это было год с лишним назад, и сегодня возвращаться к этой теме неинтересно. Думаю, что читатели живут другими событиями. Вот у Коли Баскова родился сын, например. Пользуясь случаем, я его поздравляю.
А наш развод - лишь бюрократический момент и факт биографии. В нашей жизни это ничего не поменяло.
Домработница - одна на двоих
- А домработницу Пугачевой Люсю вы как трофей с собой прихватили?
- Ну, во-первых, так удобнее. Алла Борисовна сейчас живет в Филипповском переулке. Она всю жизнь хотела иметь такое место, где она может побыть одна, спокойно подумать и отдохнуть. Всю жизнь вокруг нее были то дети, то семьи, то мужья, то домработницы, то кто-то еще. Она такой человек, что только пальцами щелкнет, и... миллион людей вокруг. Наконец она такое место уединения нашла.
Мы живем друг от друга почти в десяти минутах езды на машине. А Люся прекрасно справляется с хозяйством и у меня дома, и у Аллы. Когда Алла Борисовна жила в гостинице, Люся также жила у меня. В любой момент она может быть рядом с Аллой, и она рядом, когда это надо. Мы же одна большая дружная семья...

Жениться не собираюсь!

- Вы мужчина в самом расцвете сил... Может - эх! - еще об одной свадьбе стоит задуматься?
- Жениться не собираюсь... Ни пока, никогда! Потому что... Я уже сказал, что в моей жизни есть, была и будет только одна женщина - ее зовут Алла.
- А вот Алла Борисовна говорит, что готова замуж выйти... Да и Галкин вокруг нее ходит постоянно.
- Максим и Алла уже поставили все точки над «i». По-моему, даже неприлично об этом говорить. Вы же серьезные люди?!
- А насчет замужества?
- Любое состояние, которое сделает счастливой эту женщину, для меня будет праздником. Если в ее жизни появится человек, которого она полюбит и который будет достоин того, чтобы быть с ней и в печали, и в радости и сделать ее счастливой, то и я буду счастлив.
Эта женщина столько себя посвящала и раздавала любимым людям... Гораздо в большей степени, чем посвящали и отдавали себя ей. Я старался сделать ее счастливой, но мне, наверное, ПОКА это не удалось. Если это удастся кому-то другому... Главное, чтобы светились счастьем ее красивые серые глаза.

Мария РЕМИЗОВА Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА, Геннадия СЕРГЕЕВА, ZERKALO и Зинаиды ОРЛОВОЙ
Алла Пугачева

"Атмосфера" 1 июня 2006

ЖАЖДА ЖИЗНИ

Уже много лет он живет между Москвой и Парижем, потому что убежден, что только французы могут разделить его жажду жизни
Судьба одарила его множеством талантов: режиссер, чьи фильмы собирали десятки миллионов зрителей; писатель – автор нашумевших бестселлеров; первый российский имиджмейкер, придумавший и внедривший в сознание масс бренд «Алла Пугачева». Об этом и о своем браке с Пугачевой Александр СТЕФАНОВИЧ рассказывает в интервью Ольге САПРЫКИНОЙ.

ПУГАЧЕВСКИЙ БУНТ

- Как вы встретились с Аллой Пугачевой?
А. С.: Мы познакомились в 76-м году благодаря поэту Лене Дербеневу, который решил соединить набирающую силы певицу и молодого, подающего надежды режиссера. Дербенев тогда писал песни для моих фильмов, и, видимо, он собирался создать такой вот творческий альянс, в котором нашлось бы место и для него. В первую же нашу встречу в ресторане Алла вдруг неожиданно взяла нож, разрезала руку, выдавила кровь и написала в моей записной книжке: «Определите на досуге мою группу, потому как петь – это мое кровное дело!»
- Считается, что именно вы «создали» Пугачеву, как Пигмалион свою Галатею. Вы придумали ей имидж, подобрали репертуар, словом, умело срежиссировали ее блистательную карьеру...
А. С.: Я действительно приложил руку к ее образу – ведь когда мы встретились, она уже спела «Арлекино», но еще не была настоящей звездой. В то время певиц, которые победили в Сопоте или на «Золотом Орфее», было несколько – Алла находилась на одинаковой стартовой позиции с такими сильными исполнительницами, как Ира Понаровская, Лариса Долина, Ира Отиева. И я решил сделать из Пугачевой уникальный проект, чтобы оторвать ее от конкуренток. Кое-что получилось. Можно сказать, что я был в этой стране первым имиджмейкером, хотя не знал тогда этого слова. Я видел, что Алла – девушка талантливая и артистичная. А поскольку был в нее влюблен, мне совершенно искренне хотелось, чтобы о ее способностях знали все. Буквально после первого нашего любовного свидания я ей придумал формулировку «Театр Аллы Пугачевой», у меня даже есть пометка об этом в записной книжке. Вообще, план по внедрению ее образа в массовое сознание был продуман глобально. На кухне над обеденным столом у нас висело два листочка, которые я написал собственноручно: наши стратегия и тактика. Стратегия – пять основных пунктов, которые приведут певицу Пугачеву на вершину музыкального олимпа: первое – исповедальная форма песен (она должна исполнять все свои вещи от первого лица); второе – образ одинокой женщины; третье – театрализация песни; четвертое – национальная русская певица (в это время на эстраде царили украинская румынка София Ротару и Эдита Пьеха с ее польским акцентом) и пятое – правильно рассчитанный «Пугачевский бунт», то есть волнообразное появление и пропажа на радио и ТВ, скандалы, слухи.
На втором листочке – тактика, как всего этого достичь. Например, опубликовать интервью в одной из центральных газет, устроить переполох где-нибудь на гастролях. Мы были молодыми и азартными и относились к нашей миссии как к игре и реальному делу одновременно. Мы постоянно придумывали какие-то пиар-акции: все эти уходы-приходы, запреты-разрешения. Конечно, у нас случались какие-то проблемы – бывало, и песни запрещали. Но раздувалось это намного шире, чем было на самом деле.
Помню, я продиктовал за нее большое интервью для «Комсомольской правды», и с помощью моего друга Левы Гущина оно было опубликовано. Речь шла о том, как ее вдохновляет китайская поэзия и какие трепетные чувства вызывают Уильям Фолкнер и Франц Кафка. Та публикация стала настоящим потрясением для советской интеллигенции, многие сразу же обратили внимание на интеллектуальную певицу Пугачеву. Хотя, думаю, большинство из тех фамилий, которые она перечисляла в «своем» интервью, вряд ли когда-нибудь слышала. Тем не менее интервью было многократно перепечатано и часто цитировалось.
И тут же, параллельно с этой серьезной публикацией, я запускал в тусовке слух, что, к примеру, Пугачева убила своего мужа утюгом. Как ни странно, шутка была подхвачена – все переживали, обсуждали, а в каких-то провинциальных газетах даже напечатали «сенсацию»: «Пугачева сейчас под судом по обвинению в убийстве». При этом я никогда не позиционировал себя как муж Пугачевой. Мне нравилось быть в тени, режиссируя каждый ее следующий шаг. Нужно отдать ей должное: она впитывала в себя придуманный образ как губка и постепенно набирала высоту. А наши пиар-акции продолжались – хотя уже были и несколько иного масштаба. Например, мы опубликовали информацию в одной из центральных газет, что тираж ее пластинок достиг ста миллионов экземпляров. Что явно не соответствовало действительности – в лучшем случае речь шла о миллионе дисков. Еще мы, к примеру, выдумали новость, что японская газета «Асахи» назвала самыми великими людьми двадцатого века Юрия Гагарина и Аллу Пугачеву. Весть подхватили многие советские издания.
- Вот только одного не могу понять: ведь все эти советские газеты очень серьезно подходили к каждой напечатанной строчке. Как удавалось усыпить бдительность редакторов и цензоров?
А. С.: Использовались личные связи с журналистами. Ну и плюс ко всему я почувствовал, как можно использовать ту или другую информацию.
Еще один ловкий ход был связан с «проталкиванием» написанных Аллой песен. Я буквально заставил ее заниматься сочинительством. Две свои песенки она принесла на «Мосфильм», и их вставили в картину, где она снималась, – «Женщина, которая поет». Но тут запахло скандалом. Тогда писать для кино могли только уважаемые члены Союза композиторов. Алла прибежала со студии в слезах: «Что делать?» Для начала я отвел ее во Всесоюзное авторское агентство, где мы зарегистрировали ее псевдоним – Борис Горбонос (имя позаимствовали у моего одноклассника). Потом я сфотографировал ее с наклеенными усами в собственном пиджаке, рубашке и галстуке. К этой фотке придумал душещипательную легенду о парализованном юном гении из Люберец. На «Мосфильме» аж прослезились и дали песням зеленый свет. По-моему, замечательная пиар-акция даже на сегодняшнем фоне, когда фантазия наших убогих поп-звезд ограничивается информацией: «У меня украли автомобиль».
Но еще раз повторяю: Алла – по-настоящему яркий и талантливый человек. Без ее способностей не было бы такого ошеломительного успеха. Правда, ее сильная сторона – не голос, а необыкновенный артистизм.
- Алла Борисовна до сих пор умело пользуется теми наработками: в прессе периодически появляются новости о ее разводах и новых замужествах. Чувствуете свои уроки многолетней давности?
А. С.: Я не очень хотел бы комментировать ее браки и разводы. Конечно, умение преподать перипетии своей жизни как информационный повод легко просматривается.
- А какие же новые черты она добавила в образ «женщины, которая поет»?
А. С.: Ну, к примеру, странная любовь к окружению из мужчин определенного цвета для меня загадка. Раньше она относилась к ним брезгливо. Алла сама рассказывала мне такой случай. Еще до встречи со мной ее мама, Зинаида Архиповна, часто компостировала ей мозги: вот ты все одна, с мужем развелась, а ребенку нужен отец, давай скорей выходи замуж – словом, говорила все то, что обычно говорят матери в таких ситуациях своим непутевым дочкам. Алла отмахивалась: «Мама, ну нет сейчас рядом со мной достойного человека». – «Ну как же! – не успокаивалась Зинаида Архиповна. – Вот ходит к тебе этот Эдик, твой аккомпаниатор. Он же хороший парень». Алла засмеялась: «Мама, но он же педер...ст». На что Зинаида Архиповна, святая женщина, серьезно ответила: «В нашей советской стране, Аллочка, все профессии почетны».
- А как Кристина приняла нового мужа мамы?
А. С.: Когда мы поженились, Кристине было шесть лет. Мы как-то сразу нашли общий язык, она называла меня папой. Я ее даже отводил в первый раз в первый класс. Мы с Аллой тогда жили в маленькой однокомнатной квартирке на Вешняковской улице, а Кристина с бабушкой неподалеку – на Рязанском проспекте. Однажды случилась забавная ситуация. Мы приходим в гости к Кристине, она начинает что-то шептать Алле на ушко, а та в ответ прыскает. Потом говорит мне шепотом: «Знаешь, что она спросила? Незадолго до нашего прихода здесь был Миколас, ее родной отец. Вот Кристина и советуется: будем ли говорить папе, что отец приходил?» То есть в ее детском сознании отец и папа – это были разные люди.
- Я ее частенько баловал. Как в свое время Аллу, так и ее часами заставляли играть на рояле, не выпускали погулять с подружками. И когда я приходил, Кристинка бросалась ко мне со всех ног: «Папа, можно мне пойти на каток?» А затем в доме начинались разборки – зачем я балую ребенка. Одним словом, у нас была обыкновенная семейная жизнь.
Потом вы переехали в знаменитую квартиру на Тверской улице. Ходили легенды о том, как вам удалось выбить эти хоромы у государства...
- А. С.: Получение квартиры, между прочим, тоже было одним из пунктов нашего амбициозного плана – в той части, где были расписаны тактические действия. Здесь сыграли роль и Аллина популярность, и мое членство в Союзе кинематографистов – я имел право на дополнительную жилплощадь. Но мы были непростыми ребятами. От первой квартиры, которую нам предложили, мы гордо отказались. И это учитывая то, что получить жилье в те годы было чем-то немыслимым! Но предложенная нам квартира находилась в Безбожном переулке. Там согласилось жить много творческих людей – Булат Окуджава, к примеру. Но мы отказались туда переселяться из-за названия переулка. Не то чтобы мы были сильно религиозными людьми. Просто получать письма на адрес «Безбожный переулок» – это было выше наших сил. Кстати, позже эти четырехкомнатные хоромы заняли Кристина Онассис с Сергеем Каузовым. Конечно, мы с Аллой тогда сильно рисковали. Нам вполне могли сказать: не понравилось название – ну и гуляйте, живите себе на кольцевой дороге в однокомнатной халупе. Однако нам повезло: спустя какое-то время мы получили ордер на квартиру на Тверской.
- А кто занимался дизайном квартиры? Этот камин, барная стойка – даже по сегодняшним временам все выглядит довольно круто...
А. С.: Я придумал образ квартиры, сделал эскизы, но в те времена в магазинах не было ничего! Я привозил нужные детали декора из командировок, а Алле иногда приходилось соглашаться на довольно забавный бартер. Ну, к примеру, когда открывали гостиницу «Космос» (а ее, кто не знает, строили французы), намечался большой интернациональный концерт. С французской стороны пригласили выступать Джо Дассена, от СССР – Аллу. Я занимался организацией этого праздника, поэтому выставил свои условия. Не знаю, сколько получил за то выступление Джо Дассен, но Алле выдали «гонорар» в виде ванны, биде и унитаза.
- Это правда, что когда вы развелись, то главную роль в своем фильме «Душа», где уже начала сниматься Пугачева, тут же отдали ее главной сопернице по сцене Софии Ротару?
А. С.: Правда в том, что в этом фильме действительно изначально должна была сниматься Пугачева. В первом варианте картина называлась «Рецитал». Но начало съемок совпало с началом бракоразводного процесса. Это не способствовало взаимопониманию. В один из первых дней нашей совместной работы на площадке (очевидно, у нее не выдержали нервы) она бросилась на второго режиссера, разорвала на ней пальто, словом, сильно нахулиганила. И в результате дирекция студии приняла решение отстранить ее от работы. Да и вся группа отказалась сотрудничать с ней. Нас тогда директор «Мосфильма», бывший генерал милиции Сизов, вызвал к себе вместе со сценаристом Бородянским и сказал: «Я не могу вычеркнуть эту картину из плана. Пять тысяч работников студии останутся без премии. Придумайте, кого еще можно снять в этой роли».
Имя Ротару возникло не сразу, мы перебирали многие кандидатуры. Работать с Соней было одно удовольствие. Потому что она очень ответственный человек. К примеру, если съемка назначалась на десять утра и по обычной киношной традиции вся группа являлась к одиннадцати, то Соня была на площадке уже в десять, загримированная и готовая к работе.
- Как в картину попала «Машина времени»? Они ведь тогда были полузапрещенной группой.
А. С.: Я услышал их песни совершенно случайно. Как-то ехал в машине, играло радио. Дело было перед Олимпиадой-80, тогда власти запустили радиостанцию на английском языке. И вот еду я, слушаю английскую речь, и вдруг: «Каждый правый имеет право на то, что слева, и на то, что справа». Я был потрясен текстом – ничего подобного на нашей эстраде не было. Я тогда пытался привить Пугачевой любовь к Шекспиру, к Мандельштаму – чтобы поднять литературный уровень ее песен. Но это было совсем иное: голос нового поколения! После первой песни сразу же, нон-стопом, пошел «Поворот». Я немедля предложил Пугачевой объединиться с ребятами, устроил им встречу. Причем знакомство получилось довольно забавным. «Машина времени» давала концерт в маленьком кафе в «Лужниках». После их выступления нам предложили поплавать в бассейне – стояло жаркое лето. Предложение было неожиданным. У меня-то под брюками были трусы, а для Пугачевой требовался купальный костюм. Местная буфетчица дала ей белый халат. Алла в этом халате нырнула, а когда вынырнула, обнаружилось, что, прилипнув к телу, он полностью открывал ее фигуру. И вот как раз в этот момент в спортзале появились музыканты «Машины времени». Так они познакомились.
Но сотрудничества не получилось. Алла решила, что ребята слишком независимы. А ей нужен был ансамбль, который подчинялся бы полностью – этакие музыкальные рабы. Но я не оставил надежды поработать с «Машиной времени»...

"Жизнь" 1 июня 2006

РОТАРУ ЗАКАТИЛА ВНУЧКЕ БАНКЕТ

На пятилетие Сонечки певица пригласила известных артистов

... И как раз в это время заиграла мелодия песни «Это любовь» Аллы Пугачевой и Максима Галкина. И Ротару с Басковым с удовольствием затянули этот хит. Оказалось, что София Михайловна неплохо знает слова песен примадонны...

Ольга Алексеева, Елена Шаталова
Алла Пугачева

"Московский Комсомолец" 2 июня 2006

ЗВЕЗДНЫЙ ДОЛГ ЧЕСТИ

Почему российским артистам стоит бояться своих меценатов?

Звезды — тоже люди. Значит, им тоже свойственно ошибаться. Ошибаться в творчестве чревато забвением зрителей, а ошибаться в людях? Любая звезда всегда должна помнить — ее не любят просто так, за то, что есть на свете. Любят за талант, популярность и... деньги. Которые с нее можно взять.
Но бывает и так, что денежный вопрос становится спорной, нравственной проблемой. Это когда деньги звезде дают в благодарность за талант, и называются такие спонсорские вливания меценатством, а затем, годы спустя, требуют вложенные в раскрутку средства назад. А все потому, что любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
В такой довольно нелицеприятной ситуации оказались сегодня несколько известных российских артистов. Им предъявил денежный счет Геннадий Снустиков, человек, который в начале 90-х считался в музыкальной тусовке своим в доску. С его помощью артисты записывали диски, снимали клипы, зарабатывали первые миллионы. Он помог раскрутиться Киркорову, Долиной, Распутиной... Все они, со слов Снустикова, клятвенно обещали не забыть о своем меценате. Прошли годы.
Имена этих артистов сегодня занимают верхние строчки музыкальных хит-парадов. О своем спонсоре знаменитости не вспоминают. Зато он о них не забыл.

О бедном Филиппе замолвите слово

— Кто первым обратился к вам?
— Леонид Дербенев. Этот человек сам вышел на меня и попросил помочь решить некоторые проблемы. Леня тогда работал с Киркоровым и Распутиной и при выпуске новых альбомов ставил им обязательное условие: музыканты должны были выпускать диски, состоящие только из его песен. Если Распутина худо-бедно соглашалась с требованиями Дербенева, то Филипп “разбавлял” композиции Дербенева шлягерами других музыкантов. Но самое главное, большого желания платить композитору не было. И тогда Дербенев предложил мне взять его творчество под финансовую защиту. Мы с ним заключили договор, по которому авторские права на исполнение некоторых песен перешли ко мне. Я, в свою очередь, уплатил ему за песни приличную сумму. Таким образом, правообладателем на многие шлягеры, до сих пор исполняемые Машей и Филиппом, являюсь я.
— Но вам какие-то проценты перепадали от исполнения хитов?
— В то время я был упакованным товарищем, и мне некогда было заниматься этими проблемами. Звезды не торопились делиться со мной гонорарами. Но в 1993 году я обратился к одному адвокату, который решал вопросы по защите прав и обязанностей человека. Мы подсчитали, и получилось, что по авторским правам мне задолжали больше миллиона долларов. Филиппу же я не только покупал песни Дербенева, но и спонсировал его клипы, которые продвигал на телевидение; также я участвовал в финансировании его грандиозных шоу в Москве и Ленинграде.
Снустиков не сомневался, что для благополучного музыканта — долг платежом красен. Однако…
— Я приехал на квартиру к Филиппу с личным юристом и предложил ему выкупить авторские права на песни Дербенева по номиналу. То есть он должен был выплатить мне ту сумму, которую я когда-то отдал. Цифра составляла сто тысяч долларов. И конфликт мог быть исчерпан. Да не тут-то было. Представляешь, сидим мы с Филиппом в его шикарной восьмикомнатной квартире, и Киркоров, увешанный золотыми цепями и бриллиантовыми перстнями, затягиваясь сигарой, произносит речь, суть которой: “Вот приедет Алла Борисовна, мы с ней посоветуемся и перезвоним тебе”. На том вроде и порешили. А через три дня действительно позвонила Пугачева. Хорошо, что попала на автоответчик. Она наговорила столько неприятных слов, что мне стало стыдно за нее. После этого я решил обратиться за подмогой к авторитетным товарищам.
Кстати, вдова Дербенева Вера Ивановна в интервью “МК” вспомнила, что в тот же день Алла Борисовна связалась и с ней. “Пугачева достаточно грубо разговаривала со мной, — делилась в беседе Дербенева. — Из ее слов я поняла, что у нее вымогали какие-то деньги, ссылаясь на меня. Это было связано с фондом “Аленький цветочек”, который в свое время спонсировал Киркорова. И теперь они решили вытребовать деньги у Филиппа. Но я здесь была ни при чем!”
— А на следующий день со мной связался Анзор Кикалишвили, — продолжает Снустиков. — С Анзором у нас были приятельские отношения, и он тогда сказал мне историческую фразу, которую я запомнил на всю жизнь: “Геннадий, это же не простые люди! Это не простая Мадонна и даже не Майкл Джексон! Для нашей страны это очень важные персоны, их нельзя оценивать с коммерческой точки зрения, они имеют и политическое значение. С ними нельзя вести беседы — кто кому должен. Все равно ничего не добьешься. Лучше забудь об этом долге, извинись перед ними и сохрани дружеские отношения. И подумай, может, им надо еще помочь?” Больше я никогда не обращался к Пугачевой...

КОММЕНТАРИЙ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА

— Спонсоры либо меценаты, по определению, — люди, которые помогают артистам и ничего не требуют взамен, — сказал “МК” Филипп КИРКОРОВ. — Они близки к искусству из желания прорекламировать себя, они вкладывают деньги и получают рекламу от своего меценатства.
Этот человек 15 лет назад спонсировал не только меня или моих коллег, но и ряд телепрограмм. Однако взамен он получил массированную рекламу на телевидении и непосредственно от исполнителей, включая и меня. Были и рекламные щиты на концертах и заставки в телепрограммах.
Я за свою творческую жизнь встречал очень много меценатов, которые симпатизировали и мне, и моим коллегам. Сегодня никакое искусство невозможно без меценатов.
— Вас удивило, что он напомнил о себе? Или вы все-таки ждали такого поворота событий?
— Очень удивило. Это звонок из прошлого, он ведь даже не был моим продюсером. Просто существовала компания, которая продюсировала ряд проектов. Если жизнь к нему с тех пор как-то по-другому повернулась, можно прийти и сказать: Филипп, помоги, мне плохо. Я в силу своих возможностей мимо не пройду. Где-то в 94—95-м годах, правда, этот вопрос было возник, и Алла Борисовна тогда очень решительно поставила его на место, и он затих. А теперь, видимо, подумал, что у меня поменялось семейное положение, и он может что-то с меня стребовать. Не сможет.
Еще раз он напомнил о себе этой зимой — вдруг объявился и сказал, что теперь возглавляет акцию в помощь детям-инвалидам и надо бы им помочь. Я ответил, что готов сделать свой вклад, но хочу знать: кому именно помогаю, что это за человек, посмотреть его историю болезни. И все, больше звонков не последовало...

Ирина БОБРОВА, Калининград—Москва



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru

build_links(); ?>