Варвара

* * *

Снова день озарится
Счастливым светом влюбленных глаз,
В мире все повторится,
Все повторится, но не для нас...

Вот примерно такие строчки и вертелись у меня в голове после Подольска – в ближайшем будущем посещение очередного концерта Аллы не наблюдалось, так что я со спокойной душой махнула на недельку на Кавказ. Прочистила все части мозга, куда уже успела проникнуть любовь к Великой Женщине и, кажется, успокоилась. Вот тогда-то меня, стоящую на вершине горы Мусса-Ачитара и нежно обнимающую сноуборд, и настигла смс «17-го Алла в Тамбове!!! Едем?»… я, честно, об этом концерте знала еще в середине марта, но, во-первых, не верила, во-вторых, вообще на него ехать по своим причинам не собиралась. Но подольское действо и последующие дней 5 ощущения нахождения за несколько тысяч километров от всего родного вместе с Аллой сделали свое «черное» дело – впрочем, кто в этом сомневался? Естественно, едем!
Но все это – присказка. Сказка в том, что, не проводив любимую певицу 16-го, но все же убедившись в том, что она уехала и, соответственно, несмотря на прошедшие месяцы работы и недавно отгремевший день рождения, концерт не отменяется, мы прибыли Тамбов. С деньгами и без билетов. Бывает – в результате добыли-таки первый ряд.
Несмотря на то, что в кассе билеты оставались, зал был полон, причем собрался очень быстро, и Примадонна, прибывшая в концертный зал или не знаю, какое название носит этот небольшой домик, за сорок минут до официального начала, уже в 10 минут седьмого под привычные, здесь какие-то тихие – наверное, это связано с залом - бодрые звуки «Мы приехали» вышла на сцену. Но – именно вышла, а не выбежала, как это было обычно. Несмотря на то, что в привычной речи перед «Позови» Алла сообщила, что ее уже не мучают последствия бурного празднования, поначалу казалось, что она находится где-то не с нами. Все движения автоматически выровнены, даже улыбки появлялись именно там, где «надо», а не где «хочется». Не знаю, как кому, но мы все, не сговариваясь, это заметили. И даже «Не сгорю» на этот раз не «цепанула», хотя и живьем. Кстати, на «Не сгорю» понравилась новая трактовка окончания. Помните, там она неоднократно повторяет «Тобой, тобой, тобой…» Прежде в этот момент Алла направляла указующий перст в зал, на сей раз – куда-то себе под ноги, вроде, имея в виду незначительность всего остального по сравнению с ней, Великой – показалось так.
В зал, как и прежде, Алла пошла на «Австралийце», причем здесь не было спуска посередине сцены, и приходилось выходить далеко «боками». В зале две песни, а цветов – чуть. Тамбовская элита, что с нее взять.. передо мной, на служебном ряду, сидела женщина необъятных размеров, и чуть ли не полконцерта, несмотря на мое: «На сцене лучше человечек стоит», сверлила глазами меня, повернувшись к Примадонне… понятно, чем. Во избежание недоразумений поясню – спиной.
Так вот, продолжаем разговор. Алла прошла уже больше половины зала, а Лена так ни разу и не вернулась к сцене с цветами – все умещались в руках. Ходила везде – тянула время, и все равно весь зал был пройден до конца «Австралийца». Уже и за провод, висящий с маленького балкончика, подергала, и смешно-любопытное личико скорчила, вызвав всеобщий смех, а время все не проходило. В конце концов пришлось цветы раскладывать в художественном порядке – как-то грустно это смотрелось…
Ну а теперь о хорошем – хватит уже о грустном. Еще на первых песнях стали заметны изменения в голосе, даже по тому, что здесь некоторое время назад называли «завываниями». Несколько сумасшедших дней, приезд в Москву, съемки «Премьеры» и даже день рождения, а голос чистый и звонкий, ни одной даже самой незаметненькой фальши, ни одного срыва за весь концерт, ни одной проблемы в пении – это наводит на мысль о том, что своими связками Алла все-таки занялась. То есть занималась она ими и прежде, но таких результатов я еще не слышала – очень радует. Я бы даже сказала – обнадеживает.
Энергетика появилась поздно, несмотря на живую «Не сгорю», полуфанерную «Свечу», знакомый вариант «без третьего куплета» «Белого снега» и «Зону», лично для меня по-настоящему концерт начался на «Трамвайчике». Настоящий спектакль от начала до конца, не то, что отвернуться – на мгновение взгляд со сцены перевести было невозможно, такая живая игра. Может быть, правда, здесь сыграло роль то, что и спектакль этот я вижу далеко не в первый, и даже не во второй раз, но все же здесь как нигде реалистично были отыграны все мелочи и нюансы предлагаемой ситуации, из которой складывалась история-зарисовка, большая жизненная, чуть смешная и потому, наверное, еще более трогательная и грустная трагедии маленькой женщины, здесь был и смех, и слезы, и необходимость, и любовь – и все по-настоящему… Великий талант Великой Женщины, не поспоришь. «Я Гамлета в безумии страстей который раз играю для себя…Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех…»
И дальше уже появилась энергетика, эта особенная пугачевская энергия, изменяющая все цвета и краски, будто вставляющая в глаза разноцветные линзы, заставляющие мир играть яркими бликами. Хотелось петь и танцевать, что мы, в принципе, и делали – пришло ощущение настоящей близости Аллы Пугачевой, этой любимой, близко-далекой, знакомой и совершенно незнакомой одновременно женщины.
Очень поразила «Бессонница» - возможно потому, что я впервые видела ее вблизи – Алла положила на колонки голову на руки и страдальчески-устало-грустно закрыла глаза, пела и будто бы лицом, одним его выражением обыгрывала песню – «уйди, бессонница, забыть его хочу» - просила всею собой, не получала ответа, молила, плакала, но не могла добиться подчинения от самой себя, не могла допроситься забвения у собственного сердца…
И, конечно, «Любовь». «Дура» как-то не впечатлила, но «любовь» компенсировала это с лихвой. Чистый, как слеза ребенка, голос воспевал такую же, обычную, жизненную, «бытовую» любовь – «да, была, да, теперь нет – не любви нет, она вечна, меня больше нет в этой любви. Это жизнь. Наливай вина покрепче, твой черед…» Настоящие чувства, настоящая женщина, умеющая говорить со сцены о самой себе…
Ну а прочее… из «Головы», кажется, убрали фонограмму в припеве, Алла больше двух третей концерта занималась только тем, что заводила зал, а не открывалась ему, но в конце концов добилась своего, и на последних 7-8 песнях расслабилась и работала в собственное удовольствие, спела «Брошкину», и спела очень весело, хотя перед песней говорила Левшину, что больше не может, естественно, ни на шаг не отходила от программы и практически не говорила, даже традиционная фраза про «меня пощупали» не прозвучала. Долго говорила о противостоянии, причем назвала его самым великим, но после поправилась – самым добрым, и опять – на сегодняшний вечер. Зал стоял весь и не присел ни на секунду на бисах, а после концерта люди удивлялись способности Аллы в ее возрасте так работать. И все-таки после концерта, под дождем и в лужах, собралось около полусотни человек. Правда, ждали недолго, всего минут 20.
Вот, наверное, и все, сказать больше нечего. Сегодня, а вернее, уже вчера, в 9 часов вечера Алла прибыла в Астрахань. Принимайте эстафету.



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru