"Парк культуры" (Астана, Казахстан) №47 2004

ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ИРИНОЙ АЛЛЕГРОВОЙ

- ... Прокомментируйте слухи о плохих отношениях с Аллой Пугачевой. Вас часто противопоставляют друг другу.
- Я считаю, когда говорят: "Она не займет нишу вот такой-то", - это неправильно. Не надо занимать ничью нишу. Таня Овсиенко никогда не будет занимать нишу Пугачевой. Алсу не займет мою. Не надо сравнивать. Я очень уважаю Аллу Борисовну, но последние ее шедевры по поводу "Малолеточки", с Галкиным... Я не поклонница подобного. А все ее настоящие песни, бабские темы, как я их называю, в этом можно нас сравнить. Я всегда ратую за хороший глубокий текст...

"АиФ Суперзвёзды" №23 7 декабря 2004

КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ. ЭФФЕКТ СМЕШЕНИЯ КРОВЕЙ

В НОЯБРЕ закончился показ телеромана «Московская сага». По количеству отечественных звезд, занятых в фильме, он побил все рекорды. Для многих стало неожиданностью участие в картине Кристины Орбакайте...
— К СОЖАЛЕНИЮ, мой гастрольный график не позволил быть у телевизора не только все 22 серии, но и даже посмотреть серии с моим участием...
— Когда авторы проекта задумались над тем, что на роль певицы Веры Горда стоит пригласить эстрадную звезду, то очень опасались, что звезды эстрады отличаются, как известно, вздорным характером. Но, по отзывам режиссера, у вас оказался чуть ли не ангельский характер и завидная дисциплинированность.
— Конечно, всякое бывает. Все мы люди, разные ситуации случаются в жизни. Но меня воспитывали бабушка и мама. Несмотря на имидж скандальной певицы, мама очень умная, мудрая, замечательная женщина, поэтому у меня всегда перед глазами был хороший пример... Я стараюсь сохранять спокойствие до последнего, но когда уже терпение иссякло, а люди меня так и не понимают, то призываю на помощь «тяжелую артиллерию». Может быть, такой эффект дает смешение пугачевской и прибалтийской кровей.
— Как ваша мама относится к вашей актерской деятельности? Часто ли вы с ней советуетесь?
— Я достаточно редко советуюсь с мамой, зачастую сама принимаю решения. Но, когда начались съемки «Саги», я попросила фотографии с проб, чтобы показать их маме, потому что мне предстояло воплотить на экране очень интересный образ. В какой-то степени мне даже захотелось похвастаться маме этим предложением. Чтобы она посмотрела, как еще я могу выглядеть. Но чаще бывает, мама не знает, что я делаю и где снимаюсь. У каждого своя жизнь, много своих проблем, хлопот и забот. Когда мы встречаемся, то забываем о творчестве, хочется говорить о житейских делах. Только в тех случаях, когда я сильно сомневаюсь, стоит ли соглашаться на какое-то предложение, то, естественно, к кому мне еще обратиться, как не к маме. Но, когда мне предложили сниматься в «Московской саге», я особо не сомневалась, сразу согласилась и рада, что не ошиблась...

Римма ЛЮБИМОВА, Татьяна БОГДАНОВА

"Комсомольская правда" 4 декабря 2004

КТО ТОРГУЕТ НА РЫНКАХ КОШЕЛЬКАМИ VIP-ПЕРСОН?

Любой желающий может запросто узнать доход звезды или политика, свободно купив засекреченную компьютерную базу данных
Митинский компьютерный рынок похож на муравейник... Программы, предназначенные для узкого круга специалистов, попадают на прилавок...
А пока, как обычные покупатели без погон, мы берем эти 14 дисков, «грузим» их в компьютер и вводим знаменитые фамилии.

Эстрада

Ищем доходы за 2002 год ярких представителей нашей поп-культуры. Все суммы в рублях. Если программа не врет, одна из самых бедных певиц на тот год была - Мария (Анжелика) Варум. Ее зарплата в вукозаписывающей компании всего пара тысяч рублей в год. И больше не значится ни копейки...
До обозначенного в базе дохода Аллы Пугачевой ей далеко. Примадонна только от Российского авторского общества получила более 676 тысяч рублей.
Скромно выглядит на этом «левоватом» диске и годовой баланс ее мужа Филиппа Киркорова - 10 830 рублей...

Александр КОЦ
Андрей РОДКИН

DNI.RU 6 декабря 2004

ПУГАЧЕВОЙ НРАВИТСЯ НОВЫЙ ДРУГ ДОЧЕРИ

Мы уже писали о том, что дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте встречается с бизнесменом по имени Михаил. На съемки "Новых песен о главном" певица пришла вместе с ним. Алла Пугачева тоже присутствовала на съемках, и по ее поведению было заметно: Михаил ей очень нравится.
Пока Кристина Орбакайте была на сцене, Михаил вместе с Аллой Борисовной ждал ее за кулисами, пишет газета "Московский комсомолец". Пугачева и друг Орбакайте общались непринужденно: смеялись, шутили – было видно, что им удалось найти общий язык.
Скорее всего, парочка беседовала о достоинствах Кристины, которая в это время как раз исполняла "Перелетную птицу". Разговор явно доставлял обоим большое удовольствие, правда, Пугачева в тот вечер с еще большим рвением общалась с "фабрикантом" Русланом Масюковым.
Алла Борисовна не отпускала парня ни на шаг и даже устроила ему экскурсию по кремлевским коридорам. Конечно, в Кремле выступит не только Масюков. Зрителей порадуют также "фабрикантки" Наташа Подольская и Вика Дайнеко...

DNI.RU 4 декабря 2004

ПУГАЧЕВА ВЛАДЕЕТ ТАЙНЫМ ЗНАНИЕМ

На съемках программы "Новые песни о главном" в Государственном Кремлевском дворце Алла Пугачева продемонстрировала коллегам свои необычные способности... А "фабрикантка" Вика Дайнеко и Александр Маршал, которые должны были петь дуэтом, и вовсе жаловались на плохое самочувствие. Ситуацию спасла Пугачева, оказавшаяся неплохим экстрасенсом.
Художественный руководитель "Фабрики звезд-5" Алла Пугачева появилась за кулисами за несколько минут до выхода на сцену Вики Дайнеко и Александра Маршала, пишет "Комсомольская правда".
"Как болит голова", - сказала Виктория. "И я очень плохо себя чувствую", - добавил Александр.
"Сейчас, ребята, я вас мигом вылечу", - вдруг предложила Алла Борисовна и начала осенять артистов крестным знамением и делать пассы над их головами.
Неожиданно излечившиеся Дайнеко и Маршал вышли на сцену, исполнили песню "Я падал в небо" и рассказали всему Кремлю о необычном даре Пугачевой.
"Алла Борисовна нас исцелила! - восхищался Маршал. - Я сразу ощутил легкость и подъем. От рук Пугачевой исходит очень сильная лечебная энергетика!"
А вот Ларисе Долиной, прямо перед выступлением испортившей свое концертное платье, Алла Борисовна ничем помочь не могла.

"Бульвар" (Украина) 30 ноября 2004

Народный артист России Игорь КРУТОЙ: "ЧУВСТВУЮ ЛИ Я СЕБЯ ИМПЕРАТОРОМ? ПОКА НЕТ, НО ВСЕ К ТОМУ ИДЕТ"

"ПЫТАЮТСЯ НАРИСОВАТЬ, КАК КРУТОЙ ХОДИТ С ТАРЕЛКОЙ ОТ ЛЕОНТЬЕВА К ПУГАЧЕВОЙ С ПРОСЬБОЙ: "ДАЙТЕ ДЕНЕГ"

— ... Ни одно хорошее дело не остается безнаказанным. И, что касается "Песни года", вы получили по полной программе...
— Многие артисты, у которых на протяжении года не появилось ни одного хита, прикрываются такими отговорками. Это унизительно. В принципе, я довольно обеспеченный человек. А журналисты пытаются нарисовать, что Крутой берет тарелку и ходит от Леонтьева к Пугачевой с просьбой: "Дайте мне денег".
— Раз уж прозвучало заветное для российской эстрады имя, хотелось бы коснуться ваших, порой непростых, взаимоотношений с Примадонной. Поначалу средства массовой информации облетела добрая рассказка о том, как после американских гастролей дружная компания в составе Пугачевой, Киркорова, Николаева, Королевой и четы Крутых отдыхала в Майами. Говорят, Алла Борисовна собственноручно готовила для всех завтраки. Но идиллия сменилась чуть не войной, и на протяжении пяти лет вы практически не общались...
— Войны не было. Были симпатии-антипатии. Алла Борисовна — великая певица. Наша страна не совсем оценила ее талант. Она — номер один, а второе и третье место пьедестала пусты. Артист ее уровня на Западе обеспечен на всю оставшуюся жизнь. В ней есть эта неудовлетворенность.
И потом все-таки для любой женщины огромное испытание — годы. Но с моей стороны всегда были только уважение и творческие радости. Я их испытывал, когда мы работали в студии. Для любого автора большая честь, если твою песню берет Пугачева. Это по-прежнему очень престижно. Я хочу ей пожелать материального достатка и удачи в немузыкальных проектах. Потому что в музыке она добилась всего, а вот с бизнесом у Аллы Борисовны пока не складывается...

"Бульвар" (Украина) 26 октября 2004

Пародистка Елена ВОРОБЕЙ: "ПОСЛЕ МОЕЙ ПАРОДИИ НА ПУГАЧЕВУ АЛЛА БОРИСОВНА МНЕ СКАЗАЛА: "ПРИВЕТ, ВОРОБЕЙ! А ПАРИЧОК-ТО ГОВЕНЕНЬКИЙ КУПИЛА!"

— ... Страсть к пародированию, наверное, появилась еще в школе? Учителям очень от вас доставалось?
— Нет, учителей я не трогала. Но сколько себя помню, всегда мечтала стать клоуном. В детстве у меня неплохо получалось пародировать Пугачеву, Хазанова...
— Неужели за время конкурса вы не приглянулись какому-нибудь продюсеру, заинтересованному в раскрутке молодого дарования?
— Вокруг меня ходили какие-то толстые дядьки, предлагали в меня вложить... Что вложить, куда вложить? Это было неприятно и звучало как-то вульгарно. Отчасти поэтому я уехала.
Я вернулась в Санкт-Петербург, играла в театре "Буфф". Однажды, проснувшись, поняла: чтобы состояться по большому счету, нужно сменить место жительства. Но жизнь не давала мне второго шанса. Все поездки в Москву были неудачными, нужны были огромные деньги, а откуда мне их взять?
Однажды в Питер приехала Пугачева. Я из кожи вон лезла, но сумела с ней встретиться. Поймала ее в коридоре после концерта. Ноги подкашивались, язык не ворочался, перед глазами все плыло. Я завопила: "Алла Борисовна, извините, что я к вам обращаюсь, вы меня, конечно же, не знаете...". А Пугачева покровительственно так: "Почему же? Знаю, ты выиграла конкурс "Ялта — Москва-транзит". Мы проговорили с ней минут 20. Закончилась вся эта история тем, что Пугачева предложила поучаствовать в ее концерте.
Опять нужны были деньги на фонограмму. Я еле наскребла на билет до Москвы. Сижу в аэропорту — просто выть хочется от беспомощности. Вдруг вижу: входит мужчина, а у него башмаки стоят, как одна фонограмма! Слышу, он с женой обсуждает, куда бы повыгоднее вложить деньги. "В меня, в меня вложите!" — думаю. Дождалась, когда его жена с сыном ушли. "Извините, ради Бога, мне показалось, что вы имеете какое-то отношение к банку. Скажите, пожалуйста, в каком случае банк помогает артистам?". — "В том случае, если директор банка очень симпатизирует какой-нибудь артистке!".
В общем, он субсидировал меня деньгами на фонограмму, но в Москве меня ждал облом: песню, которую я записала для Пугачевой, на ее концерте исполнила Алена Апина. Позже я увидела в титрах, что продюсером концерта был муж Апиной... (от ред. - вообще-то это были "Рождественские встречи", и там Воробей, тогда Либенбаум, участвовала, так что кто-то тут не хило врет)
— ... Как звезды относятся к вашим пародиям на них?
— Все, как правило, больше смеются над пародиями на других. Пугачева мою пародию на себя увидела на концерте Ильи Резника. А до этого Алла Борисовна знала меня только как певицу. Когда после выступления я подошла к ней, она сказала: "Привет, Воробей! А паричок-то говененький купила"...

Людмила ТРОИЦКАЯ

"Бульвар" (Украина) 2 ноября 2004

Николай КАРАЧЕНЦОВ: "МАШИНУ, КОТОРУЮ МНЕ ПОДРАЛИ ЕЛЬЦИН, УКРАЛИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ"

"ЛЕОНОВА НИКТО НЕ МОГ ХЛОПНУТЬ ПО ПЛЕЧУ: "ЖЕНЬКА! ПОШЛИ — ПО ПИВКУ!"

— ... Вы ведь еще поете. Ну не поступили бы в театральный, занялись бы музыкой...
— Все-таки в первую очередь я — драматический актер. Но без музыки не представляю себе мир. Когда-то давно поставил перед собой задачу научиться в своей профессии всему. Во всяком случае, стремиться к этому. И музыка — одно из направлений. Но я ставлю перед собой задачу не просто спеть, а сыграть, прожить песню. Так, чтобы говорили: "Он поет душой". Вот так пели Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Леонид Утесов. Да та же Алла Пугачева. В некоторых ее песнях меня даже не интересует, как она ноты берет, а вот эта боль души — "На минутку приезжай!". Вот! Она угадала этой интонацией, попала в целый социальный пласт. Мол, посмотрите, я такая же, у меня такие же беды и проблемы...

Людмила ТРОИЦКАЯ

"Бульвар" (Украина) 19 октября 2004

Андрей ДАНИЛКО: "МНЕ ПОСТОЯННО ТВЕРДЯТ: "НАДО СЕРДЮЧКУ ЗАМУЖ ВЫДАТЬ". НЕТ, ОНИ ДОЛЖНА ТОЛЬКО УВЛЕКАТЬСЯ. СНАЧАЛА ЕЕ БРОСАЮТ, ПОТОМ ОНА... СЕМЬИ У НЕЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ!"

Андрей ДАНИЛКО — ... Не помню уже кто, Лолита или Пугачева, как-то сказала, что роли, которые артисты исполняют, они примеряют на себя, впускают в свою жизнь. Вот Филя сыграл в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" Черта...
— ...и стал чертом?
— (Смеется)...и заболел ветрянкой...
— Нет (улыбается). Я почему-то запомнил фразу, сказанную Пугачевой. Как-то раз, когда мы с ней писали дуэт к мюзиклу "За двумя зайцами", она говорит: "Хочу покурить". — "У нас в студии не курят", — объясняю. Вышли на лестничную площадку. Стоим вместе, она дымит сигаретой и вдруг, не глядя на меня, спрашивает: "Ну как, слава давит?".
— Радостно спрашивает или не очень?
— С живым интересом. "Да нет! — говорю. — Когда я смываю грим, сбрасываю концертный костюм и свою бутафорию, как будто маску снимаю. Поэтому не особо давит". Она вздохнула: "Счастливый!". Наверное, слава Богу, что у меня есть маска, за которой можно спрятаться. Есть в этом особая прелесть, потому что ты можешь иметь какую-то жизнь вне сцены. Представляю, как тяжело тому же Филиппу пройтись по рынку, чтобы, например, присмотреть себе там спортивные штаны. Это невозможно — тут же все сбегаются поглазеть...
Фильм "За двумя зайцами" еще не вышел, а критики уже писали, что он плохой, ужасный. Я приехал в Москву, а на всех бигбордах красуются Пугачева, Галкин и я. "Что же мы такое сняли?" — думаю. У меня было впечатление, что, как минимум, "Титаник". Столько разговоров вокруг было! Все обсуждали, хорошо это или плохо. Ну почему такая нервная реакция? Почему не воспринять это как шутку, как эстрадный капустник? Не понимаю!
— Обычно так говорят все, кто находится на вершине успеха. Точно так же рассуждала, я думаю, Алла Борисовна в течение всего своего золотого периода, вплоть до конца 80-х годов. Потом, когда слава пошла на спад, начались громкие скандалы, и как к ним ни относись, они продлили ее жизнь в искусстве. Ты с этим согласен?
— Не знаю. Мне кажется, она абсолютно в таком допинге не нуждается. Взять Софию Ротару — она же никогда не попадала в какие-то скандальные ситуации.
— София Михайловна — очень нравственный человек, там воспитание другое...
— Хорошо, но во время работы над фильмами, при записи в студии я не заметил за Аллой Борисовной ничего из того, что ей приписывают. Ни один факт не совпал! Я увидел, что она нормальный, добрый человек. Абсолютно никакой звездности или капризов по отношению ко мне. Здесь нельзя курить? Без обид вышла в коридор, сделала несколько затяжек...

Дмитрий ГОРДОН

"Российская газета" 21 декабря 2004

ПЕРЕД УХОДОМ ГОДА

ДОЖИВАЕТ последние денечки год за номером 2004. Догорели и еще догорают его долгоиграющие проекты "Народный артист", "Фабрика звезд" и "Последний герой". Состоялось прощание с "Детьми Арбата". Далее пойдут предпраздничные выпуски "Пяти вечеров", "Принципа домино", "Аншлага", праздничные концерты и ритуальные показы "Иронии судьбы".

Последние герои

Все эти шоу, какой бы запас рейтинговой популярности не имели, так или иначе изнашиваются и требуют либо какого-нибудь дополнительного импульса, либо приостановки до лучших (возможно, и до худших) времен. "Первый канал" уже объявил о перерыве. И "Фабрика звезд", и "Последний герой" вышли из проекта "За стеклом", смысл которого состоял в том, чтобы показать, как телевидение может из ничего сделать ничего, то есть выдуть мыльный пузырь из мыльной пены...
Импульсом для последней "Фабрики" явилась "мегазвезда" Алла Пугачева. Для "Героя" - участие звезд менее крупного масштаба...

По лестнице вверх, ведущей вниз

Что же касается конвейера по производству поп-певцов на "Фабрике звезд" и в "Народном артисте", то здесь несколько другая коллизия. Многое решает квалифицированный кастинг. Оттого, видимо, что на сей раз отбором занимались сразу два авторитетных музыкальных продюсера вместе с худруком Аллой Борисовной Пугачевой, он получился особенно качественным. Конечно, сразу после заключительного концерта возникнет вопрос: что дальше? Удержатся ли на поверхности шоу-бизнеса эти юные дарования без ежедневной их раскрутки-подкрутки "Первым каналом"? Поскольку опыт забвения уже есть, то и сомнения относительно творческой перспективы "полуфабрикатов" неизбежны. Но, может быть, в этих проектах главное не цель, а процесс?...

...А "Иронию судьбы" первым покажет телеканал "Россия" в ближайшую субботу.

Юрий Богомолов

"Эхо Москвы" 17 октября 2004

ПРЯМОЙ ЭФИР С ВЯЧЕСЛАВОМ БУТУСОВЫМ

Э.НИКОЛАЕВА – ... Слав, вы редкий гость у журналистов и поэтому у меня накопилось к вам много вопросов из старой жизни. Вот скажите, меня прямо мучил этот вопрос, Алла Пугачева действительно плакала на том выступлении, де вы поете «Я хочу быть с тобой»?
В.БУТУСОВ – Откуда я знаю?
Э.Н. – Она сидела на первом ряду.
В.Б. – Я же в этот момент пел. А пою я, как известно, с закрытыми глазами. Я лично на своей памяти ничего такого компрометирующего не помню.
Э.Н. – В свой адрес. А вы воспринимаете этот факт, как компрометирующий?
В.Б. – По-моему, она как раз подкалывала нас больше. Она же видела, как мы волнуемся, вот они мальчики с периферии приехали, медведи в сапогах и в фуфайках...

"Вечерний Новосибирск" 9 октября 2004

«ПУГАЧЕВА БЫЛА ВЕСЕЛОЙ, НО НАГЛОЙ ДАМОЙ, А КОБЗОН — НАСТОЯЩИЙ МУЖИК»

Вспоминает заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора по концертной работе Сибирского хора, и бывший директор филармонии Александр МИЛАНТЬЕВ
... Больше всех план по сборам в Новосибирске выполнила Алла Пугачева. В конце семидесятых годов примадонна уже достигла зенита славы, поэтому народ толпой валил на ее концерты, так что Ледовый Дворец спорта был забит до отказа. Милантьева тогда удивила невероятная работоспособность «звезды». После концерта она, сидя за роялем в ресторане, могла петь всю ночь напролет. «Веселая, но наглая дама», — смеется Александр Иванович...

Ася ШУМИЛОВА

"7 дней" 6-12 декабря 2004

НАТАША КОРОЛЕВА: "Я САМА ПРИШЛА К СЕРГЕЮ"

Н.Королева - ... В истории расставания с Игорем /Николаевым/ Алла Борисовна, несмотря на то, что наши отношения никогда не были гладкими, приняла мою сторону. За это я ей очень благодарна. У нас были две встречи, два разговора. В самом начале разлада, в Витебске на фестивале "Славянский базар", Пугачева сказала: "Потерпи. Погуляет и успокоится. И потом, пусть закончится этот високосный год". Следующий раз мы встретились в Кремле на "Песне года". Я зашла к ней в гримерку и говорю: "Ну что, время прошло. Год заканчивается, а результатов никаких". Алла Борисовна отвечает: "Тогда я тебе так скажу, живи для себя и думай прежде всего о себе. Ты чересчур много думаешь о нем"...

Валерия Шпакова

"Газета" 20 декабря 2004

ТАЙНЫ "ФАБРИЧНОГО ДВОРА"

В момент выхода этой колонки победитель "Фабрики звезд 5" уже будет известен: его назовут на финальном концерте в "Олимпийском" вечером в понедельник... Поэтому, не касаясь личности неизвестного мне в момент написания статьи победителя, обрисую сухой остаток "Фабрики-5".
Страна получила трех больших артистов - самостоятельную творческую единицу Елену Кауфман, вокалистку европейского уровня Викторию Дайнеко и очень техничную певицу Наталью Подольскую. Следом за этой большой тройкой идут отличный певец Михаил Веселов, две разноплановые, достаточно качественные певицы для подростков - Юлианна Караулова и Александра Балакирева, и слабая в вокальном плане, но отличающаяся неземной красотой Ирсэн Кудикова, которую необязательно слушать - достаточно смотреть. Из не дошедших до финала стоит вспомнить еще Константина Легостаева (хотя он излишне традиционен) и четырнадцатилетнюю Дарью Клюшникову... Есть еще, конечно, тюменская дива Елена Кукарская, которая наверняка хорошо пойдет под водку в регионах - но и только. Остальные участники особого внимания не заслуживают...
Интересно, что изначально на роль руководителя "Фабрики-5" планировался именно Виктор Дробыш. Однако совершенно неожиданно для всех (в том числе и для самого Дробыша) на кастинг пришла Алла Пугачева. Напомню, что Пугачеву уже называли в качестве возможного руководителя "Фабрики звезд 3". Тогда Алла Борисовна отказалась, и продюсером неожиданно стал сосед Эрнста по подъезду Александр Шульгин. Теперь же Пугачева, видимо, решилась.
Дробыша роль второго лица при Примадонне не устроила, и он отказался от участия в шоу. Не отказались Игорь Матвиенко и Максим Фадеев, которым и должны были достаться участники "Фабрики" - все, кроме с блеском прошедшей кастинг Натальи Подольской, у которой уже были свои продюсеры. Такая участница для Аллы Борисовны с самого начала стала известным раздражителем: мало того, что Подольская по уровню исполнения превосходила не только всех "фабрикантов", но и большую часть российского шоу-бизнеса, так она еще и подчиняется какому-то стороннему, не "своему", продюсеру. Поскольку через механизм номинации убрать Подольскую с шоу было невозможно (зрители все время голосовали бы за нее), Пугачева стала требовать от певицы, чтобы она ушла с "Фабрики" сама - по состоянию здоровья, по личным обстоятельствам, как угодно, но ушла... (от ред. - вот бред-то, Подольскую номинировали всего один раз, в отличии от многих других, при этом так пропиарив - якобы Фадеев настраивает остальных "жителей" "Звездного дома" против Подольской - чтобы она победила в SMS-голосовании).
Фаворитом самой Пугачевой был невнятный юноша Майк Мироненко, которого Примадонна один раз спасла от вылета. На второй раз ее голоса уже не хватило...

Максим Кононенко (Mr. Parker)

Km.ru 21 декабря 2004

ПОБЕДИТЕЛИ «ФАБРИКИ-5» ОБЪЯВЛЕНЫ СО СКАНДАЛОМ

Вчера в СК Олимпийский состоялся итоговый концерт «Фабрики Звёзд-5». На нём объявили победителей популярного телепроекта. Само мероприятие сопровождалось редкостной суетой и различного рода напрягами (например, получилась досадная неувязка с несостоявшейся пресс-конференцией для журналистов). Но главной интригой стало внезапное изменение первоначального списка победителей. Первое место планировалось отдать протеже сладкому парню Руслану Масюкову – протеже Максима Фадеева. Второе – талантливой «северной девке» Виктории Дайнеко. Ну и третье – несравненной Наталье Подольской... Именно такой порядок выступлений (с конца, ибо в финале выступает победитель) значился в списке за кулисами.
Но Алла Борисовна Пугачёва, державшая Викторию Дайнеко в своих фаворитов, своей волевой рукой внесла в этот список некоторые изменения, пишет газета «Жизнь». Дайнеко Примадонна назначила победительницей проекта, несчастного Руслана задвинула на второе место, а бронзовой призёрше Наташе Подольской присоседила Мишу Веселова (его Наташа спасала в своё время от верного вылета из «Звёздного Дома»). Именно такие итоги будут показаны в трансляции концерта через несколько дней.

"Столица С" (Саранск) 21 декабря 2004

"Я ВСЕГО ЛИШЬ СОЧИНИТЕЛЬ"

Игорь Николаев дал слово "Столице С", что не станет уничтожать Наташу Королеву

"Пугачева, Стинг, Бетховен"

"С": Вы любите рок-музыку?
- Прекрасно отношусь к качественной музыке. Оказывается, любимая песня супругов Кинчевых - "Айсберг"...
"С": Но почему в таком случае наша эстрада настолько безголосая?
- Понимаете, в студии можно собрать голос по нотам... Любой проект можно раскрутить. Представьте труп в прозекторской. Если подвести к нему высоковольтное напряжение и разрядить электрошоком, он дернется. То же самое с мертворожденными артистами. Они живы, пока в них вливают "электрошоковые" деньги, которые помогают этим клонам якобы дергаться и быть живыми (смеется). Как только вытаскивают шнур - они снова покойники. Им больше не устраивают инъекций...
"С": И эти "трупы" влияют на музыкальные пристрастия целых поколений...
- Не согласен! Уверен, поколение все-таки выбирает себе самородков. Люди чувствуют фальшь и понимают настоящее искусство. К примеру, я был безумно рад Земфире, которая появилась вне жанра... Алла Пугачева - огромный профессионал. Она до сих пор шикарно владеет пианистической техникой - играет ноктюрны Шопена. Пол Маккартни, Элтон Джон, Стинг - это мои константы на всю жизнь. Это личности, по масштабам сравнимые с Моцартом и Бетховеном. И пока они есть - все хорошо.

ТАТЬЯНА ВДОВИНА

"Кубанские новости" (Краснодар) 25 декабря 2004

ВОКРУГ "КУБАНИ" ХОДЯТ СЛУХИ

В некоторых СМИ появилась информация, что Алла Пугачева планирует покупку одного из российских футбольных клубов. Среди возможных приобретений примадонны называлась и краснодарская "Кубань".
Руководство команды опровергло эти слухи, заявив, что у них нет ?ни намерения, ни желания обсуждать "утку", разносимую желтой прессой.
Однако в последнее время загадочная история покупки "Кубани" стала обрастать новыми подробностями. Так, по некоторым данным, приобрести "звезд кубанского футбола" решила не сама Алла Борисовна, а Борис Моисеев, который попросил у коллеги по эстрадному цеху приобрести клуб на паях...

Федор Пономарев

"Омская правда" 15 декабря 2004

ЖЕНЩИНА В ИНТЕРЬЕРЕ СЧАСТЬЯ

Алла Будницкая - известная актриса, красавица, автор книги "Вкусные воспоминания", вернулась в кинематограф.

Алла Будницкая - ... Мой дом полон дорогими для меня вещами, именно это создает уют. Что же касается моей молодости, тогда мы с Александром Орловым не жили, а выживали, но не унывали. Всегда принимали гостей и устраивали неслыханные по тем временам пиры: баночка печени трески, консервированная кукуруза, отварная картошка, селедочка... У нас бывали Иосиф Бродский, Андрюша Миронов, Алла Пугачева.
- Как вы, актриса, решились стать директором ресторана?
- Держать ресторан не простое дело. Это был один из первых частных ресторанов. Все знали, что я вкусно готовлю, но мне не приходило в голову, что смогу поставить ресторанное дело, а ведь я его организовала. Разработала меню, первое время убирала в зале, сама столы накрывала и у плиты стояла. Учила персонал... Успех был невероятный, но жизни у меня никакой не было. Там перебывал весь шоу-бизнес. У меня в ресторане проходила помолвка Аллы Пугачевой с Филиппом Киркоровым.
- Как вы познакомились с Пугачевой?
- Мой муж Александр Сергеевич Орлов - режиссер, снимал картину "Удивительный мальчик", и Алла Пугачева пела за кадром все женские партии. Музыку написал Артемьев, стихи Наймана. Потом была картина "Стоянка поезда две минуты". Алла в этот момент работала со Слободкиным, а потом возникла идея картины "Женщина, которая поет". Она предложила, чтоб фильм снимал Александр Сергеевич.
"Женщина, которая поет" - наша третья совместная работа. Сценарий писался специально для Аллы, а меня позвали играть ее подругу. С Аллой у нас отношения прекрасные, дружим больше двадцати лет. За это время она ни разу не проявила взбалмошности, капризности, скандальности, что ей так любит приписывать молва, а скорее, наоборот: Алла - очень ранимая женщина, она даже стеснительна, зажата! "Прийти к тебе в гости? Да что ты, у тебя там будут Гафт, Волчек, Ахеджакова, мне неловко станет", - это говорила мне Пугачева!...

Т. Хорошилова

"Афиша. Все развлечения Москвы" №143 20 декабря 2004

О чем мечтают жители города

Дина Ким, генеральный продюсер кинокомпании «Юнифорс продакшн»:
– Надо оставить только красивых людей. Остальным – деликатно намекнуть… Я имею в виду не внешне красивых людей, они могут быть страшные, но с позитивной энергией. Очень нужны городу люди сытые, с утопически прекрасными идеями. Потому что только человек, который уже насытился, не важно как, будет увлечен идеей, а не вопросом возврата средств. Например, в кино должны быть деньги, чтобы о них совсем не думать, а полностью уйти в работу. У нас же, наоборот, краденое кино: продюсер начинает с того, что ворует две трети бюджета, а на экране остается… Конечно, менять надо не здания, а людей. Москва уже 60 лет как город-герой – теперь ей надо стать городом героев. И конечно, в городе героев должна быть своя королева – для поклонения.
– А кто ей может стать? Алла Пугачева?
– Не Алла Пугачева, потому что Алла Пугачева давно отдала себя в руки троечников. Нет, королева должна вернуться из изгнания, чтоб ее все забыли... Вот Агузарова – она же совершенно свежая!
– Кстати, дико точный выбор.
– Написать ей новые песни. На лице и голове все переделать, переодеть в диву. Ведь наши менеджеры и импресарио не понимают, что эти люди, таланты, умеют делать одну вещь очень хорошо, все остальное плохо. Они не понимают, что, чтоб они сияли, к ним надо относиться деликатно, как к бренду. Их покупаешь, выстраиваешь и продаешь честным западным ворам, которым доступнее механизмы создания звезды, – и пусть они дальше их развивают. У нас же их выпускают как есть – кто одевается безвкусно, кто в космическом пространстве без нижнего этажа. Да еще нагружают на них ответственность по всем статьям, отчего их психика сыплется. Та же Агузарова – ей нельзя общаться с прессой, она не должна говорить, только петь. Не свои песни. Ей надо оказывать сервис – а она пусть поет. Если она решит вернуться – я вот прямо готова сама ей надеть эту корону на голову. Только на чисто вымытую голову.

"Семья" №48 октябрь 2004

ПО ВОЛНАМ ЕГО ПАМЯТИ

20 лет назад голос Влада Андрианова знала вся страна. Он был солистом самого "звездного" состава ВИА "Лейся, песня", его "визитной карточкой"...
- Вы сказали, что собирались перейти в "Веселые ребята". Это было еще до Пугачевой?
- До. С Пугачевой мы работали в 1973 году на стадионе в Рыбинске. Она была бесставочница и получала
2 рубля 50 копеек за выступление. Пела, аккомпанируя себе на пианино. Представляешь, что неслось из колокольчиков-матюгальников по стадиону?! Потом нас судьба свела на Украине. Одно отделение мы, другое - она с "Веселыми ребятами".
- Ну и??
- Мы немного знали друг друга, хорошие отношения вроде были. А потом? разругались вдрызг.
- Причина веская?
- У нее слишком симпатичная костюмерша была. Помню, когда она вышла из автобуса, я просто обалдел. "Ребята, - говорю, - держите меня за руки, за ноги!" Ну, такая краля! А Пугачева ее ко мне не отпускала. И мне сказала: ты, мол, к ней больше не шастай. За свой целомудренный имидж боялась. Только "завела" меня этим? Ну, зачем вы теребите мое прошлое?!...

Андрей Колобаев

"Бульвар" (Киев) 21 сентября 2004

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ...

Эдуард ХАНОК: "Как Пугачева поет, уже давно никого не интересует. Все только смотрят, кто с кем спит: Киркоров с Галкиным или Галкин с ней"

Как-то летом - это было 11 лет назад - домой ко мне пришел знаменитый композитор, чьи шлягеры распевал весь Советский Союз. Песен он уже не писал, но создал закон волны, которому, по его мнению, подчинена творческая жизнь всех эстрадных певцов и вообще деятелей искусств. Их то возносит на гребень успеха, то швыряет вниз, но это движение можно, оказывается, благодаря его уникальной теории предсказать и заранее просчитать.
С этим композитором мы слишком горячо спорили, и, оскорбленный, что его никто не понял, гость выскочил, громко хлопнув дверью, из дома и пошел блуждать улицами Подола... Спустя годы он сознался, что благодаря этому эпизоду в биографии еще больше развил и усовершенствовал закон, который затем изложил в своей нашумевшей книге "Пу-га-чев-щи-на"...
Со временем этот композитор снова стал писать песни, причем, на мой взгляд, еще лучше, чем прежде. Это был блистательный и неповторимый Эдуард Ханок...
Кстати, с его песней "Солнышко" некогда дебютировала на сцене семилетняя Кристина Орбакайте. Алла Пугачева знала, что человеку с такой репутацией можно доверить самое дорогое, что у нее есть, - дочку.

"ТВОРЧЕСКИЙ КЛИМАКС — ЭТО ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ Я ОТКРЫЛ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ"

— ... Сформулируйте, чтобы всем стало понятно, что это за закон волны и в чем он заключается...
— Вы же понимаете, Дмитрий Ильич, что это нельзя вместить в одну фразу. Суть его в том, что человек, родивший шлягер, пусть и слабенький, "садится" на волну.
— Один-единственный шлягер?
— Конечно! Это уже лодка вашей жизни — вы в нее сели и поплыли. Правда, все может этим шлягером и закончиться.
— Есть такие примеры?
— Сколько угодно. Женя Осин — "Плачет девочка в автомате". Игорь Скляр — "На недельку до второго". Человек так больше ничего и не родил, но этой песней может довольно долго и хорошо жить.
Нередко после первого шлягера исполнитель продолжает выдавать следующие — это и есть волна. Практика показала: если он работает приблизительно в одном направлении — это одноволновик. Но бывают и двухволновики. Главное отличие такого певца состоит в том, что он многоплановый и движется сразу в нескольких направлениях. Например, Пугачева! У нее все песни абсолютно разные: с одной стороны — "Арлекино", с другой — "Не отрекаются, любя", с третьей — "Даром преподаватели"...
— А потом, под занавес, "Мадам Брошкина"...
— Нет, минуточку, не перепрыгивайте. Это уже послеклимаксовый период, не надо его трогать, потому что он очень болезненный. Кстати, я думаю, что творческий климакс — абсолютно реальная вещь. Это конец основного цикла, после которого нужна определенная перестановка, рокировка. Иначе вы в этой профессии просто не выживете.

"ЗАХОДИШЬ В ТУАЛЕТ — И ТАМ МУЗЫКА, СИДИШЬ В ВАГОНЕ — СПЛОШНАЯ АПИНА-ШМАПИНА..."

— ... Мы иногда путаем советскую эстраду в ее апогейном развитии, ту, которая уже закончилась, с нарождающимся российским шоу-бизнесом. Сегодня у нас задача — не удержаться в России, а выйти на Запад.
— Неужели?
— Ну, как в футболе, как в любом виде деятельности... В советское время у нас такой возможности не было. Родись Пугачева сегодня, с ее талантом она могла стать мировой звездой, а стала великой провинциальной певицей. Мы были закрыты, ее никуда не пускали, никто в нее деньги не вкладывал. Поэтому при всем уважении к Алле Борисовне она осталась на местном уровне и не случайно, поехав на "Евровидение", заняла там почетное 15 место. Хуже только Киркоров выступил, а почему? Потому что они — олицетворение уходящей советской эстрады.

"СЕЙЧАС У МЕНЯ ТАКАЯ ЖЕНЩИНА, ПОСЛЕ КОТОРОЙ ДАЖЕ "ВИА ГРА" НЕ ВОЗБУЖДАЕТ"

— ... Те люди из Украины, которые ассимилируются в российской эстраде, имеют огромный рынок и заработки, но у них нет никакой перспективы выхода в настоящий, мировой шоу-бизнес... "Премьер-министр" поехал на "Евровидение" — 10-е место, "Мумий Тролль" попытал счастья — 12-е. Мне очень смешно было, когда все дружно ругали Юлю Савичеву. Она никто, нулевая девочка, стала 11-й, тогда как Пугачева — 15-й, Киркоров — 17-м... По сравнению с ними молодая певица заняла достойное место, то, которое российская эстрада и занимает в международном шоу-бизнесе.
Трагичный парадокс в том, что людям, которые выигрывают "Евровидение" (например, Руслане), нужно уже идти на Запад, а сделать это очень сложно по одной простой причине: шоу-бизнес требует вложений...

"У МЕНЯ, КАК У ЖИРИНОВСКОГО, МАТЬ — УКРАИНКА, А ПАПА — ЮРИСТ"

— Чтобы взлетел любой исполнитель, требуются три обстоятельства: первое — талант, второе — энергетика, которая этот талант толкает, и третье — финансовая база...
— ...которая толкает все...
— Без денег никто и ничего...
И Цыганова, и многие другие отказались от платных эфиров. Они не поняли, что раньше за Пугачеву и Леонтьева государство вкладывало, но оно и забирало, если помните, все подчистую. Артистам же платили копейки. Я, поскольку у меня было высшее композиторское образование, в три раза больше получал за выступление в магазине в обеденный перерыв, чем Пугачева или Леонтьев — за сольный концерт. Таковы были условия игры. Да, сейчас артист зависит от денег, но если найдет 100, 200, 300, 400 тысяч и, предположим, вложит их, то и заработает неплохо. О суммах можете сегодня судить по их авто.

"ДА, Я ВСТАЛ ПЕРЕД ПУГАЧЕВОЙ НА КОЛЕНИ"

— ... Вам что, Пугачевой мало?
— Алла Борисовна, кстати, еще раз доказала мою абсолютную правоту. Помните, пару лет назад в прямом эфире ОРТ я перед ней извинялся? Как показало время, я совершил очень мудрый поступок. Еще Ленин, по-моему, говорил: "Шаг вперед, два шага назад".
— Но вы не просто отступили, а на колени перед ней бухнулись...
— Правильно. Если вы умный человек, зачем воевать с тусовкой? В то время я понимал, что российский шоу-бизнес меня просто скрутит в бараний рог, и народ не поддержит. Да никто не поддержит! Это было самое критическое время, и я думал, что извинение пойдет на пользу. Оно, в общем-то, ничего не дало, но морально обеспечило мне какой-то временный взлет. Сейчас в новой книге я уже постараюсь не повторять ошибки. Все-таки в "Пу-га-чев-щи-не" было немало личного, а когда к чисто профессиональному примешивается личное, это плохо.
— Об этой нашумевшей книге, которая учинила жаркое обсуждение в шоу-бизнесе, только ленивый не говорил и не писал. Кстати, впервые вы опубликовали ее в "Бульваре", и издана она тоже здесь, в Киеве. Сначала, правда, вы намеревались назвать ее "Алла в законе. Волны". Потом чего-то испугались...
— Почему я отказался от этого названия? Ну, во-первых, "в законе" — это уже пахнет каким-то криминалом, а во-вторых, в моей книге затронуты множество звезд, а не одна Алла Борисовна. Поэтому "Пу-га-чев-щи-на" — точнее. Это слово не ругательное — оно означает лишь, что эта книга об эпохе Пугачевой. Тогда ведь все шло под ее знаменем, она была главная и определяла ситуацию в стране. Вот вторая книга, к которой я сейчас приступаю, будет называться "Ту-ту к "Тату", а подзаголовок у нее — "Крутизна". Это не хорошо, не плохо — только констатация факта: наступила эпоха Крутого.
— А что за сложные отношения связывают вас с Пугачевой? Как они развивались и к чему сегодня пришли?
— Мне смешно, когда начинают говорить: "Вот вы ей завидуете!". С чего они это взяли? Во-первых, в то время, когда писал песни, я был в 100 раз обеспеченнее, чем она. Зачем же мне ей завидовать?
— Ну, может, затем, что сейчас она в тысячу раз обеспеченнее вас...
— Извините, уже 20 годков минуло, как я отошел в сторону, а когда человек столько лет не работает, по-настоящему он уже не может никому завидовать: у него все перегорело. И, наконец, самое главное! Сейчас теория волны расширилась, переросла "Пу-га-чев-щи-ну". Сегодня у меня есть шанс сделать мировое открытие, разработать теорию вообще всех творческих профессий, и это избавляет меня от зависимости от российского шоу-бизнеса. Выходя на мировую арену, смешно заниматься Аллой Борисовной. Ну кто она там? Полный ноль!
Все это ерунда по сравнению с возможностью оставить после себя мировое открытие. Со временем творческий климакс будет признан абсолютно нормальным явлением, он будет описан в учебниках, его изучение станет обязательным для всех, кто выбрал творчество, потому что теория волны охватывает весь спектр этих профессий. Ну как я могу завидовать какой-то пусть и великой, но провинциальной звезде, если выхожу на мировую арену?
— Но подождите, Алла Борисовна пела ведь ваши песни. Какие у вас были тогда отношения?
— Нормальные!
— Вы к ней ходили домой?
— Конечно.
— Пили с ней кофе?
— Дима, мы не были друзьями, но у нас не случалось никаких ссор и эксцессов. Я никогда не считался ее приближенным, хотя и входил в команду Пугачевой. Это было счастливое время, потому что люди, принадлежавшие к ее клану, имели очень большие моральные льготы. Когда вы говорили, что Алла Борисовна пела ваши песни, это уже открывало все двери.
— В своей книге вы назвали Пугачеву бандершей советской эстрады. Вы отвечаете сегодня за эти слова?
— Только в той степени, что это был перегрев. Личные мотивы все-таки немножко примешивались.
— То есть она не бандерша?
— Ну, бандерша... Понимаете, в узких кругах можно и так сказать, потому что определенная мафия существовала, существует и будет существовать. У Пахмутовой тоже была своя мафия, куда входили Фрадкин и Френкель. Они тоже не пускали в свой круг никого из чужаков...

"СЕГОДНЯ ПУГАЧЕВА — ДОПЕВАЮЩАЯ ПЕНСИОНЕРКА, УХОДЯЩАЯ НАТУРА"

— Пугачева сегодня по-прежнему мафия?
— Нет, это уже давно в прошлом. Она — допевающая пенсионерка, уходящая натура. Алла Борисовна совершила грубейшую ошибку, за которую расплачивается, и это произошло как раз тогда, когда я поставил в первой книге точку. Помните, в самом конце я написал: "Устала Алла"? Это были вещие слова.
В 98-м году, после двухгодичного перерыва, она вернулась. Если бы Пугачева была таким же сообразительным человеком, как Иосиф Давыдович, выше которого у нас еще никого никогда, наверное, не было, она повторила бы его финт. Он же провел прощальный тур, попрощался и теперь поет по заявкам трудящихся. И никто никаких претензий не может к нему иметь. Он не работает, извините, но не отказывает, когда его просят.
Если бы в 99-м году, когда ей исполнилось 50 лет, Пугачева провела такой тур, народ бы последние штаны снял, чтобы с ней попрощаться. Сегодня она была бы легендой, ушедшей добровольно, — это самая большая ценность. А сейчас она легенда пересидевшая, вокруг уже о пенсии говорят, да еще с издевкой. Пресса уже не боится ее совершенно, перемывает ей кости, а журналисты держат нос по ветру и сразу чуют, где еще мафия, а где уже нет таковой.
Вот Киркоров обшумелся, а я чувствую, что его все равно побаиваются. Вижу, что московские журналисты как-то пытаются уйти от острого разговора и вообще от него зависят. Я знаю кто! А Алла Борисовна стала свадебным генералом.
— Эдуард Семенович, среди читателей "Бульвара" очень много настоящих, преданных ее поклонников. Давайте фиксировать. Пугачева — великая певица. Вы с этим не спорите?
— Да, с точки зрения международной — великая провинциальная звезда.
— Ну, если считать, что мы провинция...
— Ладно, внутри нашей страны — бывшая великая.
— Но мы же в этой стране родились, росли. Для нас она великая певица?
— Минуточку, вы меня спрашиваете как исследователя или как любителя? Я не боюсь публики, потому что отвечаю только перед историей и с этой точки зрения говорю. Если опускаемся ниже, в нашу страну, я скажу: да, вне всякого сомнения, она великая певица. Ее можно поставить рядом с Шульженко, Бернесом, Утесовым и Кобзоном. Это 100 процентов. Я бы туда еще и Ротару добавил.
— Пугачева является, на ваш взгляд, символом времени, эпохи?
— Своего времени — конечно. Не нынешнего. Сегодня она является анахронизмом и, кстати, подтвердила это своей совершенно неестественной, глупой, ненужной поездкой на "Евровидение". Ей этот эксперимент был абсолютно ни к чему. Ну смешно слышать в оправдание, что участие в том конкурсе кто-то ей навязал. Пугачевой навязал?
Соль в том, что она сама себя постепенно превратила в анахронизм. Именно фиаско на "Евровидении" сделало ее пережитком прошлого в глазах нового поколения, которое очень внимательно к таким вещам присматривается. Ее позиции сразу ослабли.
— Эдуард Семенович, я не исследователь и не отношу себя к числу тех, кто приближен к Пугачевой или старается при всяком удобном случае высказать ей комплимент. Я очень трезво к ней отношусь, но всякий раз, когда покупаю билеты во дворец "Украина" и как зритель прихожу на концерт Аллы Борисовны, ловлю себя на мысли, что это действительно великая певица и актриса. Почему? Декораций на сцене никаких, черный задник. Стоят музыканты, бэк-вокал... Выходит женщина. На голове Бог весть что, костюм — непонятно какой, фигура оставляет желать лучшего, но она начинает петь, и происходит настоящее чудо. Зал бушует, неистовствует, и я вдруг отчетливо понимаю: это и есть настоящее искусство. Если в свои годы, в такой непростой ситуации, при той личной жизни, подробности которой регулярно выливаются на наши бедные головы, Пугачева может такое творить со зрительным залом, значит, она и сегодня великая. Опровергайте меня...
— Да запросто! Вы же берете лишь ту публику, для которой она допевает.
— Нет, я беру себя...
— Конечно! У Пьехи сегодня аудитория меньше, потому что она уже давно допевает, но мы еще посмотрим, будет ли зал встречать так Пугачеву, когда она окажется на таком же расстоянии. Это первое. Второе. Помните, мы говорили о том, что должен делать человек, когда происходит такое неприятное явление, как творческий климакс? Пугачева очень удачно провела рокировку, ее имидж давно стал профессией. Никого, кроме ее фанатов, уже давно не интересует, как она поет. Сначала все смотрели, действительно ли Киркоров с Пугачевой живут как муж и жена, сегодня больше любопытствуют, кто кого трахает: Киркоров Галкина или Галкин Пугачеву. Все настолько намешано, запутано...
Она так опустила себя в глазах трезвомыслящей публики, что лишь небольшая часть по инерции приходит посмотреть на нее как на звезду. Трагедия в том, что она пересидела, а в ваших словах есть определенный фанатизм, любопытство, все, что угодно, но ни капли той всеобщей любви, которая когда-то была. Это было другое время — легендарное...
— Но Пугачева по-прежнему рождает легендарные песни!
— Да, но с тех пор Пугачева не родила ни одной песни, которая встала бы на уровень "Арлекино", "Все могут короли", "Миллион алых роз". И я скажу почему! Возьмем самую популярную ее песню последних лет "Позови меня с собой" — она относится к разряду самодостаточных. Такую любой споет, и пожалуйста — шлягер. В ней это изначально заложено, но Пугачева отличалась от всех остальных тем, что брала нулевую, даже еще хуже песню — скажем, "Арлекино" или про королей — и делала из нее величайший спектакль. Когда она садилась с Паулсом и разыгрывала "Маэстро", это было великое время, понимаете? Или когда пела "Даром преподаватели"... Даже ошибка в записи — и то сыграла ей на руку.
— Какая?
— Помните там "Дар..." — и смех. Этот огрех не вырезали, а запустили в окончательный вариант... Пугачева из ничего могла сделать суперхит. Я проследил, как это происходит, когда из моих ничтожных песен (а "Я хочу увидеть море — голубое, голубое..." вообще была бросовая) она на моих глазах сделала конфетку. Вот тогда была Пугачева, а сейчас ничего выдающегося, того, что могло бы уложить страну, она не создала.
Любой певец, имея такой опыт, в состоянии держать свою публику. У нас теперь даже Ненашева это может. Выйдут Владимир Макаров или Эдуард Хиль — тоже будут держать. Хуже, лучше, но будут, поэтому вы не путайте! Общий эмоциональный настрой уходящего момента меня не интересует — я разбираю ситуацию как профессионал.

"НУ КТО ТАКОЙ КУЗЬМИН? ПО СРАВНЕНИЮ С АЛЛОЙ БОРИСОВНОЙ — ЗВЕЗДА ГПТУ ИЛИ ТЕХНИКУМА"

— В свое время очень четко было выражено противостояние Пугачевой и Ротару. На официальном уровне его скрывали, тем не менее оно существовало и иногда выплескивалось даже наружу... Скажите, пожалуйста, что вы думаете о соперничестве двух прим? Не было ли оно надуманным и кто лидировал в этом тандеме: Пугачева или Ротару?
— Да, действительно, это противостояние было, мы его чувствовали. Их подзуживали, разжигали страсти — все как всегда, это закон жанра. Возьмите великих: композиторов, примадонн, — такие интриги были, что не приведи Господи!
— Но Ротару очень нравственная, порядочная женщина. Думаю, она никогда по отношению к Пугачевой не интриговала...
— Скорее всего, и Пугачева не интриговала. Это все закулисные дела, неотъемлемая часть эстрады, шоу-бизнеса — чего угодно. Послушайте людей театральных, когда они садятся и начинают рассказывать свои байки: кто кому в задницу шпильку вставил. Что-то где-то всегда будет, кто-то кого-то в любом случае попытается стравливать, но это абсолютно нормальное явление — никакой трагедии тут нет.
Есть более печальные вещи. Например, когда, сидя на пресс-конференции со Стоцкой, Киркоров поливает грязью девушку-журналистку. Он же выступает как педагог и продюсер молодой певицы, как ее учитель — вот что самое страшное! А внутренние интриги — мелочи, от этого еще никто не пострадал: ни Пугачева, ни Киркоров.
— Чтобы закончить разговор об Алле Борисовне... Вы сказали, что сейчас на первом месте для нее имидж, а раньше были песни. Я думаю, что имиджу всегда уделялось огромное внимание, и всегда она сама искусно запускала в общество скандалы, в которых была главной героиней...
— Так...
— В последнее время этих свар и дрязг стало так много, что, по-моему, они уже топят ее как певицу...
— Сразу поправлю вас, потому что тут очень важна точность. Вы напрасно пытаетесь доказать, что скандальный имидж вторичен, что он был, есть и будет. До 86-го года мы не знали о Пугачевой вообще ничего.
— Ну, тогда вообще ни о ком не знали...
— Минуточку! Не знали не только потому, что время было строгое. Мне говорят, что это закон шоу-бизнеса, но в 86-м, когда она этим первая занялась...
— Скандал в гостинице "Прибалтийская"?
— ...и когда Кузьмин и прочие дела пошли, у нас шоу-бизнеса еще и в помине не было. Это как раз совпало с ее творческим климаксом. То есть она сразу — интуитивно! — сработала на имидж.
— Зато какой был дуэт с Кузьминым!
— Извините, но он совершенно не соответствует этим двум людям. Дуэт "выстрелил" только за счет гигантской популярности Пугачевой. Поймите: чтобы петь "Две звезды", на сцене должны стоять две равные величины. Вот Пол Маккартни и Джон Леннон — это называется две звезды.
— А здесь?
— Ну кто такой Кузьмин? По сравнению с Аллой Борисовной — звезда ГПТУ или в лучшем случае техникума. Тогда имидж стал играть у нее главную роль, это была первая ласточка — вот в чем смысл. До тех пор все песни железно ложились в цель, и народ с утра до вечера говорил только о них. Ему даже, возможно, неинтересно было судачить о каких-то делах — просто неинтересно! Хотя у нас всегда разговоры какие-то идут, обязательно что-то есть...
— Если есть звезда, надо перемыть ей кости. Правильно?
— Хорошо! Ладно! Предположим! Но дальнейшие события лишь подтвердили мою правоту. Пошли Челобанов, Киркоров, а в последнее время ее флирт стал уже просто разменной монетой.
О Пугачевой можно сказать, что она великая певица, которая не смогла вовремя уйти и этим, собственно, укоротила себе...
— ...творческую жизнь?
— ...последующие этапы, свою востребованность в настоящем и будущем. Если бы она ушла на взлете... Вот как Цой, к сожалению, как Есенин. Эти люди так и остались непорочными, а Пугачева вынуждена была дальше сражаться за свою жизнь, за свои деньги и прочее... Увы, чем выше в этой части артист себя поднимает, тем больше оплевывает себя в другой. И тем меньшую ценность он будет представлять для последующих поколений.
Ну кто сегодня Пугачева для молодежи? Хорошая, классная, боевая тетка. Все! Они не могут жить ее песнями, а очень многие из тех, кто Аллу Борисовну любил, отвернулись от нее из-за этой бесконечной чехарды...
— Говорят, что Пугачева сама искусно распространяла о себе всякие слухи, вплоть до анекдотов. Помните? В конце XXI века спрашивают: "Кто такой Леонид Ильич Брежнев?". — "Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой". Cудачат, что эту знаменитую байку тоже она придумала...
— Но эта байка, к сожалению, липовая, она годится только для сегодняшнего дня. Следующее поколение Брежнева будет, естественно, знать, и очень долго, а вот Пугачеву — очень сомневаюсь. Слава Шульженко в дальнейшем ее не ожидает.
— Я размышляю опять-таки как зритель, как слушатель, как поклонник Пугачевой. Когда в очередной раз обществу преподносятся рассказы сначала о том, как Алла Борисовна с Филиппом по великой любви поженились и дружно живут, а затем, словно в калейдоскопе, начинают мелькать Галкин, Распутина, Стоцкая — испытываешь чувство стыда, горечи какой-то. Вам не кажется, что из нас делают идиотов?
— Так мы же об этом и говорим, дорогой! Только я в отличие от вас рассуждаю как нейтральный человек, как исследователь.

"МАША РАСПУТИНА КРИЧИТ: "У. Е!". ПОНЯТНО, ЧТО ПОКРЫВАТЬ ДОЛГИ "ЧИКАГО" КАК-ТО НАДО"

— Скажите, а если бы не было всех этих Киркоровых и так далее, неужели Алла Борисовна стала бы хуже как певица или что-то потеряла бы в наших глазах?
— Нет! Если бы Пугачева вовремя официально ушла и допевала бы, она бы могла все, что угодно, делать без какого-либо ущерба для имиджа. Вот Кобзона сейчас публика считает великим певцом, который ушел. Поймите меня правильно: в нашей профессии главное — красиво уйти, вовремя смыться. Тем более что это не отражалось бы на ее гонорарах — она могла абсолютно спокойно работать.
— Я знаю, что у вас довольно сложные отношения с супругом Аллы Борисовны, знаю, что однажды в присутствии довольно известных людей он закричал вам: "Пошел ты на..!" — и уточнил, куда конкретно. О хамском поведении этого артиста мы наслышаны, он и не такое мог сделать. Вы сейчас дружите, общаетесь, встречаетесь, целуетесь?
— Поскольку я вышел со своей темой на международную арену, эти люди мне уже просто неинтересны, поймите меня правильно. Я занимаюсь теорией профессий вообще: Ефремовым, другими великими людьми. Какой там Киркоров? О чем вы говорите? Это так мелко...
Могу точно сказать, как его оценят в дальнейшем: выдающаяся посредственность. Я уже объяснял, что, если есть великий талант и великая энергетика, как у Пугачевой, получается Алла Борисовна. Если талант средний, а энергетика сумасшедшая, получается Филипп Киркоров. Почему он нецензурной бранью на эту девочку в Ростове расшумелся?
— Действительно, почему?
— А потому, что все время комплексует. Вначале оттого, что никто его не воспринимал без Пугачевой. Люди знали, что на концерте будет Алла Борисовна, и бежали посмотреть на голубков. Правильно? Киркоров, может, и со Стоцкой сейчас работает, только чтобы доказать: и он что-то из себя представляет... А песен-то нет. Вот когда Магомаев выходил, у которого в наличии и талант был, и энергетика, он же заражал песнями, потом их вся страна пела. Назовите мне киркоровские шлягеры, которые орет с утра до вечера вся Россия? Она слушает...
А тут еще Маша Распутина кричит: "У-е!". Помните, в "Розе чайной" — "У. Е!"? Понятно, что покрывать долги "Чикаго" как-то надо. Поэтому Алла Борисовна на все это сквозь пальцы и смотрит, но ее поклонники вряд ли смогут простить, что на глазах у всех Филипп обжимается с Машей, снимается с ней в постели. Cовсем пошел какой-то размен.

Дмитрий ГОРДОН

"Московский комсомолец" 5 ноября 2004

БАБА-СТЕРВА И ПРАВИЛЬНЫЙ ПАРТНЕР

Что до лидеров хит-парада..., то звезды в сентябре удивительным образом выстроились в концептуальный образец мятущейся русской музыкальной души.

... рэп... компенсируется безоглядной преданностью сугубо расейской "самости" в лице ее вечной Живой Легенды. Алла Пугачева, удачно сменив в "Кафешке" поднадоевшего всем Галкина на еще более свеженького и молодого мулатика Мигеля, продавила-таки сей шлягерок в статус суперхита, чего с Галкиным у нее никак не получалось. Вот что знаяит найти правильного партнера... Впрочем, правильный не значит "лучший"...

ZD-Charts
1 (1) Черный Бумер - Серега
2 (6) Come Alohg Now - Despina Vandi / Phebus
2 (New) Кафешка - Алла Пугачева /Мигель ...



Все новости и статьи Клуба «Апрель»

Рейтинг@Mail.ru