"МП-Музыкальная правда" (Москва) 7 марта 2002

ГОП-СТОП НОН СТОП

Респектабельный еженедельник недавно опубликовал статью знаменитого питерского культуролога Татьяны МОСКВИНОЙ. Как водится в солидных изданиях подобного рода, цензоры изрядно покромсали материал, выбросив все наезды на таких социально значимых (термин Евгения Ю.Додолева) персонажей, как примадонна Пугачева и министр Швыдкой...
... Итак, значит, дело идет к тому, что все практически телевидение станет государственным. Но тут у меня встает во весь свой беспокойный рост один вопрос: а что нам, зрителям, с этого будет? Что хорошего-то в государственном телевидении? Оно что - более художественное, более профессиональное, более качественное? Оно в состоянии обойтись без Аллы Пугачевой, КОТОРАЯ СТАНОВИТСЯ ВСЕ МЕНЕЕ ВЫНОСИМОЙ (от ред. - с чего это? видать, жену Серегя Шолохова ревность неуемная обуяла)? Оно какие-то новые формы ищет или поддерживает творческий поиск молодежи?
Естественно, я отвечаю на эти вопросы категорическим: нет. Более того: "Голубой огонек", показанный в Новый год по Российскому государственному телевидению, поверг меня в пучину изумленного ужаса. На экране государственного телевидения появился, в числе прочих дежурных кошмаров, Александр Розенбаум и спел "Гоп-стоп, мы подошли из-за угла..." с хором МВД. Это что, граждане, такое - мы спим или умерли? Блатную, уголовную песню поют на Новый год в качестве, видимо, достижения отечественной культуры...
Особенно страшны так называемые певцы. Как такие могли образоваться в музыкальной, певучей стране России - непонятно, но, наверное, это форма Божьего гнева. Я вообще-то не хотела жить долго. Но придется. Я хочу дожить до светлого дня, когда я не увижу больше на экране ни Игоря Николаева, ни ЛАЙМУ ВАЙКУЛЕ. ни Валерия Леонтьева, ни Софию Ротару, ни Иосифа Кобзона. ни прочих, певших. когда я ходила в школу. Мне уже на пенсию скоро - а они все поют, с лицами, стянутыми на затылок, глазами, подозрительно блестящими от вдохновения, похожие на автоматические куклы из страшных сказок немецких романтиков. И все так же звонко хохочет МАКАБРИЧЕСКИМ СМЕХОМ Людмила Гурченко, и перья на ее шее колышутся все так же кокетливо. И Алла Пугачева все воображает себя неотразимой и обращается к своим новым лирическим героям, "мальчикам", с капризными требованиями и любовными жалобами, ЗАБЫВ, ЧТО В ЕЕ ВОЗРАСТЕ МАЛЬЧИКАМ УЖЕ НАДО ПЛАТИТЬ. И круглоглазый робот с крашеными волосами воет "Я за тебя умру" в окружении сотни полуголых Барби. и за которую именно он собирается умереть, непонятно. И все длится и длится этот ужасный "день сурка", в который мы попадаем каждые праздники. Так вот - на государственном телевидении "день сурка" обязан закончиться. Государственное телевидение не имеет права быть рассадником пошлости и бескультурья...
Если уж государство выдавливает из эфира Гусинских-Березовских. так оно обязано показать великолепную и всеблагую цель, с которой это делается. А так-не все ли мне равно, кто заправляет телевизионным гоп-стопом? Чем Борис Абрамович тогда хуже МИХАИЛА ЕФИМОВИЧА и Михаила Юрьевича, с их одной на всех Аллой Борисовной?
Да ничем.

Татьяна МОСКВИНА

"Московский комсомолец" 8 февраля 2002

ОБУГЛИВШИЙСЯ КУСОК КОЛБАСЫ

Борис Моисеев - Ровно 20 лет назад, в январе 1982 года, я приехал к Алле. На фиг никому не нужный. В каких-то сапоках, галифе. Все смотрели как на уродца. Алла говорит, все это хорошо, эти танцы-кувырканцы, оригинально, интересно, только бороду, браток, вырасти - что-то ты педерастией пахнешь...
Артур Гаспарян - Типа чтобы помужественней выглядеть?
Борис Моисеев - Да. Она молодец, всегда зрит в корень...
Артур Гаспарян - Тебя кто-то порекомендовал приме или ты свалился как снег на голову?
Борис Моисеев - Она меня увидела в Юрмале. Приезжала туда отдыхать с маленькой Кристиной. Лна, Резник, Паулс - все пришли в "Кабург"... Там Лайма не работала... стояла за кулисами и смотрела, как за столиком сидела Алла. И она меня увидела в шоу. Сама предложила работать с ней, заняться хореографией. Меня там в общем-то ничего не держало - я собрался и поехал. Ни квартиры, ни звания. Мне вообще никогда не давали никаких званий да грамот...
Артур Гаспарян - Пугачева, значит, никаких грамот тебе тоже не давала?
Борис Моисеев - Нет, не давала.
Артур Гаспарян - Только по мозгам?
Борис Моисеев - Ну да, так, чтобы я не раслаблялся. И правильно делала. Она - величайший педагог и учитель. Она научила не ноты правильно брать... а точно ставить свою историю, а потом рассказать ее толпе. Чтобы толпу держать за яйца, надо ведь такое накрутить... Понимаешь, да? Чтобы толпа задохнулась от чувств. Вот когда она задыхается - это означает, что тебя постигла удача. Знаешь, как она учила? Есть педагоги, которые наставляют. Она не наставляла. Она давала попробовать. Мне было очень интерсно. Я ставил всю хореографию программы 1983 года "Пришла и говорю" - и в шоу, и в фильме, - но больше серьезных вещей она мне не доверяла. Мне это грустно. Может, она во мне что-то потеряла, как в хореографе. Может, ей не понравился мой объем...
... Киркоров вообще не из моей сказки - нормальный мужик, живет с певицей Аллой Пугачевой. Выдержать царицу-певицу очень проблематично. ни один малахольный гей, по-моему, не выдержал бы ее мозгов. Она же мужик в кубе. А они - посмотри, ведь сколько лет по-крупному и не ссорятся! Им делить нечего...

"Караван-РОС" (Ярославль) 13 февраля 2002

ГДЕ ОБИТАЮТ ЗВЕЗДЫ

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы стать знаменитым, большинство перебираются с периферии в столицу. Хотя в центре Москвы, вопреки распространенному мнению, живет не так уж много представителей звездной братии. Знаменитости предпочитают более менее тихие и экологически чистые районы. В центре же в основном обитают воротилы шоу-бизнеса. Не воротила, но шоумен популярный Максим Галкин недавно купил квартиру в самом центре Москвы и приступил к ремонту своего жилища. Будущая звездная обитель обещает быть очень стильной. Еще бы! Ведь в выборе интерьера и подборе мебели Максиму помогает сама Алла Борисовна.

За 45 тысяч баксов можно стать соседом Пугачевой

Стать соседом Аллы Борисовны Галкину так и не удалось. Квартир общей площадью более 100 квадратных метров в доме N 37 на 1-й Тверской-Ямской уже не оказалось. Номер этого звездного дома в Москве знают все. Примадонна живет в шестикомнатной квартире а шестом этаже под номером 13. Кстати, если у вас запросы поменьше галкинских, то по соседству с Пугачевой всего за 45 тысяч зеленых" можно приобрести однокомнатную квартиру. Правда, на лестничной клетке теперь можно чаще столкнуться с Кристиной рбакайте, которая обитает в квартире мамы вместе с сыновьями...

София Ротару поселилась в центре Киева

В последнее время стало модно заботиться о собственном здоровье, поэтому звезды все больше тяготеют к загородным домам, где поклонников поменьше, да и воздух почище. Так, Валерий Леонтьев, Ангелина Вовк, Алла Пугачева из душных городских квартир переехали в загородные дома...
Что касается загородных резиденций, то все рекорды побила Примадонна российской эстрады Алла Пугачева, на фасаде дома которой теперь гордо красуется лепной герб "А.Б.П.". Дом находится в деревне Бережки, прямо на берегу Истринского водохранилища. Стройка века началась еще в начале девяностых и по продолжительности могла попасть в книгу рекордов Гиннесса. Лишь три года назад строительство закончилось, и звезда переехала в подмосковную резиденцию. И хотя жилище построено в стиле шале, что в переводе означает "лесной домик", домиком его можно назвать с большой натяжкой, вернее будет сказать - дворец. Еще бы, ведь, помимо огромного каминного зала, подземного гаража, баньки, многочисленных хозяйственных помещений и жилья для прислуги, одной только жилой площади в доме около 1000 квадратных метров! А от посторонних глаз звездное поместье размером около 50 соток скрывает двухметровый забор.

Владимир Громов

Dni.ru 22 апреля 2002

ПУГАЧЕВА ПРОДАЛА ЛОШАДЬ

Алла Пугачева рассталась с любимой игрушечной лошадкой по имени "Тетя лошадь". Она продала ее за тысячу долларов на благотворительном аукционе, средства от которого пойдут на реализацию творческой программы для детей-инвалидов. Примеру Пугачевой последовали и другие звезды.
Кроме лошадки Алла Борисовна продала еще и забавного утенка и внушительного размера зайку...

"Комсомольская правда" 5 апреля 2002

В "РОССИИ" - ПЕРВЫЕ СОЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ МАКСИМА ГАЛКИНА

... Продолжительность концерта - 2 часа с лишним. Антракта не будет. Примет ли примадонная участие в концерте, пока не известно. Может, придет послушать, а может, и споет. Интрига!

Евгения Вербовская

"Московский комсомолец" 23 ноября 2001

ЗАЙЦЕВ ЗАМЕНИЛ ПУГАЧЕВУ

... Так же сильно, как присутствие Зайцева, удивило отсутствие семейства Пугачевых-Киркоровых, которые неизменно ходят на все мероприятия Юдашкина (от ред. - и вовсе не на все, хотя, конечно, на многие). Впрочем, Киркоров все-таки объявился - на вечеринке для дурзей, проходившей в одном из центральных ресторанов. Заскочил на полчасика, оправдался за супругу и так же незаметно, "дворами" (скрываясь от фотографов), удалился...

Карина Мелкумян, Наталья Золотарева

"Жизнь" 23 апреля 2002

SCORPIONS ОТМЕЧАЮТ В МОСКВЕ 30-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ

Пугачева

Как только музыканты добрались до "Балчуга" (там им отвели самые лучшие номера), им сообщили, что в этом же отеле проживает "рашн Мадонна" - Алла Пугачева. И они тотчас попросили организаторов устроить встречу с примадонной. Но те лишь пожали плечами: мол, если встретим ее в холле, тогда и познакомим, а так - не будем ее беспокоить.
- У нас в Европе очень много говорят о госпоже Пугачевой, но никто из нас эту Аллу никогда не видел! - говорит вокалист группы Клаус Майне...

"Антенна" №1 2002

НАЖМИ НА КНОПКУ - ПОЛУЧИШЬ "ОГОНЕК"

Ночь с примадонной

Фишка


Алла Борисовна Пугачева выступит в роли одной из ведущих праздника. Примадонна, говорят, присягнула на верность Российскому каналу и обязалась на других "кнопках" в новогоднюю ночь не показываться. На съемки "Огонька" она приехала в день, когда верстался номер.

Интрига
Новогодний подарочек от Филиппа Киркорова всем, кто распускает слухи о романе его обожаемой супруги с ведущим игры "кто хочет стать миллионером?" Максимом Галкиным. Себе в спутницы Филипп выбрал юную Алсу. Насколько продолжительной будет эта "страсть", увидите сами!

"Эхо Москвы" 15 Апреля 2002

АЛЛА ПУГАЧЕВА СЕГОДНЯ, В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ВЫПУСТИЛА НОВЫЙ АЛЬБОМ "А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?"

В него вошли 20 песен, подавляющее большинство из которых написано молодой певицей Любашей, с которой в последнее время активно сотрудничает примадонна. Пугачёва признала, что восходящая звезда помогла ей выразить в словах свои нынешние настроения и ощущения.

"Областная газета" (Екатеринбург) 3 апреля 2002

"УВЕРЕН - ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ..."

Во вторник на Урал прибыла звезда отечественной эстрады Алла Пугачева. Как уже сообщало агентство "Новый Регион", приезд сопровождается небывалым ажиотажем. В настоящий момент звезда, уклонившись от контактов с прессой, отправилась отдыхать и отовиться к вечернему концерту. Как следует из приветственного письма, которое эксклюзивно попало в распоряжение "Нового Региона", свое восхищение талантом певицы выразил губернатор области Эдуард Россель. По информации агентства, послание губернатора Алла Пугачева получит прямо перед самым концертом. "Новый Регион" приводит текст письма полностью:
"Уважаемая Алла Борисовна! Рад сердечно приветствовать Вас на свердловской земле! К глубокому сожалению, не могу сегодня лично присутствовать на Вашем концерте и не имею возможности пригласить Вас в гости на встречу. Дело в том, что в Свердловской области идет предвыборная кампания, - свердловчане выбирают депутатов Законодательного Собрания. Я в этой кампании возглавил избирательный блок "За родной Урал!", для того чтобы привести в областную Думу профессионалов, людей конкретного дела, тех, кто умеет и может творить законы.
Поэтому нахожусь в предвыборном отпуске и совершаю рабочие поездки по городам и районам Свердловской области, агитирую за "Родной Урал!", говорю людям правду.
С огромной теплотой вспоминаю наши с Вами встречи как на свердловской, так и на московской земле. Всегда считал и считаю Вас Великой певицей и актрисой, был, есть и буду поклонником Вашего таланта. Сегодняшняя форма моего письменного обращения связана (повторяюсь еще раз) с выборной кампанией, но уверен, что еще не раз удастся лично встретиться, поговорить на разные темы и, может быть, вновь сыграть партию в бильярд. Всегда рад Вас видеть и слышать. Убежден, что Ваш концерт во Дворце молодежи Екатеринбурга, как всегда, будет чудесным и подарит зрителям счастье общения с Великой Актрисой.
С глубоким уважением, Ваш Эдуард Россель".

"Новый Регион"

"Наш вариант!" (Киров) 4 апреля 2002

ЗВЕЗДОПАД

Алла Пугачева: грабеж среди бела дня

На прошлой неделе из московского офиса Аллы Борисовны Пугачевой была выкрадена запись ее нового альбома "А был ли мальчик?". Данная запись - лакомый кусочек для пиратов, поскольку это первый диск, созданный Пугачевой в тандеме с молодой певицей Любашей, которую примадонна отечественной эстрады настойчиво "продвигает" в течение последних месяцев. Запись диска проводилась в обстановке беспрецедентной для отечественной эстрады секретности. Даже Филя Киркоров, с которым Алла Борисовна обычно советуется по любому мало-мальски значимому вопросу, не был допущен в студию. Не слышал он и окончательного варианта будущего альбома, поскольку Пугачева хранила все аудиоматериалы в своем личном сейфе. Но бдительность подвела великую певицу - перед самым началом гастрольного тура, который продлится до 6 апреля, она попросила воих сотрудников передать запись нового диска звукорежиссерам для окончательной "доводки". С тех пор записи и след простыл. Несмотря на всеобщее уныние, сотрудники артстудии "Алла" уверяют, что релиз альбома, приуроченный к дню рождения Пугачевой, состоится в намеченные сроки.

Подготовил Роман ТИТОВ

"Белорусская деловая газета" (Минск) 18 апреля 2002

ПУГАЧЕВА И ПАУЛС ТРЯХНУТ СТАРИНОЙ

Раймонда Паулса все-таки уговорили - начиная с завтрашнего дня в Москве, в Кремлевском Дворце съездов, Алла Пугачева, Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев три дня подряд будут петь песни Паулса, а за рояль сядет сам маэстро. Композитор отвергал это предложение более десяти лет и, занимая высокие госпосты в Латвии, раскручивал новые имена (в их числе - Мария Наумова, которая будет представлять Латвию на предстоящем конкурсе Евровидения).
Накануне возвращения Раймонда ПАУЛСА на большую сцену корреспондент "БДГ" встретился с маэстро в Риге.

"Старинные часы еще идут..."

- У вас сейчас концерты в Москве. Вас все-таки уговорили?
- Уговорили, да. Однако я, хотя и шутя, но с долей правды сказал, что не верю, что мы еще раз соберемся нашей старой... Я извиняюсь - дело в том, что Алла не любит, когда я говорю "старой компанией"...
- Старинной.
- Да, старинной. Меня десять лет уговаривали и все ждали: выйду я с мадам на сцену или нет? Однако надо же чувствовать, когда это стоит делать. Тут я полагаюсь на свою интуицию. Мы те 80-е годы засунули, как говорится, в ящик: спели и до свидания!.. Но вот сейчас во всем мире гремит старая песня, которую в свое время исполнял великий Фрэнк Синатра. Теперь этот хит 60-х с Николь Кидман записал Робби Вильямс. И песня снова стала популярной, потому что молодое поколение совершенно ее не знает. Мы в Москве тоже будем исполнять лишь песни 80-х, то есть именно те песни, которые и принесли нам очень много успеха... Кстати, позавчера я шутя позвонил Алле: "Новое платье купила?" Она засмеялась: "Готовлюсь, готовлюсь".
- А правда ли, что некоторые из ваших песен Пугачевой поначалу не нравились? Например, услышав впервые "Миллион алых роз", она заявила: "Что ты мне какое-то барахло подсунул"?
- Она всегда говорила: "Это не мое!" Это был ее стиль, ее такой проверенный ход. (Смеется.) Я к этому привык. Однако Алла не так ж много моих песен спела - всего восемь. Но, как ни странно, концерты всегда заканчивались именно этими песнями. Думаю, что в глубине души они ей все-таки нравились. (Улыбается.)
- В то время молва вас с Пугачевой то ссорила, то снова сводила, то едва не женила. А что на самом деле происходило?
- Вообще ничего! Впервые мы увиделись на каком-то конкурсе советской эстрады, где Алла получила только третье место. Уже о-настоящему познакомились после того, как Илья Резник написал текст к мелодии, которая стала потом очень популярной - "Маэстро". После этого успеха и начались какие-то разговоры. Ну да, на концертах я сидел за роялем, Алла подсаживалась рядом, мы играли и улыбались. То есть... мимо! Но доказать никому ничего нельзя было! (Смеется.) Если я что-то говорил, то все смеялись, потому что принято было думать совсем иначе. Ведь о чем мы читаем в газетах? О любовных романах американских звезд. Кому что-то другое интересно? А по поводу того, что говорили о нас, мы только смеялись. Однажды Алла даже разыграла такую сцену: увидев, что нас снимает телекамера, обняла меня и сказала, обращаясь к моей жене: "Ты смотри, чтобы я не забрала его у тебя!" Но это опять же ее стиль. Вообще в ней всегда присутствуют два человека: один - на сцене... (Раздумывает.) А может быть, даже три. Один - на сцене, второй - среди друзей, а третий - когда она появляется в обществе. Ведь когда мы устраивали в Москве всякие богемные дела - выпивали, пели и шутили, это был совсем другой человек!
- Если сейчас концерты пройдут удачно, можно ли предположить, что это будут не последние ваши совместные выступления?
- Не хочу заниматься кокетством... Есть такое слово по-русски? Мне уже предлагали выступить в Петербурге. Но не забудьте, что это очень сложный концерт - там много звезд: Леонтьев, Пугачева, Вайкуле, оркестр и наши солисты. Собрать всех вместе очень и очень непросто.

Сергей ШАПРАН

"Труд" 20 апреля 2002

ИРИНА АЛЛЕГРОВА: СВОИМ МУЖЬЯМ Я НЕ ИЗМЕНЯЛА

- ....А что скажете насчет слуха, будто шлягер Игоря Николаева "Странник мой" должна была исполнять Алла Пугачева, но в последний момент отказалась, испугавшись слишком прозрачной, на ее взгляд, аналогии с тогдашней ее "лав стори" с Владимиром Кузьминым? Он ведь действительно жил в ту пору на два континента, между Россией и Америкой... Пугачева, кстати, мне говорила: "Это я породила Аллегрову".
- Оспаривать не буду. По поводу "Странника" в газетах тогда писали: "Сильная женщина Пугачева не смогла, а другая сильная енщина - Аллегрова посмела".
- До и песня "Императрица" сперва предназначалась не вам...
- ... А Филиппу Киркорову. Но он долго тянул с исполнением... Так что у меня есть достаточно оснований быть благодарной семье Аллы и Филиппа...

Беседу вел Михаил САДЧИКОВ

"Час" (Рига) 19 апреля 2002

ПАУЛС РОБЕЕТ ПЕРЕД МОСКВИЧАМИ

Маэстро о Пугачевой, Феллини, Юрмале и о том, что в политику ходить не посоветует никому

Позавчера в Москве Маэстро общался с российской прессой и отвечал на вопрос о своих грядущих концертах "Хиты 80-х". Попутно зашла речь о возрождении конкурса "Юрмала" и о некой молодой исполнительнице Алле Борисовне Пугачевой.

Чего боится Паулс

Маэстро признался, что он очень взволнован, поскольку давно не выступал в России (выход на московскую сцену прошлой осенью с Театром русской драмы был после многолетнего перерыва). Именно успех осенних гастролей ускорил появление проекта "Хиты 80-х". "Были десятки предложений и вариантов этой программы, пока мы не встретились с руководством Кремлевского дворца. Я, конечно, сразу поставил условия об участии Пугачевой, Леонтьева, Вайкуле, и молодых латышских артистов. В конце концов, если мы в этом году это не сделаем, то у меня есть предчувствие, что уже никогда не сделаем", - сказал Паулс. Чувствуется, что Маэстро, который только-только вдохновился овациями москвичей на "Сестре Керри", опасается провала или прохладного приема его старых песен: а может, их уже забыли?...

Раймоша и Пугачева

Российские журналисты спросили Раймонда Вольдемаровича, как у него отношения с Аллой Борисовной: правда ли, что была ссора и она не пригласила Маэстро на свой рижский концерт? "Ну вот, - тяжко вздохнул Паулс. - Вечно журналисты напишут, а потом приходится объяснять. Дело было так. Я смотрел ее концерт в Спортивном манеже. Великолепное было выступление. И вот перед очередной песней Алла говорит: "Раймоша, где ты находишься?" - это очень в ее стиле. А я был далеко, и думаю - ну, пока я доберусь, - в общем, не пошел. И правильно сделал, что не пошел, - она бы меня уничтожила, с землей сравняла бы, ей только этого и надо было. Потом, конечно, мы встретились в гостинице, где она остановилась, поужинали. Никаких конфликтов между нами нет". И дальше Паулс вспоминал Примадонну исключительно хвалебными словами, даже если вообще речь шла не о ней. "Раймонд Вольдемарович, а кто вам больше всего импонирует из российских исполнителей - по манере, по голосу?" - "Алла Борисовна". - "А из молодых?" - "Она молодая. Я посмотрел, как она провела концерт - просто класс. Конкуренции я пока не вижу". (Кстати, как Алла Борисовна провела не концерт, а свой день рождения - см. рядом, на стр. 8. - Прим. ред. ). Что же касается озрождения конкурса молодых исполнителей "Юрмала", то организаторы обещали сделать некие заявления - но после концерта Паулса...

Вита ШТЕЙН

"Газета" (Москва) 22 апреля 2002

ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК НА БЭК-ВОКАЛЕ

В минувшие выходные зал Кремлевского дворца три раза заполнялся до отказа. Представление из одних хитов давали маэстро Раймонд Паулс и его верные старинные партнеры - Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев и Алла Пугачева. Успех был ошеломительным.
Последние два года чрезвычайно богаты на различного рода воспоминания. Новая национальная идея, базирующаяся на ностальгии по всему хорошему, что было при советской власти (музыка гимна, "Голубой огонек", апрельский субботник, первомайская демонстрация), требует обязательной подпитки и музыкой Большого Стиля. Мудрые продюсеры прекрасно это чувствуют - и одобные мероприятия проходят на ура. Сначала огромный парад ВИА семидесятых-восьмидесятых в "Олимпийском", затем многочасовое чествование Александра Зацепина в зале "Россия" - а в эти выходные целых три аншлаговых концерта Раймонда Паулса в Кремле. Огромный зал Кремлевского дворца был забит до отказа. То есть совершенно до отказа. Социальный состав публики - в основном дамы около шестидесяти, строгие и бескомпромиссные. На сцене - никаких декораций. Черный рояль, небольшой подиум в середине, оркестр из полутора десятков музыкантов сзади. Скромная надпись "R.Pauls" на заднике сцены. Представление разделили на две равные по времени (но не по насыщенности) части - в первой давали привезенных Паулсом молодых артистов, во втором - зубров и динозавров, как принято говорить...
На большом экране на заднике сцены показали номер с Андреем Мироновым. Публика растроганно аплодировала экрану. Под эти аплодисменты на сцену стремительно вышла Алла Пугачева в балахоне цвета феррари. Начала она с "Неужели в самом деле ты пришел", одной из лучших своих песен, так подходящей к ситуации. В зале началось что-то невообразимое. На сцене этой певице равных нет. От нее прет такая волна энергии, что электризуются одежды и между зрителями начинают проскакивать искры. Пугачева приехала не в лучшей форме - так прямо и сказала сама. Было видно, что ей физически трудно петь. Но кому это важно? Все равно зал пел все песни за нее - шесть тысяч человек бэк-вокала. Алла Борисовна спустилась в зал, к восьмому ряду - спеть "Маэстро". Люди с первых рядов задохнулись от счастья и чуть не свернули себе шеи. У строгих и бескомпромиссных дам по щекам текла недорогая тушь. Потом - "Без меня тебе, любимый мой". Публика раскачивается, как на сеансе Анатолия Кашпировского. "Эй вы там, наверху". Дети пляшут в проходах, аплодисменты не смолкают в течение всей песни ни на секунду. Какое-то безумие. Пригодился и барный стульчик - Алла Борисовна присела на него и исполнила "Старинные часы". Все припевы зал старательно спел вместе с ней. Пугачева уже почти потеряла силы - поэтому в "Миллионе алых роз", который был последней песней, зал пел припев уже в одиночестве. Под нескончаемую овацию партер встал, на сцену вышли все участники концерта, а припев Последнего Великого Советского Хита Пугачевой помогали петь уже Леонтьев с Вайкуле. Думаю, что такого успеха этот зал не видел давно. Все получилось. Маэстро вернулся.

МАКСИМ КОНОНЕНКО (Mr. Parker)

"Россiя" (Москва) 11 апреля 2002

ЛУЧШИЕ СКАНДАЛИСТКИ КВАРТАЛА

Западные издания постоянно публикуют рейтинги популярности артистов, певцов и просто тусовщиков. Подобные исследования стали проводиться и входить в моду и у нас. По данным отечественных таблоидов, выявлена десятка суперпопулярных (или суперскандальных) в этом квартале женщин...
И, наконец, первое место по праву принадлежит Алле Борисовне Пугачевой, у которой ни недели не проходит без эксцессов. Сначала ее бегство из семейной подмосковной резиденции в отель "Балчуг-Кемпински". Потом - слухи о баснословных проигрышах в бильярд. Предстоящий развод с Филиппом Киркоровым. Массовые опровержения намечающегося разрыва. Продажа с молотка ее нового ресторана. Подозрения в связи Аллы Борисовны с ее новым никому не известным композитором женского пола Любашей. Кража дисков с рабочими материалами новых хитов из ее студии "Алла". Ажиотаж вокруг мюзикла "Чикаго" и вновь слухи о переходе супружества в дружеские взаимоотношения. Наша Алла была и остается центром внимания для общественности и СМИ.

Ина Пантюлина

"Россiя" (Москва) 11 апреля 2002

АЛЛЕГРОВА СПОРИТ С ПУГАЧЕВОЙ

И сожалеет о безвестных талантах

Где они, таланты?

Действительно, пробиться к свету славы для человека без денег и связей, какой бы он ни был талантливый, - настоящая проблема. Но могут ли помочь этой беде знаменитости, люди, уже состоявшиеся? Нет, они заняты только собственными амбициями, постановкой мюзиклов, к примеру. Ирина честно призналась, что ей не до пропащих талантов, хотя она будет рада приглашению в жюри для их поиска.
"На сегодняшний день я занимаюсь одним делом, одним бизнесом. Я не общественный деятель, мои мысли направлены на мою работу, - не стала скрывать она. - Нужно устраивать конкурсы, где судят не по тому, кто больше заплатит". Ирина не согласна с позицией Аллы Пугачевой, заявившей на днях, что "таланты на Руси перевелись". По ее словам, на кастинги таких проектов, как мюзикл Киркорова "Чикаго", приходят совершенно определенные люди, но только не те, у кого есть талант. Она считает, что настоящий творческий конкурс "не должен быть привязан ни к чему".

Мария Ильязова

"Трибуна" (Москва) 10 апреля 2002

ПУГАЧЕВА УШЛА В "ЧИКАГО", А "ПРЕМЬЕР-МИНИСТР" СМЫВАЕТ ТУШЬ

Сегодня у всех на слуху новый проект Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова - постановка американского мюзикла "Чикаго". Это шоу с успехом идет на Бродвее с 1975 года, получило шесть высших американских театральных премий и объездило с гастролями почти весь мир.
Но в России, как всегда, все началось с разборок. Дело в том, что американская сторона (режиссер-постановщик Скотт Фэрис, балетмейстер Гери Крист и др.) убеждена, что необходимо проводить кастинг. Наша же Примадонна "уже примерно представляет, кто какие роли должен играть"... Злые языки уже поговаривают, что Пугачева превратит "Чикаго" в "Рождественские встречи", где год от года появляются исполнители все более сомнительные. Что касается своего участия в проекте, а также членов своей семьи, то Алла Борисовна пока находится в тягостных раздумьях: Кристина Орбакайте от мюзикла отказалась, самой же Пугачевой нравится в "Чикаго" лишь одна роль. Да и она не подходит ей по возрасту. Премьера намечена на 15 октября в Театре эстрады, Киркоров обещает беспечить "хорошую хореографию и качество музыки".
Ну а пока звездная пара просчитывает возможную прибыль, друг семьи, Борис Моисеев, предается мечтаниям...

Елена АЛЬЧЕНКО

"Волжская заря" (Самара) 20 февраля 2002

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К С. ЖДАНОВОЙ

В связи с появлением на газетном рынке газеты-двойника "Волжская заря" я как читатель дал отклик под заголовком "Суррогатная война" в редакции обеих газет.
Несколько позже увидел короткое телевыступление С. Ждановой, в котором она пыталась убедить телезрителей в том, что новая "Волжская заря" с ремаркой "Самарская городская газета" - это уже другое название, не имеющее ничего общего со старой "Волжской зарей"...
Уважаемая Светлана Вениаминовна!
... Известная эстрадная певица Алла Перфилова в свое время взяла себе сценический псевдоним "Валерия", с ним и прославилась.
А давайте попробуем представить себе, что она захотела иметь в качестве псевдонима более звучную фамилию и стала Пугачевой. Но, дескать, не той Аллой Пугачевой, а совсем другой Аллой Пугачевой с фамилией, идущей от Емельяна Пугачева...
Скорее всего, весь эстрадный бомонд единодушно потребовал бы от Валерии Перфиловой-Пугачевой справку из соответствующего ечебного учреждения. И когда бы такой справки не оказалось, первая Алла Пугачева, безусловно, потребовала бы от второй Аллы Пугачевой большую денежную компенсацию за причинение морального вреда...

Валерий ЛАЗАРЕВ

"Все каналы ТВ" 22-28 апреля 2002

"ЛЮБЭ" НЕ ЛЮБ РУСССКИЙ ШАНСОН

Николай Фандеев - ... на последних "Рождественских встречах" Аллы Пугачевой вы вынуждены были исполнять песню "Битлз" "Hello Goodbye". Почему?
Николай Расторгуев - Здесь уже не я был хозяином вечера. Алла сама пожелала, чтобы я исполнил что-нибудь из "Битлз". Вот я и спел.

"Аргументы и факты"

КАК ПОП-ЗВЕЗДЫ ДУРАЧАТ НАРОД

СЕГОДНЯ для продвижения любого музпродукта на рынке требуется такой же маркетинг, как при продаже кроссовок или колбасы. Вот и пускаются артисты во все тяжкие, чтобы подогреть к себе интерес: разводятся и сходятся, заводят романы на стороне, внезапно обнаруживают внебрачных детей или с кем-то публично конфликтуют. В топку шоу-бизнеса летит все, даже самое сокровенное и, казалось бы, святое... Еще большими спецами в мифотворчестве считаются Алла Пугачева и Бари Алибасов. Последний настолько увлекся сочинением небылиц, что вряд ли сам отличает правду от вымысла. Последней авантюрой Бари, о которой громко шумела пресса, был псевдополет в космос всей "на-найской" четверки. Газеты вовсю смаковали подробности запуска на орбиту питомцев Алибасова, которые всего-то попозировали фотографам на космических тренажерах. Теперь в космос собирается Алсу - вы об этом еще не раз услышите.
"На одной из светских тусовок, - рассказывает Отар Кушанашвили, - Алла Пугачева, сидевшая за столиком с Максимом Галкиным, подозвала меня к себе и спросила: "Читал заметки о нашем романе с Галкиным? Написал бы и ты что-нибудь на эту тему". При этом сам Галкин во время нашей беседы с Аллой не издал ни звука". Понятно, что, записав дуэт с пародистом, Алла Борисовна не могла не отрекламировать это событие должным образом...

Владимир ПОЛУПАНОВ

"Россiя" (Москва) 4 апреля 2002

СКАНДАЛЫ

Пять человек на Пугачеву

В Екатеринбурге концерт примы отечественной эстрады Аллы Пугачевой ознаменовался грандиозным скандалом. Организаторы, не ожидавшие аншлага, продали двойные билеты на одни и те же места, сообщает агентство "Новый регион". Впервые в концертной практике Екатеринбурга на одно место в зале претендовали четыре-пять человек. Перед началом выступления звезды зрители, чьи места оказались заняты, устроили скандал.
Чтобы утихомирить недовольных зрителей, им были сделаны особые отметки в билетах, которые позволят неудачливым зрителям вернуть свои деньги. При этом всем "двойникам" предлагалось остаться и посмотреть концерт, а возврат денег являлся своеобразной компенсацией морального ущерба.

"Час" (Рига) 5 апреля 2002

РАЙМОНД ПАУЛС С ПУГАЧЕВОЙ ГОВОРИТ О ЗДОРОВЬЕ И ВНУКАХ

Наш Маэстро готовится к музыкальному десанту в Москве

Как уже сообщал "Час" краткой строкой, Раймонд Паулс (депутат, композитор, человек) едет в Москву. 19, 20 и21 апреля он там без боя возьмет Кремль, дав в шеститысячном Дворце съездов концерт "Хиты восьмидесятых". Участвуют Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лайма Вайкуле, латвийские исполнители.
Сейчас Маэстро в неустанном предгастрольном процессе, от которого он оторвался на некоторое время, пообщавшись с корреспондентом "Часа" и дав ему заодно партийное задание.
- Маэстро, помнится, когда-то вы, будучи в Петербурге, признались в телепередаче "Наобум": уже на второй день пребывания вне Латвии вам становится не по себе. Ностальгия! Не станут ли для вас пять дней, которые вы планируете провести сейчас в Москве, испытанием?
- Я себе сейчас так говорю: на работу еду. В конце концов мы к этому давно готовились. И вот все - и Пугачева, и Леонтьев, и Вайкуле, я - наконец-то нашли общий язык. В результате еду не только поработать, но заодно, конечно, и посмотреть, что из этого всего получится. Впрочем, я с собой Лану беру. Все-таки там наша дочь (Анете сейчас атташе по вопросам культуры в посольстве Латвии в России. - А. Ш .), внучки. Надо использовать удачный момент, чтобы встретиться с родными...
- Как продвигается творческий процесс?
- Вот неделю назад приезжал в Ригу Валерий Леонтьев на один день. Он, кстати, очень такой приличный, человечный, несмотря на кажущуюся внешнюю экстравагантность. Порепетировали с ним в "Вернисаже". Договорились, кто в каком месте выступает и сколько песен петь будет. Будет "Зеленый свет", другие песни. А с Пугачевой я встретился еще раньше, во время ее недавнего рижского концерта, который мне понравился. Она очень хорошо провела выступление, после чего мы с удовольствием поужинали.
- Помнится, лет двадцать назад в фильме "Маэстро без фрака" Алла Борисовна обнимала вас, восторженно озвучивая: "Лана, смотри, я целую твоего мужа!" Что Пугачева восклицала на сей раз?
- Ну что вам сказать? Мы с Аллой люди уже немолодые, наше "амурное" прошлое - это прошлое. Хотя все эти рассказы о каких-то наших особых отношениях - все это шутка. Теперь мы ветераны! Народные артисты Советского Союза и ветераны эстрады Советского Союза. Так что о чем мы теперь можем с ней говорить? Только о здоровье, конечно. И еще о детях-внуках. Совсем другие темы. А в перерывах этих бесед, конечно, о музыке иногда вспоминаем. Алла исполнит "Старинные часы", "Песню на бис" - все те ударные вещи...
- Будет ли записываться концерт на телевидении?
- Да, мне уже говорили по телефону из Москвы, что там даже конкурс объявлен среди ведущих телекомпаний на право видеозаписи концерта. Наверное, не только для меня, но и для других это ценное событие. Никто не знает, встретимся ли мы еще когда-нибудь на сцене в таком составе. И встретимся ли вообще. По моим планам так: эти концерты будут такой большой точкой в деле, которое когда-то мы создавали...
- Маэстро, многие русские не только в России, но и в Латвии считают, что ваш "московский период" 80-х - главный этап в вашем творчестве. В то время как для вас, по-моему, ближе этапы творчества, посвященные непосредственно Латвии...
- Но все же, раз мы говорим о грядущих концертах, именно восьмидесятые годы, когда мы выступали с Пугачевой, Леонтьевым, в моей памяти навсегда останутся как мой звездный час. Только благодаря этому я стал так известен во всем СССР. Это достаточно приятные воспоминания, несмотря ни на что. С этим настроением я и еду к русской публике...

Андрей ШАВРЕЙ

"Сегодня" (Киев) 6 апреля 2002

"МОИ РОДИТЕЛИ НЕ РАССТАЛИСЬ С МЕЧТОЙ, ЧТО Я СТАНУ ФИЗИКОМ"

"У ПУГАЧЕВОЙ ВСЕ УЛЫБАЮТСЯ В КАМЕРУ, А ЗА КАДРОМ..."

- А как вас принимает публика в других странах, где, кроме прочего, возникает еще языковой барьер?
- По гастролям в Лондоне судить сложно, потому что там 60% публики - это были наши люди, из диаспоры. А между публикой Украины и русскоговорящих стран я не вижу никакой разницы.
- Кстати, как вам удалось, выступая в "Рождественских встречах" у Аллы Пугачевой, сохранить "украиноязычность" песен? У нее ведь все плавно переходят на русский...
- А нас никто и не просил петь по-русски! С другой стороны, "Океан Эльзы" - украинская группа, и мы ни под какие "встречи" подстраиваться не станем. Наверное поэтому нас и пригласили (если б мы очень хотели туда попасть, наверняка не попали бы). Они позвонили, предложили условия, которые нас устроили, и мы поехали... У нас еще там возникли проблемы из-за того, что они хотели получить авторские права на издание наших песен, прозвучавших в программе. Мы отказались. Говорим: "Если вас не устраивает - мы можем не выступать". Но, видимо, им было трудно объяснить Пугачевой, почему мы не выступаем. Да если б не она, мое уважение лично к Пугачевой, я бы туда вообще не поехал! Это не наша тусовка. Там такой театр, сплошной глобальный фарс. В камеру все улыбаются, а "за кадром"...

"Учительская газета" (Москва) 2 апреля 2002

"Я НА ТРОН ЛЮБВИ ЛЕДЯНОЙ ВЗОШЛА"

Чьи слова в заголовке? Скажете: Аллы Пугачевой, из хита, с которым в 2000 году она стала лауреатом конкурса "Песня года"? А кто автор, кто стал лауреатом вместе с примадонной российской эстрады? Не знаете? Но вы знакомы с ним. Гляньте наши публикации - бесед с Василием Лановым, Леонидом Агутиным, а в этом номере - с Федором Конюховым... Да, автор слов этой и других популярных песен, которые исполняют Алла Пугачева, Анна Резникова, а за ними и вся Россия, - постоянный автор "Военного образования"...
- Ира, откуда пришла она - госпожа Удача?
- Чтобы она пожаловала, понадобился господин Случай. Я пришла брать интервью у композитора Вадима Лоткина - замечательного мелодиста и великолепного пианиста. Многие звезды отечественной эстрады исполняют его песни. Помните, Лариса Долина поет "Три белых розы", "Певица и музыкант"?
Беседа получилась доверительной, перетекла в некую дружескую плоскость. Какую-то его мысль я дополнила строчками своих школьных стихов. Вадим неожиданно попросил: прочти все стихотворение. Удивилась. Прочитала. Он задумался и вдруг предложил мне написать стихи на его новую мелодию. Оказалось, эту и еще несколько песен он повезет показывать Алле Борисовне Пугачевой для ее нового диска. Тогда Вадим скрыл, что на эту же мелодию уже написал стихи известный поэт-песенник. Честно говоря, сначала хотела отказаться. К нашей эстраде у меня отношение спокойное. К тому же моя "фишка" - авторская песня, со своей "особинкой". А Вадиму нужен был другой жанр. И на чужую мелодию я тоже никогда не писала. Интереснее было под гитару сочинять на чужие стихи свою музыку. Но было любопытно попробовать. К тому же - Пугачева... Вадим записал мелодию на кассету. Приехала домой, написала "Непогоду".Позвонила Лоткину, с опаской прочитала. Ну, думаю, скажет - ерунда. А он: Ирка, ты написала хит! Не поверила. Даже когда известили: Алла Борисовна записывает песню...
- Лучик известности блеснул на презентации альбома? Как это было?
- Зазвали в модный ночной клуб. По таким заведениям я вообще-то не ходок. Там сплошной пафос, "распальцовка", охрана крутая. Шоу-бизнес - как упругая стена: "не своих" отбрасывает, не подпускает. Думаю, может уйти? Ведь никого, кроме Лоткина и его жены, в этой светской тусовке не знала. Но был журналистский интерес: как проходят презентации дисков? Меня попросили представиться. Назвалась, мол, автор слов "Непогоды". И отношение вдруг стало предупредительным, с явным любопытством, даже, быть может, с оттенком зависти.
Представьте, что почувствовала, увидев перед входом в клуб воплощение своих поэтических грез - трон изо льда! По первым строкам песни: "Я на трон любви ледяной взошла". Подумала: для примадонны.
- А на него торжественно усадили вас. И Пугачева вызвала на сцену, расцеловала. Что она тогда сказала?
- Алла Борисовна заметила: "Очень понравились слова, словно сама написала".
- А дальше?
- Дальше песня пошла гулять по России. И не только. После гастролей Пугачевой в Америке текст песни там даже перевели на английский: "Она взошла на трон, он был весь изо льда...". "Коммерсантъ" писал, что в ближайшие два года "Непогоду" будут крутить везде, даже в "зоне". Почему? Из-за слов: "Как же мне решиться совершить побег".
Позвонили с "Мосфильма". Музыкальный редактор картины Карена Шахназарова "Яды, или История всемирных отравлений" сообщил, что, по мнению режиссера, "Непогоду" надо включить в ткань фильма как знак времени. Очень удивилась, но посмотрела фильм и поняла, что в этом есть смысл.
- "Непогода", по рейтингам прессы, радиостанций, более полугода была в двадцатке лучших. И продолжает звучать в эфире, по ТВ крутят клип. Вас же после "Песни года" в эстрадной среде прозвали: "Божий человек". За что?
- Когда мы с сыном пришли в Кремлевский дворец, купила альбом, выпущенный к этому событию, и не нашла ни на диске, ни на кассете "своей" песни. Подумала: как же так? Вот диплом, подписанный Константином Эрнстом. А песни на диске нет? Поинтересовалась. Мне намекнули: это очень тонкие вопросы политики и финансов шоу-бизнеса, поэтому их лучше не задавать. Я и е задавала. В той среде принято активно, постоянно себя как-то "светить", а я не люблю эту суету. Ненавижу напыщенность, эдакую ложную многозначительность. Не люблю и не хочу "соответствовать" надуманным канонам. В них мне просто не хочется вписываться. Наверное, поэтому Вадим Лодкин меня однажды спросил: знаешь, как тебя зовут в этой тусовке? И сам ответил: "Божий человек". За то, что не рвусь к известности с "золотыми дождями" гонораров. И не так уж плохо, что меня приняли такой, как есть...
- А для Аллы Борисовны после "Непогоды" что-то писали?
- С этим все не так просто. Когда заключали договор о "Непогоде", я, как военный журналист, была в командировке - в Чечне. Поэтому мы, как говорится, не были близко представлены и подписали договор заочно. Она просила Вадима привезти ей новые песни, предполагая, что я с ним сотрудничаю. Но мои тексты (и это очень грустно) до Пугачевой не доходят. Лоткин живет в Германии. Когда бывает в Москве, обычно Пугачева в отъезде. Естественно, отдает песни не только Алле Борисовне. По крайней мере еще на три моих стихотворения он написал музыку. Их поет Анна Резникова. Одна вышла в ее сольном альбоме "Навсегда". Это романс "Окажется, черемуха цвела". Еще две в работе.

Беседовал Владимир АЛЕКСАНДРОВ

"Киевские ведомости" 3 апреля 2002

СУПЕРЗВЕЗДЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ

Неуставные отношения существуют не только в армии. В шоу-бизнесе тоже. Некоторые уж совершенно эксклюзивные звезды действуют абсолютно не по уставу, соответствующему их статусу и таланту.
Специалист по нюансам женской психологии Оскар Уайльд говорил: "Каждая женщина - бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой". В нашем случае - две женщины, причем обе - "которые поют", и обе бунтарки. А также скандалистки, индивидуалистки... Хочется дописать - пацифистки, однако друг против друга они то и дело двигают всю бронь штатной артиллерии. Еще не успели заглохнуть двухлетней давности залпы необъявленных войн между Пугачевой и Земфирой (первая не хотела уступать позиций, а вторая на них наступала, словно на грабли, со всей мощью башкирского темперамента), как этой весной начались очередные маневры в окопах с противогазами и саперными лопатами...
Триллер "УГРОЖАЮТ!" Сайты, порталы, газеты, FM неделю подряд нагнетают страсти: надежде русского рока угрожают! Земфира вынужденно появляется в общественных местах в окружении десятка охранников шварценеггеровского вида (раньше их было в два раза меньше). Невиданные меры безопасности вызваны ажиотажем вокруг выхода альбома "14 недель тишины". Пираты спят и видят, как бы выкрасть из перезасекреченного сейфа суперзасекреченную аудиозапись и впоследствии нажиться. К певице никого не подпускают ближе, чем на 10 метров. Чтобы уцелеть, она отказалась давать автографы. Нет Шарапова с Жегловым на эту напасть.
Детектив "КРАЖА ВЕКА". Сайты, порталы, газеты, FM несколько дней в захлебе: Пугачеву ограбили! Из-под носа сотрудников ее фирмы нагло умыкнули тайную-претайную аудиозапись альбома "А был ли мальчик?", о выходе которого не знал даже Филя. (О творчестве жены он всегда узнает последним). Окружение Аллы в шоке: все ожидают возвращения примы из тура, а с ее прибытием - и "утра стрелецкой казни". Вызывающий шаг непойманных грабителей - дело ступни аудиопиратов. Они разорили Аллу. Выставили на посмешище. Шутка ли, стащить мастер-кассету прямо из недр личного сейфа! Проходной двор там, что ли?
Форменный брэ-э-э-Д... (Питт...). Разумеется, из всех искусств важнейшим для нас является пиар, но более бездарных заморочек пресс-службы двух конкуренток выбросить в эфиры-паутины, конечно же, не могли... Мне рассказали, сколько за эти штуки обычно платят. И убедили: тюки с отштампованными пластинками тиражом 800 тысяч штук лежат на складах, ожидая звездного прилавочного часа. Вот почему в пересказанных историях неуместным покажется даже намек на логику.
Зачем воровать Земфирины сокровища за три дня до массового тиражирования пластинки, если диск вышел, кажется, позавчера, - пиши, перезаписывай, толкай, перепродавай. А уж кто этот Аль Капоне, вздумавший покуситься на жизнь и красоту звезды, знает только сама певица, которая год скрывалась от общественности и, видимо, больше напугана своим одиночеством, чем обществом недоразвитого капитализма. С Пугачевой хохма и того идиотичнее. Сорок лет тетя бороздит и сдабривает шоу-бизнесовые просторы, и, надо ж, на пятом десятке перманентно кульминационного карьерного апогея случился... апофигей. Такой прокольный. С ее-то опытом, средствами и резервами выдать столь бездарный трюк! Люди сведущие знают: в ее офис (не говоря уж о сейфе) не проникнет даже насекомое. Ворюга должен быть уэллсовским человеком-невидимкой, а воровка - цирковой женщиной-змеей, которая заползла бы на нужный этаж и просочилась сквозь решетку. Наиболее близкий к звуковому хозяйству Пугачевой человек - некто Сергей Саидов - пропагандирует аудио- и видеопроект примы. В обстановке большевистской конспиративности он занимался "Мальчиком". Говорят, именно ему принадлежит идея включить дополнительным сквозным бонусом на диск запись телефонных переговоров Аллы и Любаши (несколько песен в ее исполнении вошло в новый альбом). Правда, существует версия, запущенная в народ злыми языками, будто именно г-н Саидов и стал причиной утечки музинформации (на случай, если в пиар-бред кто-нибудь поверит). Дескать, некоторое время назад звуковик АБ тесно сотрудничал с Олегом Непомнящим, многолетним турменеджером Семьи, отправленным недавно Аллой на пенсию. Непомнящий спит и видит, чем бы досадить своей бывшей кормилице, и вот тайная спайка... И, как результат, студийная кража. Хоть поверьте, хоть проверьте.
Выводы по теме:
1) Шоу-индустрия исчерпала оригинальные ресурсы пиара и в нынешнем сезоне использует прошлогодний снег.
2) Оговорки вроде "у каждой своя ниша" не принимаются во внимание. Началось новое обострение отношений на рынке двух шоу-монополий - пугачевской и земфировской. Имеют место факты сложных личных отношений (при том, что младшенькая однажды попала на загородную закрытую тусовку примы, где прыгала у трона и подпевала великой кормчей "Брошкину"). Совпадает время выхода двух главных пластинок сезона и ужесточается борьба за "электорат".
3) Трюк с кражей - наш (Аллы) ответ Чемберлену (Земфире) после "угроз жизни": Ах так? Ну получи!..
В общем, весна-лето на этом огороде боевых действий обещают быть жаркими. "Хочешь?.." - спросит одна, выдергивая чеку из гранаты. "То ли еще будет!.." - рыкнет другая, схватив миномет.
СОБСТВЕННО О МУЗЫКЕ...
"14 недель тишины". В новом альбоме Земфиры много неожиданных звуков и странных мелодических ходов. Но музыка понятна. Есть отзвуки "новой волны", фанка, откровенного рока. Некоторые специалисты утверждают, что хитовая композиция "Бесконечность" "взята напрокат" у группы "Роллинг Стоунз" (их опус называется Angie). Ha новом Земфирином диске популярное будущее ожидает, скорее всего, две-три песни. Остальные - при высоком качестве звука и музыкального языка - хочется послушать раз-два, не больше: смур, претенциозность и занудное мудрствование. Лучше бы Земфира осталась неоперившейся хулиганкой-скандалисткой.
"A был ли мальчик?". Заглавная песня пугачевско-любашиного диптиха признана одним из российских музканалов худшей в сезоне. К счастью, поет ее не Алла, а Любаша (последняя, собственно, является сочинителем всех композиций на пластинке). Несомненные удачи диска - "Мы приехали", "Осень", "Голова". Пугачева в них балансирует на грани лирики, роко-попса и своей фирменной кабацкой залихватскости. При удачной ротации все три композиции могут стать шлягерами-2002.

Олег ВЕРГЕЛИС

"Четверг" (Омск) 12 марта 2002

"СТИЛЬНЫЙ ШАНСОНЬЕ" ВСЕГДА ГОТОВ ДАТЬ СДАЧИ

- А как вы, Александр Васильевич, относитесь к современной российской эстраде?
Александр Новиков - Буду говорить откровенно и резко. Сегодня у нашей эстрады появились совершенно явные вырожденческие, карикатурные признаки. Одни только "Рождественские вечера" у Аллы Пугачевой чего стоят! Это же карикатурный, абсолютно бессмысленный и бездарный шабаш каких-то бесполых(!) существ. В этом вина разлагающего действия так называемого шоу-бизнеса. Ну и всех тех негодяев, которые греют на этом руки. Я в шоу-бизнесе не участвую, я занимаюсь искусством - пишу стихи, сочиняю песни и пою их, отрабатывая какой-то Божий дар. А из мастеров, проверенных суровым временем XX века, мне нравятся такие, как Юрий Шевчук, лександр Розенбаум, Андрей Макаревич, Александр Градский, Александр Кальянов...
- Нередко можно слышать, что, мол, время Аллы Пугачевой ушло? (от ред. = если бы ушло, то о ней бы и не вспомнили в интервью с человеком, который несколько лет назад обещал сделать из Натальи Штурм Аллу Пугачеву)
- Время для эстрады, для театра - это реальная точка опоры. Оно, время, никуда от тебя не уйдет, если ты на него опираешься. Пугачева, безусловно, очень талантливый человек и в истории нашей эстрадной культуры личность значительная и даже выдающаяся. Но, к сожалению, и в своем поведении, и в творчестве (а они ведь неразделимы!) она все заметнее склоняется к карикатуре. Как-то постепенно Алла Борисовна потерялась, измельчала, И ее сегодняшнее окружение, ее свита - тоже такая смешная, творчески бессильная, а потому жалкая. И она, некогда великая Пугачева, на фоне свиты, как известно, делающей королей и королев, все чаще, увы, предстает не в лучшем виде. Одна, простите, "женитьба" на этом Филиппке чего стоит! Было время -я собирал (как и сейчас) полные залы, а на его два выступления во Владивостоке пришло по 150 человек. Ну сейчас он собирает больше - и это понятно: он разрисовывает турболайнер своими физиономиями, возит с собой свиту - на целый зал хватит. Но Киркоров - простая эстрадно-песенная стекляшка, блестяшка, по большому счету - бездарный артист и потому постоянно меняет костюмы, прически, да и песен у него "своих" нет.
- Я недавно узнал, что Юрий Лужков все-таки решился на строительство в Москве Театра песни Пугачевой. Я говорю об этом только потому, что впервые услышал об идее такого театра из уст самой Аллы Борисовны. Но с той поры прошло, увы, 22 года. Как вы относитесь к атому факту?
- Дискуссионный вопрос. А если в двух словах, то пусть Лужков помогает. Я этому рад. Может быть, на базе "театра песни" вырастет еще одна российская звезда. Многое зависит не от стен будущего театра, а от его программы. Если там будут создаваться музыкальные сериалы типа "Рождественских встреч", то стоит ли огород городить...
- Но уже говорят, что в будущем Театре песни Пугачевой ее блистательный супруг будет управляющим. Видимо, там же найдет работу и Кристина Орбакайте, которая недавно стала совладелицей звукозаписывающей компании...
- Ну вот, видите, как хорошую идею возрождения российской эстрады можно закрыть тремя именами...

Виктор ЧЕКМАРЕВ

"СМ-Номер один" (Иркутск) 15 января 2002

ПУГАЧЕВА 20 ЛЕТ НАЗАД - ЭТО ЧТО-ТО СТРАШНОЕ

Вот уже две недели в Ангарске работает выставка восковых фигур...

Кое-что о субъективности

Менеджер этой выставки, Ольга Жовнер, встретила меня очень радушно.
- С ума сойти, - смеется она. - Вот уже два года я работаю с восковыми куклами, езжу по всей стране, но никогда подобной популярностью мои фигуры не пользовались!
Больше всего меня интересовала восковая фигура Аллы Пугачевой, так как именно о ней были самые нелестные отзывы.
Признаюсь честно, внешний вид нашей примадонны слегка шокировал и меня.
- А вы зря удивляетесь, - продолжает, все так же улыбаясь, Ольга. - "Похожесть" каждой выставки - это субъективное мнение каждого. Нет двух одинаковых людей, которые сказали бы, что вот Алла Борисовна на себя не похожа, а вот Элтон Джон - точная копия. Для меня, например, фигура Розенбаума совершенно не похожа на самого певца. Я, когда его увидела, была просто в шоке. Но 99 процентов посетителей говорят, что самая похожая фигура - Розенбаум...

"Такая Пугачева - это нечто страшное"

- Что касается Пугачевой, - продолжает менеджер, - конечно, сейчас наша примадонна, после шести (от ред. - и откуда такие точные подсчеты?)пластических операций, выглядит просто красавицей. Я случайно наткнулась в журнале на фотографию, которая была сделана в период съемок фильма "Женщина, которая поет". Вот такую Пугачеву, я боюсь, уже никто не помнит, и это на самом деле что-то страшное. Она ведь на сцене уже больше 20 лет и такой, какой она начинала, уже никто не помнит (от ред. - да уж, конечно, никто не помнит, она б еще сказала, что 20 лет не живут, я, например, помню, да и фотографии есть, клипы, песни). Наша фигура сделана как раз по фотографиям тех лет.
В таком случае кажется странным следующее. Фигуры на выставке очень молодые, сделаны не более полугода назад. Это если не брать в расчет "старичков" - Ленина, Петра и Каплан, которым уже несколько лет. Тогда почему же, если Пугачеву сегодня все знают раскрасавицей, фигуру сделали по фотографиям двадцатилетней давности?
- Ну я не знаю, почему скульпторы решили именно так, - пожимает плечами Ольга.
Несмотря на то что Пугачева на этой выставке выглядит больным монстром, Мадонна похожа на больного мальчика, а Пресли слишком худ даже для периода своей молодости, восковые фигуры все же пользуются популярностью. Особенно фигура девушки Ани, несмотря на то что последняя ничем особенным не знаменита...

Наталья Федотова

"Вечерний Бишкек" 8 марта 2002

РАССКАЗЫ БРОДЯЧЕГО КЛОУНА

Уркан Урманов предпочел манеж карьере юриста. Ему рукоплескали зрители во многих странах мира. А однажды он так растрогал Аллу Пугачеву, что та расплакалась и расцеловала его. Кто же он?...
- Но ведь у вас есть и другой кумир, или, точнее, талисман?
- Аллу Борисовну имеете в виду?
- Да.
- Пугачеву я очень люблю. Она не просто хорошая певица, она настоящая актриса. Помню, где-то в середине 80-х летели мы вместе в Индию на гастроли. Алла Борисовна увидела в самолете пирамиду белых калпаков, которые кыргызская делегация везла в подарок. Я выбрал самый красивый и подарил ей. Она была так растрогана, что расцеловала меня. С тех пор, если по дороге на гастроли или в других жизненных ситуациях слышу ее голос, знаю - все у меня получится...

Анастасия КАРЕЛИНА

Э.Ханок "Пугачевщина" 1998

ДЕВЯТЫЙ ВАЛ БЕСПОЩАДНОЙ ПРОФЕССИИ

или "Искренний" композитор Э. Ханок о Примадонне

При всем огромном уважении к ней я не могу разделить оптимизма ее самых горячих поклонников... Во-первых, "выработав" к середине 80-х свое "ОСНОВНОЕ" время, она повернула не в сторону естественной для нее т. н. "ВОЗРАСТНОЙ" эстрады (как это сделали в свое время Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе и др.), а ровно в противоположную... т. н. "МОЛОДЕЖНУЮ", т. е. пошла против здравого смысла...
Во-вторых, эстрада - профессия "Временных эмоций" и "Временных людей", и не нужно путать ее с классикой, я имею в виду песенной классикой, к которой относятся та же Клавдия Ивановна Шульженко, те же Марк Бернес... Леонид Утесов... Иосиф Кобзон... и к которой, к великому сожалению, я не рискую отнести Аллу Пугачеву...
Почему?.. Да потому, что, в отличие от перечисленных выше артистов, она не "родила" ни одной песни, ставшей "ВОИСТИНУ ВЕЛИКОЙ" или "ВОИСТИНУ НАРОДНОЙ", как, например, "Синенький скромный платочек", "Журавли", "Темная ночь" и т. д. и т. п., или, наконец, "Жить без любви, быть может, просто"... Эту песню она не без удовольствия "распевала" на закате своей карьеры, но эта песня, как я уже выше говорил, к сожалению, "С ЧУЖОГО ПЛЕЧА"...
Сценическая Смелость Пугачевой как-то незаметно перешла в Пошлость... И, к сожалению, НАЧАВ, как Клавдия Ивановна Шульженко, она "ЗАКАНЧИВАЛА"... как Мадонна, пустив на распродажу все то святое, чем была ценна изначально, а точнее "СВЯТУЮ К МУЗЫКЕ ЛЮБОВЬ"... Или, перефразируя слова известной песни Игоря Крутого, - "ЗОЛОТО" творчества она разменяла на "МЕДЯКИ" шоу-бизнеса...
Так как за последние десять лет она не "родила" ни "Арлекинов", ни "Королей", ни "Айсбергов с паромщиками", опустившись с пьедестала Супер до уровня "Крепкой бывшей звезды", то страна уже жила не ее песнями, а... ее скандалами, мужьями и т. д. и т. п... Шаг за шагом она шла к своей полной противоположности, постепенно превратившись из женщины, которая ПОЕТ, - в женщину, которая ПРАВИТ, а если сказать более откровенно... в "АЛЛУ В ЗАКОНЕ".
Если же рассматривать ее с более глобальной (т. е. международной) точки зрения, итог неутешительный... С этой точки зрения, она всего лишь "Провинциальная Суперзвезда", ничем не лучше китайской, индийской и других, которых лучше, хуже или вообще не знает европейский и мировой цивилизованный зритель. Лучше всего сказал об этом Раймонд Паулс: "Конечно, Пугачева - явление на нашей эстраде, но беда Аллы в том, что она так и не смогла пробиться на мировую сцену, встать вровень с другими, а без этого невозможно по-настоящему ощутить себя "звездой", как бы тебя ни величали на родине - легенда, примадонна и так далее..."
И если у нее есть еще остатки уважения к себе, к своему зрителю, к своей профессии, то, выезжая за рубеж, при всем ее внешнем "фанфаронстве", она должна чувствовать себя очень ущербно... Приблизительно так же, как чувствует себя Суперзвезда Омска, Томска или даже всей Сибири, приезжая на "искусственно сделанные" гастроли в Москву и зная, что в этом городе есть Пугачева, Леонтьев, Кобзон и т. д. и т. п. Ведь все в этом мире относительно...
Но чувствуется, что 10-летняя "популистская" игра с публикой далась ей тяжелее, чем то ВЕЛИКОЕ творчество, которое, к сожалению, ОБОРВАЛОСЬ в середине 80-х...
Эта игра отняла у нее все силы, потому что ОБМАНЫВАТЬ можно людей, но себя еще никто НЕ ОБМАНУЛ... И если она еще ВОЗВРАТИТСЯ, то это будет просто "НАСИЛИЕ" не только НАД ЗРИТЕЛЕМ, но и, прежде всего, НАД СОБОЙ... ибо... У-с-т-а-л-а... А-л-л-а!!!!!! (от ред. - Больше всего меня поражает, что такой бред вообще печатают. Дело даже не в содержании, естественно, совершенно ненаучном, но с претензией на оное, а в форме - более убого и безграмотно написанного произведения давненько мне не приходилось читать. Вопиющее графоманство, которое выдается чуть ли не за откровение. Смешно.)

Спустя два года появилось покаянное письмо автора музыки песни "Журавлик", композитора Э. Ханка:

"Уважаемая Алла Борисовна!
Верю, что со временем Вы поймете, что эта книга не пасквиль, а первое серьезное исследование возможностей звезд эстрады. И этой книгой мы с Вами открыли миру Закон Волны. С Вечным уважением к Вам. Спасибо за "Журавлика". То ли еще будет... С Днем рождения!

15.04.2000 г.

P.S. Я также надеюсь, что Вы возвышаетесь над этим Законом, ибо Вы Девятый Вал этой беспощадной профессии - Эстрада..."
Покаянное письмо Э. Ханка, 2000 г.



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru