АЛЛА ПУГАЧЕВА: "НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА - ВСЕГДА НЕМНОГО МУЖЧИНА…"

(Стенограммы монологов со сцены. Фрагменты.)

"Сколько раз приходилось мне начинать сначала - то творческую жизнь, то личную. О, Господи! На этой Святой земле помоги мне, Боже, чтобы это не повторялось никогда: лучше оставь так, как есть - ни хуже, ни лучше. Ни больше, ни меньше. Та жизнь, которая прожита мной за пятьдесят лет, - это такой драгоценный камень, что даже оправы ему не надо…
Начать сначала можно песню. Начать сначала можно концерт. Но разве можно начинать сначала жизнь с ее ошибками, прекрасными мгновениями и отвратительными. Можно начинать вот эту, придуманную мной и вами, избранную когда-то мной и вами. Какие песни избрать сегодня? Столько напето, а вот так, чтобы спеть - и чтобы душа откликнулась? Каждый раз разные песни.… Но я знаю, что в этом темном зале ждут те песни, которые греют душу, те песни, которые не старятся. А это значит - хорошие песни. Пусть никогда не кончается этот путь, сумасшедший мой путь к храму ваших сердец, которые меня спасают в трудные минуты жизни. Правда, я знаю, что некоторые песни спасали и вас. Так давайте сегодня вместе спасать друг друга от излишнего счастья, от излишней беды. Теми же самыми песнями, - вспоминая их, слушая новые, перелистывая страницы жизни, перелицовывая старые песни на новый лад. Пусть останется один извечный смысл - любовь. Я люблю вас. Я любила вас на всем пути. Я люблю вас сейчас. Тех, кто сидит в этом зале, которых я не вижу, а только слышу…"
"Это я должна вам кричать "браво"… Сцена - единственное место, где не чувствуешь себя одинокой. Плакать можно даже. Но все-таки всегда интереснее ситуации трагикомические…"
"Подождите кричать "браво"… "Браво" кричат в середине или в конце концерта. (Крик из зала: "В середине, Алла!") Знаешь, почему, "браво"? Знаешь, мне прежде все говорят, потому что я обычно великая в размерах бываю. А уже потом, пройдет время, и вы сами поймете, какая я, и в чем заключается мое и, прежде всего, ваше величие. Без вас никакого величия в артисте быть не может. Артист не может быть только для себя. Он должен работать для тех, кто в этой темноте сидят, и которых не видно, а только слышно.… Это не мое величие духа, а ваше величие духа позволило мне выйти на сцену, позволило мне жить в песне, проживать разные жизни. Позволило пройти мне этот сумасшедший путь.
Потом, когда-нибудь, можно будет назвать его трудным, безумно трудным. Пока он есть, он прекрасен. И это счастье, что у меня были, есть и, надеюсь, будете вы - люди, сидящие в этом зале, в этой темноте. И пусть никогда не кончается путь к вашим сердцам. Этот сумасшедший путь…"
"Господи.… Один кричал, кричал, а потом женился. (Крик из зала. Алла Борисовна смеется.) Нормально - "Я б на ней женился…" Ты не представляешь, что это такое, жить со мной - это значит не жить. (Смех в зале). Ай, мальчишки, мальчишки.… Вот так поешь в песне: "успокой меня, любимый, успокой…." А ведь любимых подбирают, чтобы никогда не успокаиваться. (Аплодисменты). Последний раз рискнула…. А, может, не последний. Будет плохо себя вести - помоложе найду… "
"Успокаиваться не надо, - а то я такая стала мягкая, добрая. Интеллигентная. Меня перестали бояться. Надо быть злой, бякой. Тогда и порядок будет. И так не хочется быть чужой самой себе.… Так хочется не орать, не кричать. Так хочется одеться как другие певицы!… Да с меня за пять минут все это соскочит!… Так хочется, чтобы, разглядев меня за три минуты, вы слушали мои песни. Я люблю вас, и эта любовь заставляет меня меняться…"
"Да и не дадут успокоиться, не дадут спокойно почивать на лаврах. Такое иногда напишут, Боже мой! А обо мне чего писать - все написано, все сложено, и все ждут, когда я скажу правду. А я могу написать вот такую толстую книгу, и будет она состоять из одних белых чистых листков. Потому, что правда - она так неинтересна: труд, учеба, жизнь, работа… (Крик из зала.) Популярность? Черта с два - популярность. Популярность - это у других, а у меня любовь, детка! И какая! (Указательный палец направлен в зал.) (Аплодисменты.)
А, в принципе, ну кто я такая? Все, что обо мне напишут на этом чистом листе бумаги, какую мне ни дадите, маленькую хотя бы, зацепочку - я ее и спою. Это вашу жизнь я пою. Правда, потом она становится иногда моей, это ясное дело, потому, что темы вечные. Но здесь, на этой сцене все равно жизнь придуманная. И, когда влезаешь в шкуру этой придуманной жизни, то тогда так страшно становится за свою.… Так пусть продолжается театр этой жизни. Театр боли и радости, театр жизни мужчины и женщины. А настоящая женщина - это всегда немного мужчина…"

13 и 16 марта 1999 года (Иерусалим - Хайфа, Израиль)
Публикацию подготовил Митя Выхин
фото автора



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru