"Московский комсомолец" 27 марта 1998

АЛИКА СМЕХОВА: "Я ЧЕЛОВЕК КРАЙНОСТЕЙ - ИЛИ ЛЮБЛЮ, ИЛИ НЕНАВИЖУ"

Наташа Журавлева - Я знаю, что киношники очень не любят, когда певцы вдруг начинают сниматься в кино, и соответственно - наоборот. Когда ты вдруг запела, как к тебе отнеслись в сфере шоу-бизнеса?
А.С. - Я всегда дружила с музыкантами, певцами. Со многими училась вместе в Гнесинке. Филипп, кстати, на курс старше учился. Потом я училась на музыкальном факультете в ГИТИСе. Поэтому я как бы имею право на музыку. Но если говорить о разнице с миром кино, то в киножизни, кинотусовке очень важен человек, его личность. А в шоу-бизнесе очень мало личностей. Алла Борисовна Пугачева - личность, Кобзон - личность, еще несколько человек, а в принципе очень мало индивидуально-личностного начала. Поэтому ценится человек несколько иначе: тем, насколько он знаменит, сколько стоит, насколько востребован.

"Московский комсомолец" 25 марта 1998

СДЕРЖАННАЯ ЖЕНЩИНА

Капа Деловая - Ну и какой последний скандал тебя так надолго выбил из колеи?
Лика - Из колеи, прошу заметить, меня ничто не может выбить. Но я не хочу отвечать на все эти ситуации. Я отвечаю, вернее, молчанием...
К.Д. - Господи, что ж случилось-то такого?
Л. - Ничего. Просто все надоели мне. ВСЕ. Я смотрела смешное кино нашего шоу-бизнеса со стороны... Как сказала мне Алла Борисовна Пугачева (хотя уже немодно стало, да, слова ее приводить, потому что ее так цитируют уже везде): "Время твое еще не пришло!" На своем дне рождения она это сказала в прошлом году, на огромном том концерте... А я задала единственный вопрос: "А придет ли вообще?" - и заморгала глазками. Она с паузой ответила: "...Н-н-н-да..."
К.Д. - Ты с ней помирилась?
Л. - А я с ней и не ссорилась.
К.Д. - Но ты же мне сама рассказывала, что размолвка с ней произошла после Преснякова (знаменитая история: у Лики был непродолжительный роман с Вованом, на который, естественно, нервно отреагировала теща. - К.Д.) и ты об этом жалеешь и хочешь чаще, больше общаться с Легендой.
Л. - Сейчас уже не хочется. Мы не ссорились, и не мирились, и не общались... Но вот были получены официальные приглашения на последние "Рождественские встречи", к чему я очень активно готовилась... Но, как говорится, пригласить пригласила, а позвать забыла... Ну и не жалею... Я очень загорелась, много песен специально было записано, а она потом сказала: "Я делаю мюзикл, а у тебя свой собственный концерт". Хотя я готова была выступить и с одной песней... Короче, понять ее слова было сложно, ну и ладно...

"Московский комсомолец" 6 марта 1998

ЖЕРТВА МОДЫ

Валентин Юдашкин: "Девушки мельчают и худеют"

Марина Дейкун - Вы продолжаете одевать Аллу Борисовну Пугачеву, а как сложился этот альянс?
В.Ю. - Это было лет 7-8 назад. Началось все с давних "Рождественских встреч", мы тогда репетировали вместе на базе Олимпийского комплекса.
М.Д. - Вы каким-то образом пытаетесь ее образ, ее индивидуальность вписать в какие-то современные течения, тенденции?
В.Ю. - Она никогда не бежала за модой - вот в чем ее счастье. Она интеллектуальна, саомстоятельна, и она работающий артист, не ходящий по сцене и не поющий под фонограмму. Она никогда ничего мне не диктует, часто она даже не знает, что я шью для нее, до самого последнего момента, как это было в этом году на "Рождественских встречах". Она увидела костюмы буквально за сутки до шоу. Она много экспериментирует - нас много поливают на этот счет, но я думаю, что это значит - мы попали в яблочко. Скоро вы увидите ее вообще в новом образе, резко контрастном...
М.Д. - Наверняка, в Доме моды есть манекен, повторяющий фигуру Аллы Пугачевой. Как часто вам приходится делать новый - она ведь постоянно меняет свои объемы?
В.Ю. - Не так уж и резко она меняется, а потом мы часто видимся. Я ведь для жизни делаю ей гораздо больше вещей, чем для сцены.

"Московский комсомолец" 28 марта 1998

ЗЕЛЕНЫЙ В КРАПИНКУ

Б.Моисеев - ... на протяжении последних 10 лет я не знаю, что такое пустой зал.
Вика Сарыкина - Почему такой срок - 10 лет?
Б.М. - 10 лет, как я ушел от Аллы. До этого мы работали вместе: я начинал в ее коллективе в 80-м. Я тебе больше скажу, я этого еще никому не говорил: я старался и по сей день стараюсь вникнуть в ее машину бизнеса. Я все время пытаюсь разгадать ее загадку. И когда разгадываю, я получаю колоссальный опыт, знание. Я всегда пытался найти ответ на вопрос: "На чем стоит мастерство Пугачевой?" И потому мне приятно сегодня, когда кто-то спрашивает меня: "На чем стоит мастерство Моисеева? В чем его феномен?" Ведь меня категорически не пускают ни на ТВ, ни на радио.
В.С. - Почему?
Б.М. - Да в том-то все и дело, что я причин не знаю!
В.С. - И Алла Борисовна помочь не может?
Б.М. (импульсивно) - Вика, у меня, б..., такой характер - ты же знаешь! Я никогда в жизни не сунусь к кому-то со своими проблемами. Но даже когда у нас с ней заходил обо всем этом разговор и Алла пыталась куда-то звонить, даже она получала этот странный и ничего не объясняющий ответ: "Он не подходит нам по концепции"...
В.С. - Скажи, а почему ты вообще ушел от Пугачевой?
Б.М. - Ты знаешь, может быть, наступило время, когда захотелось стать самостоятельным. Я перешел планку "актер второго плана", потому что понял: мне есть, что сказать. И так случилось, что группа собиралась в Индию - я уже руководил "Рециталом", и мне сказали: "Ты не поедешь". Якобы я не прошел комитетские органы. Я думаю, сыграл роль мой дух космополитизма, который я никогда не скрывал. И я видел, как Алла переживала. И как она тянула (за что я ее очень уважаю) с этим честным разговором. Я все понял и тихо, без скандала, ушел. И начал свою карьеру.

"Московский комсомолец" 28 мая 1998

ИЗ-ПОД ПЯТНИЦЫ СУББОТА В ВОСКРЕСЕНЬЕ ВЕЧЕРОМ

Церемония награждения призами ТЭФИ важнее смысла происходящего… Нам было известно, что тщательно скрываемой партнершей Эрнста по ведению церемонии должна была стать Алла Пугачева. На сцену же "Пушкинского" вышла Ирина Зайцева. Однако известно - сценарий писался специально под Пугачеву и был утвержден задолго до последних чисел мая. Пугачева сценарий заранее читала, вычеркивала, правила и… отказалась в последний момент. В продюсерском центре, занимавшемся подготовкой церемонии, узнали об отказе Аллы Борисовны в субботу вечером, почти накануне самого действа. В первоначальном варианте сценария она должна была выходить оглашать номинантов вместе с Масляковым (именно поэтому он появился на сцене в гордом одиночестве)…

Александр Мельман, Дарья Пронина

"Факты и комментарии" 29 июля 1998

АЛЛА ПУГАЧЕВА ПРОВЕЛА НОЧЬ С СЕКРЕТАРЕМ ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО ГОРСОВЕТА

Недавно на брифинге секретарь горсовета Дмитрий Ерохин поделился впечатлениями о встрече с "мегазвездой" Аллой Пугачевой, давшей в Днепропетровске концерт в рамках своего украинского тура. Именно Дмитрий Александрович от имени городских властей встречал в аэропорту Аллу Борисовну, которой к трапу был подан "шестисотый" "Мерседес".
По словам секретаря горсовета, после концерта (который прошел под проливным дождем, перед 17 тысячами днепропетровцев) он проговорил с примадонной до 4 часов утра.
- Пугачева поделилась, что Днепропетровск - это ее слезы и ошибки. Здесь была ее самая большая любовь и самое грустное расставание. Сначала Алла Борисовна из-за капризности и амбициозности мне не понравилась. Но она оказалась интересным человеком, и я понял, что она имеет право так себя вести. Хотя я не понимаю, почему ей такое поведение доставляет удовольствие.
Заодно Дмитрий Александрвич похвастался: - Пугачева сказала, что поет на стадионе под дождем за очень большие деньги. За большие деньги может петь и для одного человека. Для меня она пела бесплатно.

Михаил НАЗАРОВ "ФАКТЫ" (Днепропетровск)

"Губернiя", 15 (44), 10 апреля 1997

НА ПУГАЧЕВУ ЗАВЕДЕНО ДЕЛО

В 1975 году все столпы советской эстрады оптом и в розницу распевали патриотичные песни, а вот Пугачева вошла в сердца и уши своим аполитичным "Арлекино". Именно за безыдейность и лиризм по-любила певицу петрозаводчанка Зоя Владимировна Чернышева и с тех пор ведет ее "дело". Теперь это 14 альбомов, в которые аккуратно подклеены все публикации со времен "канатоходки" и до "Филипповской" эпохи. Отдельный, пят-надцатый, альбом целиком посвящен Кристине Орбакайте. Кроме этого, брошюры, книги и, конечно же, сама музыка.
На архив Чернышевой работает вся страна. Мало того, что к вырезанию из газет и журналов подключены все однокурсники по филфаку и бывшие коллеги по обществу "Знание", но стараются и фан-клубы других областей и республик (у нас фан-клуб в единственном лице). Кстати, в Тулу отослана и публикация из нашей газеты о Кристине и ее пребывании в Петрозаводске зимой. Она же вошла и в архив. И какое "дело" обойдется без милиции? Зоя Владимировна, благодаря дедушке известному в свое время милиционеру Сергею Ивановичу Кондратьеву, имеет знакомства даже с милицией других городов. Как известно, ни один концерт не обходится без милиции. И иные из стражей порядка не только устрашающе загораживают певца от толпы. Попадаются и лирики, фанаты, которые между делом успевают фотографировать Аллу Борисовну. А затем старательно высылают в Петрозаводск, в надежные руки. Досье на Пугачеву накопилось солидное. Что с ним дальше делать? Зоя Владимировна рискнула позвонить в редакцию журнала "Алла", который тоже есть в архиве (к сожалению, нет трех первых номеров). Там очень заинтересовались архивом, сказали, подумают. Вот жаль, что к телефону подошла не сама Алла... Дел у нее много, еще обувью надо заняться. Многогранный она человек.

Наталья Ермолина

Pop & Rock Service Выпуск 71 (Дайджест "Перекресток")

ТАНЯ БУЛАНОВА: "Я АБСОЛЮТНО НЕТУСОВОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК"

- Таня, не секрет ведь, что Алла Борисовна строга и чрезвычайно разборчива в оценке других исполнителей. Но ее отзыв о вашем творчестве это, по-моему, не просто свидетельство человеческой симпатии, а нечто гораздо большее. Верно ли то, что вы принадлежите к так называемому песенному клану Великой Аллы?
- Слово "клан" мне не нравится. А вот быть в составе команды Пугачевой сочту для себя за огромную честь. Сколько себя помню, всегда восторгалась исполнительским мастерством Аллы Борисовны, ее жизненным мужеством, невероятной цельностью ее натуры. В школьные годы была просто фанаткой этой певицы. Сегодня, более глубоко, если хотите, уже профессионально осмысливая явление Пугачевой, я понимаю, что нам всем просто повезло, что такая певица - наша с вами соотечественница. Я здесь имею в виду вовсе даже не тот ажиотаж, которым окутано ее имя. При нынешних возможностях СМИ "раскрутить", тем более на эстраде, можно и не очень талантливого человека. Но Пугачева - другое дело. Певицы подобного масштаба у нас не было в прошлом, нет сегодня, не скоро такая появится (если появится вообще) в будущем. И если справедливо утверждение, что лицом к лицу лица не увидать, то по-настоящему мы сумеем оценить явление Пугачевой только спустя многие годы. Теперь что касается "наследства". В определенном смысле все мы, нынешние исполнители, шагаем по дорожкам, проложенным Пугачевой. Поле певицы, сила ее, притяжения таковы, что поневоле попадаешь под их воздействие. Возможно, что я больше, чем другие, придерживаюсь тех самых дорожек, потому что бесконечно люблю, уважаю Аллу Борисовну.
- Я спрашиваю дочь: почему ты отдаешь предпочтение Булановой перед многими другими исполнителями? Она говорит: потому что Таня предельно скромный человек и никогда не участвует в тусовках. Вы и впрямь очень редкий гость на столь модных нынче мероприятиях. Даже в концерте Пугачевой не приняли участие, что породило буквально вал всяких инсинуаций и домыслов нашей желтой прессы. Что скажете по этому поводу?
- Я абсолютно нетусовочный человек, а желтой прессе - Бог судья. Причем в таком, нерисованном - искреннем моем поведении по нынешней жизни больше минусов, чем плюсов. Участвуй я, как большинство моих коллег, во всевозможных презентациях, гала-концертах и прочая, и прочая, моя жизнь на эстраде была бы минимум в два раза легче. Но не могу. Не умею я нести статус звезды таким манером, как это делают другие. Конечно же, их я за такое поведение не осуждаю. Ибо верно сказано: не суди, да не судим будешь.

Andris Stivrinsh
Daugavpils Latvia

"Самарское обозрение" N5 2 февраля 1998

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЖАННА


В субботу в ночном клубе "Джунгли" прошел концерт Жанны Агузаровой…

ПУГАЧЕВА КАК ЗАЛОГ УСПЕХА

Она хотела стать "звездой", хотела быть первой у себя на родине. Но имя примы было всем известно - Алла Пугачева. Жанна называет ее волшебницей. Соперницами они не стали. Певица не скрывает, что Алла Борисовна, когда-то увлекшись промоушеном молодых исполнителей, дала ей путевку в жизнь. Познакомил их Артем Троицкий. Отправив Жанну в Ленинград на телепрограмму "Музыкальный ринг", примадонна говорила ей, как нужно одеваться и как себя вести. В итоге мужской костюм пришлось снять и принять облик благопристойной барышни…

Алексей Сиверкин

"Известия"

АЛЛА ВЕРНУЛАСЬ

Три года назад Пугачева объявила, что прекращает концертную деятельность. Никто, разумеется, не поверил - слишком уж явно читалась в глазах Аллы Борисовны коронная фраза Терминатора "Я вернусь". Сочли рекламным трюком: нет лучше способа привлечь внимание публики, чем закатить "последний концерт", устроить прощальный тур, выпустить напоследок сборник лучших хитов. Сборы гарантированы. Но с Аллой случай особый: у нее и без всяких ухищрений полные залы всегда и везде. Видимо, ей просто был нужен перерыв, и не только ей: певица перевела дух, журналисты с облегчением переключились на обсуждение личной жизни Аллы с Филиппом, прочие девочки, девушки и женщины, которые поют, без оглядок на Саму (рынок у нас все же не резиновый) отбивали свои залы. Идиллия. Которая, впрочем, кончилась. С подобающей случаю помпой Пугачева возвращается на сцену. Помпу обеспечивает "РАЙС-Лис'с". Возвращение начинается с мощного гастрольного тура по России и странам СНГ - в списке около 45 городов, а разъезды продлятся до начала июня. Уже состоялось выступление в Алма-Ате - три года назад певица пообещала, что, когда она вернется, первый концерт будет именно там. Как выяснилось на пресс-конференции, начало тура выдалось ужасным. Незадолго до алма-атинского концерта умер барабанщик из сопровождающего состава. Ему пришлось в срочном порядке находить замену, учить партии чуть ли не в самолете.
Выкрутились чудом, и тут начались проблемы с местными мусульманскими организациями. Дело в том, что на афишах к концертам Пугачева демонстрирует недвусмысленный жест, которым в народе принято посылать на все четыре стороны. Вкупе с пафосом "возвращения на сцену" афиша представляла собой иллюстрацию к известному анекдоту "Что... не ждали? А я пришла!" Мусульмане города Алма-Аты пожелали срочно выяснить: кого и куда посылает певица? К счастью, организаторам гастролей удалось убедить их в том, что Алле Борисовне позволено все, что угодно: может и послать, харизма такая. Сама Пугачева утверждает, что все это чистая случайность. Параллельно гастролям фирма "Экстрафон" выпускает новый альбом Пугачевой под названием "Да!" (последний альбом, если помните, назывался "Не делайте мне больно, господа!" - хорошенькая связка получается). Новая сольная программа будет представлена на концертах вперемежку со старыми хитами.
При подготовке к туру Алле Борисовне пришлось перелопатить весь свой старый репертуар, чтобы отобрать песни, которые лягут ей на душу сегодня, по прошествии многих лет. Труд серьезный - из 400 с лишком песен вытащены на свет божий около ста, какие-то из них будут звучать на концертах, до каких-то руки так и не дойдут. Впрочем, многие из этих песен для нынешней публики будут в новинку - времени прошло немало. О масштабах предстоящей кампании можно только гадать. Как это ни смешно. Пугачевой волей-неволей придется оглядываться, чтобы все было не хуже, чем на недавних гастролях Филиппа. По крайней мере именной самолет с надписью "Алла" на борту будет точно. Тем не менее за пышным шоу певица не гонится. "Конечно, велик был соблазн переодеваний. Но тут Филиппа уж точно не переплюнешь. Да у него и музыка более к этому располагает". О возможном участии Киркорова в гастрольном турне говорят пока уклончиво: возможно, прилетит в какой-нибудь город, а вообще у него много дел. Вечные Филины дела не помешали ему тем не менее прибыть на пресс-конференцию по поводу предстоящих гастролей... и скромно простоять за дверью, внимательно прислушиваясь к тому, что скажет Она. В последнее время Пугачева много говорила публично, практически не исчезая с телеэкрана. Теперь она так же активно начнет петь. И, слава Богу, нам это как-то привычней.

Алексей МУНИПОВ

А ВЫ ЧИТАЛИ?

В экваторе всеобщего интереса "Алла Пугачева глазами друзей и недругов" - так называется книга, выпущенная издательством "Центрполиграф". О феномене певицы, о создании двухтомника наш разговор с его составителем, известным театральным критиком, автором более трех тысяч статей и десятков монографий, посвященных деятелям театра и эстрады, Борисом ПОЮРОВСКИМ.
- Борис Михайлович, как вы считаете, интерес к Пугачевой в обществе попрежнему широк и устойчив?
- То обстоятельство, что книга активно раскупается - тираж уже почти продан, - позволяет говорить о том, что интерес к Пугачевой велик. На мой взгляд, ей нужно сменить репертуар, как это сделала, скажем, Шульженко в свое время. Понимаете, Пугачева была героиней городской окраины, и все ее ранние песни - "Арлекино", "Все могут короли" и другие, все, что принесло ей известность и славу, она пела от имени того образа, который ассоциировался с ней самой. А с этим образом не вяжется ни "линкольн", ни владение обувным магазином, ни духи ее имени. (Я исключаю ту часть публики, для которой она обожаемый, безусловный кумир. Такие люди были всегда. Они съедали снег от калош Козловского, покрывали поцелуями ЗИМ Магомаева). Дело в том, что Пугачева сумела придумать себе маску, когда появилась на эстраде в середине 70-х годов. В ней не было ничего от официального облика исполнителей того времени. В ней жила индивидуальность. Она стремилась к тому, чтобы каждая ее песня имела свой художественный образ, это всегда была какая-то новелла. А вот то, как она исполняла вполне безобидные песни, воспринималось публикой как песни протеста. Надо также признать, что ни у Шульженко, ни у Райкина, ни у Хазанова не было такого шумного успеха. Впрочем, во многом эта атмосфера подогревалась тем, как Пугачева вела себя на сцене, даже в паузах между песнями. Она, например, могла запросто обратиться к залу так: "Ну что это сегодня вы у меня такие постненькие? Вы огорчены тем, что умер Ле Зуан? Так радуйтесь, что я жива!" (Я сам был на этом концерте. Часть публики была сконфужена, другая - пришла в неистовый восторг). Ей всегда было важно находиться в центре внимания.
- Злые языки утверждают, что между вами и Пугачевой пробежала черная кошка, а поводом послужили ваши высказывания в печати о том, что, когда Пугачева работает с хорошим режиссером, у нее все получается, но стоит ей самой взяться за дело - выходит значительно хуже.
- Никакой черной кошки, поскольку мы незнакомы. Я действительно высказывал мысль о том, что всякий актер нуждается во взгляде со стороны, как говорил А. Дикий, нужно зеркало. Но никаких личных обид и недовольств нет. Кстати, Пугачева - одна из немногих актрис, с кем у меня нет никаких контактов.
- Стало быть, книга создавалась без ее ведома и участия?
- Да. Изд-во "Центрполиграф" предложило мне написать монографию. Но я не считаю себя специалистом в области вокальной эстрады и никогда об этом писать не буду. Тогда речь пошла о том, чтобы сделать книгу в виде диалога, аналогичную выходившей в этом же издательстве книге "Былое без дум". Но с А.Ширвиндтом нас связывает 40-летняя дружба, нам есть что сказать друг другу, о чем поспорить. В конечном счете решили сделать некий дайджест: собрать все, что было сказано о ней и ею в печати с 1974 года по сию пору. Идея мне понравилась, я стал собирать материал, а он огромен, увлекся. Мне показалось, что подобного опыта, особенно при жизни артиста, еще не было.
- А вот в недавнем своем заявлении Филипп Киркоров свел эти два тома к цитированию нескольких одиозных эпитетов, которыми авторы статей когда-то удостаивали Пугачеву.
- Пусть это останется на его совести. Я думаю, что он либо не прочитал книги, либо поступил недобросовестно, поскольку значительная часть помещенных материалов - это аналитические статьи-исследования, в которых подробнейшим образом рассматривается творчество Пугачевой, а вовсе не манера поведения, хотя эти вещи тесно связаны. Там есть две обширные статьи И. Василининой, большая работа Г. Скороходова, статьи Б. Серебренниковой, С. Николаевича, М. Игнатьевой, Н. Завадской - все это серьезные, глубокие публикации, в которых и помина нет тех слов, что привел Киркоров. На мой взгляд, книга дает объективный, объемный, стереоскопический взгляд на певицу. Мы не льем елей, но и не бросаемся в другую крайность - чернить и изничтожать. Другое дело, что зачастую ее образ предстает несколько противоречивым в силу противоречивости собственных высказываний. Скажем, в одном интервью певица говорит одно, а через полгода, позабыв о сказанном, - совершенно противоположное. Правда, она постоянно ссылается на то, что журналисты ее всегда неверно интерпретируют, именно они, по ее словам, виноваты в том, что о ней ходит молва как о человеке невоздержанном. Похоже, не она одна так думает. Президент Лукашенко придерживается того же мнения о работниках прессы.
- Сегодня, когда еще свежа память о трагической смерти принцессы Дианы, взаимоотношения представителей масс-медиа с известными политиками, знаменитостями, звездами эстрады воспринимаются особенно остро. Не считаете ли вы эту книгу вторжением в личную жизнь певицы? Какова ваша точка зрения на проблему?
- Беспардонное вторжение в личную жизнь известных людей омерзительно. Но многие, совсем небезосновательно, связывают эти беды со спросом, который всегда есть в обществе. Я горжусь тем, что в двух томах нет ничего, что могло бы каким-то образом скомпрометировать Аллу Борисовну и меня как составителя. И вы не найдете в сборнике ни одной неприличной публикации, связанной с подглядыванием в замочную скважину. - Я этой книги не стесняюсь. Кстати, по существующим юридическим нормам, разрешения человека, чтобы о нем писали, не требуется. А вот согласие авторов, чьи материалы мы перепечатывали, было получено. Мало того, у фотографов, а их оказалось почти 60, издательство купило права на использование их работ. Их в книге около 200, и они достаточно уникальны. Книга названа очень точно. Хотя, будь моя воля, слово недруги, вынесенное в заглавие, я взял бы в кавычки, потому что на самом деле критические высказывания людей продиктованы не желанием дешевой сенсации, а болью, тревогой за талант певицы, за ее будущее.

Александр СИРОТА

Программа "Графоман"

ИЛЬЯ РЕЗНИК: "Я ПИСАЛ СОНЕТЫ ЗА ШЕКСПИРА"

Беседа Александра Шаталова с поэтом Ильей Резником

Александр Шаталов - Илья, расскажите историю издания вашей первой книги "Монологи певицы". Она выходила давно и я помню, что ее выход сопровождался даже скандалами.
И.Р. - Вышла эта книга в Баку. Мы с Аллой Пугачевой были там на гастролях, и тогда возникла у нас идея издания сборника. Но это оказалось почти невозможным. За то, чтобы эта книга все же вышла ходатайствовал Муслим Магомаев. Я ему до сих пор очень благодарен за это. Даже такая маленькая книжечка была огромным по тем временам событием. В то время было трудно напечататься даже члену Союза писателей, а я не член Союза писателей до сих пор. Так что спасибо за эту радость Азербайджану.
А.Ш. - А почему же Вас тогда критиковали за нее?
И.Р. - А потому что фамилия у меня нехорошая наверное, или потому что я - не член Союза писателей. Я прочитаю вам из нее стихотворение:

Тише, прошу вас, тише
бейте в колокола,
Слышать хочу я, слышать
медленный плеск весла.
Тише, прошу вас очень,
жизни учите меня.
Я превращаюсь ночью
в птицу и дочь огня.
Я на метле летела
в черную благодать,
Я на костре горела,
если хотите знать,
Проявите, пожалуйста, мужество -
не горланьте мне прямо в уши,
Тишина - это тоже музыка.
Давайте ее слушать.

А.Ш. - А как получилось, что вы стали писать тексты песен для Пугачевой?
И.Р. - Это давняя история. В 1972 году она приехала в Ленинград. И я уже был автором нескольких песен. Помните "Золушку"? "Хоть поверьте, хоть проверьте", "Яблони в цвету" и других. Пугачева тогда только начинала петь в оркестре Лундстрема. Выступала еще первым номером. Она была очень эксцентричной, в канотье или шляпке - точно не помню. Я пришел за кулисы и предложил ей несколько песен, одна из которых была "Посидим, поокаем". И уже в 1974 году она с этой песней выиграла Всесоюзный конкурс. Алла говорила, что эта песня, до "Арлекино" была ее визитной карточкой.
А.Ш. - А почему же Пугачева вам тогда понравилась? Почему вы решили дать свою песню молодой неизвестной певице? Была ведь Пьеха...
И.Р. - Пьехе я тоже писал. Был у меня "Край берез", "Вероника". А Алла - была яркой звездочкой, которую никто еще тогда не распознал.
А.Ш. - Наверное существует какая-то закономерность в том, что вы выбрали именно ее, а она почувствовала ваши стихи. И.Р. - Интуиция, я думаю. Мы оба Овны, родились в апреле. Она мне как сестра, я ее очень люблю.
А.Ш. - А как ваши близкие относятся к тому, что вы пишете стихи, может это их раздражает?
И.Р. - Думаю, что нет. У меня сын - журналист,тоже пишет. Мы с ним написали пьесу, которая возможно войдет в конец моей будущей книги. Надо будет ее и поставить. Называется она "Сцены из эстрадной жизни".
А.Ш. - Прочтите что-нибудь сейчас.
И.Р. - Я прочитаю один из моих сонетов:

Любовь моя погаснет как свеча,
Когда окно нежданно распахнется.
Была она когда-то горяча,
Теперь как солнца луч на дне колодца.
Я нового тепла не обретал,
Но согревался пламенем закатным,
Хоть столько раз себя я заставлял
Вернуть все то,что стало невозвратным.
Не радуясь ни звездам,ни заре,
Спешил я отрешенно прочь из дому,
И ветер-пастырь пел на пустыре
Молитву одиночеству глухому.
Дневная суета мне сердце точит,
Бессонница моя длиннее ночи.

А.Ш. - Куда тут Шекспиру!
И.Р. - С Шекспиром у нас была очень интересная история. Алла снималась в фильме "Любовью за любовь", музыку писал Хренников. А мы жили с семьей у Аллы на квартире, когда приезжали из Ленинграда. И ей надо было спеть сонет. А она все говорила: "Ну что это - "убей меня, убей меня, но только не покинь". Я говорю: "Давай я напишу тебе сонет, а ты скажешь, что это мы нашли неизвестный сонет Шекспира." Это был сонет "Издревле повторяется мотив - за искренность нам платят равнодушьем". И было совещанье группы. Алла сказала, что это сонет Шекспира, и она хочет его спеть. Они сказали "да" и ушли. Режиссера при этом не было. Мы подумали и решили до скандала не доводить. Но порыв был очень смешной.

Записала С.Зиборова

"Музыкальный камертон" (Луганск), 15 января 1998

АЛЛА ПУГАЧЕВА ЕДЕТ В ЛУГАНСК!!!

После восхитительных "Рождественских встреч", вернувшись на эстраду, 24-25 апреля в Луганск приезжает Королева российской эстрады, примадонна АЛЛА ПУГАЧЕВА. Шоу-продюсерская фирма "Марина" ожидает заинтересованных предложений по спонсорству и осуществлению совместного проекта проведения концерта супер-звезды российской эстрады Аллы Пугачевой. (От ред. - В Луганске, насколько нам известно, А.Б. не выступала.)

ЗВЕЗДЫ И КУМИРЫ: ДЕЛО ТОНКОЕ...

Отношения "звезд" и их поклонников - материя тонкая. От личного характера кумира зависит счастье и горе фаната. Алла Пугачева не балует почитателей своим "звездным" вниманием. Она давно лишила "простых смертных" радости лицезреть себя в общественном тран спорте, на улице и в магазине. Не радуют Аллу Борисовну и "почетные караулы" у подъезда ее дома. Специальная охрана строго следит за тем, чтобы "звезду" не беспокоили. Тех, кто готов следовать за Пугачевой на все концерты и гастроли, артистка тоже не при ветствует. Она никогда не одаривает их "контрамарками" и не защищает от "кордонов". Фанаты Аллы Пугачевой завидуют почитателям Софии Ротару. София Михайловна никогда не дает "своих" в обиду...

Ведущий - Дмитрий Потапов

"Вечерний клуб" 19 марта 1998

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ НИКИТА БОГОСЛОВСКИЙ

Валерий Евсев, Николай Михайлов - Вот еще один вопрос читателей: кого из современных исполнителей эстрадной песни вы считаете лучшим?
Н.Б. - Любимым исполнителем был и остается Кобзон, несмотря ни на что. Кто еще? Я не знаю, как стала петь Алла Пугачева после перерыва - не слышал. А до этого она пела прекрасно. Это явление выдающееся. Конечно, со вкусовыми сбоями, но у кого их не было? Господи, даже у Шаляпина они случались!
- Значит, Иосиф Кобзон и Алла Пугачева - лучшие. А кто худший?
Н.Б. - Эталон негатива для меня - Филипп Киркоров. Все, что есть отрицательного у современных певцов, представлено в нем - пошлость, безвкусица, безголосье… (От ред. - В этом, конечно, слишком много "политики" - уж, можно подумать, прям никого хуже Киркорова и нет. Такая вот "тонкая" интрига - похвалить Пугачеву и охаять Киркорова или наоборот.)

"Вечерний клуб" 20 ноября 1997

ПУГАЧЕВА УЧРЕЖДАЕТ "АЛЛУ": 10000$

Эта новость прозвучала на церемонии вручения национальной музыкальной премии "овация" … Впрочем, с результатами нынешней церемонии были согласны не все… Алла Пугачева возразила против признания "шлягером года" песни Влада Сташевского "Позови меня в ночи". Более того, мэтресса заявила, что со следующего года она учреждает собственную премию "Алла" - за лучшую песню. 10 тысяч долларов, между прочим. И. Конечно, не обошлось без казусов… во время объявления первой номинации Валдис Пельш тщетно пытался вызвать на сцену артистов, которые должны были открыть конверт с именем победителя. После нескольких безерезультатных попыток он не растерялся и пригласил из зала Пугачеву с мужем. Они и объявили лучшим радио "Европу плюс". (От ред. - У нас все переврать умудляются. Это не Валдис Пельш не растерялся, а А.Б. сама вызвалась выйти на сцену - а то церемония бы еще невесть насколько затянулась. Это после уже ведущий развил хорошую идеюсам, вызывая из зала на замену отсутствующих тех, кого видел.)

Сергей Бугаенко



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru