ФРАГМЕНТЫ ПРЕСС-РЕЛИЗА СТУДИИ "СОЮЗ", ПОДГОТОВЛЕННЫЕ К ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В СВЯЗИ С ВЫХОДОМ АЛЬБОМА "НЕ ДЕЛАЙТЕ МНЕ БОЛЬНО, ГОСПОДА!"

Альбом

Алла Пугачева о песнях альбома "Не делайте мне больно, господа"

1. "Мэри" музыка и слова Аллы Пугачевой
Это взгляд уже опытной женщины, которая может сказать: "Дорогая, жизнь такая штука..." С этой песни я начинаю. То есть я не говорю: "Не делайте мне больно, господа", - а заранее предупреждаю, что будет больно, но ты терпи, потому что эта жизнь дается как испытание.
Кстати, "Мэри" я написала не для себя: я рассчитывала, что ее споет или Филипп, или Валера Сюткин, может быть, именно поэтому она так легко поется. Но Филипп тактичный парень: он специально пришел в студию и сделал вид, что у него якобы песня не получается. Я это только потом поняла, а тогда психанула и сама спела "Мэри". После того, как песня уже была мной записана, Филипп показал свой вариант. Я обалдела - так он ее исполнил, - но Филипп сказал: "Нет, нет, это ты должна спеть." Филипп меня весь последний год очень вдохновлял: если бы не он - этого диска вообще бы не было.
2. "Не делайте мне больно, господа" музыка Аллы Пугачевой, слова Александра Алова
В студии я лишь иллюстрирую песни - на сцене у моих песен совсем другая жизнь. Иногда во время исполнения я разыгрываю сценку, где я якобы пьяная сижу с бокалом вина. А иногда я как бы женщина из "новых русских , которая вроде бы имеет все, а на самом деле - ничего. А просто в записи это песня о любви.
3. "Бессонница" музыка Аллы Пугачевой, слова Леонида Дербенева
Мне очень нравится песня '^Бессонница", хотя и ее я писала не для себя. Все-таки для себя я пишу, не рассчитывая на хит. Я, скорее, пытаюсь что-то раскрыть, а не сделать шлягер. С этим текстом пришел Леня Дербенев и сказал: "Давай напишем кому-нибудь песню , Я согласилась. Для кого писала? Не знаю. Любой, в принципе, мог бы исполнить "Бессонницу". Эта песня - для всех, поэтому она и "пошла", кто бы ее ни спел, она все равно бы зазвучала. Да и вообще мне легче написать для кого-то другого, чем для себя.
4. "Настоящий полковник" музыка Аллы Пугачевой, автор слов неизвестен Песня "Настоящий полковник" на сцене сделана более характерно, на альбоме - более сдержанно. Если я буду играть в студии так же, как играю на сцене, в записи это пропадет. Эта песня - шутка, но шутка очень жизненная... Нечто похожее происходила с некоторыми моими знакомыми.
5. "Куда все уходят?" музыка Аллы Пугачевой, слова Ильи Резника Песне "Куда все уходят?" уже, наверное, лет десять. И, пожалуй, для меня это самая актуальная и больная песня. На западе я очень часто принимала участие в рок-фестивалях, и проходила за жуткую рокершу. Все песни приобретали другие аранжировки, я сама была другая. Мне это очень нравилось.
У меня есть два варианта песни "Куда все уходят?" Один из вариантов на западе называли "рашен соул". Его я и выбрала, потому что для пластинки он подходил больше.
6-7. "Ах, как живется мне сегодня!", "Так иди же сюда" музыка и слова Аллы Пугачевой Песни "Ах, как живется мне сегодня!", "Так иди же сюда" я всегда называла "песни-дуры". Они были написаны в Ростове за полчаса до концерта, потому что мне надоело начинать все время с одной и той же песни. Я сказала: 'Tie ООйду на сцену, пока не переделаю начало". Музыка была, а слов не было. Я села, за полчаса написала тексты, мы побежали на сцену и ср>азу же их исполнили - так "песни-дуры" и родились. У меня вообще замечательная группа - "Рецитал". Они меня знают как облупленную и готовы на все. Они постоянно мобилизованы.
Как-то позвонил мне в Ростов Филечка, и родились новые строчки: "Подарила мне судьба любимого, долгожданного и терпеливого".
8. "Бежала, голосу сломя" музыка Аллы Пугачевой, слова Бориса Вахнюка Ох, как я люблю эту песню, не знаю даже за что. Может быть, потому, что стихи, написанные Борисом Вахнюком, очень давно у меня лежали. А с Борисом у меня связана моя юность. Он очень талантливый человек, изумительный бард. Не простая это песня...
9. "Сильная женщина" музыка Аркадия Укупника, слова Аллы Пугачевой и Александра Алова
История у "Сильной женщины" была очень запутанная. Принесли текст Алова. Я подумала, что над песней надо еще поработать. И поработала: в конце-концов от его текста осталось две строчки. Правда, потом Алов отдал оригинал "Полиции нравов". Девушки пели этот текст, и никто даже не замечал, что там есть те же самые строчки, что и в "Сильной женщине" (от ред. - никто, кроме нас, мы об этом даже писали). Аркадий Укупник сильно переживал по этому поводу. Кстати, две строчки написал проходивший мимо Кирилл Красташевский - просто проходил мимо и подарил две строчки. Так что четыре строчки здесь не мои.
В результате текст песни очень точно отразил мое состояние в тот момент.
10. "Я тебя никому не отдам" музыка Аллы Пугачевой, слова Ларисы Куликовой
"Я тебя никому не отдам" - текст Ларисы Куликовой еще со времен радиостанции "Юность" моей юности. Но тогда я была слишком молода для этой песни.
11. "Ты мне должен" музыка Аркадия Укупника, слова Александра Алова "Ты мне должен" - эта песня, наверное, хороша для клипа. Но ее не так легко снять, так как сразу возникает ассоциативный ряд: кому же ты поешь, к кому обращаешься. На снимать или какого-то незнакомого человека или кого-то из должников. А должников-много...
12. "Болъшак" музыка Марка Фрадкина, слова Николая Доризо "Большак" - это просто "Большак".
13. "Любовь, похожая на сон" музыка Игоря Крутого, слова Виктории Горбачевой Я давно не пела счастливых песен - это, наверное, стрельнуло, вкупе с остальны: достоинствами песни. Хит - это музыка, слова, исполнение, клип и плюс к этому ei правильный "момент выпуска", Вот этот "плюсик" должен обязательно присутствовать. Я должна сказать, что на сцене "Любовь, похожая на сон" звучит в сто раз круче, в ней появляются какие-то нюансы настроения... У меня на сцене песни звучат достойнее, чем просто в студии.
14. "Can No Laditi" музыка и слова Узи Хитмана (Израиль) ("Здесь родился я" - в дуэте с Филиппом Киркоровым)
На компакт-диске "Скажи солнцу ДА!" Филипп Киркоров написал: "Я благодарен моей любимой жене Аллусе за любовь, терпение и великолепный иврит в песне "Здесь родился я" (эта песня вышла и на альбоме Филиппа). Ну теперь точно скажут, что ты Михельсон, ? Киркорович".
15. "Да, да, нет, да" музыка Аркадия Укупника, слова Александра Алова "Да, да, нет, да" - эпохальное произведение Аркадия Укупника. Эпохальное, потому ч на позапрошлых "Рождественских встречах" еще никто не знал о том, что у нас какие-"заморочки" с Филиппом, а после этой песни стали догадываться, потому что прозвуча "Да, да, нет, да" потом - "Примадонна". Все, кто за мной наблюдает, стали говорить: "J что-то тут не то . Теперь очень интересно смотреть на эти клипы.
16. "Две рюмки" музыка Аллы Пугачевой, слова Диомида Костюрина
"Две рюмки" - это текст "оттуда", из моей юности... У Диомида Костюрина много хороших стихов. "Святая ложь" тоже его. Он покончил жизнь самоубийством. Тяжел: времена были для поэтов. Он не выдержал.
17. "Колдун" музыка Дмитрия Соболя, слова Натальи Пляцковской
"колдун" - дань времени. Я думала, вдруг надо будет взять подмьгку "фанеру" и - в ночной клуб, когда деньги понадобятся. Ну хоть одна песня должна быть для этого - на всякий случай.
18. "Грабитель" музыка Александра Лукьянова, слова Григория Белкина
Песню "Грабитель" я, честно говоря, не любила, но тут Филипп настоял. Народу она понравилась. Я помню, также я "упиралась рогом" на "Миллион роз". Как я ее не любила. Чем больше я ее не любила, тем популярнее она становилась. Вот и с "Грабителем" то же самое.

"Конец начала"

Алла Пугачева о своем уходе со сцены

- Наверное, Вам сейчас страшно. Ведь сцена - это такое место, где Вы се чувствуете очень сильной, а сейчас Вы это место покидаете. Вы не боитесь, что можете обречь себя на одиночество?
- Господь с Вами. Одиночество уже было. Много новых идей и много "новых" русcких. Много чего нового. А волков бояться - в лес не ходить. Только дайте передохнуть, посидеть на вершине, болтая ножками и смеясь над спесью дутых слов.
- Почему Вы изменили наклейку "Последний альбом" на "Дай Бог, не последний"?
- Тем самым я заявляю официально: это не "Начало конца", а "Конец начала".

Также пресс-релиз включает следующие разделы: "Цитаты", "Биографическая справка", "Дискография" - подготовленные по просьбе А.Помещикова для студии "Союз" Валентиной Гинько. Авторство, разумеется, не указано. Поэтому мы восстанавливаем справедливость. Впрочем, нам это состояние "замалчивания" хорошо знакомо.
Что касается причин, по которым мы эти разделы не цитируем, то основная это та, что ничего принципиально нового в них для поклонников А.Б., каковыми являются читатели "Вестника" не содержится (аналогичный материал был опубликован, скажем, в журнале "Стас" № 1995).

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru