ИСТОРИЯ "РОЖДЕСТВЕНСКИХ ВСТРЕЧ" В ИСТОРИИ КЛУБА "АПРЕЛЬ", А ТАКЖЕ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ПОП&РОК МУЗЫКИ

(начало 2-й главы в №3'1995)

(из мемуаров Ю.Д.)

9-го, в субботу, было два концерта - дневной и вечерний, т.е. мы должны были в 2 раза больше дуть шариков, к тому же это был первый день телевизионных съемок, значит, шариков требовалось в 4 раза больше. Как назло, ужасно похолодало, до -20 - пришлось нам в холодном подвале померзнуть.
Еще передо мной стояла задача провести Руслана Рощупкина из Мариуполя. В пятницу я, по его просьбе, договорилась с Пресняковым-ст. о том, что он даст Руслану свой пропуск. В результате, когда я взяла у В.П. в перерыве пропуск, его не пускали из бара "Олимпийского" со 2-го этажа обратно в зал. Зато после этих "Рождественских встреч" он прославился со своим опусом "Ах, Алла". Все- таки А.Б. любит лесть - такая "козлиная" песня.

(из воспоминаний К.А.)

Поскольку 7-го у меня был день рождения, я принесла в "Олимпийский" тортик и т.п., чтобы его как-то отметить. Унюхав сладенькое, Боря Доход приклеился к нам намертво. Надо было видеть картину, как он нес коробку с тортом в бар "Олимпийского" под музыку, с которой выступал корейский балет. Мы просто падали от смеха.
Прибывший Руслан нас, как обычно выпотрошил на предмет объективов, фотоаппаратов и т.д. И нам, повинуясь законам гостеприимства, пришлось идти на некоторые жертвы, хотя сейчас "лучший фотограф Москвы" об этом, наверно, даже и не вспоминает. Удивительно, но на добро у людей, как правило, короткая память. Но, как бы то ни было, Руслан избавил нас от необходимости бегать по залу с фотоаппаратами, и мы могли расслабиться и наслаждаться концертом, как таковым.

(из мемуаров Ю.Д.)

Незадолго до начала концерта произошел скандал. Я видела только финал - менты скрутили кого-то из Театра Песни и вшестером тащили его в свое отделение наверху. Оформили нарушителю "сопротивление милиции". Наумыч попытался было вступиться - прибежал Болдин и вставил ему за это: "А ты куда лезешь?"
А у Аллы перед концертом телевидение брало интервью около большой афиши в вестибюле. У стеклянной двери плакала убогая тетка с цветами. Ее тоже снимали. Снимали также выход А.Б. на увертюру и как она стояла. Еще до того, как в зале выключили свет, А.Б. обратилась к зрителям с приветственным "Ку-ку!" Сказала, что будут телевизионные съемки, чтоб зрители были поживее, познакомились друг с другом...
Алла очень хорошо выглядела. Когда она стояла, ждала выхода, около нее крутился Сережа из "НРГ". Она постепенно выбрала его как самого симпатичного основным кавалером в песне "Молодой человек". Уже сложился определенный сценарий - сначала А.Б. танцевала с парнем в черном из "Рецитала", потом с Поляковым из "Телефона", затем выходила из бара на основную сцену с Сережей из "НРГ". Вот он, и еще Малинин, стали очень активно крутиться около нее.

(из воспоминаний К.А.)

Когда концерт заканчивался и А.Б. спускалась по ступенькам с "языка", как правило, именно Малинин оказывался рядом, подавал руку и все такое. Чего ему надо было, мы, конечно, не знаем, но со стороны это выглядело как 100-процентное ухаживание.

(из мемуаров Ю.Д.)

В субботу А.Б. впервые вышла на сцену вместе с Пресняковым-ст. и стояла с ним рядом все его выступление, иллюстрируя своим присутствием посвящение в свой собственный адрес.
На "Молодом человеке", оттанцевав со своими штатными кавалерами, А.Б., как всегда, сделала вид, что она ищет, с кем бы продолжить, хотя, вообще, когда люди выходят, она танцует вроде как без особой охоты. В съемочные дни чуть ли не все разы на сцену выходил Саша-парикмахер с огромным букетом желтых цветов.
И вот вечером опять вышел Саша-парикмахер с большущим букетом желтых гвоздик. Алла опять со вздохами и закатыванием глаз с ним потанцевала. Мы его тогда не знали, думали, левый поклонник, вот А.Б. и недовольна. Хотя букет у него был такой огромный, что большинство зрителей, наоборот, было уверено, что это подсадка.
Во время лотереи Алла жаловалась, что плохо видит номера. Когда доставала бумажку, отводила руку с ней подальше, как при дальнозоркости.
В финале представитель пакистанской фирмы "Табани" подарил А.Б. чек на 15 тыс. долларов. Перед тем, как его объявить, А.Б. прокомментировала ситуацию: "Денег у пас пет" - прищелкнув языком и покрутив телом (сколько лет прошло, а ничего не изменилось, еще хуже стало, впрочем, сейчас эта сумма не кажется такой глобальной, но тогда она произвела впечатление). Представитель фирмы отдал Алле цветы и чек и призвал всех помочь такой великолепной женщине. Когда она уходила со сцены, все ее окружение стало чуть ли не скандировать: "Болдину, Болдипу отдай." Она и отдала. Наши все дарили в этот день А.Б. цветы - Светка К., Алка О., Катька и Ольга К. из Киева.
10-го опять были телесъемки. Днем Алла опять ходила в начале, опять обращалась к зрителям, пока еще не выключили свет. Извинялась за то, что камеры будут мешать. Говорила Боре Доходу по поводу инцидента с милицией: "Что же вы вчера? Как хорошие ребята, так скандал?" Боря, как основной, болтает с ней. Мы завидуем.
У нее второй день такое лицо как в клипе "Кафе танцующих огней", когда она улыбается из-за бокала. Я это лицо, как сейчас, вижу. И вообще вся фигурка очень отчетливо сфотографировалась в мозгу, начиная от бархатных туфель, косточек лодыжки, складок юбки, величины подшитого подола и заканчивая этим испуганно-несчастным взглядом и очень живыми и очаровательными кудряшками из-под пилотки-"таблетки". Кстати, тогда она, кажется, не сутулилась. По крайней мере, в глаза это не бросалось.
Во время лотереи опять говорила: "Как притихли-то, Боже!" Вообще, в этот день она не переодевалась, так и была весь вечер в черном (этот вариант вошел в новогодний выпуск "Программы А").
Ленка Ч. и Алка О. дарили цветы Бергеру. Ленка к этому моменту от него затащилась и даже познакомилась с ним. Причем, она сначала подарила цветы Бергеру, а потом А.Б. Та взяла, как нам показалось, осмысленно. Катька и Светка К. опять дарили цветы Алле. Все эти моменты вошли в телеверсию. Мне же и в голову не приходило цветы дарить. С Ленкой М. мы были обижены не на шутку. Остальные перенесли 1-е декабря значительно легче. Легкомысленная Алка вообще говорила: "Да правильно она все сделала".
В финале, когда сверху падали шарики и все их ловили и кидали друг другу, Светка К. кинула одну из вязанок Пугачевой, так та унесла ее с собой (как потом выяснилось, отдать нам, чтоб надо было меньше дуть). Горьковские этого не могли перенести. После дневного концерта они скандировали на весь "Олимпийский": "Долой "Апрель"!" Мы же после дневного концерта отправились в свой "любимый" подвал дуть шарики: я, Катька, Светка Д., Светка К., Алка и Боря Доход. Я выла заунывные песни угнетенного народа, что-то типа "Дубинушки". До этого мы часто шутили, что вот А.Б. сюда придет, вот пусть посмотрит, в каких условиях мы работаем. Подвал, если кто не знает, находился в конце длинного коридора, в который выходили двери всех гримерок. И вдруг кто-то самый глазастый углядел направляющегося в нашу сторону Е.Б. Мы похихикали по поводу грядущей инспекции, но, вообще говоря, совершенно не верили в то, что Болдин и вправду направляется к нам. Что ему было делать в подвале? Следующее слово, которое я услышала, было еще фантастичнее - Алла! Совершенно спокойным голосом это первой констатировала наша Алка. И действительно, на ступеньках появилась святая троица: Е.Б., А.Б. и Цванг. Третейский суд в полном составе. Алла была в концертном длинном черном платье, а сверху был накинут злополучный полушубок образца 1-го декабря. Уже его одного было достаточно, чтобы меня, например, привести в дрожь. Слегка замешкавшись у ступенек, Алла встала на верхней и стала смотреть на нас.

(продолжение в следующем номере)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru