фото: Екатерина Архипова

ИСТОРИЯ "РОЖДЕСТВЕНСКИХ ВСТРЕЧ" В ИСТОРИИ КЛУБА "АПРЕЛЬ", А ТАКЖЕ В НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СОВЕТСКОЙ ПОП&РОК МУЗЫКИ

(начало 3-й главы в №6 (74) 1996)

(из мемуаров Ю.Д.)

На свое выступление Алла не переодевалась, так и была в длинном. Танцевала с Бергером. Во время концерта вдруг сказала: "Время застоя... Я бы сказала, не застойные годы, а предательские по отношению к артистам." Когда начали разыгрывать лотерею, воцарилась тишина. А.Б.: "А, испугались! Опять буква С, не хочу эту букву, - откинула билет, тянет новый, - Опять С!" На "Молодом человеке говорила: Молодые люди, танцуйте с теми, кто вам нравится. Я вам нравлюсь?" - спросила какого-то мужика...
А после концерта, когда мы стояли в вестибюле, прибежала Ольга П. из Киева и сказала, что А.Б. дает автографы на стекле двери, ведущей в отсек, где находилась ее гримерка. Мы тут же, естественно, понеслись туда, несмотря на то, что всего 4 дня прошло после 1-го декабря - что значит, стадное чувство. Однако уже перед Светкой К. раздача автографов закончилась: "Все, больше не могу," - сказала Алла и понеслась на сцену, где должен был по новой прогоняться финал. Результатом этой репетиции стало то, что из финальной части концерта выбросили песню "Кресты и звезды", которую пел Барыкин, и правильно, а то конец был очень затянут.

(из воспоминаний К.А.)

Кстати, незадолго до начала "Рождественских встреч" Менжинская рассказывала, что у А.Б. есть новая песня "Кресты и звезды", и на нее уже чуть ли не снят клип в Переделкино. До сих пор неизвестно, что это - лажа или все-таки что-то такое имело место быть.

(из мемуаров Ю.Д.)

6-го приезд А.Б. видела Ольга П. Она попросила автограф, и Алла ей тут же его дала: "Пожалуйста". А вообще она вроде бы приехала больная: "Мне бы 3 денька поваляться. Выкрутитесь тут без меня?"
Мы со Светкой Д. с самого начала стояли в служебном проходе напротив сцены. А.Б. появилась в длинном черном костюме и пилотке-таблетке. Представляя Киркорова, сказала: "Филипп Киркоров, наш красавчик" (Позже, во время летних гастролей конферансье Яша Кулишевский жаловался, что Алла ему как-то вставила за то, что он всех артистов, в том числе, и Киркорова представлял с большим воодушевлением: Что ты этого бездаря представляешь, как меня!")
В этот день она выходила объявлять Гадюкиных. Встала около дорожки, а ее не освещают. Она говорит техникам: "Может быть, свет дадите какой-нибудь, а то мне страшно тут одной стоять в темноте... Телевидение не показывает эту группу, боятся, видимо, уж слишком они умотные. - Села, притулившись к "таблетке", - вот они идут. Вы не думайте, они так храбрятся, на самом деле, они очень волнуются, - и объявила - Холера ясная!"
Барыкин выходил после Буйнова, Алла: "Какая встреча - Александр Барыкин и Александр Буйное . Вышла к церковному хору: "Может быть, вы скажите что-нибудь?" Но тут врубили фонограмму выступления хора. "Извините меня, Бога ради," - Алла ретировалась за сцену, пройдя через бар. Остальную часть концерта вела непонятно откуда и в служебном проходе появилась только на Бергере. В черном "халате" ("Дворец Молодежи ), под которым оказался белый костюм (День Милиции). Рядом тусовалась Л.И. с Кузиной. Их присутствие, похоже, придавало Алле уверенности.
Представляла "Любэ": "Русские мужики, люберецкие..." Во время лотереи подошла к ящику: "Господи, как притихли-то, - засмеялась, - любят все подарки получать. Я бы тоже не прочь, жаль, что между артистами ничего не разыгрывают..." Горьковские что-то громко орали со своих мест. А.Б. беззлобно на них прикрикнула: "Тихо!" Опять вытащила трибуну С: "Не хочу эту букву,"- откинула и опять вытащила трибуну С. Сразу же после объявления места выскочил парень. "Вы уже пришли? Я думала, вы попозже подойдете. Ну, посидите там со мной. Девочки, вручите ему приз. Со мной посидите, это уже подарок, правда ведь?"
На Бергере опять вышла Света, поклонница Преснякова. Это ее горьковские науськивали выходить. А.Б. не выдержала ее очередного появления: "Да что же это такое?" Света танцевала с Бергером почти два куплета. В конце второго куплета она все-таки ушла, Бергер подошел к Алле, и они немножко потоптались около ее стула.
"Голубя" А.Б. опять же пела на качелях. После последнего аккорда на сцену с цветами вылетели Катя "Люкс" и Киса из олимпийской тусовки. "Что ж вы так пугаете?" - слегка пожурила их Алла. На словах "Кроме рук, уверенных в силе" ("Пропади ж ты пропадом") как культурист демонстрировала мускулатуру. "Три счастливых дня" - надрывалась, мотала головой. А в это время Болдин, задрав голову, обсуждал, как падают шарики - ноль внимания на Аллочку. На "Молодом человеке", танцуя с Сережей из НРГ, спросила: "Страшная какая, да?" Потом еще потанцевала с каким-то стройбатом.
Я видела, как она сходила с дорожки в служебку. Вокруг толпа с цветами. Алла идет, слегка выставив вперед руки - напряженно, сосредоточенно и отчужденно - скорей бы скрыться, только бы не трогали. Позже, через пару дней, когда ее также неумолимо несло со сцены, и, казалось, ничто ее не может остановить, кто-то с верхних трибун крикнул: "Когда смотретъ-то по ТВ?" Алла неожиданно замедлилась и, подняв личико, сообщила: "6-го января! В Рождество!"

(из воспоминаний К.А.)

Все эти дни (как, впрочем, и последующие) мы дули воздушные шарики. Вообще, этим делом должны были заниматься какие-то техники не то из Театра, не то из "Олимпийского", но, поскольку за ними надо было еще побегать и поуламывать, а нас - достаточно попросить, то, естественно, Боря Ревзин на нас и навесил эту почетную обязанность. Причем, приходить надо было часа в три и никого не интересовало, свободны ли мы в это время. А, между прочим, в отличие от техников у нас были и другие обязанности перед обществом - у кого работа, у кого учеба. Тем не менее, меняясь, мы ухитрились не пропустить ни одного дня и ежедневно мерзли в подвале. Дело в том, что воздух для шариков качал какой-то агрегат с улицы, и шланг до более теплого помещения, естественно, не дотягивался. Кроме нас эпизодически в подвале появлялся и Боря Доход.

(из мемуаров Ю.Д.)

7-го А.Б. приехала в "Олимпийский" без 20 семь с Кузиной. На начало вышла в белом костюме. Участников не объявляла и до самого выхода стояла, пританцовывая, в служебном проходе. Дружинникам сказала: "Пошустрее," - чтоб они проход освобождали для артистов. А то со сцены и обратно просто толпы народа ходили, а Алла, скромно посторонившись, стояла у заборчика. Вокруг да около бродила Л.И., безрезультатно пытаясь надеть на нее "халат"... На начале какие-то девки душераздирающе вопили. Алла: "Я не Кашпировский, от этого - покрутила пальцем у виска - не лечу" На лотерее говорила: "Вы мне доверяете? А то притихли-то как! А! Моя счастливая буква. Спуститесь ближе к концу концерта."
"А теперь традиционные пять минут памяти - внимание на экран!" - от многократного повторения обращение прозвучало с какой-то издевкой. На свой выход А.Б. переоделась в длинный черный костюм - все наоборот, не как обычно. На "Молодом человеке" она танцевала с парнем из "Рецитала" или "Телефона", потом отправила его, он поцеловал ее кулак с микрофоном. Она ему сделала рукой, мол, ну-ну, и позвала Сережу из НРГ. Когда они спускались с горки, А.Б, прокомментировала ситуацию: "Соблазнительница старая". Потом на сцену поднялся парень с цветами пригласить потанцевать. А.Б. ему показывает, мол, обнимай, не бойся. Эту идиллию хотели нарушить выходящие на финал Малинин, Буйнов и Барыкин. Парень рукой махнул - отстаньте, не мешайте (худенький и маленький, но хороший). Алла: "Опоздали, опоздали..." Какой-то мужик подарил А.Б. цветы и поцеловал в щеку. Алла: "Это очень дорого стоит", мол, нечего. В конце концерта А.Б. говорит: "Я хочу посмотреть, кому достались подарки" Никого нет. Цванг ей кричит: "повторить надо номера" "А, - отмахнулась Алла от него недовольно, прямо перед зрителями, - буду я еще! Спускайтесь, пожалуйста, может быть вас не пускают. Я сейчас всем службам скажу, чтоб вас пропустили."
После концерта в служебке появилась тетка и стала требовать подарки. Д.Я. сказал ей, что это не те места. Началась разборка. Цванг: "Это не то, что сказала А.Б." Тетка: "Не знаю, что там сказала Алла Борисовна, весь ряд слышал" По слухам, была там какая-то темная история. Якобы Марат из Театра Песни продал этой тетке билеты задорого, сказав, что это призовые места.

(из воспоминаний К.А.)

7-го заболел Пресняков. Что-то с сердцем, как говорили. Поэтому он не выступал пару дней. Кристина сначала появилась на концерте, но все время бегала в директорскую звонить В.П. - как он себя чувствует и все такое. В итоге, сказала, что отпросится у мамы и приедет домой, что, очевидно, и сделала, т.к. больше в "Олимпийском" не появлялась до тех пор, пока Пресняков не выздоровел.

(из мемуаров Ю.Д.)

8-го А.Б. на начале была в черном, а на свое выступление переоделась в белый костюм. В конце концерта спрашивает: "Где же победители лотереи?" И в этот момент на сцене возникает небезызвестная Оля Попонина в белом полушубке. Алла со священным ужасом в голосе: "Неужели вы?" Попонина отрицательно помотала головой, но А.Б. уже и сама поняла, что нет, человек вышел просто цветочки подарить.

(продолжение в следующем номере)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru