С МЕСТА СОБЫТИЯ

"Овация"

/окончание, начало в №1-2/1994/

Реагировала А.Б. на награждения/выступления своих коллег по шоу-бизнесу по-разному - нельзя сказать, что она всем подряд хлопала. Анжеле Хачатурьян не хлопала, а "Московскому комсомольцу" в лице Артура Гаспаряна хоть и хлопала, но словно бы нехотя. Когда Н.Королева посетовала, что дуэт Дельфина и Русалки распался (во что лично я, честно говоря, совершенно не верю), и Кристина (со знанием дела) посочувствовала: "Ничего, все будет хорошо, не переживай", - А.Б. засмеялась, показывая, мол, молодец, это - фишка.
Некоторое время Алла сидела без очков. Потом, может быть, почувствовав чужие, пожирающие ее взгляды, попросила у жениха темные очки, которые тот достал из нагрудного кармана. Кроме того, она стала "натягивать волосы на щеку" (это, как все поняли по "Теме", еще одна фишка, которую надо рюхать).
В 20 часов 47 минут произошло событие, которое превратило помолвку из нечто фантастического, где-то вне пределов реального, в нечто вполне осязаемое. Ф.К. положил А.Б. руку на плечо и обнял. Продолжалось это, правда, недолго. А.Б. по-прежнему общалась преимущественно с Алиной, которая, видно, над ней подсмеивалась, так что Алла слегка ударила ее по руке. Вообще, настроение у А.Б. было очень хорошим - она много смеялась. В 20.55 она так засмеялась, что закашлялась. Этот кашель был слышен очень отчетливо в любом конце зала. Возможно, из-за кашля А.Б. попросила Филю организовать ей водичку. Ф.К. подозвал какого-то мужика, и тот через некоторое время принес А.Б. стаканчик с водой. После Аллы водички попила и Алина.
Наибольший энтузиазм среди зрителей вызвало Выступление Ирины Отиевой в сопровождении танцевального трио толстушек. Алла страшно развеселилась, встала и хлопала стоя. А когда Отиева уходила со сцены, протянула к ней руки, притянула к себе (та даже смешалась от неожиданности) и поцеловала.
Ближе к антракту Аллочка стала поглядывать на часы, однако антракт решили не делать, чтобы побыстрее (т.е. до Старого Нового года) разделаться с церемонией и потом приступить к банкету. Но народ, уже настроившийся на перерыв, все равно потянулся к выходу в фойе, А.Б., подумав, тоже собрала свои цветы и пошла в боковой (справа от сцены) выход. В фойе она положила цветы на рояль и ушла в служебки. К этому моменту мы, само собой, сменили место дислокации и сели в фойе на креслица в ожидании её возвращения. Появилась она не слишком скоро - Филя даже заволновался и тоже побежал в служебки (судя по всему, помимо того, за чем А.Б. собственно уходила, она еще снялась для передачи о Буйнове). Наконец, "сладкая парочка" вернулась и прошла на свои места (чего не скажешь о большей части остальных зрителей), пропустив только очередное выступление Кристины. Мы последовали их примеру и вошли в зал, уже так строго не охраняемый. Сначала мы хотели пройти вдоль первого ряда (а, значит, и мимо А.Б., почему стоило подождать темноты) и сесть на места сбоку от сцены, чтобы опять же иметь возможность наблюдать за Аллой. Но не дойдя до середины, мы были остановлены Рощупкиным, который, хотя и не аккредитовался (в отличие от нас), зато оказался гораздо удачливей: проник в зал с самого начала и был в числе тех счастливцев, которые фотографировали А.Б. и Ф.К. перед началом церемонии. Поэтому, отбросив наши первоначальные намерения, мы приземлились рядом с Русланом. Теперь А.Б. была совсем близко, в шести креслах, не считая прохода - но сбоку.
После импровизированного антракта дело пошло веселей. Кристина все чаще оказывалась на сцене в полном одиночестве (бросили ребенка) и выкручивалась, как могла. Она, видно, подустала, или же ей все надоело. То же самое можно было сказать и о публике. Тем не менее, когда подошло время для номинации "Певец года", зал встрепенулся. Казаченко, Киркоров или Пресняков? Все замерли. Кто же? Кристина взволнованно завздыхала... Филипп Киркоров! Алла и Филя закричали в едином порыве "нечаянной радости" и бросились друг к другу в объятия. Алла совершенно натурально была очень рада (бедный зять). Вообще, не было никакого сомнения, что все награждаемые знали о "предстоящей" победе. Так "певица года", она же Ирина Аллегрова, появилась в зале за несколько минут до оглашения "приговора". Ее чуть было не посадили рядом со мной, благо место было свободное, но И.А. предпочла сесть рядом с А.Б. (поскольку в это бремя Филя в качестве только что олауреаченного сидел на сцене).
Но, глядя на Аллу и Филиппа дейсттительно можно было подумать, что они ни о чем заранее не знали. Может, просто не до того было...
Ф.К. вышел на сцену и на полном серьёзе толкнул речь о том, как он благодарит своих родителей и свою Любовь, которую он 15 лет ждал и, наконец, дождался, и, надеется, что и она его дождалась... И все такое прочее... Мы просто обмирали. Причем, выглядел он каким-то обиженным, это придавало его словам щемящую сердце трогательность. Алла над всеми этими выпадами смеялась, переглядывалась с Алиной. Потом Филя спел новую песню, не отводя от А.Б. горящего взгляда. С моей точки зрения, Ф.К. продемонстрировал изрядное мужество, публично признавшись в любви, которую большинство на тот момент считало рекламным трюком... Спев и поклонившись, Ф.К. бросился к суженой с призом, словно хотел сказать - все для тебя. Однако его тут же вернули на сцену, к столикам, за которыми все награжденные какое-то время отсиживали. Приз при этом остался у А.Б. Когда позже Ф.К. уходил со сцены уже окончательно (очень официально сведя в зал Аллегрову - Кристина при этом выдала: "Ира, Филя, браво!" - как она запанибрата со своим будущим папой), видя, что он идет с пустыми руками, кто-то крикнул: "Фил, а ты приз-то взял?" На что Фил дуэтом с Аллой ответил: "Взял, взял..."
А.Б. с наших мест видно было не всегда - Ф.К. загораживал, зато его можно было рассмотреть во всех подробностях. Особенное впечатление производил его взгляд - какой-то безумный, как у бешеной кошки. Глаза просто высекали снопы искр. Таким мы его еще не видели...
Ближе к концу зрелища (у Аллы с Филей в руках была, программка) А.Б. почувствовала дискомфорт, заволновалась. Чувствовалось, что близится ее время. И точно, вскоре Аркадий Арканов объявил, что единственная женщина, достойная приза "человека-легенды" (хорошо, что хоть не "из легенды") это Алла Борисовна Пугачева, а вручат приз тоже своего рода легенды: М. Эсамбаев и И. Кобзон. Алла медленно поднялась на сцену. Кристина после секундного замешательства со словами: "Мама, ты ли это?" - бросилась к ней на шею (совсем девушка, видно, измучилась). А.Б. ее слегка пожурила за "Федек и Филек" с одной из своих классных интонаций, поцеловалась с награждающими (при этом Эсамбаев намекнул на большее, сказав: "Как жаль, что я не Кристина..." - но Алла, естественно, обниматься с ним не собиралась и намек проигнорировала. Поблагодарив за приз и поняв, что без нее никто толком церемонию не закончит, как это было на концерте для банкиров, А.Б. взяла инициативу в свои руки и вызвала на сцену всех лауреатов, т.е. "Киркорова, Танечку Буланову и всех остальных". Нестройные ряды лауреатов поднялись из зала, а большая часть вывалилась откуда-то из-за кулис: "А мы?" "И вы." Появились подносы с бокалами шампанского, и под крики "С Новым годом!" бокалы по-немногу пустели. В основном все толпились вокруг Аллы, поздравляли, поэтому она постоянно норовила повернуться спиной к залу, из-за чего ее было почти невозможно фотографировать. Апофеозом всего стало "битье бокалов об пол". Начала вроде бы Аллегрова, за ней Долина, и пошло-поехало. Руслан кратко сформулировал: "Вот варвары". Это было наше общее мнение. А.Б. смотрела на это безобразие тоже более чем недоуменно, мол, вы что - сдурели? Но, когда оглянувшись, поняла, что ставить бокал некуда - подносы исчезли - поддалась стадному чувству и шмякнула его об пол. Обняла дочку, и они с видимым облегчением стали удаляться в сторону кулис. На полдороге А.Б. осенило: А жених-то где? Жениха забыли! - и она стала махать Ф.К. Тот сразу же нарисовался, Алла взяла его под руку, и вся троица постепенно растворилась во мраке кулис...

Е. Архипова (при участии Ю.Дегтяръ)



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru