ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВАНТЮРА!

(очерки из истории Клуба)
/начало 6-й главы в июльском номере/

(из воспоминаний К.А.)

Мы едем в Киев. Занимаем два купе. И ещё в Киеве к нам присоединится Светка К., которая приедет туда автобусом из Гомеля. Рассчитываем пробыть в Киеве несколько дней, поэтому я еду легально. И более того, к нашей апрелевской команде присоединилась моя сестра Наташка и мой институтский приятель Андрей.

(из мемуаров Л.М.)

И вот мы в Киеве. 7-го июля мы успели только разместиться, купить билеты в Москву на утро 11-го для большинства, и на день 9-го для Светки Д. и Андрея, подкрепиться оставшейся провизией, встретиться со Светкой К. Намылившись, приодевшись, солидной делегацией выехали на концерт.

(из воспоминаний К.А.)

В городе, в одном из переходов Крещатика мы купили билеты на последний концерт, на другие дни билетов не было, но мы, конечно, рассчитывали как-нибудь просочиться на стадион. Когда мы приехали к Республиканскому стадиону, оказалось, что можно купить билеты с рук. Наиболее невыдержанные так и сделали ещё в метро, остальные решили сначала разведать - что да как.

(из мемуаров С.К.)

Выйдя на площадь перед стадионом, мы увидели "Ниссан" Театра Песни, с которого продавали буклеты. Оценив обстановку, смышлёный клуб "Апрель" тут же направил меня и Катьку знакомиться с одним из представителей Театра. Мы долго мялись, но отстпать было некуда. Поводом для знакомства послужила моя майка с изображением А.Б.

(из воспоминаний К.А.)

Разговор получился забавным. Узнав о нашем московском происхождении, наш новый знакомый, инкогнито которого мы на всякий случай сохраняем, сказал, что А.Б. очень обрадуется, когда он ей сообщит о нашем приезде. Мы, конечно, восприняли всё это, как шутку, но всё равно услышать такое было очень приятно.

(из мемуаров С.К)

Затем он отвесил кучу комплиментов в адрес "Апреля" и, как бы в довершение нашего знакомства, помог попасть нам на концерт, за что ему огромное спасибо.
И вот мы на IOO-тысячном гиганте, по которому скачет "красавчик" Филипп Киркоров. Еще немного терпения, и... вот она! Наконец-то! Алла!
Дружный, удовлетворённый вопль прокатился по стадиону.

(из мемуаров Л.М.)

"Здоровеньки булы, Киев! - прозвучало на фоне вступления к песне "Нам нужен мир!" - Я благотворю всех, и боготворю всех, и благодарю всех тех, кто собрались сегодня на благотворительный концерт. Я также благодарю и устроителей этого концерта, которые пригласили меня, грешную, участвовать в этой акции. Я давно не была в Киеве. Эта встреча для меня очень важная. Я рада, что столько народу собралось. Наверное, прежде чем спеть песни, серьёзные песни и весёлые песни, без которых нельзя жить. я хотела бы, чтобы вы простили меня за все. Прощаете?" (от ред. - монологи А.Б. записаны по имеющийся в клубе фонограмме) "Да!" - последовал ответ. "Ну тогда и я Вас прощаю! - засмеялась. - Здесь много слов говорилось о том нравственном падении, которое испытывает наш народ. Вероятно, это естественно. Когда много лет назад разрушались церкви, снимали кресты, то, естественно, разрушили храм, великий храм веры, прежде всего, в себя, не только в бога, но и в себя, как в человека. Наши дети рождаются и сразу видят варварство, ужасные подъезды грязные, станции атомные, которые взрываются, лифты, которые исписаны нехорошими словами. Хотелось бы, чтобы всё это когда-нибудь прекратилось, чтобы дети рождались и видели красоту. Мы так много говорим о мире во всём мире, что совсем забыли, что главное, для того, чтобы этот мир состоялся во всём мире, должен быть мир в наших душах. Этого мира нет. Нас разрывают страсти..."

(из мемуаров С.К.)

"Нам нужен мир!" - так начала своё выступление А.Б. (и как бы вторя её словам, всё теснее и сплочённее становилось кольцо из "мирных" блюстителей порядка в синих рубахах). "XX век! Всё, что со мною будет, зависит от тебя!* - поёт Алла, а нам уже ничего не видно из-за милиции, т.к. мы сидим в первом ряду прямо напротив сцены.

(из воспоминаний К.А.)

Кстати, там и слышно, как выяснилось в последующие дни, было хуже всего.

(из мемуаров Л.М.)

Песня заканчивается страстным призывом: "Ну сделай хоть что-нибудь, чтобы наши люди были счастливее! Разве не заслужили мы этого? Двадцатый век!.. Я люблю вас, и надеюсь, что эта любовь - взаимна. Я приду к вам ко всем, я хочу видеть вас. Слава богу, мой микрофон позволяет это. Я ко всем подойду!"

(из воспоминаний К.А.)

Далее всё шло по липецкому сценарию.

(из мемуаров С.К.)

Боже, она побежала по дорожке! За ней несётся толпа с цветами, и по мере приближения А.Б. к секторам, орава народа с верхних рядов валит вниз. На песне "Надо же" меня придавили, но к счастью, к заборчику, отделявшему Аллу от трибун. Затем, кое-как выбравшись, я уже от неё не отставала. Пробежав оставшуюся часть круга вместе с ней, я остановилась в районе служебного входа. Позиция оказалась удачной. А.Б. часто сюда подходила. Оглянувшись я увидела кое-кого из наших. Ленка М. и Катька усердно фотографировали, рядом стоял Олег. А.Б. пела песню "Сбереги тебя судьба" как раз на нашей стороне. Какое у неё было удивительное, доброе лицо, такой нежный, мягкий взгляд. Вдруг какой-то ребёнок подбежал к ней с цветами. Она его обняла, заглянула в глаза: "Сбереги тебя судьба..." Ребёнок так и замер на месте. В конце песни - море цветов. И вдруг подбегает курсантик, падает перед А.Б. на колени и протягивает ей букет. От неожиданности А.Б. смущённо заулыбалась. Взяла цветы, позволила поцеловать ручку, а потом, оправившись, так засмеялась! Назад курсантик бежал вприпрыжку, махал руками. Было такое впечатление, что цель его жизни достигнута, вроде спортсмена, победившего на Олимпиаде.
Половину следующей песни А.Б. посвятила именно ему, она махала в его сторону, лукаво улыбалась, заигрывала. От счастья он чуть не умер.

(комментарий К.А.)

Что говорить, какому из нас хотелось побыть на его месте.

(из мемуаров С.К.)

В тот вечер ещё много поклонников падало перед А.Б. на колени, но выглядело это как простое подражание, и Алла почти не реагировала на эти верноподданнические чувства. Вдруг, на секунду оторвавшись взглядом от А.Б., я заметила, что возле меня кто-то крутится и в общем-то мешает смотреть концерт. Оказалось, это какой-то фотограф упорно питался сфотографировать мою майку.

(из мемуаров Л.М.)

После "Коралловых бус" настало время ещё одного монолога:
- Да, можно петь очень много песен о любви. И я всегда их буду петь, пока жива, здорова. Я, конечно, уже не девочка, мне уже трудно бегать по стадиону, да собственно и не нужно. Я дожила до такого момента, когда вы мне так близки, даже если так далеко. И я бы хотела, чтобы в нашем родном краю мы стали друг другу ближе, чтобы кончились эти ненормальные какие-то национальные розни, может, это оттого, что голодные? - хмыкнула - да нет, толстых вроде много. Я сегодня в Киеве походила - очень много толстых! Но будьте с тонкой душой, это самое главное!
Зазвучала песня "В родном краю", на припеве весь зал аплодировал, махал руками.
- О боже! Спасибо за цветы - как мне повезло, как мне повезло, что я вижу проявление... Ой! - от неожиданного укола вскрикнула Аплочка. Милая моя! Ей, наверно, действительно было больно! - Колючие эти розы, а? Вот я уже не рада, что спела "Миллион роз", когда так люблю ромашки, мне очень повезло, что я вижу проявление вашей любви при жизни. А сколько людей не могли услышать ваших слов и такой широкой аудитории, ушли из жизни. Мне бы хотелось, чтобы вы при жизни берегли друг друга, и близких, и дальних. Не скупитесь вы на любовь! Я могу сказать только одно, что Любовь, Милосердие и Красота, так, как называется сегодняшний концерт, действительно, только они могут спасти мир! Слышишь, маленький? - это к ребёнку, дарившему цветы. - И я бы хотела, чтобы Милосердие, Красота, Добро никогда бы не уходило. Началось наконец-то! И дело совсем, конечно же, не в нашем материальном достатке, что, конечно, очень важно. Но денег нужно ровно столько, чтобы не чувствовать себя униженным, а всё остальное за деньги не купишь, так же, как не купишь вашу любовь, не купишь то чувство, которое даёт мне силы. И об этом я бы хотела спеть сейчас. Не скупитесь на любовь!

(из воспоминаний К.А.)

После "Скупимся на любовь", ободряемые похвалами А.Б. мы дружно подпели ей в "Миллионе роз".

(из мемуаров С.К.)

Но вот концерт подходит к концу, А.Б. и все участники совершают круг почёта. Ведущий предложил всем воспользоваться уникальной возможностью станцевать с Аллой Пугачёвой и её друзьями. К чему это? Сам-то хоть понял, что сказал? На трибунах и без того такая каша была, все пели, танцевали, я решила, что нужно немедленно бежать к участникам концерта и танцевать прямо на поле. Что я и сделала. Перемахнув через заборчик, я подбежала к А.Б. и стала возле неё скакать. Потом уже, вспоминая всё это, меня душил дикий смех.

(из воспоминаний К.А.)

После концерта мы пешочком с песнями, а временами, и танцами дошли до гостиницы "Москва", в которой, мы думали, живёт А.Б. Но там жил только "Рецитал", и поселили их только по звонку Щербицкого, не удивительно, что для нас там места не нашлось.
Когда мы добрались до своего гуртожитка, был уже час ночи. Кое-как перекусив; мы легли спать, но тут оказалось, что у Олега подозрения - на его простыни кто-то спал! Он её стал перетряхивать, изучать, мы. в это время загинались от смеха.
А утром, позавтракав купленым в ближайшем универсаме кефиром и бутербродами с привезённым из Москвы сосисочным фаршем, отправились выполнять намеченную культурную программу. Выдержать её до конца нам, однако, не удалось. Сначала нас увлекли "американские горки", потом Ленка Ч. облазила весь ЦУМ в поисках шляпки, и в результате, мы опоздали на экскурсионный троллейбус... На стадион мы поехали только к выступлению А.Б. Ещё во время прошлого концерта мы с Наташкой изучили все окрестности, и я заприметила, что с одной стороны забор не виден в зарослях. Вдоль этого забора мы и пошли в поисках какого-нибудь лаза. По дороге встретили горьковских, не обошлось и без обмена "любезностями".

(продолжение следует)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru