ТАК ПОХОЖЕ НА "ЧИКАГО"

В НОВОМ СПЕКТАКЛЕ ПУГАЧЕВОЙ И КИРКОРОВА МНОГО ТАНЦЕВ И ПЕНИЯ, НО СОВСЕМ НЕТ ЛЮБВИ

Признаюсь, был поражен роскошью тусовки, что собралась на премьеру московской постановки мюзикла "Чикаго" в минувший уик-энд в столичном Театре эстрады. По красной гостевой дорожке один за другим шествовали Иосиф Кобзон, Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Ирина Мирошниченко, Евгений Петросян, Игорь Крутой, Дмитрий Маликов...
Конечно, столь почтенную публику привлек не только сам факт премьеры, но и то, кто ее нам преподнес: имена генеральных продюсеров Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, вложивших в проект, по их собственному признанию, 5, 5 миллиона долларов (без какого-либо генерального спонсора), говорят сами за себя. Отдадим должное звездной паре: она четко уловила интерес определенной части нашей публики к жанру мюзикла - этому непременному атрибуту жизни большого современного города. Постановочной команде пришлось для этого даже участвовать в тендере, организованном владельцами мировых прав на "Чикаго", и, как видим, она его выиграла.
На вопрос журналистов, сильно ли отличается наша версия от оригинальной, Алла Борисовна на пресс-конференции ответила коротко и с истинно бродвейским куражом: "No!" Премьера показала, что на деле все обстоит не совсем так. Например, мне показался симпатичным оркестр под управлением Сергея Жилина, грамотно поддерживавший солистов, а в увертюре ко второму действию звучавший даже с блеском. Что до основных солистов, то к плюсам у каждого из них добавлялись изрядные минусы, в результате звездного уровня, по моим наблюдениям, пока не удалось достичь никому. Хотя, например, у совсем юной Анастасии Стоцкой (Рокси Харт) - очень неплохие перспективы: у нее просто-таки отличный вокал, достаточно броская внешность, но девушке надо набраться опыта в танце. Лика Рулла (Велма Келли) постарше, и как раз у нее с пластикой почти полный порядок, а те сцены, где проявился Ликин разносторонний актерский темперамент, например, "Это мне не сделать одной" (героиня импровизирует перед приятельницей их будущее шоу), просто украсили спектакль. Но вот голосу актрисы явно не хватило красок...
Разумеется, появление Филиппа Киркорова в роли пройдохи-адвоката Билли Флинна было встречено овацией - на сцену вышел артист в ранге звезды, однако уровень исполнения и тут не вполне соответствовал высоким стандартам. То есть к пению у меня практически нет претензий - тут Филипп вполне в своей стихии. А вот драматическая игра, особенно же - дикция (как во всяком фарсе, здесь много скороговорки) нуждается в совершенствовании.
Конечно, публику привлекут и другие известные артистические имена - например, Лолиты Милявской, хотя не могу сказать, что ее исполнение роли тюремной надзирательницы Мамаши Мортон произвело очень яркое впечатление. Вообще сильная сторона спектакля - как раз в привлечении не столь известных, но безусловно одаренных молодых актеров: например, Валерия Ермакова, отлично исполнившего роль "незаметного человека" Эймоса Харта. Тут инициатива Пугачевой и Киркорова, а также их партнеров-постановщиков - музыкального супервайзера Стивена Фримена, хореографа Гэри Криста, режиссера Скотта Фэйриса и других - предстает в самом благородном свете. Достаточно сказать, что сама Алла Борисовна, как и ее дочь Кристина Орбакайте, не прошли кастинг - актерские пробы. Во всяком случае, так объяснила журналистам свое неучастие в спектакле Примадонна. "Ну разве что если после 150-го представления увижу - интерес публики к постановке начинает слегка падать, тогда предложу еще раз свою помощь", - скромно заметила Пугачева. И она, и Филипп Киркоров главной задачей, которую решает хотя бы отчасти их нынешняя работа, считают создание отечественной школы мюзикла, где совершенствовали бы свои таланты будущие звезды этого не традиционного для нас жанра.
И все же, помимо всех "технических" претензий к постановке, я не смог разрешить для себя весьма серьезный вопрос: почему столько сил потрачено на не самый удачный мюзикл, хоть и сочиненный в середине 1970-х знаменитым сценаристом Бобом Фоссом и композитором Джоном Кандером, но уже тогда подвергшийся основательной критике, причем в самой Америке? Критиковали за отсутствие большой "опорной" идеи, которая нужна и в развлекательном искусстве, если оно претендует на общественную значимость. Конечно, темы тотальной безнравственности, проникающей во все поры общества преступности, жестокости шоу-бизнеса и продажности прессы сегодня, увы, очень понятны российской публике. Но в "Чикаго" они выродились в примитивную интрижку вокруг двух бойких девиц, из уголовниц выбившихся в шоу-звезды. Сравните хотя бы с "Кабаре" того же Фосса, где наряду с разоблачительным фарсом нам показывают историю настоящей любви, чьи ценности и служат здесь мерилом нравственного отсчета. И не зря по популярности в мире эта вещь намного опережает "безнравственное" "Чикаго"...

Сергей БИРЮКОВ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru