Алла Пугачева – великая певица и выдающийся композитор

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОВАЛЫ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ

Наверняка все уже слышали обаятельный баритон, меланхолично произносящий: "Чипсы как чипсы… Только вкусные". Новый рекламный ролик в эфире FM-радиостанций представляет нам очередную попытку Аллы Борисовны Пугачевой заработать денег: картофельные чипсы "А.Б." Вослед чипсам ожидаются еще и слабоалкогольные коктейли.
"Беда, коль пироги начнёт печь сапожник, а сапоги тачать - пирожник", сказал русский баснописец Иван Андреевич Крылов. И был прав. Алла Пугачева – великая певица и выдающийся композитор. Из чего следует, что с большой долей вероятности ее попытки заработать деньги иными от пения и сочинения песен способами, скорее всего, обречены будут. Согласно учению Адама Смита об экономической целесообразности. Классическая буржуазная политэкономия, как жаль, что теперь ее не проходят в школах.
Мудрый экономист мануфактурного периода оказался совершенно прав в своих предпосылках: все коммерческие предприятия Аллы Пугачевой (отличные от сочинения и пения песен) всегда оканчивались бесславно.
История финансовых неудач Пугачевой началась не вчера. Еще двадцать лет назад Мосгорисполком выделил певице Зеркальный зал театра "Эрмитаж" для воплощения в жизнь ее давней мечты об организации театра эстрадной песни. Пугачева питала очень большие надежды на это решение, но ему так и не суждено было реализоваться: все, что носило в те года название "Театр песни Аллы Пугачевой" - это спектакль театра-студии "На Юго-западе". Театр создается в 88 году и не в "Эрмитаже". Министерство культуры СССР на волне перемен приняло постановление о том, что экспериментальные театры могут платить артистам ставку по коэффициенту трудового участия. То есть – фиксированная ставка Госконцерта перестала существовать. В "Театр песни" хлынули артисты из государственных концертных организаций – естественно, за длинным рублем. Им помогали на свои деньги художественный руководитель театра-студии "Театр Песни" Всесоюзного творческо-производственного объединения "Союзтеатр" Союза театральных деятелей СССР (ничего себе должостишка, а?) Алла Пугачева и директор театра, тогдашний супруг примадонны Евгений Болдин. Как только прибежавшие в театр артисты приобрели (конечно, благодаря имени и возможностям Пугачевой) известность и стали выступать сами – театр стал естественным образом загибаться. В 92 году на его руинах Пугачева и Болдин основали компанию "Алла". Цель фирмы была одна – зарабатывать деньги. Как зарабатывать – пока никто не знал. Болдин был деятельный мужчина, и во время существования театра существовала приличная индустрия выпуска маек, кепок и тому подобной чепухи с изображениями артистов – в годы первых кооперативов это приносило театру некоторый доход. По гибели театра деньги решили зарабатывать духами. (Справедливости ради замечу, что Евгений Болдин еще в 89 году совместно с таинственно-скандальной фирмой "Сеабеко" основал компанию "Seabeko Alla Venture", сокращенно "SAV Entertainment". На сегодняшний день это одна из сильнейших отечественных промоутерских компаний, на счету которой российские гастроли Стинга, Элтона Джона, Тины Тернер, Дэвида Боуи). А вот с духами получилось похуже. Их взялась выпускать французская компания "Sogo", Пугачева сама выбирала запах из присланных ей образцов, нарисовала эскиз коробки и картинки на этой самой коробке. В июле 92 года духи были представлены в концертном зале "Россия". И… ничего (от ред. - до сих пор не только продаются духи, но и их подделки, правда, доходы от их реализации получает отнюдь не сама А.Б.). Уже в следующем году Пугачева собственными средствами финансирует издание первого номера журнала "Алла", устроенного двумя бывшими сотрудниками ташкентского журнала "Пионер Востока". Выходит около 12 номеров.
Не минует Алла Борисовна и печально известного лохотрона "Властелина" из города Подольска. Певица вложилась в аферистку Соловьеву очень основательно, причем одолженными деньгами. Она даже оставила в офисе "Властилины" собственный паспорт, который и обнаружила там во время обыска бравая милиция.
В 96 году следует попытка возродить театр песни – совершенно непонятно, на какой коммерческой основе, ведь поп-артист не актер, ему постоянная площадка для выступлений не нужна. Пугачева проявляет внимание к давно подаренному ей зданию полуразвалившегося кинотеатра "Форум" на Садовом кольце. Певица ждет, когда же российское правительство даст ей денег – но правительство не дает, у него других дел полно, и в "Форуме" за неуплату даже отключают телефоны.
Пугачева не опускает руки и присматривает себе клуб "Англетер" на Лубянке. "Сделаем клуб для своих" - думает она, представляя себе стеклянную витрину с собственными наградами и личными вещами. Как в ресторане "Планета Голливуд" (тоже, кстати, разорившемся). В клубе даже начинается ремонт, но… опять ничего.
В 96 году – новое дело. Страна узнает о коллекции обуви "Alla Pugacheva", которую певица выпускает с помощью компании "Эконика". И… снова ничего (от ред. - почему же ничего?). В том же году фирма "Алла" ликвидируется как неработающая. Через год Пугачева и Болдин выпускают духи "Алла №2". И вот теперь – чипсы и слабоалкогольные коктейли, для которых, как рассказывают, Пугачева сама рискует скомбинировать вкус.
Берусь предположить, что и на сей раз ничего не выйдет. Вам бы песен попеть, Алла Борисовна. А чипсы у нас найдется кому жарить, поверьте.

Маша П.

(от ред. - совершенно некомпетентная статья, все написанное претендует на экономический анализ, а базируется исключительно на слухах и домыслах)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru