ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С НАМИ

Апрель, помимо Дня космонавтики (а в этом году и Пасхи), красен еще одним народным праздником, которому можно смело присвоить статус Всероссийского, - день рождения Пугачевой. Трудно, наверное, найти в нашей стране человека, который бы не знал, что именно в этом месяце отмечает свое появление на свет Королева российской эстрады.
Ведь недаром как-то на вопрос журналиста, старается ли певица скрыть свой возраст, Живая Легенда не без сознания собственной значимости и в то же время с иронической улыбкой заявила:
- Если вся страна каждый год отмечает мой день рождения и знает, сколько мне лет, то чего уж скрывать-то? Впрочем, это к лучшему. Вот если народ забудет этот день, значит, кончилась популярность.
А чего стоит появившийся на свет по сути дела "Гимн Пугачевой", где Певица N1 российской эстрады без ложной скромности рассказывает о своей непростой жизни в эпоху, носящей ее имя, повторяя неоднократно в припеве следующие строчки:

Живи спокойно, страна!
Я у тебя всего одна.
Все остальное в тени
Ну, извини...

15 апреля - вечером, в 20.00 Первый канал подарил своим зрителям целый час общения с Пугачевой.
Первую половину этого времени Примадонну "допрашивала" Сати Спивакова. Несмотря на то, что муж данной особы вот уже много лет руководит виртуозами, сама телеведущая, на мой взгляд, к такой категории специалистов не относится. Интервью получилось заурядным и даже скучноватым; не спасли его ни значительность персоны, сидящей перед камерой, ни то, что вопросы иногда звучали довольно любопытные ("Проклинали вы когда-нибудь свою славу?", "Случалось такое, что вы просыпались абсолютно несчастной?", "Были у вас провальные песни?"). То ли манера СС слишком сдержанная, академическая, то ли куражу нет у нее на это свое занятие, но, поверите, хотелось скорее перейти ко второй части анонсированного праздника.
Примадонна тоже выглядела не лучшим образом. Она, правда, довольно часто шутила и даже похохатывала, но улыбалась натужно, и почему-то не покидало ощущение, что она слегка рисуется, "строит глазки" и зажата до невозможности. И одна из причин тому - искусственная прическа больших размеров. Наверное, я чего-то не понимаю, но вопросом этим задаюсь всякий раз, когда вижу женщину с "египетской пирамидой" на том месте, где должны быть родные волосы. Ведь с таким нагромождением невозможно ни рассмеяться от души, запрокинув голову, ни резко повернуться при случае, чтобы отреагировать на реплику... Словом, тяжело, и неудобно, и все время не дает покоя мысль: а не съедет ли эта штука с макушки, не свалится ли вовсе в один прекрасный момент. Зачем устраивать себе такие испытания? Нельзя ли попроще? Тем более, что это был разговор "за жизнь", а не выступление на сцене или съемки какого-либо затейливого сюжета.
Вот в музыкальном фильме "Сказки о любви", которому была отдана вторая половина "Часа Пугачевой", и умопомрачительные парики, и яркий макияж, и необычные одеяния оказались совершенно к месту.
Продукт, показанный нам, сотворила режиссер Ирина Миронова. Получился такой один большой-пребольшой клип, состоящий из шести абсолютно новых видеофильмов АБП.
Идея проекта зародилась случайно, когда певица и режиссер, столкнувшись на одном из спектаклей, сели в перерыве немножко поболтать о том о сем. Миронова сказала, что у нее есть некоторые нереализованные идеи, а Пугачева предложила посотрудничать. На следующий день дамы встретились уже в более приватной обстановке и стали слушать материал. Алла предложила Ирине выбрать что-нибудь на ее вкус, а клипмейкер поняла, что идеи у нее есть для всех песен.
- Так давай все снимать! - решила Алла Борисовна.
В результате экранизировали большинство намеченных песен, которые согласно общей идее были переименованы на сказочный лад. Так, например, "Не плачь" получило в этой мини-оперетте название "У Лукоморья"; "Голова" - "Как она голову потеряла, а потом нашла"; "Приехали" - "Здесь мы будем зажигать"; "Не сгорю, не растаю" - "Улетай, птичка певчая, лети"; и только, по-моему, "Осень" и "Любовь" остались со своими, родными названиями.
В клипе два лирических героя - Он, которого играет бизнесмен и телеведущий Сэм Клебанов (абсолютно лысый, как бильярдный шар, симпатичный мужчина в темных очках), и Она - Алла Пугачева (то с малиновыми губами, то с бледным, как у Пьеро, лицом). В конце сказки на авансцену зачем-то вылез еще "третий лишний" - Сергей Зверев (который приложил руку, создавая образ Пугачевой для этого действа) - нес какую-то чушь и говорил так, что толком ничего не разберешь.
Песни объединяет заданная в названии фильма тема. Каждый клип - рассказ о любви со счастливым или не очень радостным концом. А весь фильм оформлен как художественное произведение: начиная с титров в виде книги "А.Б.Пугачева. "Сказки о любви" (со шрифтом, правда, художники перемудрили, такой заковыристый и вычурный получился, что читается с трудом) и заканчивая тем, что песни соединяет сквозной сюжет со специально написанными диалогами.
В общем, если говорить о выданном на-гора произведении в целом, то оно сделано добротно и с фантазией. А что касается сказок как таковых... Приведу кусочек разговора, прозвучавший в начале передачи. На вопрос ведущей:
- Когда вы были маленькой, Алла, кем вы себя представляли? Кто ваша любимая сказочная героиня?
- Ассоль, - ответила без тени сомнения дородная, богатая, успешная Алла Борисовна.
- Я до сих пор Ассоль...
Тебе верится в это, дорогой читатель?

Наталья МАКСИМОВА
Фото Лилии ШАРЛОВСКОЙ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru