ПУГАЧЕВА, МАТЬ РОДНАЯ...

Алла Пугачева добралась наконец до Челябинска. Боюсь, что в последний раз. Потому как слишком часто грозит уходом на заслуженный отдых, и только мощные флюиды всенародной любви не дают ей сделать роковой шаг за кулисы, в забвение. Вот и вчерашний ее концерт во Дворце спорта "Юность" можно смело сравнить с какой-нибудь всенародной манифестацией из нашего недавнего социалистического прошлого. На Пугачеву пришли все - предприниматели с толстыми бумажниками и громкими мобильниками, румяные продавщицы в пуховых платках, кунашакские фермеры с обветренными лицами и солдатики в зеленой ниформе. В зале, заполненном практически до отказа, перед концертом было тихо, как в церкви. Народ деликатно покашливал и ерзал, ничем более не выказывая своего нетерпения. И когда вышла она, в своей черной мешкообразной тунике, скрывающей телесные изъяны, то зал не возликовал, а лишь с благоговением выдохнул и робко зааплодировал. Лишь несколько девушек очень зрелого возраста завизжали истошно, а иные даже вскочили на сиденья своих кресел, чтобы получше рассмотреть Великую и Ужасную Аллу Пугачеву.
Все гениально и просто. Строго оформленная сцена, почти полное отсутствие световых эффектов, стандартная инструментальная группа поддержки (три гитары, барабаны, два клавишника) и группа девушек на подпевках. Аккомпаниаторы превосходные, а девушки (прости меня, господи!) пели, как мне показалось, лучше и звонче самой Примадонны Борисовны. Но зато от нее определенно шла какая-то магия, которая позже подняла на дыбы зал, и было удивительно смотреть, как ветхие старушки неистово отплясывают под "Мадам Брошкину", размахивая своими косметичками. А голос у Аллы Борисовны изменился, и я не уверен, что в лучшую сторону. Но когда между песнями она начинает свои проникновенные монологи о любви и одиночестве, то зал затихает и прощает ей предательскую хрипотцу в голосе и то, что высокие ноты она уже не вытягивает. Тем более что после третьей песни Пугачева уходит общаться с публикой в зал и возвращается лишь полторы песни спустя. А поклонники рыщут за артисткой по партеру и берут ее в потное кольцо, милиция в панике, но наша героиня знай себе общается с народом, и груда цветов на руках охранников уже напоминает копну сена средней величины...
О том, что не понравилось. Я и прежде отмечал ее чисто женскую нелогичность в выборе репертуара - рядом с шедевром легко оказывалась чудовищная кабацкая халтура, а пошлый текст прекрасно уживался с превосходной мелодической линией. И здесь, на концерте, она не изменила себе - в репертуаре полнейший винегрет. Рок-кабаре, цыганщина, баллада, потом что-то в духе идиотических советских ВИА, а следом вдруг "Позови меня с собой", спетая в манере Татьяны Овсиенко. Такое впечатление, что Алла Борисовна напрочь оторвалась от вкусов своей аудитории либо уверовала в собственную непогрешимость - что ни спою, то превратится в чистое золото.
И еще одна деталь. Многие люди идут на Пугачеву в надежде вернуться на пару часов в свою молодость, которая прошла под песню про Арлекина. Но старых песен мы так и не услышали, а потчевали нас в основном новыми, не очень вразумительными шлягерами. Хотя, может, она просто боится, что не сможет спеть те песни с прежним блеском?О пресс-конференции и общении с местной рессой. Устроители концерта уверяют, что в восьми городах, где побывала Пугачева перед Челябинском, об интервью с певицей не могло быть и речи. Так что мы не первые в списке страждущих репортеров. Фотографам тоже снимать не дозволяли, а дерзкий сотрудник "Городского дилижанса", обнаживший свой дальномерный телеобъектив возле сцены, был примерно наказан - охрана зъяла из его аппарата фотопленку и попросила больше так не делать. Обиженный фотокорреспондент потом уверял, что видел через видоискатель истинное лицо артистки, изборожденное морщинами и следами от косметических операций. Поэтому, мол, и запрет на фотосъемку. Хотя эту гипотезу опровергла сама Пугачева, которая не прикрывала личика в свете прожекторов, а с народом в зале общалась так тесно, что ближе и не бывает.
...Концерт закончился через два с половиной часа. Серьезная нагрузка для немолодой женщины, которая так и не научилась щадить себя на сцене. За это ей низкий поклон и искреннее восхищение. Она у нас на эстраде одна такая, единственная и неповторимая - как Родина-мать на Мамаевом кургане.

Юрий БОГАТЕНКОВ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru