МАЭСТРО ВЗЯЛ КРЕМЛЬ

РАЙМОНД ПАУЛС ПОДВОДИТ ТВОРЧЕСКИЕ ИТОГИ

Нечасто попадаешь на концерт из сплошных хитов. Назабвенный наш Раймонд Паулс, разлученный потрясениями последнего десятилетия с Москвой, - один из немногих, кто способен выдать такое.
Вообще-то он предполагал приурочить встречу с российской публикой к своему 65-летию, которое "случилось" в прошлом году. Но по ряду причин - прежде всего денежного свойства - концерты пришлось отложить. Зато какой аншлаг наблюдался в нынешний уик-энд, когда три вечера подряд на крупнейшую эстраду страны выходили маэстро и его самые верные соратники!
Страсти подогрело заявление, сделанное гостем накануне на пресс-конференции: "Моя главная музыка сочинена, и пора оставить это анятие". Тем более публика восприняла трехчасовое шоу в Кремле как отчет за почти полвека творчества. Раймонд Вольдемарович лично аккомпанировал всем выступающим. Не заставил себя ждать и первый сюрприз. Помните детский ансамбль "Кукушечка"? Для тех, кто подзабыл, прокрутили ролик пятнадцатилетней давности, после чего маэстро пригласил на сцену подросших солистов, пояснив: "Гуна теперь работает в опере, а Гунар - опытный попсовик". Но избранные молодыми артистами столь различные поприща не помешали им вновь спеть дуэтом. Вслед за ними на подиум высыпали нынешние "кукушата" - седьмой по счету состав - и отбарабанили "Золотую свадьбу" не хуже "родоначальников".
Среди молодых запомнилась и Мария Наумова, уже знакомая москвичам по осенним гастролям Рижского театра русской драмы с мюзиклом Паулса "Сестра Керри". Вскоре актрисе и певице предстоит защищать честь Латвии на конкурсе "Евровидение" в Таллине. "Рижское" отделение программы логично продолжила экстравагантная и непредсказуемая Лайма Вайкуле, которая на сей раз превзошла саму себя и по части нарядов, и по уровню своего балета. Одной из кульминаций концерта стала исполненная ею песня "Король танго", посвященная знаменитому латвийскому композитору Оскару Строку.
Валерий Леонтьев подоспел аккурат к "Вернисажу". Певец явно переживает вторую молодость (даже вернулся к прическе 80-х годов): он так отплясывал под "Зеленый свет", будто и не было у него никакого перелома ноги пару месяцев назад.
Но, конечно, никого из исполнителей публика не ждала с таким нетерпением, как Аллу Пугачеву. Известно, в последние годы примадонна не всегда выступала удачно (от ред. - ???Ю. Однако Алла Борисовна никогда не опускалась до "фанеры" и на сей раз выдала "Эй вы там, наверху" - очень энергоемкую вещь, которую и раньше-то редко исполняла в концертах. А уж когда дошел черед до таких истинно народных песен, как "Миллион алых роз" и "Старинные часы", дамы бальзаковского возраста без стеснения начали утирать слезы, а беспечная молодежь - танцевать в проходах. Словно помолодели лет на двадцать и артисты-ветераны, и почетные гости - поэты Илья Резник, Андрей Вознесенский, Николай Зиновьев... Всем взгрустнулось, лишь когда на видеоэкране показалось лицо Андрея Миронова и зазвучала в его неподражаемом исполнении песня "Старые друзья". Апофеозом же всей программы стал, конечно, "Маэстро" - шлягер, давно превратившийся в символ. Илья Резник по этому поводу сымпровизировал на весь зал: "Кричите "бис", кричите "браво" - в обоих случаях вы правы".
Ну а что касается заявления маэстро об отходе от музыки, то это, скорее всего, так, под горячую руку. Уж если композитор не изменил своему главному делу даже в бытность министром культуры Латвии, то теперь, когда отвлекающих факторов больше нет, мы вправе ждать от него новых свершений. Кстати, на следующий же день после серии кремлевских концертов он устроил встречу с журналистами по поводу возрождения конкурса молодых певцов "Юрмала"...

Анатолий ТКАЧЕВ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru