ДИСКИ ЗА НЕДЕЛЮ

Странный альбом вышел у Аллы Пугачевой. Называется он "А был ли мальчик?" (ООО "Русский звук"), и только песни с четными номерами спеты здесь самой Аллой Борисовной. Остальная половина песен исполнена девушкой по имени Любаша, новой протеже знаменитой певицы. Любашей же написаны почти все слова и музыка, а группа под названием "Любаша", в свою очередь, все сыграла. Собственно, и авторство альбома обозначено как "Алла Пугачева - Любаша". Это, конечно, неправильно: если Любаша, то тогда, наверное, и Алка, а уж если Алла Пугачева - то какая-нибудь там Любовь:
Такая сенсационная щедрость Аллы Борисовны, отдавшей неизвестно кому (в смысле мало кто знает, кто такая есть Любаша) драгоценную аудиоплощадь, не единственная странность пластинки. Тут имеются не только песни, а еще и фрагменты телефонных разговоров с участием главной российской певицы и Любаши, которые, как гласит пресс-релиз, открывают тайны взаимоотношений вух певиц. Разговоры действительно интересные, тем более что певица Пугачева свою частную жизнь от сторонних глаз скрывает наглухо, а из этих маленьких кусочков что-то вырисовывается и получается совсем нескучная картина. Есть, правда, вопрос - записывает ли Алла Пугачаева все свои телефонные беседы, и если да, то зачем. А если нет, то тогда все становится еще аинственней.
Музыка интересна почти так же, как и результаты прослушки телефонных линий. Музыкальные пристрастия Любаши лежат в области гитарного рока, довольно примитивного, но более или менее современного, со всякими маленькими истериками. И если сама по себе Любаша напоминает довольно неудачный клон Земфиры и особого внимания, увы, не заслуживает, то Пугачева в таких рамках звучит очень даже здорово. Лучше всего, правда, в тихих лирических песнях, которые гитарные и местами даже чем-то заставляют вспомнить "На Тихорецкую состав отправится", то есть едва ли не самое лучшее, что в карьере у Аллы Пугачевой cлучалось. Пластинка про мальчика крайне странная, ей даже аналогов никаких, пожалуй, и не придумаешь, но слушать ее дико интересно. И суперхит "Будь или не будь" здесь тоже имеется, причем без голоса Максима Галкина, которого в рейтинге слухов, связанных с Аллой Пугачевой, Любаша вот-вот опередит.
Со следующей пластинкой никаких слухов не связано. Она сама по себе один сплошной слух, поскольку это саундтрек к последнему фильму Дэвида Линча (David Lynch) "Малхолланд Драйв" - "Mulholland Drive" (Milan). Прежде всего не стоит ее слушать, не посмотрев сам фильм, который смотреть надо, поскольку он очень хорош. А то иначе может послышаться даже что-то изнеутверждающее, чего, конечно же, тут нет и в помине.
Зато есть другое. Разумеется, в первую очередь это обязательный для Линча Анжело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), его штатный композитор. Для "Малхолланд Драйв" он придумывает сумрачные синтезаторные волны, до одурения зловещие, которые периодически выруливают на несущие в себе мелодию темы к соответствующим эпизодам. Помимо Бадаламенти руку к музыке риложил и сам режиссер, и его настроение на этой пластинке привело к появлению элементов музыки "серф". От Дэвида Линча здесь имеются три отличные композиции - а ведь далеко не каждый играет, как снимает.
Еще очень кстати приходится парочка блюзов, особенно хорош инструментальный "The Beast" с Хэммонд-органом самого сюрреалистического свойства. А самой высокой оценки в этом идеально соответствующем настроению фильма саундтреке заслуживают два пункта. Это идущий первым номером "Jitterbug", с каким-то непонятным ритмическим сбоем и "I've Told Every Little Star", старая сладенькая песня в исполнении американки Линды Скотт (Linda Scott), которая является одним из многих аргументов в пользу известной теории о том, что самое дьявольское, что есть в музыке, скрывается именно за такой легкомысленной сладостью и невинностью.

ЮРИЙ ЯРОЦКИЙ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru