ПУГАЧЕВА - ТЮРЬМА И КУЗНИЦА ЗВЕЗД

На вчерашней пресс-конференции по поводу выхода мюзикла "Чикаго", финансируемого Арт-студией "Алла" и "Филипп Киркоров продакшн", Алла Пугачева под нажимом журналистов рассказала о своей голубой мечте воссоздать с помощью "Чикаго" русский налог бродвейской системы воспитания звезд.
Идея бродвейской системы проста: пропустить сквозь свои недра как можно большее количество молодых людей, как правило, не отличающихся (пока) никакими талантами, обучить их петь, танцевать, говорить, делать все это быстро до автоматизма, мобильно реагировать внутри системы. Штамповка звезд. Найти в каждом изюминку, любую, пусть это плоская грудь, длинный нос или сиплый голос, главное, чтобы такого ни у кого больше не было. Есть отличие? Уже можно продать.
Действительно, театральный Бродвей, почти поднявшийся на мюзиклах, в свое время успешно обеспечивал Голливуд кадрами. Теперь кинозвездам Бродвей в тягость: шутка ли - играть, петь и плясать без дублей по три часа. Почему же сегодня, когда бродвейские звезды умирают там, где родились, система мюзикла с большим опозданием пришла в Россию?
Пока вековая "отсталость" России в мюзикле легко перекрывается в несколько месяцев: покупается идея, приглашаются западные специалисты - менеджеры и постановщики, и вот уже "Метро", "Чикаго", "Нотр-Дам де Пари" клеют афиши. Отставание ликвидируется, касса с грехом пополам делается (или не делается), рынок мюзикла формируется, но ценность всего процесса остается неясной. Вчера на пресс-конференции, анонсирующей октябрьскую премьеру мюзикла "Чикаго", поставленного американцами, но с русскими актерами, Алла Пугачева и Филипп Киркоров (идеологи и организаторы проекта) говорили не столько о достоинствах конкретно "Чикаго" (создан в 1975 году) и авангардной для тех лет хореографии Боба Фосса, сколько о самой идее шоу-бизнеса в России, Дескать, держится вся российская эстрада на едва видной прослойке звезд и звездочек, их пересчитаешь по пальцам, но что за ними следует? Пустота?
Прошел первый тур кастинга. Молодежь съехалась с Сахалина, из Армении, из Белоруссии. После отбора все выдержавшие экзамен по танцу, речи и вокальному мастерству пройдут курс подготовки на базе школы-студии "Тодос". Общие репетиции начнутся с июня. Официально "Чикаго" заряжается на ежедневный показ в Театре эстрады с 15-го, но возможная премьера - 5-6 октября.
Алла Пугачева: "Я бы, например, никакого кастинга не делала. Кастинг - это что? Бывало, что люди шли просто посмотреть на Киркорова. Или подходит ко мне мама, говорит, что ее дочери 13 лет, могла бы она просмотреться на мюзикл "Чикаго"? Я ей отвечаю: "Вы хоть знаете, о чем это? Там такая тема - тюрьма и так далее..." "Все равно", - говорит мама. Вы понимаете психологию людей? Кастинг -это страшная история. Когда он кончается, кажется, что таланты перевелись. Тем большая радость, когда ты обнаружишь хоть один талант среди всего этого, не буду говорить чего".
Филипп Киркоров: "К сожалению, появляется масса посторонних вопросов, которые приходится решать. Мы живем в такой стране, в которой окружающие нас люди склонны не помогать, а мешать всему хорошему, нужному, необходимому. Уж очень много сил приходится тратить на борьбу с ветряными мельницами: 30 лет Алла Пугачева боролась с ними, я последние 15 лет с ними борюсь и теперь придется побороться, но тем слаще победа, сидишь после премьеры и думаешь, блин, сколько мы всего преодолели! "
В завершение дебатов о "Чикаго" Алла Пугачева живописно развернула главный постулат мюзикла - скандал как основной метод борьбы за популярность. Следуя ее размышлениям или отсутствию таковых, появление "Чикаго" на русской сцене есть закономерный процесс вживления американской школы шоу-бизнеса на русскую почву: какие к черту таланты! Есть борьба, борьба за себя от первого дня до последнего. Тема, столь близкая Алле Борисовне, да она от этого и не отказывается. На вопрос: "А вы какую роль бы там сыграли?" - она ответила: "Тюрьмы" (от ред. - апофеоз передергивания и перевирания).

Александр Беркович


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru