Алла ПУГАЧЕВА

Алла ПУГАЧЕВА: "СУДЬБА, ПРОШУ, НЕ ПОЖАЛЕЙ ДОБРА!.."

Новогодний сюрприз

Встречи с Аллой Пугачевой. Их было четыре. За кулисами, в зале пресс-конференции и в огромном зале Дворца спорта. Каждая по-своему памятна, Оставляет свой, неповторимый след в душе. И странное чувство: мы настолько привыкли к голосу этой трагичной и необыкновенно веселой, шальной женщины, которая поет, что стал он неотделимой частью нашей жизни. Ее песни имеют необыкновенное свойство: проникать в глубины души. затрагивать струны сердечные и заставляют думать, размышлять и спорить.
Идя с четким редакционным заданием получить от Аллы Борисовны ответы на вопросы, я и надеялся о многом поспорить с певицей, но это оказалось нелегко. «Мое рабочее место — сцена, Эстрада, и свое дело я люблю, знаю и потому собираюсь его защищать. Для меня песни — это жизнь. А жизнь я люблю». Этим Алла Борисовна еще раз убедила меня в мысли: здесь все очень сложно, противоречиво. Здесь личность, которая всю жизнь борется.
— Я понимаю так, — размышляет Алла Борисовна, — от каждого моего выхода ждут чего-то необычного, чуда что ли. Всегда, когда выхожу на сцену, очень волнуюсь: как спою, не надоела ли людям? И через минут тридцать я вижу — меня принимают, мне аплодируют, улыбаются и дарят цветы. И так уже -более десятилетия. И всякий раз, выходя на сцену, я иду на борьбу со зрителем. А потом оказывается, что они мои друзья. Вот в том и есть мое главное чудо. — Алла Борисовна, в чем ваш главный принцип работы на эстраде?
— Честность и безоглядность. ,Я стараюсь работать от души и для души. И главное, — никогда не успокаиваться.
— Какую черту вы бы назвали главной в певице Алле Пугачевой?
— Эстрада — дело динамичное, зависящее от различных модных веяний. Останавливаться нам никак нельзя. Здесь нужны смелость, способность к риску. Был у меня короткий период «оглядки» — голос с хрипотцой, я старалась это скрыть. Но вынесла из этого времени свои уроки. Главное, еще раз повторяюсь, безоглядность и честность. Не боюсь признаваться, когда у меня кризис, не боюсь заявить, что у меня бывают переходные периоды в творчестве. Но основное остается со мной всегда — контакт с публикой, которая всегда поможет найти певцу себя нового. Общаюсь с залом не только как артист со зрителем, но и как человек — с такими же людьми.
— Алла Борисовна, певческий и актерский талант вам достался от родителей?
— Думаю, что это так. Моя мама в годы Великой Отечественной войны пела перед бойцами на фронте. У нее очень хороший голос и слух. Отец также хорошо пел и также выступал перед солдатами. А вообще петь научила меня мама. И потому не могу работать, когда знаю, что она в зале.
— Алла Борисовна, в фильме «Пришла и говорю» есть кадры, где вы поете песню «Иван Иванович», посвященную нашим ветеранам войны, есть в этом эпизоде что-то теплое, семейное...
— Во-первых, фильм «Пришла и говорю» для меня как фотография, отражающая определенный период в жизни. Во-вторых, я хотела напрямую обратиться к ветеранам, ответить на их многочисленные письма. Они очень разные: меня ругают, но больше всего теплых и благодарных отзывов. И спасибо всем. Однако со многими хочу спорить. Говорят: мол, не то ношу, не так хожу. Вот и решила сказать: разве это главное в нашей жизни? Разве они не были так же молоды, не любили? Но главное не в том: я хотела спеть о своем отце-фронтовике, о том, что нам дорого и свято.
- Алла Борисовна, я считаю вас серьезной певицей. Но как, скажите, в ваш репертуар попала песня про панаму?
— Нельзя же все время быть серьезной.
— Как вы относитесь к своим поклонникам?
— Поклонник поклоннику — 'рознь. Я люблю и уважаю истинных поклонников, а не ораву девочек
у моего подъезда. Уважаю и ценю тех, кто следит за моим творчеством. Видит и мои успехи, и неудачи. А вообще, быть поклонником — это труд.

Несколько встреч с кумиром публики. Новые мысли, новые черты, подмеченные в характере. Что произойдет в творчестве пеиицы завтра? На этот вопрос Алла Борисовна ответила коротко: ищу себя. Да. ее удел таков: вечно искать. Но как бы ни случилось, буду всегда ждать женщину, которая поет. Ждать личность на сцене.
Сцена, свободная, как небеса, микрофон, затаенный зритель, ожидающий чуда. Она и голос, просящий и взывающий:
«Я много не сказала.
Не уходи из зала..>.
И благодарный зритель все не уходит и не уходит. Во время концерта на сцену вышла женщина
и сказала: «Спасибо, дочка», — потом сняла с плеч пуховый платок ^ добавила: «Ты нас согреваешь — пусть и тебе будет тепло. А на гастролях в Донецке к Пугачевой подошла женщина: «Вас очень просят спеть на фабрике глухонемых». Она пошла и пела. И ведь люди поняли без перевода — сердцем н душой. Такова сила таланта. Сила Женщины, которая поет.

Евгений УДАЛКИН.
Фото А. Шутенкова, В. Соколова.


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru