|
АЛЛА ПУГАЧЕВА: Я СЕБЯ СЧИТАЮ СТАРОЙ РОКЕРШЕЙ"
Завтра в России выходит книга Михаила Козырева «Мой рок-н-ролл», в которой даны откровенные и неожиданные портреты российских и западных звезд
Михаил Козырев известен в России как организатор и идеолог фестиваля «Нашествие» и как человек, делавший на телевидении «Неголубые огоньки» и «Новогоднюю ночь с Олегом Меньшиковым». Также голос Козырева был хорошо знаком каждому слушателю «Нашего радио»: ранее хит-парад «Чартова дюжина» вел именно он, с детской истовостью сражаясь за чистоту рядов отечественного рока.
Сейчас Козырев написал книгу. Вернее, целую трилогию, которая называется «скромненько» - «Мой рок-н-ролл» (издательство Livebook). Найти в трех томиках - черном, белом и красном - можно будет около сотни интервью со звездами, а также несколько психологических портретов знаменитых персон.
Еще, если верить остроумной авторской аннотации, читатель сможет узнать:
«что скрывалось за нашумевшей в свое время массовой хулиганской оргией, учиненной в декабре 1999 г. в ресторане «Прага» группировкой «Ленинград» во главе с неким Шнуром»;
«какие обстоятельства привели Святослава Вакарчука, будущего помощника по делам молодежи президента Украины Ющенко, к необходимости прятаться в холодильнике 11 декабря 1999 г.»;
«что конкретно доставил г-н Козырев на виллу г-на Березовского на Лазурном берегу для рэппера Паффа Дэдди»;
«при каких обстоятельствах известный актер О. Меньшиков сошелся с группировкой из города Иванова «Дискотека Авария».
Первая часть трилогии - «Черная книга» - появится в продаже завтра, и завтра же по этому поводу в киноконцертном зале «Мир» будут петь «Мумий Тролль» и «Агата Кристи». Мы же сегодня печатаем отрывок из «Моего рок-н-ролла», где Алла Пугачева делится с Михаилом своим мнением по поводу попсы, нравов на телевидении и таланта.
ОДНАЖДЫ МОЙ ВНУК, когда у нас были гости, вдруг вышел к ним в женском одеянии. Мы настолько обалдели... Я ему говорю: «Никиточка, а что ты это вдруг?» А он мне: «Я как по телевизору». И тут мы стали переключать программы. И вдруг поняли, в чем дело. На одном из каналов идет «Городок». Они там изображают один мужчину, другой - женщину. Переключаем на другую: там пародия на оперу. Все мужчины переодеты в баб. Переключаем на третью программу - там старая запись Минаева, где он в перышках, в женском платье поет какую-то песню. И так все подряд. Какие примеры мы им покажем, такие они и будут.
ПОКАЯНИЕ, добро, какая-то любовь к ближнему... Увы, все меньше и меньше появляется таких песен. Практически вся музыка под одну дуду, вся коммерческая, и все это направлено на дискотеки, ночные клубы.
РАЗДЕЛЕНИЕ НА ПОПСУ И РОК я вообще не люблю и считаю, что такого разделения особого-то нет. Если тебя любит публика, мы можем быть в одном концерте. Мы, звезды, нужны людям. А людям нужен и рок, и поп. На Западе это всегда шло рука об руку. Есть просто глупейшая музыка, а есть умнейшая музыка. Есть качественное, а есть некачественное.
КОНЦЕРТ СОЛЬНЫЙ - для меня самое большое удовольствие. Организовать проект любимый типа «Рождественских встреч» - на втором месте. И только на третьем - работа в студии. Просто ненавижу. Настолько я не студийная певица. Мне очень тяжело петь, не видя публики.
К СОЖАЛЕНИЮ ИЛИ К СЧАСТЬЮ, но у меня часто так бывало, что песни, не вышедшие в эфир, лежали годами. А потом вдруг возникали и становились актуальными, любимыми и популярными. Например, с такими людьми, как Чернавский. Он всегда опережал свое время. Ему уже было неинтересно, а мы только дорастали до этих штанов.
Эти разноцветные квадратики - обложки книжек из трилогии «Мой рок-н-ролл».
ВЕСЬ ЭТОТ БРЕД - пиратство, взятки на телевидении - это ужасно. Это кошмар. Но это переходный период. Все страны в той или иной степени через это прошли. Все же нищие когда-то были, и все хотели заработать. Если уж я дожила до такого времени, о котором даже не мечтала дожить, все пройдет. Будет лучше.
ИНОСТРАННОЙ МУЗЫКОЙ настолько одно время был заполонен эфир, что у многих людей появилось желание послушать НАШЕ. Что ни делается, все - к лучшему.
СВОИ СКАЗКИ стараюсь сочинять. Мы с Никиткой очень часто на примере макаки, которая плохо себя вела, анализируем его поведение. Мне уже так надоело сочинять про эту макаку, что я говорю: «Давай, она уже состарилась и умерла». А он говорит: «Хорошо, тогда она уже снова родилась в другой жизни». Услышал где-то.
МНЕ ТАКОЙ БИЛЕТИК ДОСТАЛСЯ - трехминутный спектакль. А так я в своей жизни прошла через все. Еще в 17 лет пела и как «Агата Кристи», и как «Мумий Тролль». Другое дело, что я выбрала другое направление. Вообще я себя считаю старой рокершей. Но это не значит, что я пела рок-н-ролл.
ЧТО ТАКОЕ «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» применительно к творческой работе? Это что, например: «Я в него столько вкладывал душу свою и деньги, а он ушел, даже не попрощавшись». У меня часто такое было. Просто я сама не предавала, но мне приходилось расходиться с людьми для того, чтобы лететь дальше. Слава богу, эти люди понимали. Раны на сердце и на душе будут. Но я не могу не понять артиста. Может, он что-то лучшее для себя нашел? Может, и ошибочно, но он должен двигаться дальше. Талант - это вечно летящая куда-то эмоция... Я не снисходительна. Понимание поступка - это уже прощение...
КОГДА МЫ ГОВОРИМ О THE BEATLES, мы забываем, в чем главный компонент их успеха. Это музыка, основанная на национальной английской мелодике. Найдутся умы, способные это проанализировать. Когда мы не будем отбрасывать все лучшее в традициях, вере, отношениях, то остальное само придет.
ПУСТЬ ДУША РАБОТАЕТ, тогда молодость превратится в мудрость. Чтобы молодость просто так не прошла. И не бойтесь ошибаться, самое страшное - это таскать свои ошибки до старости. Не делайте этого.
ЧУЖЕЗЕМНЫМ МУДРЕЦАМ мы веками непонятны. Мы их, по-западному прагматичных, можем удивить довольно странными вещами, которые вдруг приходят нам в голову. Вот такие мы, русские.
ТАЛАНТУ ПРОСТИТЬ все можно. Помните, Раневская сказала: «Смотрю - дурак дураком, да еще и подонок. Но у него талант, как бородавка на носу. Ничего не поделаешь - прощу». Талант, это ведь не значит хороший характер или уживчивый человек. Наоборот, талант - это, как правило, человек очень ранимый и изломанный. Редко, когда такая умница, как я. Скромная еще к тому же. Шутка.
МЫ ТАМ ЕЩЕ ВЫСТРЕЛИМ. Это будет обязательно. Все развивается по спирали. Им же нужен был «Казачок», «Калинка-малинка», «Очи черные»... Им там все равно кровушки русской будет не хватать. Не говорю, что в ближайшие годы это произойдет. Как только они почувствуют, что их кошелек скудеет от их же собственных идей и музыкальных направлений, они нас примут с распростертыми объятьями. Как бы только этого дождаться...
ЛИЧНОЕ ДЕЛО АВТОРА
Михаил КОЗЫРЕВ родился 5 августа 1967 года в Свердловске. В послужном списке должности программного директора радио «Максимум», генерального продюсера «Нашего радио», организации фестивалей «Максидром» и «Нашествие». Образование получил в Свердловском мединституте. Во время учебы стажировался в США, где и сделал для студенческого радио первую программу, которая называлась «Музыка русских детей и бабушек».
А еще у Михаила Козырева есть статуэтка ТЭФИ за удачный новогодний проект.
Все новости и статьи Клуба "Апрель"
|
|