ПЕНСИОННЫЕ МОТИВЫ ПРИМАДОННЫ

(часть вторая)

Наличие небывалой толпы возле Симферопольского государственного цирка им. Б.Н. Тезикова было вполне объяснимо — чай, не каждый день, да и далеко не каждый год к нам заезжает Примадонна. На сей раз Алла Борисовна заехала — то ли в рамках украинского тура, то ли просто так, по пути из Ялты куда-нибудь еще.
Кучу народа, столпившегося в ожидании, когда же откроют двери и начнут пускать, можно было рассортировать на тех, кто до сих пор истово хранит верность Пугачевой, на любопытных и на тех, кто просто посчитал своим долгом отметиться. Всех их можно понять. Билеты были дорогие, но певица и тем более свое реноме — неизмеримо дороже.
Излишне говорить, что помещение было заполнено до отказа. Сейчас в Симферополе гастролирует Цирк на льду, но лед для выступления Аллы Борисовны прикрыли, а сверху еще водрузили помост. Масса световой, звуковой аппаратуры, из-за громоздких подвешенных к потолку ящиков с усилителями некоторым зрителям просто-таки ничего не было видно, но они терпели, нагибались, умудрялись захватить хоть краешек. Главное — увидеть ее, Примадонну.
Увидели. Впечатление, скажем так, не самое блестящее. Даже грустнее, чем по телевизору. Самые едкие зрители шепчут: «Ильич встал из мавзолея». Тем временем Алла Борисовна утирает пот и поет непонятно что. Сплошной грохот. Знакомые приемчики из далекого прошлого. Хочется отвести взгляд. Думал, напишу: Пугачева вышла и посрамила всех своих критиков разом, победила, убедила, покорила. Однако не наблюдалось ни первого, ни второго, ни третьего.
Уважать ее меньше, конечно, не стали. Все-таки история, легенда, талант без всяких «но». Пели вместе с ней. Многие зрительницы в том же возрасте, что и Примадонна, и в том же состоянии экзальтированно раскачивались. Количество подаренных актрисе растений явно намекало на то, что сегодняшний день для симферопольских цветочных рынков — суперудачный. Певица едва касалась букетов, да и то не всегда — охапки таскала какая-то приживалка из пугачевской свиты. Когда Примадонна привычно отправилась путешествовать по рядам (благо в цирке есть где развернуться), толпы поклонников и поклонниц пришли в состояние боевой готовности. Запахло Ходынкой. Понесли цветы, детей, открытки и диски для автографов. Защелкали любительские фотоаппараты. Народ спешил приложиться к щечке или ручке Аллы Борисовны, взглянуть в глаза, если повезет, услышать что-нибудь в ответ. Несли даже какие-то серьезные бумаги в папках — может быть, стихи или ноты для возможных будущих песен Пугачевой.
Во время этого праздника святого Йоргена, где многие страстно хотели исцелиться и причаститься, какая-то особо настырная чернявая поклонница, дама в летах, стала что-то долго нашептывать на ушко А.Б., сунув ей перед этим в руки какую-то цидульку. Примадонна в конце концов не выдержала и окрысилась на настырную зрительницу. В гневе ее недавно еще искусственно ангельское лицо было ужасным.
Ужасно неудобно было, когда охрана стала ловить народную артистку Украины С. Кучеренко, когда та вознамерилась подарить народной артистке СССР А. Пугачевой цветок. И что плохого могла сделать Светлана Павловна Алле Борисовне? Впрочем, охрана отличилась и в положительном смысле — с одним монументальным представителем силовых структур, чем-то похожим на артиста Балуева, Алла Борисовна даже потанцевала.
На фоне весьма скромной, какой-то даже провинциальной подпевки Примадонна исполняла разное — в том числе «Позови меня с собой», «Хочется», «Речной трамвайчик», «Не зная броду, не суйся в воду» и т.д. Конечно, была исполнена и незабвенная «Мадам Брошкина». Как же без этой песни. «Мадам Брошкина» наиболее точно, полно и реально отражает образ сегодняшней Пугачевой — в чем-то богатой, а в чем-то нищей, великой и жалкой одновременно, ширпотребно-ресторанной со своими отнюдь не модельными ножками, которые она устало, по инерции выставляет напоказ. Когда объевшаяся славы и купившая все и вся Пугачева ударяется в серьезную любовную лирику или тем паче в глобально трагедийные мотивы, это выглядит просто пошло (от ред. - весьма спорное и ничем не аргументированное утверждение). Уж лучше «Мадам Брошкина» (от ред. - ну это кому как).
«Давай «Арлекино», Алла! Вспомни молодость!» — крикнул кто-то из зрителей. «Я молодость вспомню лет через десять!» — отшутилась А.Б. под бурные аплодисменты. И правильно — зачем вспоминать то, что безвозвратно ушло, куда искреннее дарить залу себя сегодняшнюю. Хотя сегодняшние песни не просто проигрывают прежним — они несравнимо слабее.
Режиссура концерта просто тронула до глубины души. На подиуме возвышался круглый столик, на котором стояли свеча, зеркало и бокал с какой-то жидкостью. Запев про пастернаковскую свечу, которая «горела на столе», Пугачева взяла со стола вышеупомянутую свечу и долго вертела ее вправо-влево. Позднее один раз посмотрелась в зеркало. Наконец, в самом конце, исполняя «Примадонну», спела что-то про бокал и, естественно, поработала с третьим предметом реквизита, осушив его до дна. Этой примитивной иллюстративностью режиссура была исчерпана.
Подозрения насчет вокала под фонограмму преувеличивать не буду, однако некоторое впечатление работы под «фанеру» осталось. Алла Борисовна работала около двух часов, профессионально заводила зал, выступая в роли массовика-затейника, в заключение на бис исполнила «Этот мир придуман не нами». Зал встал.
В проходе с самого начала концерта стоял Бедросович собственной персоной. Вначале он как Зайка выглядывал из-за кулис, затем напялил темные очки и появился перед симферопольской публикой. Он примостился рядом со звукооператорами, как бы не привлекая внимания, но на самом деле наблюдать за ним было куда интереснее, чем за Аллой Борисовной. Лучезарный один раз рассмеялся (когда баба Алла танцевала с охранником), затем зевал, ковырял ушко и посматривал на часы.
Многие зрители были не прочь, чтобы Филипп Киркоров появился на арене и попел, а заодно рассказал бы, как встретил свой день рождения в Ялте, как поссорился с хриплой Машей из-за ее непомерной любви к деньгам, как гастролировал по Америке с юной рыжей фавориткой и т.д. Но Бедросович на сей раз припрятал свой вокал и свои откровения подальше — к разочарованию тех, кто хотел бы увидеть «живьем» и покалякать за жизнь с Филей, Кристиной, Галкиным, Стоцкой, Распутиной и т.д. — всеми теми, кто уже давно составляет придуманный не нами причудливый и вместе с тем вполне банальный мир Аллы Борисовны Пугачевой.
Примадонна создала «брэнд», сочиняет легенды, одну смешнее другой, заняла трон, окруженный прихлебателями, виллами во Флориде, линкольнами-кадиллаками и именными чипсами. Придуманная Примадонна пришла на смену настоящей Алле. Эта Прима никогда не уйдет на пенсию, она будет тянуть свою ноту до последнего. А та, настоящая, Пугачева ушла на заслуженный отдых давным-давно, так и не дотянув до пенсии.

СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru