MUSIC

VIVA LA DIVA!

Женщины, которые поют

Мы живем в телевизоре. "Он правит нами, он учит нас жить", - пела некогда рок-группа, которая именно так -- "Телевизором" -- и называлась. Телек способен заменить, в принципе, все. В том числе и половую жизнь. Более того, по некоторым данным, телевизор реальную половую жизнь подавляет, навязывая вместо нее свою, виртуальную, подавая к столу нашей фантазии искусственно интезированные объекты желания.
Главное, чем забивает телек реальность, -- разнообразие. Уж чего-чего, а фантомов он нам может представить самых разных, на юбой вкус. Включай! Девушки бывают разные -- синие, желтые, красные. Главное, чтоб не заразные.
Еще лет пять назад аксиомой считалось, что певиц в стране две - Пугачева и все остальные

Крестная мать всея попсы

Начнем, как водится, с классики. Пугачева Алла Борисовна.
Истеричная. Всем, кто во вменяемом возрасте застал СССР, памятен скандал с матом в гостинице, когда звезда прилюдно обложила матом персонал, не зарезервировавший ее любимый номер.
Несомненно талантливая. Артем Троицкий утверждает, что ее англоязычный диск, записанный в Стокгольме, настолько крут, что Барбара Стрейзанд отдыхает.
Вульгарная. Ее хит середины 80-х "Белая панама" был признан в стране победившего социализма образцом пошлости. Хотя по ынешним временам это практически классика. И вообще т.н. вульгарность АБП идет скорее не от пошлости, а от, скажем так, резмерного обилия жизненных сил -- когда всего чересчур и в избытке. Короче, нету у девушки чувства меры. Композитор, певица, но не актриса. И, по большому счету, не режиссер. Только недавно перестала на съемках учить режиссеров, как надо снимать клипы. Cильно лучше клипы от этого не стали, но их теперь, по крайней мере, можно смотреть. Лучший, несомненно, тот, где она с Сукачевым, - два сапога пара.
Авторитарная. Поэтому Филипп Бедросович на ней и женился. Нужно же ему было, чтобы кто-то его в узде держал.
Всенародно любимая. Как бы. На самом деле любителей АБП-певицы не так уж и много, людям скорее интересна ее персона в cветско-тусовочном смысле.
Имидж - классическая "тетка".
Породила всех и вся. Тоже миф, массово лелеемый. Еще лет пять назад аксиомой считалось, что певиц в стране две - Пугачева и все остальные. Земфира своим появлением эту традицию, кажется, окончательно похоронила.
Пугачева начинала с трепетных песен в "Иронии судьбы" и "Обыкновенном чуде" (мало кто знает, что за Екатерину Васильеву там поет именно Алла Борисовна). Потом решила, что высоким искусством памятник нерукотворный себе не воздвигнешь, и пошла в народ. Перед этим устроила истерику Микаэлу Таривердиеву в духе "Вы со своим творчеством пропадете, а я буду всенародно любима!".
Начался период белых балахонов. Этим Алла Борисовна сильно облегчила жизнь своим пародистам: достаточно было нацепить на себя простыню, надеть парик а-ля пудель (чтоб глаз не видно было) и делать больше резких движений. Потом был молодежный ериод (с Кузьминым) -- короткие джинсовые юбочки. Сейчас бабушка явно неравнодушна к русскому шансону. А еще любит петь дуэтом. Последние жертвы -- Максим Галкин и Петкун из "Танцев минус". Галкину повезло. Клип с Петкуном поражает своей ессмысленностью.
Любимые исторические личности Аллы Борисовны - русские царицы-развратницы. Что говорит о том, что саму себя, по крайней мере, она воспринимает адекватно.

Хуторянка

Главный конкурент Пугачевой - София Ротару. Там, где выступает одна, ни за что не появится другая. Или, по крайней мере, они будут работать на одной площадке в разные дни. Легенда гласит, что когда-то Ротару удалось привлечь на съемки картины с "Машиной времени" взамен АБП.
В негласном соревновании пока что побеждает жгучая молдаванка. У нее лучше сохранились голос и внешность. Хотя такими яркими хитами, которые намастрячилась в последнее время выдавать на-гора Пугачева, Софа похвастаться не может.
Ротару известна как первая в России исполнительница рэпа ("Я, ты, он, она"). А также как любительница крупных уголовных авторитетов, в частности Тайваньчика, правой руки небезызвестного Япончика.
Самая известная песня - "Лаванда", спетая дуэтом с ныне прочно забытым прибалтом Яаком Йоалой. Ее "сочинил" композитор Матецкий, после того как прослушал в гостях у Андрея Макаревича пластинку Леонарда Коэна. После чего приделал к песне Dance Me To The End Of Love свой припев и получилась "Лаванда". Из-за этого Ротару долго боялись выпускать за границу: вдруг случится скандал с авторскими правами?

Похудевшая в терновнике

Долина показала простой русской бабе, как можно из любой грязи подняться в князи
Лариса Долина. Великолепная джазовая вокалистка, долгие годы существовавшая на эстраде по принципу "ни рыба, ни мясо", пока, наконец, не сделала три правильных шага: разошлась с мужем и завела молодого любовника, похудела-таки окончательно и бесповоротно и спела песню про погоду в доме. В результате вошла в первую тройку гастролеров. И хотя с тех пор ничего подобного "Погоде в доме" так и не спела, видеотриллер "Суперсистема 6" своим успехом делает вокальную деятельность Долиной не важной и не обязательной. Она показала простой русской бабе, как можно из любой грязи подняться в князи. И за это ее будут любить еще очень долго.

Дама, приятная во всех отношениях

Ирина Аллегрова. Несмотря на то, что по отцу наполовину азербайджанка, олицетворяет собой громадный отряд поющих женщин, менуемых крашеными блондинками. Отличительные черты: взгляд, именуемый в народе "блядским", хриплый смех дамы, приятной во всех положениях, и пьяно-задушевная интонация при исполнении. В общем, тетушка Чарли из Бразилии, где много диких обезьян. (А чем, собственно, для нас Баку не Бразилия?)
Уровень ее репертуара восхитительно безобразен. Так что даже вошел в фольклор: "Я ноги разведу руками". Также известна программным манифестом феминизма по-русски: "Все мы, бабы, стервы!"
Любит выпить. Тайком (под псевдонимом) сочиняет дамские романы, о чем распространяться не любит. Недавно в очередной раз развелась.

Чудо в перьях

Здесь всего одно имя. Но оно стоит целого легиона. Причем по всем показателям -- талант, имидж, паблисити. Всего в избытке.
Это Жанна Хасановна Агузарова. Вершиной ее карьеры следует считать эпизод на американо-мексиканской границе.
Дело было так. Жанна должна была лететь из Штатов в Россию на какой-то очередной ностальгический концерт. В последний момент, когда бабки были вложены, а контракты подписаны, она, как водится, пошла на попятный и выезжать куда-либо наотрез отказалась. Тогда промоутеры наняли какую-то секьюрити-фирму, чтобы та разобралась с сумасшедшей певицей, из-за которой летели в тартарары миллионы. Двое мрачных качков вывезли Агузарову из ее дома в Лос-Анджелесе, отобрали у нее все документы и приволокли на нейтральный участок между США и Мексикой. После чего пригрозили бросить ее прямо здесь, если она не согласится лететь в Россию. Без документов, да еще с ее внешностью и психикой Жанна обречена была вековать на этом нейтральном участке меж двух границ - ни в одну страну ее бы не пустили.
Помогло.
Лучше всего об Агузаровой сказал работавший с ней вместе в Америке лидер группы "Центр" Василий Шумов. Когда на "Акулах пера" его спросили, не жалеет ли он о том, что из Жанны так и не вышла новая Пугачева, он ответил примерно следующее: "А зачем? Ну, стала бы она какой-нибудь пафосной и скучной теткой типа Эдиты Пьехи... И это было бы абсолютно неинтересно. По-моему, то, как она сумела реализовать себя на сегодняшний день, гораздо привлекательнее".
И верно. Сияй всегда, сумасшедший бриллиант!

Стриптизерши

Можно даже сказать конкретнее. Стриптизерши из московского клуба "Dolls". Пока их было всего две - Наталья Лагода и Саша Александра Антонова). Обе плохо кончили.
Лагода запомнилась пустяшной песенкой "Маленький Будда" и съемками в русском "Плейбое". После чего надолго исчезла. А потом вновь прогремела -- выбросилась из окна московской высотки, оставив после себя маленького сына. Как выяснилось, ее бросил спонсор-бизнесмен. После чего она погрузилась в депрессию, из которой так и не вышла.
Саша. Была вытащена на свет божий Айзеншписом. Снялась в нескольких клипах и (конечно!) в русском "Плейбое". Запомнилась главным образом общим сходством с Мадонной. Была передана Айзеншписом в руки некоего невменяемого продюсера, который тносился к ней как к нелюбимой игрушке, а напоследок избил так, что девушка загремела в больницу. На ее место взяли другую, так что проект "Саша" как бы жив, хотя о нем ничего не слышно. Равно как и о Саше Антоновой.
Может, в русском "Плейбое" нужно что-то подправить?

Нефтяная принцесса

Восточные женщины. Про них много чего говорят, но мало кто знает наверняка. Просто их мало. Экзотика, одним словом.
Наиглавнейшая из них на сегодняшний день -- Алсу Сафина, дочь вице-президента "ЛУКОЙЛА". В некотором роде идеальная евица. Красивая, с хорошим голосом, с большими деньгами, качественными клипами и контрактом с западным мейджор-лейблом. Плюс имидж, в котором сочетаются полярные образы -- секс-бомбы и пай-девочки-отличницы. То бишь русская Бритни Спирс. Даром что начинала как пепельная блондинка с лолитскими наклонностями.
Алсу Сафина в некотором роде идеальная певица. В ней сочетаются полярные образы -- секс-бомбы и пай-девочки-отличницы
Наконец, она заняла второе место на "Евровидении", оставив далеко позади такие признанные авторитеты, как "Мумий Тролль" и АБП. Именно там, на "Евровидении", чудесно обернулся достоинством ее главный недостаток -- она никакая, т.е. такая, как все. Это особенно заметно в ее англоязычных клипах. Впрочем, иначе сейчас карьеры на Западе, где производство тин-идолов давно превратилось в конвейер, и не сделать.
В начале карьеры фигура Алсу была покрыта завесой тайны. Вообще-то, грамотный продюсерский ход. Но доходило до смешного: исали, что она начинала в группе "Президент и амазонка" (это которые пели писклявым голосом "А мы ему по морде чайником!") и что брат Алсу -- Марат Сафин. Последнее, кстати, правда. Только это другой М.С. Дело в том, что среди татар и имя Алсу, и фамилия Сафин очень распространены. Так что Алсу из "Президента и амазонки" тоже не та. Просто поисковые программы в интернете об этом не знают.
Последнее о ней известие -- рассталась с продюсером Валерием Белоцерковским, который вывел ее в люди. Причина, как водится, в ольшом нефтяном бизнесе, не называется и не комментируется.
Напоследок трогательный рассказ из уст Белоцерковского о том, как он впервые увидел Алсу: мол, привели ко мне очередную чью-то дочку на прослушивание, я внутренне сжался и приготовился терпеть, а она вдруг так выдала Уитни Хьюстон, что я чуть со стула не упал!
Наверно, сам сочинил. Уж больно душевно!
Всех баб, как говорится, не пере..., но к этому надо стремиться. Поэтому продолжение следует.

Вася ХМУРЫЙ


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru