Александр ЗАЦЕПИН: КОБЗОН МНЕ УЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ

Композитор Александр Зацепин, почти двадцать лет проживший во Франции, недавно вернулся в Россию. На этот счет в околомузыкальных кругах ходят разные слухи. Одни говорят, что 75-летний композитор приехал, чтобы спокойно умереть на родине. Другие - что так и не снискав ТАМ славы, приехал смахнуть пыль со старых лавров и реабилитировать себя в отечественном шоу-бизнесе. А на днях в курилке Дома кино я услышала полный бред - мол, Зацепин устал от электронной и компьютерной музыки и вернулся в Москву, дабы воссоединиться со своим любимым роялем, который, кстати, в свое время ему не разрешили вывезти из СССР...
- Александр Сергеевич, пока мы с вами не углубились в статистику разводов, хочу узнать: изменился ли, на ваш взгляд, с годами характер у Аллы Борисовны Пугачевой? Как-никак вы создавали для начинающей певицы один из первых ее репертуаров: "Если долго мучиться", "Любовь одна виновата", "Этот мир придуман не нами", "Куда уходит детство", "Волшебник-недоучка", "Песенка про меня"?
- Все люди со временем меняются, Алла в этом плане не исключение. А вот вы вспомнили про "Волшебника-недоучку", так в свое время Аркадий Инин говорил мне, что эту песню народ ни за что петь не будет. Видите, прогноз его не оправдался.
- Почему вы прекратили сотрудничать с Аллой Пугачевой? Я где-то читала, что был скандал вокруг песен к фильму "Женщина, которая поет", к которому вы писали музыку. Если можно, развейте этот миф.
- Это не миф. Однажды Алла пришла ко мне в студию с просьбой помочь записать пять песен, которые она сама сочинила. Сказала, что хочет отнести их на радио. Якобы для нее эти песни написал некий молодой человек по фамилии Горбонос, который волею cудьбы пожизненно прикован к инвалидной коляске. Ведь под своей фамилией Пугачева никому не могла предложить песни, их не возьмут -- она не член Союза композиторов. И вообще не композитор. Я записал ей песни в своей домашней студии. А сам я в тот период работал над музыкой к фильму "Женщина, которая поет". И в один прекрасный день, приехав на студию, узнаю от ассистента режиссера, что Алла в фильме будет исполнять несколько песен "какого-то" Горбоноса. "Так что твоя музыка, может, вообще не понадобится", -- сказали мне. Я возмутился. И даже не из ревности к таланту "некоего" Горбоноса, а потому, что Алла мне ни слова не сказала о намерении вставить свои сочинения в фильм. Я пошел к начальнику музыкального отдела "Мосфильма" и написал заявление об уходе с картины. Дескать, у вас есть новый замечательный композитор, так пусть он всю музыку и пишет. Но при этом секрет Пугачевой я не раскрыл. Понятно, что вся съемочная группа прониклась благоговением к несчастному инвалиду, а меня осуждали, потому что я симпатий категорически не разделял. Но дирекция "Мосфильма" упросила меня не горячиться, пообещав, что в титрах будет значиться моя фамилия, а Горбоноса упомянут в конце мелким шрифтом. И в фильме наряду с моими звучали песни, написанные Аллой. Со временем они обрели подлинное авторство. Названия всех я сейчас не вспомню, но "Женщина, которая поет" -- одна из них. Ну а с Аллой с тех пор мы не сотрудничали.
- Однако она приняла участие в ваших недавних концертах.
- Старые обиды давно забыты. Пугачева и сейчас остается моей любимой певицей, ведь лучшие из своих песен я написал для нее...
- Живя в Париже, вы работали, пополняли репертуар французских шансонье?
- Да, я писал песни для Филиппа Бараке. Его мало кто знает за пределами Франции. А сотрудничество наше началось с того, что Филипп услышал мою песню в исполнении Пугачевой "Так же, как все, как все, как все..." и ему послышалось: "Такси, такси, такси...", и он на эту музыку написал слова. Песня в его исполнении называется "Волшебное такси"...

Ольга ЛУНЬКОВА



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru