МЕССА В БАРДАКЕ

"Рождественские встречи"
Телеканалы РТР, "1+1"
Сценарий, режиссура, продюсирование - Алла Пугачева.
Участники - Алла Пугачева, Семья и все остальные.

РЕПЛИКУ Оскара Уайльда относительно того, что "музыка возвращает нам неизвестное и, скорее всего, истинное прошлое", сотрите ластиком. Двухнедельный новогодне-рождественско-староновогодний телемузмарафон по традиции стал аттракционом невиданной пошлости, вернув зрителю наизусть известное и, бесспорно, фальшивое настоящее. "Песня года" превратилась в "Песню урода". Голосят все - по принципу: кто больше заплатил или кто с кем переспал. Исчерпали форму "Старых песен" и тут же переключились истязать формат "Голубого огонька". За две недели оказалось огней так много голубых, что захотелось попросту нормального... "Огоньковскую" форму решила взять на абордаж и Алла Пугачева для своих "Рождественских встреч". Гостей усадили за столики в ночном клубе, дубль за дублем одна бездарность сменяла другую, а Пугачева с видом попадьи из звенигородского прихода и репутацией орденоносной Сивиллы из бессмертного текста позволяла целовать свою ручку коленопреклоненной пастве. Скорчившись в три погибели, поп-прихожане (среди них Абдулов, Рязанов и персонажи калибром мельче) лобызали Божество и падали перед ним на колени. Солист "Револьверса" в экзальтации даже залез Пугачевой под платье. Четыре часа шуты и клоуны прыгали, тусовались и кувыркались вокруг главной Елки (она же Певица). Ретиво изображали радость...
Пугачева в последних "Встречах" скрестила стилистику клубной вечеринки и формат упомянутых "Огоньков". Однако случился не задушевный рождественский вечер, а Хэллоуин. Было страшно. Страшно оттого, что столько сорняка развелось на музогороде. И страшно, что сия "лобода", имея почву, удобренную долларами, может спокойно купить место, где угодно. Даже в программе небедной Примы, чтобы ацвести рядом с большой артисткой дурным цветом, а затем еще и использовать Певицу в качестве бэк-вокалистки (А. Б. П. неутомимо одпевала этой ахинее весь вечер). "У сорной травы крепкие корни", - сказала однажды Пиаф. Она же когда-то потребовала: "Голосов много, дайте мне личность! " Сегодня, глядя на прыгающих, снующих и поющих в рождественском шоу, хочется упасть на колени и взмолиться: "Проходимцев много, дайте мне голос! " Как они проникают в эти эфиры, в общем, не новость. У некоей Анны Резниковой, которая не вылазит из телевизора в последнее время, говорят, богатый супруг. У ДеЦла - крутой папа. У групп-однодневок наверняка щедрые любовники. Как могло пробраться в некогда престижные "...Встречи" поп-несчастье "Револьверс" - тоже не тайна. По "семейному" принципу. Московские газеты утверждают, что солист группы одно время жил с нынешним директором Киркорова, а так как муж Пугачевой нынче якобы очень близок с директором, то почему бы их всех вместе и не слить в экстазе? Ближе к апогею святочный праздник от А. Б. П. уже напоминал Содом и Гоморру. Леонтьев лазил между ног киевской "Виа Гры", а затем ни к селу ни к городу спел трогательные стихи Шпаликова, будто не понимая, что мечет бисер... По нарастающей стали возникать в программе бывшие мужья и текущие бой -френды Главной Елки-Певицы. К иналу они обвесили ее, словно стеклянные игрушки. С Галкиным - у-сю-сю, с Петкуном - ути-пута, с бывшим супругом Болдиным - рали-вали. Дальше - разрыв на два фронта. Между Басковым и Филей. Обнажив плечо, моральная артистка изображала красавицу, сердце оторой склонно... После чего опупевшая публика стала скандировать "Горько! ". И тут даже я чего-то не понял. Какой все-таки праздник отмечала Пугачева в прайм-тайм? Восьмую годовщину рекламной помолвки или православное Рождество? Апофеозом, конечно, стал финал, когда дважды бабушка, подпевая какой-то идиотской группе, на куплете "Горячий язычок-чок-чок", высунула язык и стала им в прямом смысле подмахивать...
Еще вернули в Семью некогда изгнанного чеченского зятя Байсарова. Он волком (с кавказской высоты) поглядывал на текущие безобразия ещи и, наверное, как и я, вспоминал меткое определение Ф. Г. Раневской, брошенное совсем по другому поводу: "Месса в бардаке..."

***
P. S. Сцену Краснов оформил убого. Три елки. Одна серебристая. Вторая - пурпурная (покраснела от стыда, наверное). Третья, упомянутая выше, последняя народная СССР... Моя любимая. Месяц назад она потрясла двумя блистательными концертами в Киеве. В черном кабинете в черном платье с черной тоской об ушедшей молодости и безвозвратной любви она манипулировала залом, как не снилось Чумаку и Кашпировскому. А на рождественском "бардаке" даже несколько своих новых отличных песен об одиночестве она сподобилась угробить, "украсив" их ряжеными и шутами. Неужели забыла, что в бане, в вертепе и в дурдоме исповедоваться негоже...

Олег Вергелис


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru