ТРАМВАЙЧИК "ЖЕЛАНИЕ"

В минувший уик-энд в Киеве гостила Алла Пугачева. Когда-то певица объявила десятилетний мораторий на свои визиты в нашу столицу. (Якобы разразился скандал "по партийной линии".) Теперь она появляется здесь раза три-четыре в год. И вот о чем думаю: даже самый дорогой коньяк, если пьешь его часто, теряет вкус... Тем не менее, к сольным выступлениям Пугачевой в Киеве наблюдался немалый интерес. Другое дело, что масса людей так и не смогла попасть в зал ДК "Украина" по причине кошмарной билетной дороговизны (сто, двести долларов).
Есть народная примета: когда Пугачева злая, жди хороший сольник. В этот раз она была не то чтобы злая, а какая-то мятущаяся. Готовая бить посуду в гостиничном номере, посылать в разные стороны музыкантов, нажавших не на ту клавишу. И вот на первом концерте случилось то, чего лично я жду от нее восемь лет. Вернулась искренность. В текстах - исповедальность. В музыке - жесткость. Семейные сказки и любовные басни она выбросила в мусорную корзину, и ни с того ни с сего выдала премьерную программу песен, которых не слышал никто. Без предупреждения. Без артподготовки. Эти сочинения она обрушила на растерянного слушателя, как если бы грузовик вывалил стройматериалы на замешкавшегося зеваку. В новых песнях Пугачева кричит и шепчет о том, что чувства превратились в прах, о том, что ее ровесники "давно ушли в осень", а она одна "осталась в мае". С сарказмом вопит, что в зените лет искала адрес Любви, но попала не на ту улицу. Хоть в песнях А.Б. наконец-то призналась, что заигралась. И уже сама не может отличить правду от собственных придумок. Об этом "Игра" Крутого. Сей редкий пример поэтического графоманства и композиторского эпигонства она в живом исполнении подает так, словно текст только вчера ей принесла воскресшая Марина Цветаева, а музыку мимоходом подбросил господин Моцарт. В зале шок, когда она, закрывая программу этой песней, гасит свечу, будто бы... (Страшно подумать, храни ее Бог!) И текут литры туши. И отклеиваются ресницы. И шмыгают носы... И кажется, три секунды назад на сцене была не скандалистка или сапожница, а героиня пьесы "Трамвай "Желание". Здесь, однако, уместней иной образ. Алла Пугачева, какой увидели ее на днях, по-прежнему свифтовский Гуливер в стане попсовых лилипутов. Вечный сюжет для небольшого рассказа.
Как оделась? Черный балахон с молниями (то и дело дергала их во время исполнения песни про трамвайчик) и серебристое платье "а-ля Снегурочка".
Где жила? В гостинице-корабле с видом на Днепр.
Как отдыхала? Безвылазно сидела в номере, отказавшись от телесъемок и увеселительных мероприятий.

Олег ВЕРГЕЛИС


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru