|
АЛЛА ПУГАЧЕВА ШВЫРЯЛА ПОСУДУ В УСТРОИТЕЛЕЙ КИЕВСКИХ КОНЦЕРТОВ
"Смотрю на вас и не пойму: неужели я вам до сих пор нужна?" --
спросила Алла Пугачева публику дворца "Украина" на минувшей неделе.
Публика-дура. Потому ничего и не ответила. Да и вопрос
риторический. На двух сольных концертах примы, как всегда хлопали,
отбивая ладоши. Подпевали песням "Позови меня с собой", "Мадам
Брошкина", "Старинные часы"... И ошарашенно внимали совершенно
новым опусам певицы. Штук десять неизвестных композиций прозвучало
на киевских концертах впервые.
Пугачева прибыла в Киев в полодиннадцатого утра в пятницу. Охрана,
встречавшая ее, едва не сбила на перроне с ног Наталью Варлей,
ехавшую с Аллой в одном поезде, но в разных вагонах (согласно
классовому статусу). Едва сойдя с подножки вагона, Пугачева всем
видом дала понять: не подходите, а то укушу. Вечную приклеенную
улыбочку будто смыли гримеры. Вместо этого на лице мадам возникла
маска отчуждения. В разные стороны Пугачева поразгоняла
телеоператоров и фотокорреспондентов. Неча щелкать, когда она
сонная и не в духе. Приехав в гостиницу (Пугачеву поселили на
корабле), она и там устроила шмон. "Это что за прогибон?" -- ткнула
пальцем в золотую табличку, где было отчеканено ее имя из четырех
букв. -- "Ну как же, Алл... Борисна... Мы вот и Филиппу Бедросовичу
табличку повесим". -- "Обойдется..."
Что с ней случилось? Обслуга киевских шоу ума приложить не могла.
Вроде бы окружили Великую и ласками, и заботами. И розами, и
соплями. А ей, кажется, только ступы не хватало, чтобы запрыгнув
туда, затем кого-нибудь огреть метлой по голове. (Похожая сцена,
впрочем, впереди.) На репетицию она явилась в черном лимузине около
пяти вечера такая же злющая. И зрителям стоило бы доплатить лишние
50 долларов, чтобы посмотреть, как Пугачева третирует музыкантов на
репетиции. Это что-то!
"Что ты якаешь? Я тебя спрашиваю, что ты якаешь? Ты что, первый раз
здесь? Он еще выпендривается!"
Еще чуть-чуть, и казалось, Пугачева подойдет впритык к своей
музыкальной "жертве" и, схватив за волосы, проведет носом по
клавишам. Лишь бы мелодия новой песни зазвучала согласно ее
творческому видению. Пугачева на репетиции не пела и не говорила.
Она рычала и сипела. Простуженная и усталая. Как в подобном
состоянии вытянуть два часа сольного концерта? На этот вопрос может
ответить только фонограмма. Но Пугачева пела живьем. И я уж не
знаю, какими щупальцами она дергала свои связки, но хрип
превращался в трели, а простуда в ее душевные трещины.
Начало шоу без названия задержали на полчаса. Все это время она как
львица в клетке металась по гримерке. Запретила снимать телесюжеты.
Запретила показывать себя крупным планом на антарексах. Запретила
вообще что-либо вякать не в тему. В 19.30 по киевскому времени она
выскочила на сцену ДК "Украина" в многослойном балахоне (с
молниями), в новом парике (как всегда, съезжающем в ее непутевой
головы) и начала концерт песней Крутого "Зона отчуждения".
Лирическая героиня этого опуса влюбилась в наркомана ("по капле
ширяет зелье") и между парочкой возникла стена отчуждения из
огнеупорного кирпича. Дальше - самое неожиданное. Конвейером,
нон-стопом понеслись сочинения, прежде не исполнявшиеся нигде и
никогда. Трудно сразу уцепиться за их смысл. И невозможно сходу
влезть в подтексты. Общее ощущение, будто Пугачева пела о некоей
глобальной Нелюбви в своей судьбинушке. И вроде бы все у нее хорошо
- и дом за пять миллионов под Москвой, и внуки (от чеченца и
русского), и сапожки продаются, и чипсы на подходе... А постель -
холодна. Душа - мертва. Одиночество - волчье... Она несколько раз
обошла зал. Позволяла себя фотографировать мыльницами, несмотря на
табу телеоператорам. Поменяла черный балахон на новогоднее платье
из серии "Снегурочка в дурдоме". "Не отрекаются любя" и "Игру"
(новая песня Крутого) пела (дальше -- штатный штамп) будто в
последний раз...
Еще неделю назад Пугачева напоминала мне бутылку шампанского, из
которой вынули пробку и поставили на два дня в холодильник. И вроде
бы вкус есть. Но не зажигает. Сейчас ее состояние похоже на
"отвертку" - горчит и голова болит. Это явно новый поворот в
многокилометровых пугачевских гонках. За весь концерт ни разу не
сказать о Герое своего лже-романа. Ни словом не обрушиться с
проклятьями в адрес желтой прессы (такие сцены стоят отдельным
номером в ее концертных программах). Самое непонятное: почему вдруг
этот возврат к себе прежней? Когда не стеснялась вслух говорить о
своей боли? "Все ушли в осень, я одна в мае", -- поет в новой песне
и кажется, что с ее лица, разрисованного сантиметрами грима и
узорами времени, слетает цемент притворства и какую-то йоту времени
она решила нырнуть в образ той женщины, которая двадцать лет назад
еще пела Мандельштама.
Окружение Пугачевой всегда готово комментировать перепады в
настроениях хозяйки. Нынешняя раздражительность А.Б. якобы
объясняется тем, что даже ее, давшую присягу другу-гею Якобу
Далину, не мог не возмутить факт, что на следующий день, в субботу,
муж должен был появиться в Киеве в сопровождении двух новых
бой-френдов. Один из них - личный менеджер Дима, ставший, по
мнению "Экспресс-газеты", текущей душевной зазнобой Филиппа
Киркорова. Пугачева и Филя в субботу вечером должны были принять
участие в съемках престижной музыкальной программы "Ян Табачник
приглашает". Собственно, специально для этого Киркоров и приехал в
Киев. Однако, сославшись на болезнь, Алла Пугачева на съемки в
гостиницу "Русь" не поехала. Официальное разъяснение: болит голова,
дурно сказывается перемена климата (а то она из Гвинеи Бесау
примчалась!). Однако подлинная причина, по одной из версий, не
ревность даже, а некое отвращение к "голубой" эпопее супруга,
которая уже не один год выставляет А.Б. в глазах населения полной
идиоткой. В кулуарах в воскресенье вечером "очевидцы" то и дело
пересказывали семейную сцену в гостиничном номере: якобы Алла
хлестала по щекам блудливого мужа. Три дня подряд Пугачева
просидела в своем номере в заточении, не показывая носу никуда.
Хотя звали и спонсоры, и богатые друзья. В ресторане во время ужина
она вспыхнула буквально от какой-то невинной реплики. Бросила
ложки-вилки, с демонстративным грохотом ушла пешком в гостиницу.
Отказалась даже от своей любимой игры в нарды. Киевская принимающая
сторона, растерявшись от таких античных перепадов темперамента
поп-Богини, решила утром возле ее корабельного номера выложить
розами какой-то лозунг. Ночью со мной консультировались по этому
вопросу. Говорю: "Напишите, "ах какой была игра!", согласно тексту
новой песни". "Нет, - отвечают, - нельзя, потому что слово "была"
в прошедшем времени и она может обидеться". "Тогда напишите: "Алла
равняется любовь" - не унимаюсь. На другом конце трубки не могли
решить, к кому или к чему у нее может быть в настоящее время
любовь. А я уверен, что к Родине.
Однако не только тягостные думы о своей горемычной личной жизни
грызли душу Аллы Борисовны в Киеве. Она совершила и массу
героических поступков. Например, бросила чашку в одного из
организаторов киевских концертов. Он было пытался подвигнуть
Великую на какой-то культпоход, а в ответ - свист летящей посуды у
виска. Еще в нынешний визит Пугачева якобы разрабатывала план
нового концертного тура по Прибалтике и Украине. Что это за тур --
пока не известно. Очередное прощание? Или некое начинание нового
витка. Еще Пугачева смотрела в каюте клипы местного "мейкера" Макса
Паперника, который явно не прочь затесаться в свиту Великой и
Ужасной. Еще Пугачева подарила киевскому детскому дому машину. Но о
своей благотворительности певица не любит кричать на каждом углу в
отличие от других. До сих пор, кстати, никто не знает, что
несколько лет назад, приехав в Киев, она материально помогла
больному украинскому актеру Бориславу Брондукову и категорически
приказала не давать эту информацию в прессу.
НЕОЖИДАННОЕ ОТКРЫТИЕ
Московская заказная пресса в последнее время упрекает Пугачеву, что
ее творчество в связи с Максимом Галкиным стало антиконцептуальным.
Это полная чушь. Концепция - на виду. Она не случайно взяла себе в
партнеры молодого Пародиста, потому что уже почти восемь лет
замужем за Пародистом-ветераном. И теперь у нее образовались как бы
два крыла пародийного творчества. Одно, киркоровское, обожгла. А
второе, галкинско-палкинское, хоть как-то помогает удерживать
траекторию полета. Если копать глубже, то и сама она, как женщина
умная, уже не может без пародийных трюков относиться и к себе, и к
нам. И думаю, вряд ли в ближайшее время она с новыми силами начнет
бить себя в грудь, рассказывая: "как я счастлива в постели". Чтобы
народ в это поверил безоговорочно, у Пугачевой остался только один
путь - вместе с Киркоровым стать участницей реал-шоу на ТV-6 "За
стеклом" и в прямом эфире на глазах СНГ сделать с ним ЭТО.
Олег ВЕРГЕЛИС
Все новости и статьи Клуба "Апрель"
|
|