ЛЕГЕНДА О ЛЕГЕНДЕ

И настал момент, когда Ленин перестал быть другом всех детей. 1/1 настал момент, когда вдруг стало ясно, что коммунизм - это плохо. И был Цой, и была Жанна Агузарова, и даже Аллегрова Ирина вдруг стала "певицей года". Все текло и все менялось с головокружительной быстротой. И вот уже мы видим коллекционное издание "Легенды русской поп-музыки - "Ласковый май". И группу "Браво" уже никто не слушает. И "Машина времени" вспоминается лишь в годы своих юбилеев - двадцать пять, тридцать. А она все та же. Живая легенда. Звезда недосягаемой высоты. Все светит. Светит.
Величие таланта Аллы Пугачевой оспаривать глупо. Ей достаточно было сделать в своей жизни всего лишь "Зеркало души", даже просто спеть одну "Не отрекаются любя". Ей достаточно было только песен из "Иронии судьбы". Но она не останавливалась и пела все новые и новые великолепные песни, лучшие из которых были написаны ею самой. Алла Пугачева была из тех людей, которые давали моему несчастному народу силы к жизни. И она была главным из таких людей. И не понимать этого нельзя.
Но все это в прошлом. Теперь назвать Аллу Пугачеву Первой Русской Певицей может только одурманенный циничной пропагандой "Творческого центра АРС" зритель посредственного телеканала РТР. Потому что Алла Пугачева больше не первая русская певица. И даже не вторая. Хотя, быть может, и третья.
Дело не в том, что Алла Пугачева стала хуже петь (она, скажем так, стала петь несколько иначе). Дело даже не в том, что она стала петь действительно плохие песни (от ред. - какие именно, хотелось бы уточнить?) - она их иногда пела и раньше, просто сейчас таких песен в ее репертуаре стало больше. Просто все дело в том, что Пугачева перестала быть генератором. Она перестала вести за собой и первой делать то, чего до нее никто еще не делал. Она стала следить за настроением публики, причем той ее значительной части, которая еще в СССР живет - с "получками", "несунами", "жигулями", радио "Шансон" и "Владимирским централом" как вершинным достижением современной русской поэзии. Той публики, которая не читает Акунина(от ред. - ну это прям критерий, Акунин, конечно, ближе к литературе, чем Маринина, но не настолько же, чтобы людей по нему равнять...), но "Ментов" смотрит.
Не мне судить, как певица, если не мировой известности, то, безусловно, мирового уровня, стала петь песни вроде "Настоящего полковника" или "Мадам Брошкиной". Как певица, работавшая с великолепными поп-композиторами Паулсом и Николаевым, вдруг стала завсегдатаем регулярных, как пятничная баня, "Авторских вечеров Игоря Крутого" и стала петь безликие, как пятиэтажка, песни означенного Игоря.
Я возьму на себя смелость лишь констатировать: да, это произошло. Теперь Пугачева не символ и не паровоз нашей поп-музыки, теперь она всего лишь одна из "участниц авторских вечеров Игоря Крутого".
Может, она у своего мужа научилась этому: но раньше все повторяли за Пугачевой, а теперь Пугачева повторяет за всеми (от ред. - за кем же?). Стремление делать "по-модному" приводит к совершенно уже идиотическим проявлениям, вроде повторения собственным голосом компьютерных фишек, ломающих голос Шер в песне Believe (от ред. - плохой пример, ибо и не Шер все эти тирольские трели придумала).
Ничего, кроме недоуменного сочувствия, эти попытки у нормального человека вызвать не могут. Что это? Попытка доказать, что Пугачева круче Шер? Да мы это и так знаем. Попытка доказать самой себе, как Рахметов - "знаю, могу"? Тогда зачем это доказательство продавать?
Не знаю, как поклонники Игоря Крутого и его уикендной политинформации "Доброе утро, страна!", а я истосковался по Алле Пугачевой. По той Пугачевой, на которой я вырос и которой с каждым годом становится все меньше и меньше (от ред. - так истосковался, что, по нашим данным, под ее именем пишет в так называемый live journal).
Вышедший альбом "Речной трамвайчик" - очередное и наглядное тому подтверждение, Во-первых, это не альбом. Это сборник песен, практически все из которых мы за последнюю пару лет слышали в эфире. Из семнадцати треков только четыре песни написала сама Пугачева, три - Игорь Крутой, две - Игорь Николаев. Одну песню написал даже Павел Есенин, мастерство которого в сочинении поп-песен несомненно. Но всего две песни из семнадцати действительно хороши: это "Свеча горела" Пугачевой на стихи Пастернака (которая тем не менее порядком надоела, как и сами стихи Пастернака) и великолепная "Не обижай меня" Игоря Николаева. Вот уж поистине то, что я всегда называл для себя Аллой Пугачевой.
Игорь Николаев - вообще человек мистический. Несмотря на то, что для самого себя он всегда писал более чем сомнительные песни, для женщин он создавал шедевры: что для Пугачевой, что для Королевой, что для Аллегровой, что для Дианы Гурцкой. Причем для Пугачевой он написал лучшие свои песни, и "Не обижай меня" - одна из таких песен.
Говоря откровенно, из-за этой композиции альбом (простите - сборник песен) следует купить. А вот будете ли вы слушать остальное содержимое этого винегрета - предсказать не берусь. Ибо содержимое это скучно, вторично и по-балалайски сыгранное. От Пугачевой там только знакомый голос, все остальное же - эстетика Брайтон-бич. Словно он кому-нибудь, кроме себя, еще интересен. Однако слушает же мой народ не только "Владимирский централ", но и "Мадам Брошкину". Значит, это кому-нибудь нужно. Никак не мне.
До понедельника!

МАКСИМ КОНОНЕНКО (Mr. Parker)


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru