ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕЙ ПУГАЧЕВОЙ

У Аллы Борисовны эстрадно-королевский стаж подлиннее, чем у Джеко, если начать отсчет с победоносного шествия "Арлекино" в 1975 г. Пушкин, коли жил бы сейчас, мог запросто сочинить что-то вроде: и Элвис Пресли, в гроб сходя, ее благословил - на царствование то бишь. И если уж говорить о "королеве" Пугачевой, то "некоронованной" ее и язык не поворачивается назвать. Уж как короновали, и не раз! И "живой легендой", и "народной артисткой", "почетной примой", и бетонной плитой, впечатанной в асфальт Площади Звезд. Прошла она также все этапы подлинно монаршего пути: была поначалу обожаемой "народной принцессой" (вроде леди Ди и задолго до нее), потом могущественной императрицей (даже не Елизаветой Второй, а почти Екатериной Великой), пред которой благоговели и трепетали. Прошли годы. Сейчас мы лицезреем почтенную Королеву мать, не столь, к счастью, дряхлую-как 101-летний оригинал из Букингемского дворца, но - как бы это сказать - толь же монументально-бесполезную, что ли (от ред. - экий поворот, не правда ли? Типун мне на язык...
Пугачева, как и Джеко, тоже долго молчала. Королева, конечно, может презреть все каноны, в том числе и каноны шоу-биза . Но поймет ли сие народ? Вот в чем вопрос. Ее предыдущий альбом "Да" датирован 1998 годом. Трех лет вполне достаточно (даже если обуяла лень иль настиг английский сплин а может, и русская хандра), чтобы собрать волю в кулак и разразиться концептуально-отточенным неподражаемым ткровением, на которое Пугачева только и способна (сотрясала же 8 лучшие годы основы основ, скажем, шедевром "Как Тревожен Этот Путь"). Когда, кстати, она не могла похвастаться наличием в хозяйстве хваткого и смышленого продюсера с "предпринимательской жилкой от бога", которым ныне располагает в лице собственного четвертого мужа и который как раз обязан заботиться о благоденствии Единственной. "Насмотрюсь на других и к тебе возвращаюсь" - жалостливо и пугающе поскуливает некогда величественная и неприступная суперженщина в страдательном номерочке "Ухожу". И ощущение, что вся страдательность насквозь пропитана фальшью. Ну ладно, вернулась, И что? Получила невнятный сборник из того, что где-то как-то с кем-то время от времени попевала за эти, годы. Сама, видимо, понимая, что гора родила мышь, решила невнятно оправдаться; мол, никакой это "не новый, а просто сольный альбом". А чего было тогда огород городить, и что "значит сольный". Разве мы были когда-то солисткой рок-группы?
Кстати, насчет "с кем-то". Похоже, главной рекламной приманкой на "Трамвайчике" (ибо все остальное на нем тухлее осетрины второй свежести) мыслился дуэт с известным комиком-пародистом Максимом Галкиным. Разумно было предположить (помня мудрейшую мудрость про кесарево кесарю), что г-н пародист в дуэте с Аллой Борисовной спародирует кого-нибудь из ее прежних, например, фаворитов: Кузьмина, Челобанова.в крайнем случае Боярского, или уж, если совсем раздухарится, самого папочку Киркорова. Однако всяржачка В том, что Галкин наполним серьезе воспринял бредовый каприз: и не только "внастоящую" спел с суперзвездой, но добровольно зачислился в потешные фавориты оной. Ну, женщину понять можно: ее, похоже, настолько достали нескончаемые скандалы с фаворитами мужа, сменяющими друг друга с калейдоскопической скоростью (а она все одна да одна!), что, подумав "А я рыжая, что ли?", Алла взяла да завела своего. Чтоб желтой прессе не скучно было. Желтая пресса, разумеется, сигнал послушно приняла энергично принялась развешивать лапа на уши жаждущего "клубнички" некритического населения. Жалко здесь только Галкина. Причем уже два раза. Первый, когда несчастного поставили рулить на ОРТ аналогом НТВшной игры "О, счастливчик (право, если бы он просто пародировал Диброва, выглядело бы не столь беспомощно), и вот теперь, когда он решил запеть как настоящий певец и быть настоящим фаворитом Пугачевой. Ведь говорила же Алла в "ЗД" пару лет назад, что швед Якоб Далин "завещал ей выйти замуж за гея". Так что у Галкина, похоже, никаких шансов (если он, конечно, не гей).
А теперь скажите: стоило ли ради столь маловразумительной и бесперспективной катавасии разбрасываться целым альбомом? Может, Алле Борисовне лучше о душе - в смысле о творчестве -подумать? Она же всегда была сильной именно этим...

Печально глядел на нашу Пугачеву
Артур ГАСПАРЯН

От редакции - письмо в адрес ведущего "Звуковой дорожки" А.Гаспаряна:

Г-н Гаспарян!
Вы и 10 лет назад называли Аллу Пугачеву не иначе как Мадам - это должно было демонстрировать ваши одновременно вхожесть в окружение Пугачевой и снисходительность по отношению к ней, этакое высокомерие, словно не вы быди при ней, а она при вас. И ваша любовь-ненависть к певице набила оскомину многим в журналистских (да и не только) кругах. Но не кажется ли вам, что это как-то не слишком красиво сводить личные счеты на страницах газеты? Ни одного аргумента в поддержку своего тезиса о "пикирующей Пугачевой". К чему же голые утверждения? Не иначе, как к тому, чтобы задеть, оскорбить, завести.
Цитата: "Сейчас мы лицезреем почтенную Королеву мать, не столь, к счастью, дряхлую-как 101-летний оригинал из Букингемского дворца, но - как бы это сказать - столь же монументально-бесполезную, что ли? Типун мне на язык..."
Я не знаю, насколько бесполезна Королева-мать в Великобритании. И в каких единицах измеряется этот коэффициент полезности? Думаю, не все ее подданные с вашим утверждением согласятся. Но что у нее общего с Пугачевой? Может быть, она поет? Или Пугачева царствует? Какая связь? Никакой. И только эмоциональное воздействие слов "дряхлая", "бесполезная" явно направлено на то, чтобы вызвать у читателя негативное отношение к той, в чьей адрес эти эпитеты "так смело" брошены. Вообще слово "бесполезная" может относиться к вещи, к прибору, но никак не к живому человеку. А если задаться вопросом - полезен ли Гаспарян? Какая от него польза? Судя по многим публикациям - никакой. Ибо как журанлист, вы не выполняете своей основной профессиональной задачи. Какой, думаю, вы и сами знаете.
Цитата: "Пугачева, как и Джеко, тоже долго молчала. Королева, конечно, может презреть все каноны, в том числе и каноны шоу-биза. Но поймет ли сие народ?" Утверждение, вообще не соответствующее действительности. Т.к. Пугачева не молчала, а пела, собственно песни этих лет и вошли в обсуждаемый альбом "Речной трамвайчик".
Цитата: "Насмотрюсь на других и к тебе возвращаюсь" - жалостливо и пугающе поскуливает некогда величественная и неприступная суперженщина в страдательном номерочке "Ухожу". Опять же все переврано. Во-первых, "на других посмотрю, и к тебе возвращаюсь", во-вторых, ничего жалостливого и страдательного в песне "Ухожу" нет. А как уничижительно она названа - номерочек. Почему же номерочек? Почему не номерочечек? И чего это вы, дорогой Артур, вдруг сейчас так прониклись содержанием этой песни. Алла ее поет-то уже несколько лет, в том числе, и в концертах. И никогда еще ни у кого из слушателей не возникало сходного вашему ощущения. Может быть, у вас особо тонко чувствующая натура, и вы- слышите то, чего нам, простым смертным, услышать не под силу. Но у меня почему-то складывается ощущение, что фальшью пропитаны не строки этой песни, как вы утверждаете, а ваши утверждения.
А уж выпады в адрес Галкина - это, вы знаете, совсем не смешно. Ревность что ли всклокотала? Не слишком ли сильно? В конце концов, свои проблемы с Галкиным можно было бы решить не на страницах "МК". Не вовлекая в это читателей. Но вы не удержались. Понимаю. Но и оцениваю соответствующе. Вы сейчас уронили не только свою репутацию в глазах многих читателей "ЗД" (если хотите, могу предоставить список, в отличие от вас я не делаю голословных утверждений), но и репутацию "ЗД". А ведь эта репутация строилась много лет, и не только вами, но и многими другими талантливыми журналистами. А вы на свою ответственность за созданное уже имя просто наплевали.
Не стыдно ли? Мне обидно.

Екатерина Архипова

P.S.
Это письмо адресовано лично вам, а не в рубрику "Эпистолярий" - публиковаться под одной шапкой с г-ном Тимофеевым, киевским геем (что вам известно, конечно, лучше меня, но вам почему-то было выгоднее намекнуть на голубизну Галкина) мне совсем не хочется.

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru