ДРУЖБА ДРУЖБОЙ, А ГРАН-ПРИ НЕ ПОЛУЧИТЕ Главным событием "Славянского базара" всегда является Международный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни. В этом году на юбилей пригласили всех победителей прошлых лет. Наших: Таисию Повалий и Руслану Лыжичко, Филиппа Жмахера и Светлану Славкович из Югославии, которые признались, что для них "Базар" стал этапом в судьбе. За Гран-при в "Витебске-2001" боролись 20 вокалистов. Возглавляла жюри Алла Пугачева. Перед вторым туром она лично проверила все динамики, зная как важно, чтобы певец себя слышал на сцене. Голосование было тайным - по бюллетеням. Итоги объявили в финале. Именно тогда в зале зависла гнетущая пауза. Понятно, что все не могут побеждать. Но, когда белое называют черным, это нонсенс. В последней своей информации "Проплакали? Впервые из "Славянского базара" Украина приехала без призов" (N 132 "День") я называла вам победителей фестиваля. Жюри свое решение оставило в силе. Впервые за 10 лет Гран-при завоевала российская певица Теона Дольникова. Ей 18 лет, москвичка, окончила музыкальную школу им. Гнесиных (отделение фотрепиано и скрипки). Учится в джазовом училище, класс вокала. Выступает в популярном мюзикле "Метро". В первый день конкурса исполнила "Молитву" из этого спектакля, а во второй - "Лебединую верность" (музыка Евгения Мартынова, слова Андрея Дементьева). В победе Дольниковой никто не сомневался, ибо ее опекала сама примадонна, но отсутствие среди дипломантов имен наших конкурсантов - Марины Одольской и Татьяны Пискаревой, вызвало полное недоумение. Подслащивая горькую пилюлю, Алла Борисовна сказала: "Я прошла через конкурсы. Получала и не получала призы. Скажу откровенно - это никак не отразилось на моей творческой жизни. Поверьте мне, через год, а то и раньше, все забудут кто какое получил место. Останутся только песни и ваши имена, если вы будете относиться к своей профессии с болью в душе. Если принесете в жертву свою личную жизнь, даже дружеское отношение с автором, с которым сотрудничали полжизни. Все члены жюри были единодушны. Чтобы победить - нужно обязательно выделиться из общей массы. Посоветуйте украинским певицам поинтереснее подбирать репертуар. Пискарева не пела, а прокричала и "Песню матери", и "Конвоира". Военную тему нужно делать очень талантливо. У нее это получилось плохо. А у Одольской была главная ошибка: она взяла известную песню "Мальвы" Ивасюка, но не нашла своей интересной интерпретации. Из года в год ваши певицы исполняют одни и те же произведения одних и тех же авторов. Может быть нынешний проигрыш станет уроком для будущих конкурсантов, чтобы они тщательнее готовили и подбирали свой репертуар. Я прекрасно отношусь к Юрию Рыбчинскому - он пишет замечательные песни. Но "Славянский базар" - это конкурс певцов, а не песен! Например, "Три счастливых дня" в исполнении молдаванки Елены Швец и цветаевский "Монолог" Светланы Вешновец (Беларусь) - это произведения, которые нужно пережить, прочувствовать сердцем, а не форсировать звуком. Певицы идут на поводу авторитетов - они хотят выйти на сцену и удивить, а необходимо пропустить песню через сердце. Голос - это еще не все! Он должен что-то выражать. А если бы мы судили только за него, то ориентировались на греков - они самые голосистые. Зритель очень ведомый.Добиться успеха у публики просто - снять штаны, как Моисеев, топнуть ножкой и все хлопают. Профессиональные артисты все эти фишки хорошо знают. Нужно уметь разделять количество и качество аплодисментов. Мне, например, очень понравился певец из Румынии Михай Трайстариу, который вообще не получил ни одного балла, так как не выполнил ни одного условия конкурса - оба раза пел на английском языке (вместо того, чтобы в первый день исполнять на родном, а второй - на одном из славянских языков). Я очень переживала, что победу Дольниковой свяжут с моим именем. Но Теона сумела доказать, что она лучшая. Взяв раскрученную песню, она по-новому ее интерпретировала и поэтому победила".
|