МОНОЛОГИ ПЕВИЦЫ

Незадолго до Нового года во МХАТе в понедельник, день, когда театр обычно пуст — выходной, — состоялся не совсем обычный концерт. Для мастеров прославленной труппы со сцены, известной своими академическими традициями, пела эстрадная певица Алла Пугачева. Факт, сам по себе уже небезынтересный.
«Признаюсь, я попал на концерт Пугачевой случайно... Но убедился — успех ее далеко не случаен. Поразительный контакт со зрителем!». Эти слова главного режиссера МХАТа, народного артиста СССР Олега Ефремова вы могли прочесть в нашей газете 28 августа в публикации «Без страховки» (три интервью с Аллой Пугачевой). «Но ведь список собратьев по цеху, композиторов и режиссеров, серьезных критиков, наконец, подвергших себя такой переоценке, увы, невелик,— писала автор публикации, обозреватель И. Руденко. — Как для одних престижно побывать на концерте Пугачевой, тач для других не менее престижно не бывать».
После публикации редакция получила много писем-откликов. Большинство читателей поддерживали позицию газеты, ратовали за самое серьезное отношение к легкому жанру, писали о том, что эстрадные коллективы не должны вариться в собственном соку, надеялись на то, что к эстрадным певцам будут внимательны вдумчивые критики, умные режиссеры, а зритель, в том числе и профессиональный, своей точной реакцией поможет закреплению лучшего в их творчестве.
Сегодня мы можем сказать нашим читателям, так живо откликнувшимся на выступление газеты: лед тронулся. Контакт собратьев по цеху, и не случайный, а запланированный, состоялся.
Певица так называемого «легкого» жанра — и серьезные драматические артисты в роли зрителей. Эстрада и академический театр. Каков итог этой встречи?
Отзыв, который публикуется ниже, думается, можно считать своеобразным «По следам наших выступлений».

«Понедельник»—давняя традиция нашего театра, еще со времен Немировича, Станиславского. В этот день мы приглашаем к себе в гости людей, чьи достижения нас всех заинтересовали. На наших «понедельниках» в свое время пела Обухова, играл Гольденвейзер. выступали известные ученые, писатели. И вот, по инициативе Олега Николаевича Ефремова, на "понедельник" была приглашена Алла Пугачева.
«Монологи певицы», которые показала нам наша гостья,— серьезная программа. Это своеобразная исповедь женщины, нашей современницы, которая торжествует и горюет, любит и ненавидит, размышляет и радуется жизни. Живет, а не существует. И все это певица доносит очень искренне, все — с полной отдачей, все — органично.
26 песен. В одном отделении, без перерыва, без пауз! Мы, профессионалы, понимаем, как это сложно, как трудны для артиста такие быстрые переходы от трагического к комическому, от лирического к драматическому. Пугачева прекрасно справляется с этой сменой разных состояний человеческой души. Талант, конечно. Но и огромный труд. И высокая актерская, человеческая отдача.
В известной мере концерт был для нас открытием: ни кино, ни телевидение, к сожалению, в полной мере нас с такой Пугачевой не познакомили. Этот концерт, на мой взгляд, — еще одно свидетельство того, что в искусстве не бывает низких и высоких жанров. Серьезная роль в серьезной пьесе может стать легковесной, а эстрада — серьезным искусством. Были в концерте элементы некоего озорства — но они ведь шли от образа, героини конкретной песни. А другая песня несла серьезное раздумье или боль. Вообще Алла Пугачева — не просто певица, она настоящая драматическая актриса. Когда я и мои коллеги, представители разных поколений мхатовцев, после концерта, взволнованные, пришли поблагодарить Аллу Борисовну, она призналась нам, что мечтает о серьезной драматической или даже трагической роли. Хорошо, чтобы все мечты сбылись в новом году.

А.Степанова, народная артистка СССР,
Герой Социалистического Труда, секретарь парткома МХАТа


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru