ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ОБ АЛЛЕ ПУГАЧЕВОЙ

Микаэл Таривердиев - … Играющей певицей я могу назвать Аллу Пугачеву… Я имел возможность наблюдать ее во время работы /на съемках фильма "Король-олень"/. Озвучивая музыкальные фрагменты роли, она проигрывала ее целиком, вживаясь в образ и музыкальный, и драматический, и пластический.
Пугачева - певица с красивым тембром голоса, чистой интонацией, даром драматической актрисы. От школьных выступлений, юношеского делюта в радиопрограмме "Доброе утро" через упорные и вдумчивые занятия в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова, дирижерско-хоровое отделение которого она окончила, до сегодняшних вымтуплений в эстрадной программе "Ты, я и песня" - годы поиска, совершенствования мастерства. Это особенно ощутимо при сравнении первых и последних записей исполнительницы.
Сейчас об Алле Пугачевой можно говорить как о состоявшейся певице, которую всегда интересно слушать, потому что она не только поет, но и "играет" песни своего репертуара.

"Кругозор" №10 1974

Эльдар Рязанов - Эта певица наделена огромным артистическим даром, и ясно, что она не только певица, которая может, так сказать, исполнять песни, а это личность, которая несет в себе свой, так сказать, заряд, заряд своей какой-то индивидуальности, своего настроения. Она прекрасно держит зал, владеет им, заражает его то грустью, то весельем, заставляет в унисон, так сказать, со своим настроением, со своими песнями весь этот зал жить, переживать. И на сцене, в общем, праздник, потому что всегда ты видишь на сцене прекрасную, замечательную певицу и актрису одновременно.

Повтор интерсью 70-х годов в программе "Полуночник" 15 февраля 1991

Владимир Высоцкий - Алла Пугачева выделяется именно тем, что она работает… она еще и творец. Вот когда присутствует творец, это всегда достойно уважения потому что человек что-то свое делает. Она занимается еще и творчеством помимо исполнения. Она думает, как это сделать, для чего…

Фрагмент встречи в МГУ в конце 70-х "Аврора" N1 1990

Алла Пугачёва, на мой взгляд, интересная очень актриса на сцене и интересная певица.
по стенограмме выступления в г. Ворошиловграде 25 января 1978

Джо Дассен - Честно скажу, то. что увидел и услышал, меня поразило - это высокий международный уровень. А "Арлекино" - что-то невероятное… содержание песен не было понятно, а вот обстановка, атмосфера, световое решение, в которых эти песни были поданы, бесспорно захватывают…

"Комсомольская правда" 8 июля 1979

Клавдия Ивановна Шульженко - Алла Пугачева очень талантлива. Ее яркая индивидуальность и артистизм принесли ей успех: зрители охотно идут на ее концерты, "двойной" долгоиграющий альбом пластинок "Зеркало души" с записями ее песен печатается большими тиражами. Ее манера пения яркая, броская. Певица любит сильные страсти, драматические ситуации. И вместе с тем способна быть предельно сдержанной в своих чувствах и простой - достаточно вспомнить песни из "Иронии судьбы".
И все же хочется посоветовать Алле Пугачевой быть строже к себе, строже формировать свой репертуар, не гнаться за последним "криком" моды. Мы часто видим зарубежгых исполнителей, и среди них немало талантливых, своеобразных, вызывающих наше восхищение. Но подражать им не имеет смысла: все рождается на своей почве, заимствовать то, что свойственно другим обычаям, нравам, темпераментам, не стоит. Певица останется модной, если будет развивать и совершенствовать свой талант, его природу. Это дружеский совет человека, который хотел бы, чтобы искусство Пугачевой было долголетним, пользовалось устойчивой любовью слушателей.

"Когда вы спросите меня" Москва "Молодая гвардия" 1981

Раймонд Паулс - Мне радостно писать песни для Аллы Пугачевой, потому что я могу быть уверен: она их не загубит. Она не просто исполнитель, а создатель песни, подлинный художник и мой соавтор. Это явление в нашей легкой музыке. Дело не только в том, как она берет верхнее "до", хотя и это имеет значение. Но самое главное - у Аллы Пугачевой есть свое лицо на эстраде, ее ни с кем не перепутаешь.

"Аврора" №2 1982

Юрий Саульский - Алла Пугачева - одна из немногих наших певиц, которым нужно, чтобы каждый день приносил в творчском плане что-то новое. Она обладает редкой способностью к самоотдаче на сцене. Ее творческой биографии сопутствую разные легенды, но главное - она умеет работать, и я видел, как это происходит. Певица была за роялем, а в это время художник создавал сценический костюм, инженер экспериментировал с электроникой, тут же решался вопрос о маршруте гастрольной поездки… И во всем она успевала принять самое непосредственное участие. Это было самое обычное утро артистки.
Еще одно ее редкое качество - живой интерес к поэзии. Умение чувствовать стихи искупает некоторую разбросанность ее пристрастий в поэзии, а в текст она всегда вносит элемент личного отношения.

"Московский комсомолец" 28 марта 1982

Бьерн Ульвеус ("АББА") - С особым настроением мы уходили с концерта Аллы Пугачевой. Поразительно то, что несмотря на языковой барьер, ее песни были понятны нам. Выразительность ее исполнения давала ключ ко всем темам, прозвучавшим в концерте. Кстати, это не первая наша встреча с ней. Год назад мы увидели Пугачеву в небольшом пятиминутном сюжете, прошедшем у нас по ТВ. Тогда она нас приятно удивила и заинтересовала. Приехав в Москву, мы прежде всего желали встречи в Аллой. И эта встреча была для нас очень приятной, а ее искусство пленило и очаровалао нас.

"Труд" 9 февраля 1983

Ангелина Степанова (МХАТ, нар. артистка СССР) - … Мы, профессионалы, понимаем, как это сложно, как трудны для артиста… быстрые переходы от трагического к комическому, от лирического к драматическому. Пугачева прекрасно справляется с этой сменой разных состояний человеческой души. Талант, конечно. Но и огромный труд. И высокая актерская, человеческая отдача. |
В известной мере концерт был для нас открытием: ни кино, ни телевидение, к сожалению, в полной мере нас с такой Пугачевой не познакомили. Этот концерт, на мой взгляд, - еще одно свидетельство того, что в искусстве не бывает низких и высоких жанров. Серьезная роль в| серьезной пьесе может стать легковесной, а эстрада - серьезным искусством. Были в концерте элементы некоего озорства - но они ведь шли от образа, героини конкретной песни. А другая песня несла серьезное раздумье или боль. Вообще Алла Пугачева - не просто певица, она настоящая драматическая актриса. Когда я и мои коллеги, представители разных поколений мхатовцев, после концерта, взволнованные, пришли поблагодарить Аллу Борисовну, она призналась нам, что мечтает о серьезной драматической или даже трагической роли. Хорошо, чтобы все мечты сбылись…

"Комсомольская правда" 31 декабря 1983

Мария Владимировна Миронова - Сейчас произошел какой-то второй "пугачевский бунт", но про Пугачеву я хочу сказать, это мое личное мнение, - она человек чрезвычайно одаренный. Она может нравиться, не нравиться, как всякий одаренный человек, но она особенная. Она не такая, как все, а ведь на эстраде самое главное - индивидуальность!

"Я возвращаю ваш портрет" 1983

Нина Дробышева - Мне нравится Пугачева. Не всегда могу согласиться с ее манерой исполнения, репертуаром. Но на сцене - личность.

"Московский комсомолец" 15 апреля 1984

Нина Завадская (муз. критик) - Пугачева ищет свои темы и свои решения серьезных тем в пределах своей индивидуальности. Словом, при всем том, что меня огорчает вульгарность иных ее героинь…, верю в яркий талант артистки, в ее неуспокоенность, в конечный результат ее поисков!

"Музыкальная жизнь" №2 1984

Булат Окуджава - Пугачева - явление очень яркое, она человек одаренный, и не только как исполнительница. На мой взгляд, ей иногда изменяет вкус, или она таким образом вынуждена приспосабливаться к аудитории - очень широкой и разноплановой… Но она - человек, склонный к риску, мне это нравится, - к творческому риску. Не всегда это венчается успехом, но это очень важное качество. Надо уметь рисковать в искусстве, стремится к открытию. Тот, кто не способен на это, постепенно сходит на нет. А у Пугачевой это качество есть.

"Советская культура" 27 апреля 1985

Риккардо Фольи (итальянский певец) - Из советских певцов знаю пока только одну Аллу Пугачеву. Она приезжала с гастролями в Италию. Алла Пугачева очень хорошая певица.

"Советская культура" 6 мая 1985

Софья Николаевна Головкина - Искусство, если это, конечно, искусство, должно быть многогранным. Я люблю цирк, эстраду, люблю Пугачеву и, когда начинают возмущаться ее эксравагантностью, говорю: "Такова сегодняшняя эстрада". Для меня она великая эстрадная певица. Как Клавдия Шульженко.

"Московский комсомолец" 29 сентября 1985

Леонид Броневой - Люблю слушать современную эстрадную музыку. Особенно Аллу Пугачеву. "Эй, вы там, наверху" - это ведь целая пьеса об одинокой женщине! Я знаю, как трудно она работает над песней, постоянно ищет, экспериментирует.

"Комсомомльская правда" 6 июля 1985

Николай Караченцов - Вспомните Марка Бернеса или Владимира Высоцкого - они убеждали в каждой песне, прежде всего как артисты драматические. Этим умением обладает и замечательная эстрадная певица Алла Пугачева - одна из немногих она точно выстраивает драматургию песен.

"Музыкальная жизнь" №2 1986

Якоб Далин - Алла Пугачева - безусловный лидер советской эстрады… и не только для меня. То, что она завоевала признание в Европе, где, по-моему, достаточно неплохо знакомы с советскими исполнителями, иллюстрирует отношение прессы к ней. В каждый ее приезд, скажем в швецию, она дает интервью десяткам корреспндентов. К ней приковано внимание тележурналистов, ее концерты проходят при аншлагах… Исполнитель может достичь настоящего признания лишь в том случае, если он - личность. Алла же не старается подражать кому бы то ни было, ее манера исключительно своеобразна.

"Московский комсомолец" 26 декабря 1987

Алиса Фрейндлих - Думаю, что желание создать Театр Песни - позитивный шаг для эстрады. Собственно, концерты Пугачевой уже представляют собой театральные представления. Ценность ее творчества как раз, по-моему, и заключается в том, что певица, обладающая такими замечательными вокальными данными, феноменальной музыкальностью, из каждой песни, к тому же, создает новеллу.

"Музыкальная жизнь" №6 1987

Светлана Алексиевич - На фоне надоевших музыкально-поэтических стандартов Алла Пугачева воистину живой человек, который старается уловить звуки времени, работает на пределе сил.

"Литературная газета" 12 августа 1987

Владимир Коралли - Сейчас для меня самая яркая фигура на эстраде - Алла Пугачева. Я много раз бывал на ее концертах и каждый раз внутренне и наяву бисирую этой певице и актрисе.

"Правда" 15 апреля 1990

Дмитрий Пригов (поэт, художник) - наиболее привлекательна Алла Пугачева. Она с невероятной оперативностью угадывает желания масс. И мне нравятся ее претензии быть высоким искусством. Это как раз та самая тропинка, по которой можно вывести поп-культуру в высокое искусство...

"Искусство кино" №6 1990

Михаил Жванецкий - Я очень высоко оцениваю Аллу Пугачеву. Она, как никто, изменяясь, подключает новых людей, новую музыку и при этом сохраняет свою необычность, свое звучание. Постоянно в работе.
Мы все время чувствуем, насколько она оторвалась от общего уровня.
Она, как мастер цирка, где-то под куполом. Мы можем наблюдать и наслаждаться.
Она и должна быть под куполом!
У нас был Высоцкий - он с нами вместе решал наши общие проблемы, Шукшин был с нами. А Аллочка, она где-то там сверкает, вертится, манит. Я глубоко уважаю такой успех, ему можно только поклоняться. Экстравагантность?!
Одежда ее иногда просто возмущает - без штанов в пиджаке!
Ну что же делать! Давайте как-то шире смотреть, давайте приучать себя к ней. Что нам ее к себе тащить! Впрочем, мы уже привыкли, это ее стиль.
Боже, что она творит!

Буклет Московского государственного Театра Эстрады 1990

Такой человек, как Алла Борисовна, вполне мог бы управлять страной. Она понимает в людях. Она говорит лучше, чем поет, а думает лучше, чем говорит.
"Вечерняя Казань" 30 мая 1998

Валентин Ивановвич Козлов (глав. Редактор редакции сатиры и юмора Всесоюзного радио) - Есть песни, которые может исполнить любой певец, правильно воспроизводя ноты. А есть и такие, для исполнения которых мало хороших вокальных данных. Здесь требуется еще и игра, артистизм. И если попадается именно такая песня - есть Алла Пугачева.
По своей одаренности, предрасположенности она могла бы заблистать и на театральной сцене, если бы не стала "звездой эстрады". И когда мне говорят о том, что с Пугачевой очередной скандал, я отвечаю всегда однозначно: "Можно как угодно о ней говорить, но она явление на эстраде. Как и Аркадий Райкин. Он в разговорном жанре, в театре миниатюр, а она - в песне. И другого Аркадия Райкина быть не может и другой Пугачевой не будет, потому что подобное повторяется очень редко. И все слухи о том, что ей нечего спеть, что она устарела - болтовня. Пугачева будет продолжаться еще не один год, потому что она упряма и знает, чего хочет. Пожалуй, как никто другой. Мне кажется, однако, что она нередко недооценивает самых сильных своих сторон - то есть актерства, внутренней наполненности, того, как она чувствует песню и заставляет запомнить ее навсегда. Что не мешает ей совершать ошибки и легкомысленные поступки, которые случаются у всех нас. Правда, она может петь и то, что никто не запомнит, потому что песня неинтересна по мелодии и тексту. Так что в ней тем не менее уживается жажда деятельности и некоторая всеядность, нетерпеливость.
Все, что я в ее программах вижу на сцене,- это великолепная режиссура. Начиная от создания и трактовки собственного образа до стиля трехчасовой программы, которая идет будто на одном дыхании. В ней живет режиссер, но режиссер для себя. Так что этот вид деятельности ей абсолютно не заказан и уж тем более не противопоказан, как кому-то может показаться со стороны. То, что она пришла в ГИТИС им. Луначарского и нашла время, чтобы получить там определенный объем знаний,- она молодец. То, что она смогла осознать новый для нее пласт культуры и не успокоилась на достигнутом,- честь ей и хвала. Но это важно не только для нее. Рядом с ней молодые артисты. И я убежден, что если она кем-то будет заниматься, она сделает его настоящим профессионалом.

"Советская эстрада и цирк" №1 1991

Борис Краснов - Пугачева - это явление сложное и противоречивое. Ее фамилия говорит сама за себя… Можно обсуждать ее костюм, ее вкус. Но самое главное в том, что этот человек поднял нашу советскую эстраду на новый качественный уровень. Другие же, не сделав и сотой доли того, что сделала Пугачева, уже считают, что они схватили козала за бороду. Алла, как никто вообще, может петь в двух лучах. Народ балдеет только от одного ее появления. А она тратит деньги на декорации. Устраивает "Рождественские встречи", ищет, как сделать лучше.

"Джокер" ("Вечерний клуб") №9 июнь 1992

Гелена Великанова - Первая артистка для меня - великая Алла Пугачева. Как была всегда, так и осталась в моем представлении до сегодняшнего дня. Я считаю ее непревзойденным мастером эстрады. Ее никто не догнал, и я не вижу, кто бы мог догнать или хотя бы приблизиться к ней. Не вижу! Вспомним, как иногда Алла может встать и почти неподвижно спеть от начала до конца песню. Не сдвинувшись с места. Спеть с невероятной глубиной, внутренним посылом. С таким страданием, с таким разорванным или счастливым сердцем. Вот это для меня праздник.

"Культура" 27 февраля 1993

Бари Алибасов - Пугачева - это корифей. Есть масса имен достойнейших, но Пугачева - это… Я всегда говорю, Пугачева вроде могла бы не вкалывать, есть капитал, и ты в порядке! А потому что, во-первых, талантлива, во-вторых. профессиональна…

"Новый взгляд" №47 1993

… она ранима, она трепетна, как тщательно готовится к каждому своему концерту. Как переживает после выступления, что не так улыбнулась, не туда повернулась на том или иной слове, не с тем пообщалась, когда спустилась со сцены в зал… Она противница конвейерной эстрады… В душе она беззащитна, хотя для кого-то суперзвезда Алла кажется танком, способным прошибить любую преграду. По-моему, в жизни она просто противоположна своему имиджу на эстраде.
"Univers" №9 1993

Элла Памфилова - Я думаю, что Алла Пугачева наше национальное достояние. В своих песнях она нашу женскую душу вывернула наизнанку, и это всегда трогает. Считаю, что вообще она певица гениальная и неповторимая.

"Московский комсомолец" 6 марта 1994

Виктор Шульман (продюсер) - В 88-м году Алла Пугачева пела в "Карнеги-холл". Зал на шесть тысяч мест. Там "Оскара" вручали. Все билеты были проданы. О ней тогда даже "Нью-Йорк Таймс" очень хорошо написала. Журналист, который ни слова не говорил по-русски, почувствовал, что она настоящая шоуменша. У нее на второй песне микрофон отключился. Как бы вы поступили на ее месте? Ну сказали бы: "Сейчас, сейчас, микрофон починим и продолжим". А она выскочила на сцену и кричит залу: "Двайте петь, давайте петь". Она личность. Человек. Заслуженный лидер.

"Московский комсомолец" 18 ноября 1995

Никита Богословский - Алла Пугачева… явление выдающееся. Конечно, со вкусовыми сбоями, но у кого их не было? Господи, даже у Шаляпина они случались!

"Вечерний клуб" 19 марта 1998

Павел Буре (хоккеист) - ... К примеру, Алла Борисовна Пугачева - с ее песнями я вырос и до сих пор ее слушаю, - для меня она тоже звезда первой величины. И она ближе, потому что я вырос с ней.

"Матадор" №3 1998

Оскар Фельцман - Я жалею, что мало музыки написала Пугачева: мы общались у рояля не так много, но она человек большой музыкальной культуры, не только исполнительской.

"Синегорье" (Челябинск) 14 марта 2001

Исаак Шварц - На фоне упадка песенной культуры меня не перестает покорять Аллочка Пугачева. Она поет так, как будто у нее душа разрывается. Искренними на сцене бывают так редко... Я бы мечтал когда-нибудь написать для Аллы песню. Но боюсь, что уже не хватит пороха в пороховнице...

"Московский комсомолец" 5 сентября 2001

Иннокентий Смоктуновский - Алла - редко одаренный человек, большая умница и огромная человеческая и творческая индивидуальность. У неё сложный характер, но это стократ лучше, чем характер иного сговорчивого бездаря и дурака.

Светлана Хорхина - Слушаю под настроение нашу эстраду. Иногда хочется поставить Аллу Пугачеву или Филиппа Киркорова, еще обожаю Андрея Губина.

"Теннис в России" №11 1999

Жанна Бичевская - Вы, наверное, видели "Рождественские встречи" Аллы Пугачевой? Так вот, когда Алла мне позвонила и предложила, чтобы я приехала к ней на виллу сниматься, то я сначала отказалась. Она позвонила еще раз, я согласилась. Но когда я приехала к ней и спросила, в каком контексте придется появиться в этой программе, мы ведь, так сказать, из разных профсоюзов, то увидела такую грусть в ее глазах. Алла сказала, что однажды во время прогулки она увидела в продаже мой диск "Русская голгофа", купила его, а когда включила дома послушать, то заплакала. Мы ведь с Аллой уже давно знаем друг друга, у нас всегда были хорошие отношения. Я даже, провожая ее на первый конкурс, сказала, чтобы она спела такие-то песни и тогда победа обеспечена. Она меня послушалась и победила. Я всегда чувствовала ее хорошую душу. Она очень талантлива, и ей Бог дал много. И много из этого она расфуфукала. Но ее время придет. И сейчас прошу вас, братья и сестры, помолитесь о рабе Божьей Алле. Ей нужны наши молитвы.

Концерт в Воронеже

Алексей Романов (экс-участник "А-меги") - Первое слово я не сказал, а пропел. По телевизору часто показывали Аллу Пугачеву, она мне очень нравилась и я пел ее песни. Алла Пугачева стала родительницей меня по части музыки.

Официальный сайт Алексея Романова

Иосиф Кобзон - Я считаю, что несколько в ином жанре, но именно Алла Борисовна Пугачева перехватила эстафету у Шульженко. Я не могу сказать, что кроме Пугачевой у нас больше нет талантливых исполнителей. Нет. Но она самая яркая.

"МК бульвар" №14 2-8 апреля 2001

Вячеслав Петкун - На самом деле мне легко общаться с Пугачевой. У нас полное взаимопонимание. И никаких проблем, находясь рядом, у нас не возникает. Может быть, потому, что нам друг от друга ничего не надо. Хотя после съемок в ее клипе Пугачева призналась, что боялась меня. Думала, что я ее ненавижу, что буду бросать в нее стульями. Чепуха! Я очень люблю Пугачеву. Она сильная, эпохальная личность.

"Фактьі" (Киев) 17 января 2003

Сосо Павлиашвили - Творчество Пугачевой останется на века. Всю жизнь она жила так, что все хотели с ней соревноваться. И ни у кого ничего не получилось. Надо просто аплодировать, а не стараться подойти поближе. Сегодня слушал по радио ее «живой» концерт. Без сомненья, она звезда мирового масштаба.

"Орская хроника" 21 декабря 2004

Владимир Макаров (директор Челябинского Академического Театра Драмы) - Наверное, действительно, как говорится, чем талантливее человек, тем он проще (в лучшем смысле этого слова), человечнее. Как ни странно, мне очень понравилась Алла Борисовна Пугачева. Ведь столько легенд ходит, что она очень вздорный человек, скандалистка. Ничего подобного! Никаких требований, никаких заявлений, скандалов - сама кротость. В один из ее приездов к нам, на даче, где она жила, не было горячей воды. Чуть теплая шла. Женщины ей грели эту воду, чтобы элементарно помыть голову, поливали ей из ковшичка над ванной. Никаких истерик! Другая бы могла приехать и такой скандал закатить здесь, а она нет. Подходишь к ней: "Алла Борисовна, что вам на ужин?", "Да ничего не надо, картошки просто пожарить и все". Был, помню, у нас вечер на даче, справляли день рождения ее директора Дмитрия Яковлевича Цванга. И мы там все вместе сидели: сама Алла Борисовна, все ее музыканты, администраторы. Ну такое... простое, хорошее общение. Она очень простой человек. Простой. Я так понял, она взвинчивается, когда видит... когда хамят так открыто и так нагло это делают, что, естественно у человека возникает протест.

http://www.chelpress.ru/LANG=ru/newspapers/bum-bum/32/mak/

Владимир Девятов - Я очень уважаю Пугачеву и считаю, что за последние 40 лет на российской эстраде никого лучше нее не было и нет. По большому счету она самая обыкновенная женщина — не академик какой-то, не интеллектуал, но на сцене она преображается, на сцене она гениальна. Шаляпин в юбке, одним словом.

"МК-Воскресенье" 23 апреля 2006

Мишель Легран – ... Мы во Франции знаем только Аллу Пугачеву...

"Новые известия" 21 ноября 2006

Галина Волчек - Алла Борисовна меня своим творчеством всегда доводит до слез. Смотрю, например, по телевизору ее концертную программу "Избранное", и у меня всегда комок в горле стоит.

"Семь дней" 16 октября 2008

Сергей Сокольников (певец, гитарист) - Еще мне всегда – с молодости – очень Алла Пугачева нравилась. И до сих пор я к ней очень хорошо отношусь, не взирая ни на чьи мнения. Слушаю ее с 1973 года, и мне кажется, что это человек, который движется и движется.

Центр Азии (г. Кызыл) 22 июля 2011

Татьяна ЭЙНИС (актриса) - Дополнительным толчком и вдохновением моему становлению послужила Алла ПУГАЧЁВА. Я хотела быть, как она. Хотела ее признания, ее многочисленных, знаменитых поклонников и ухажеров. Эта жажда к славе родом из глубокого детства, когда в пять лет меня ставили перед гостями на табурет и я начинала петь.

"Караван" (Казахстан) 16 февраля 2014


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru