ИЗ БАРАКА - В ПЕТРОВСКИЙ ПАССАЖ

Пригласительным билетом на вернисаж выставки Аркадия Петрова "Прощание мадам Брошкиной", состоявшийся в Петровском пассаже, служила нитка дешевых бус под жемчуг. Подобные украшения носят и героини картин Аркадия Петрова, срисованные со старых открыток в жанре "Люби меня, как я тебя". Художник получил известность в начале 80-х, одним из первых оценив прелесть советского бытового китча. Критики записывали его то в примитивисты, то в соц-артисты. Сегодня же работы Петрова воспринимаются в русле всеобщей костюмированной ностальгии по славным советским временам, которой отдала дань и Алла Пугачева со своей мадам Брошкиной, и художник Владислав Мамышев-Монро (на фото) со своей Аллой Пугачевой. Портрет певицы, исполненный в том же китчевом стиле, что и ее песня, удачно дополнил коллекцию ретроперсонажей. А приглашенный джаз-банд, наигрывавший популярные мотивчики 30-х годов, погрузил публику в расслабленную курортную атмосферу флирта и променадов. Галерея "Пассаж" иронично отыграла свое местоположение среди дорогущих бутиков, противопоставив роскошным витринам свою версию красивой жизни. И подтвердив тем самым, что хороший художник уместен в любых декорациях. Лет десять назад те же самые работы Аркадия Петрова фигурировали на другой "костюмированной" выставке, которая называлась "Барак". Очевидно, времена все-таки меняются.

Милена Орлова


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru