АЛЛА ПУГАЧЕВА - "РЕЧНОЙ ТРАМВАЙЧИК"

Арт-студия "Алла"

Диск предоставлен компанией "Мистерия звука". Релиз состоялся в ноябре.
Интерес к Алле Борисовне не зависит от выпуска ею дисков. В отечественной музыке это вечный ньюсмейкер №1, независимо от того, находится ли она в творческом отпуске, посвящает себя воспитанию внуков, строит дачу или отправляется в прощальный тур. Одно слово - Примадонна. Всем уже всё доказавшая и заслужившая право не подстраиваться под так называемые законы шоу-бизнеса. Скажем, пластинки она выпускает редко. Новый альбом Аллы Пугачевой - творческий отчет за последние три года. Большинство песен уже успели стать хитами - "Мадам Брошкина", "Речной трамвайчик", "Осторожно, листопад!", "Непогода", "Свеча горела на столе..." и т.д.
Пугачева влюбила в себя народ, поскольку не боялась и умела быть разной. Многочисленные шлягеры, спетые за долгую карьеру, зачастую противоположны по настроению - но у "главной певицы страны" всегда доставало артистического таланта, чтобы быть органичной в разных жанрах. Она "работала" клоуном в "Арлекино", исполняла романсы, использовала академические фрагменты, играла рок-н-ролл в "молодежный период", не стеснялась представать в образе своей в доску соседки-хабалки в череде "шуточных" песен - и почти всегда попадала в "яблочко". Для нынешнего этапа творчества тоже характерна многогранность, только вот телезрителям показывают далеко не все грани. LМадам Брошкина¦ эксплуатирует образ живущей по соседству неряшливой тетеньки в лохматом парике - и безмерна радость домохозяек, услышавших про "блин, такую, растакую". Строго говоря, текст этого шедевра невероятно пошл, если представить его в отрыве от Пугачевой. Алла Борисовна же блестяще решает очередную актерскую задачу. Другие раскрученные песни, напротив, отличаются "взрослым" лиризмом. Пугачева сильна и в этом жанре, но, на мой взгляд, немного перебирает с имиджем опытной дамы, подводящей итоги. Участие в клипах молодых известных мужчин и обилие в текстах слова "мальчик" кажутся кокетством, если не PR-ходом. Видимо, Пугачевой просто интересно подкинуть в прессу какой-нибудь скандальчик, вот и появляются слухи о романе с Максимом Галкиным. А их дуэт интересен не столько провокационным текстом, сколько певческим дебютом "Миллионера". Что ж, голос у Максима есть, только что с ним делать, он еще не знает.
А вообще-то в дешевой рекламе Пугачева не нуждается: диск доказывает, что как творческая единица она абсолютно боеспособна. Можно отметить чуть ли не фолк-панковую композицию "Водяные да лешие", бодрый потенциальный хит "Не сгорю", хорошие эстрадные номера "Ухожу" и "Не обижай меня" (хотя в последнем мелодия Игоря Николаева напоминает одновременно "Ночь" Татьяны Булановой и "Дождь" Юрия Шевчука). Композиция "Доченька" привлечет внимание тех, кто внимательно отслеживает публикации о семье Пугачевой, а "Девочка секонд-хенд" на слова Танича просится в эфир "Радио Шансон". Текст кошмарный, но Примадонне еще один вист - за не уменьшающуюся творческую пытливость.

Алексей Мажаев


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru