Фото с историей. Как Эрнст с Пугачевой спелся

Эти снимки сделаны в самом конце 1990 года. Тогда в телецентре «Останкино» записывали «Песенку телеведущих» – ту самую, классическую, из «Карнавальной ночи», с замечательными словами: «И улыбка, без сомнения, вдруг коснется ваших глаз», которую пела Людмила Гурченко.
В «Останкино» в это время бурлила новая жизнь, и песенку о хорошем настроении пели новые люди, те самые, кто делал новое телевидение страны.

Будущий ведущий «МузОбоза» давал петуха

– Кажется, это был декабрь, «Песенка телеведущих» записывалась специально к Новому году, ну и вышла в эфир в новогоднюю ночь 1991 года, – поделился с нами воспоминаниями фотограф Александр Тягны-Рядно, который и делал эти снимки. – С Костей Эрнстом мы знакомы давно, с тех пор, когда он только начал делать свою программу.
Тогда, в 90-м году, Константин Эрнст вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым сотрудничали с телекомпанией АТВ («Авторское телевидение»), где каждый делал свой проект – «Матадор», «Намедни» и «Угол-шоу». Иногда им нужны были фотопортреты для раскрутки своих программ.
– И я тогда их всех снимал в нашей мастерской – была у нас фотостудия в подвальчике на Петровке. Ну а «Песенка телеведущих» – это первый музыкальный проект Эрнста на 1-м канале, проект, который стал буквально предтечей всех «Песен о главном», легендарных новогодних шоу. Это, без преувеличения, исторические снимки – один сделан в момент съемок «поющих телеведущих», а второй – сразу после. Смотришь на них и понимаешь, что все они – знаковые личности, и ужасно жаль, что кого-то из них уже нет в живых.
Ну а тогда они все были молоды, красивы, полны планов и оптимизма. И пели все – Влад Листьев, Святослав Бэлза, Владимир Ворошилов, Якубович (вот уж кто ни капли не изменился!), Юрий Николаев, Александр Любимов, Владимир Молчанов, Игорь Угольников, Александр Масляков, Светлана Сорокина, Татьяна Миткова, Александр Политковский, Игорь Кириллов, Светлана Моргунова, Дмитрий Крылов, Иван Демидов, Евгений Киселев, Леонид Парфенов, ну и сам Эрнст, тогда еще совсем не начальник.
По признанию Александра Тягны-Рядно, пели будущие легенды по-разному. Кто хорошо, а кто давал петуха мимо нот: «Это было очень смешно, они и сами хохотали. К тому же тогда не было таких крутых возможностей переписывания голосов, как сегодня, поэтому многие пели свои несколько строчек по много раз, чтобы вышло как-то приемлемо».
Разумеется, Владимир Молчанов, у которого великолепное музыкальное образование, Святослав Бэлза, мэтр музыкальной культуры, и Юрий Николаев – он профессиональный певец, просто не могли петь плохо.
– Естественно, там никаких проблем с записью не было, – рассказывает нам фотограф. – Вот Ваню Демидова там никак не могли «вправить» в тональность, и всё из-за него переписывали несколько раз. В результате так и оставили его часть песенки на манер рэпа. И ничего, отлично получилось!

За порыв души Алла гонораров не брала

Александр Рэмович рассказывает, что Алла Пугачёва оказалась на этой фотографии, как и в студии, случайно. Она не собиралась петь вместе со всеми, просто так получилось, что под конец съемок по всему «Останкино» пронесся слух: ой, говорят, Пугачева приехала! Кто-то из техников прибежал, сказал об этом Эрнсту. Константин Львович мгновенно сориентировался, побежал, нашел, поймал и привел ее в павильон. «Вот, – говорит, – Алла Борисовна, такое дело, мы тут весело поем, давайте с нами вместе, а?»
Съемочная группа сообразила, какой козырь им прямо в руки идет, давай переснимать последнюю, «хоровую» часть, где поют уже все вместе. И Алла Борисовна с удовольствием всем подпела. Надо сказать, что такой ажиотаж по поводу появления в «Останкино» Аллы Пугачевой возник неспроста. Казалось бы, что такого, она – звезда, снимают ее часто, но тут дело было в том, что Пугачеву тогда долго, месяца два, никто вообще не видел. Шептались, что она в очередной раз поехала приводить в порядок внешность. И зная о ее склонности к экстремальным процедурам похудения и прочим рискованным экспериментам с фигурой, телевизионная общественность уже волновалась из-за слишком уж долгого ее отсутствия. И тут она появляется как ни в чем не бывало и, конечно, производит фурор.
– Надо сказать, Алла была в хорошем настроении. Она приехала очень красивая, стройная, свежая и явно наслаждалась тем, какое впечатление она производит, – улыбается Тягны-Рядно. – В общем, день был удачным для всех. И Алла Пугачева, возможно, принесла удачу всем последующим «Песням о главном», которые потом делал Костя.
После съемок компания решила отметить и свою работу, и приятную встречу.
– Тогда еще и в редакциях, и на телестудиях все выпивали, особенно если был повод, и ничего такого в этом не было. К тому же на носу был Новый год, да и в кадре на съемках вся компания поднимала бокалы с шампанским – не выливать же. Так что устроили небольшой банкет, – говорит Александр. – Лёня Парфенов что-то, как всегда, интересно рассказывал, и помню, очень впечатлил Аллу. Он тут мастак – всегда умел увлечь и даже самые обычные вещи раскрыть с неожиданной стороны. У Аллы в руках конверт с каким-то приглашением и поздравлением, а вовсе не с гонораром, как можно подумать. За порыв души она гонораров не брала. Интересно, что Костя и в веселые девяностые, когда модники носили одежду немыслимых расцветок, всегда был в черном и строгом – и в кадре, и в жизни. И всегда был с длинными волосами, хотя тогда это на телевидении не очень-то приветствовалось. Артистичный, элегантный Дориан Грей, которого все беспрекословно слушались уже тогда. И с ним, и с Лёней Парфеновым было всегда приятно и интересно общаться.

Балуева Анна, «Собеседник»



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru