Поживи в моей шкуре!

Полный зал и полный восторг до слёз в глазах - киноверсия "Тот самый концерт" к юбилею Аллы Пугачёвой (0+) никого не оставила равнодушным.

Честно говоря, когда весной этого года в прессе и социальных сетях активно обсуждался единственный концерт, который примадонна решила дать в Государственном Кремлёвском дворце к своему 70-летнему юбилею, были сомнения. Но, с другой стороны, подумалось: раз собралась на сцену, значит чувствует в себе силы, есть ещё порох в пороховницах.
А пороху оказалось в итоге столько, что можно было взорвать аудиторию куда большую, чем вмещает Государственный Кремлёвский дворец.
Юбилейный концерт примадонны российской эстрады состоялся 17 апреля. В его создании приняли участие настоящие звёзды: театральный режиссёр, лауреат премии "Золотая маска" Филипп Григорьян, хореограф, режиссёр театра, кино и телевидения Егор Дружинин, с постановкой некоторых танцевальных номеров помогал премьер Большого театра Артём Овчаренко.
Сама Алла Пугачёва призналась, что десять лет не выступала с сольными концертами и всю жизнь поёт не для избранных, а для народа. Поэтому счастлива, что пришла такая идея - единственный прошедший в Москве концерт выпустить как киноверсию в кинотеатрах. Увидеть его хотели бы многие, и вот, начиная с Дальнего Востока и дальше по всей России, в кинотеатрах идёт "Тот самый концерт".
- Киноконцерт, это, конечно, что-то особенное: зритель видит меня крупно, ничего не ускользает от него, - призналась на своей страничке в соцсети примадонна. - Буду признательна каждому, кто придёт в кинотеатр. Это будет действительно юбилей и общение душ. Всегда заканчиваю концерт одной фразой: "Если хоть что-нибудь останется в вашем сердце, большей награды для себя я и не желаю". Чтобы сделать концерт, нужна команда - музыканты, режиссёр, звукорежиссёр. Но подбор репертуара мне диктует только жизнь. Для этого концерта выбрала те песни, которые полностью соответствовали моим мыслям, моему отношению к жизни, к людям, это моя исповедь. Теперь уже не от лица какой-то героини, а просто исповедь Аллы Пугачевой.
У каждого из нас свои кумиры. Но и вправду - она, Алла, одна. Была, есть и будет.
Не страшась критики тех, кто сейчас начнёт злопыхать, скажу: всегда любила её за смелость, откровение, искренние песни. Всегда была лояльна к тому, как она живёт и кого любит: это её право как великой певицы, актрисы, женщины. Подписана в Инстаграме на неё и её семью, радуюсь тому, что она счастлива, какие прекрасные растут дети. Впрочем, что это я так рьяно кинулась защищать ту, которая сама умеет за себя постоять. Первая же песня, с которой она вышла к зрителям, обезоруживает: "Перестаньте меня вычислять, осуждать и оплакивать. Я сама добровольно распахнутой настежь стою. Никогда ни на что не боялась я силы растрачивать. Я не всех одинаково, каждого больше люблю". И тут же отвечает на тот самый вопрос, который многих волнует:
- Чего я вышла? А нужна мотивация, чтоб дальше жить и подольше жить.
Вот и попробуйте после этого что-то возразить. Тем более - чем дальше, тем больше певица обезоруживала. Потому что, вопреки всем слухам, голос есть - и какой голос! И пела все песни принципиально вживую. Далось это непросто - репетировала несколько месяцев, оттачивая не только исполнение, но и мини-спектакли, которые происходили на сцене. Впрочем, их было не так много. В основном это был монолог, исповедь, без применения спецэффектов. Кто ещё может так держать зал в одиночку? Только она.
Почти за два часа концерта лишь две небольшие паузы для смены образов. Первую заполнил шоу-балет под попурри из песен разных лет, прозвучавших по одной-две строки, но легко и сразу узнаваемых, вторая пауза - потрясающее выступление премьера Артёма Овчаренко под фонограмму "Свеча горела". В самом концерте всего несколько знакомых композиций: "Святая ложь", "Звезда", "Шарап, шап ту дай", "Не делайте мне больно, господа", "Любовь, похожая на сон". А все остальные... совершенно новые! Во всяком случае, как поклонница певицы, я их не слышала ни разу.
Говорила Алла Борисовна между песнями очень мало. Да и зачем, если каждой песней она и без того говорит, открывается, исповедуется. И каждое слово весомо, значимо, сильно. Своим примером примадонна показывает, что не стоит бояться выделяться, а на тех, кто не согласен с твоим образом жизни, навязывает свою точку зрения, реагировать так: "Если скажут, что жил ты не так, не возражай, спорить не надо. Если скажут, что ты сущий дурак, ты согласись - у тебя своя правда. Не беда, потерпи - пусть почешут языки. Даже если жизнь бьёт по голове, ты не дрейфуй, будь всегда на коне!"
Этюд на тему зависимости от социальных сетей, селфи и показушности - вполне в духе времени. И выход Волочковой со своим "инстаграмным" шпагатом - насколько гармоничен, настолько и нелеп. Но Алла Пугачёва не была бы сама собой, если б на этом интеллигентном "подколе" и закончилось хулиганство. Второй образ певицы, в котором она вышла к зрителям, - та самая она, в меру эпатажная, смелая задира, в красной юбке, кедах со стразами и красных носках, на которых отчётливо читается "bad dog". Именно в этой части на сцене разворачивается действо, которое и завораживает, и одновременно ввергает в ностальгию, напоминая традиционные "Рождественские встречи", мини-спектакли, где гармонично сливались танцы, музыка, слова.
И снова - откровенно о главном. С первых слов понятно, кому адресованы слова: "Мой друг, дело не в возрасте. А в нежности рук, в теплоте голоса. Слышу вокруг, что мы с тобой разные. Но всё же мы вместе! Мой друг, для тебя, о тебе эта песня". И в очередной раз рассыпаются на осколки грязные толки про чету Пугачёва-Галкин, что по меркам общества не может быть обычной счастливой семьёй. Но разве можно так петь, если в отношениях есть фальшь? Да никогда!
Счастье Аллы Пугачёвой - это молодой муж, взрослые и маленькие дети и внуки, которые дают ей силы и радость. Любовь на свете есть! Разная, порой непостижимая.
И даже в свои семьдесят Пугачёва не может петь патриотику или песни о природе, потому что всю жизнь живёт любовью и поёт про любовь.
И так будет всегда. А тем, кто не верит или завидует, адресовано: "Поживи в моей шкуре, проживи мои бури, отдыши моё счастье. А потом уж учи меня жить!"
Киноверсия юбилейного концерта Аллы Пугачёвой идёт по стране с небывалым ажиотажем: очереди в кассы и зрители, выходящие из зала со слезами на глазах. Умеет примадонна затронуть струны души. Страна поет её песни, плачет вместе с ней, восхищается ею. "Тот самый концерт" в кино уже посмотрели на Дальнем Востоке, теперь -
Сибирь и Урал. Ну когда ещё во время просмотра фильма и после него услышишь аплодисменты? Жизнь Аллы Пугачёвой, её радости и беды, обычно спрятанные от чужих глаз, её большая семья. И море цветов, подаренных великой певице, по количеству явно превосходящих пророческий миллион алых роз.
После сеанса в холле встречаю коллегу Дмитрия Полушина. Он рассказывает, как дети в апреле сделали ему подарок - купили за немыслимые по меркам Магнитки 28 тысяч рублей билет на балкон, на концерт примадонны в Государственный Кремлёвский дворец. Специально летал в Москву. И с удовольствием пришёл на киноконцерт, чтобы снова погрузиться в атмосферу, которую подарила Алла. Чуть-чуть, признался, с экрана не хватило той бешеной энергетики, которая идёт от женщины, которая поёт.
А мне, знаете, этой энергетики хватило. В очередной раз Пугачёва показала, что не сошла с дистанции и способна поделиться сокровенным, подарив нам больше полутора десятков новых музыкальных шедевров, которые разительно отличаются от большинства музыкальной продукции современной эстрады глубоким смыслом, искренностью и невероятной харизмой, идущей от исполнителя. Киноконцерт начинается с символичного постскриптума - послесловие как возвращение. И завершается тем же - обещанием вернуться. Верим и будем ждать.

Магнитогорский металл



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru