Алла Пугачева

Рецензия: Алла Пугачёва - «Лучшие песни» ****

Встречая на светских сайтах заголовки типа «АБП показала стройные ножки» или «помолодела на несколько лет», даже я порой недоумеваю: зачем это писать? кому это интересно? что за бред вообще? Просто я-то помню Пугачёву великой певицей, и мне непонятно, зачем её превращают в какую-то комическую старуху. Что думает по этому поводу молодёжь, толком не заставшая Аллу Борисовну на сцене, страшно даже предположить: Галкин, замок, какие-то тусовки с такими же звёздами прошлого века... Всё это слабо ассоциируется с образом значительной фигуры в истории российской культуры ХХ века. Поэтому хотелось бы, чтобы такие сборники, хотя бы на YouTube, выходили почаще - с их помощью можно более наглядно объяснить новому поколению, чем занималась Алла Пугачёва лет тридцать назад, как у неё это получалось и почему шлейф «главной певицы страны» тянется за ней и спустя десятилетия после фактического ухода со сцены.
В сборнике «Лучшие песни» 30 треков. Могло бы было быть 60. Выбранная тридцатка могла бы быть и наполовину другой. Но это частности. Главную функцию альбом выполняет - показывает Аллу Пугачёву всегда узнаваемой, но везде разной, показывает её в работе с лучшими эстрадными композиторами эпохи, показывает её лучше всех исполняющей лучшие песни прошлого века. Составители не придерживаются хронологической последовательности, но эта немного искусственная эклектичность не идёт сборнику во вред. Начав с паулсовских «Миллиона алых роз» и «Старинных часов», альбом продолжается глубокой «Не отрекаются любя» Марка Минкова и Вероники Тушновой, и эта песня неожиданно рифмуется с «Опять метель» Константина Меладзе из совсем другой эпохи. «Позови меня с собой» соседствует с «Двумя звёздами» и «Осенним поцелуем», а потом вдруг возникают «А знаешь, всё ещё будет» и «Куда уходит детство» из совсем другой эпохи. У неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение, что он знакомится со сборником не одной певицы, а как минимум пяти. Тем не менее такая Пугачёва у нас была одна, и петь она могла всё, что угодно, с помощью голоса, души и актёрского таланта становясь полноценным соавтором Александра Зацепина, Игоря Николаева, Микаэла Таривердиева...
Впрочем, песен Таривердиева в сборнике нет, как нет и «Арлекино», с которой началась настоящая всенародная популярность Аллы. Перечислять достойные, но не попавшие треки, можно ещё долго («Канатоходка» почему-то есть, а «Звёздного лета» почему-то нет и т.д.), но хочется сказать о другом. Я бы выкинул из трек-листа десяток песен и поставил бы сборнику высший балл. Потому что в репертуаре Пугачёвой были композиции, которые стремились улучшать вкусы публики, ставили для аудиторию высокую культурную планку - но были и те, в которых Алла становилась своей в доску, опускаясь до несложных запросов зрителя. К первой категории относятся «Не отрекаются любя», «Песенка про меня», «Этот мир», «Ты на свете есть», «Любовь одна виновата» и многие другие. Ко второй - «Настоящий полковник», «Мадам Брошкина», «Позови меня с собой», «Будь или не будь» (всем же интересно, что там у неё с Галкиным - вот и получайте)... Кто бы сомневался, что Пугачёва может великолепно петь шансон, и кто бы сомневался, что эти песни были неплохо использованы ею для повышения популярности - но без них сборник был бы качественнее. Правда, тогда он был бы и не столь объективен, так что к выбору составителей всё равно стоит отнестись с уважением.



Алексей Мажаев, InterMedia



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru