Памятная встреча семейчанина Геннадия Каца с Аллой Пугачевой
Прошло уже почти тридцать пять лет, как автор этих строк, находясь на отдыхе в Сочи, наверное, пожалуй, единственный за эту многолетнюю историю из числа семипалатинцев, кто сумел встретиться и взять интервью у суперзвезды российской эстрады Аллы Борисовны Пугачевой.
Попасть в апартаменты гостиничного люкса сочинского 4-звездочного отеля «Жемчужная», где остановилась для гастролей любимица ценителей эстрадной песни, было для меня лично суперсложной задачей. Но помог мне встретиться с Аллой Пугачевой известнейший российский поэт-песенник Илья Резник, который проживал в этой же гостинице. Имея удостоверение внештатного корреспондента областной газеты «Иртыш», я попросил начальника службы безопасности отеля «Жемчужная» подняться с ним в номер на шестом этаже и встретиться для интервью с поэтом Ильей Резником.
Поэт при встрече со мной поинтересовался, с какой целью я пришел в гостиницу и откуда приехал на отдых в Сочи. Я пояснил, что хотел взять интервью для читателей газеты «Иртыш» у известных деятелей культуры, к числу которых относится мой собеседник и широко известная для поклонников эстрадной песни Алла Пугачева.
Илья Резник предложил мне побеседовать с певицей. Ее брат проходил воинскую службу под Семипалатинском, и ей будет приятно поговорить с человеком из этого города. Предварительно я подготовил ряд вопросов, касающихся ее творческой деятельности. Постараюсь воссоздать их для современного читателя.
- Любители эстрадной песни немало знают о Вашей творческой судьбе из газетных интервью, из передач центрального телевидения. Но хотелось бы подробнее узнать, как Вы стали профессиональной певицей?
- Выступать начала в шестнадцать лет и совершенно неожиданно для себя пришла как-то с подружками в Дом учителя посмотреть новый фильм, а там проходил конкурс самодеятельных исполнителей. Зашли, слушаем. Нам стало смешно, что все девушки пели «под Пьеху» одну и ту же песню про робота. Когда один из членов жюри попросил спеть и меня, не знаю, какая сила подняла с места, но я встала и пошла на сцену. Тоже исполнила песню про робота. Мое исполнение понравилось жюри, и они попросили спеть еще несколько песен. Так, к огорчению своей мамы, я оказалась в эстрадной группе. Пела песни из чужого репертуара, наверное, подражая известным исполнителям, не думая пока о самобытности. Поиск, неудовлетворенность пришли значительно позднее.
- Критики не раз отмечали, что каждая песня в вашем исполнении – почти всегда маленький спектакль.
- Однозначно на этот вопрос ответить трудно. Наверное, я ведь всегда мечтала быть киноактрисой. И сейчас думаю, что каждая новая песня – как новая роль, в которую нужно вживаться, находить в ней типичное, «вводить в нее свое «я», и, наконец, надо жить ею. Разве получил бы такой успех «Арлекино», если бы однажды я не ощутила до боли в сердце трагическую суть этой песни, смех сквозь слезы, одиночество человека и его тоску среди карнавала, отчаянное мужество, с которым он мечет колючие реплики в толпу, жаждущую развлечений. Мой «Арлекино» – это смех и слезы одновременно.
- Вы лауреат многих конкурсов. Какой из них наиболее дорог?
В 1978 завоевала Гран-при на конкурсе Интервидения в Сопоте. Денежную часть своей премии – 20 тысяч золотых – передала на строительство Международного центра здоровья детей в Польше.
- Что, прежде всего, находите Вы в песне?
-Я люблю шутку, юмор, и они присутствуют во многих песнях, которые я пою. Некоторые подозревают, что я пою о себе. На этом утверждении не настаиваю, но и не хочу его опровергнуть. В моем репертуаре много песен, которые пишу сама, – о том, что меня занимает, что волнует.
Прошло уже почти три с половиной десятилетия с момента беседы с Аллой Пугачевой, человеком-легендой, а популярность ее и по настоящее время не снижается. Безграничный талант певицы любим и младшему, и старшему поколению во всех уголках мира.
Геннадий Кац Arna Press 29 мая 2015
|