Семейный корпоратив – на всю страну!..

Всю новогоднюю ночь мне было как-то не по себе. Щёлкая пультом, перескакивая с канала на канал, я никак не мог понять: в чём дело и в чём причина моего смятенного состояния духа? Экранная реальность была не похожа на саму себя в это время года и в это время суток. Только под утро, наткнувшись на ретрозаписи, понял: вот оно! А всё дело было в том, что увидел давние телезаписи нашей Примадонны. И осознал: отчего так грустилось. Не было её на всех каналах. Словно какой-то злой гений-цензор недрогнувшей рукой вычеркнул последнюю народную артистку СССР из списка живущих в новогодние праздники на экране денно и нощно.
Однако моя печаль длилась всего неделю. Ибо, как известно, вслед за Новым годом в нашей стране приходит Рождество. Всё было в эфире чинно и благородно, а некоторые каналы и вовсе сделали вид, что этот праздник их не касается. Зато Первый канал вечером
7 января всем напомнил, кто в медийном доме главный и первый. Утомлённую праздниками и новогодним бездельем страну усадили смотреть «Рождественские встречи Аллы Пугачёвой». То-то обрадовались все её поклонники – от Владивостока до Хайфы. Радовалась и моя душа: жива-живёхонька любимая певица советского народа!
Когда-то рождественский телепроект Пугачевой выглядел вполне мило и семейно, поражая зрителей тем, что её личный загородный домик состоял всего-то из двух этажей, а прилегающая территория вряд ли равнялась угодьям подмосковного совхоза. Времена идут. Масштаб дарования Аллы Борисовны становится всё более заметен, а потому и пришлось всё переносить в «Олимпийский», да ещё договариваться с Эрнстом про прайм-тайм в рождественский вечер на Первом. И широкомасштабное действо случилось в телеэфире. Поражал и удивлял размах, количество неистово бегающих и прыгающих по сцене юношей и девушек всех цветов кожи. Видимо, кастинг-директор программы основательно потрудился над отбором гастарбайтеров российского шоу-бизнеса. Светопреставление создавало на гигантском заднике ощущение какой-то фантасмагории.
Глаз было не оторвать настолько, что временами забывались те, кто выходил открывать рот под фонограмму. Некоторые исполнительницы вообще перепутали сцену «Олимпийского» с подиумом стриптиз-клуба, иные многозначительно вставали на гигантские туфли-котурны, а находились и такие исполнители, которые танцевали на столе. Впрочем, в этом и заключена сила «Рождественских встреч» имени Аллы Борисовны – в соблюдении традиции. Правда, нынче столы были быстро убраны со сцены в партер, куда спускались веселиться все те, кому Примадонна разрешила выйти на сцену.
По моим скромным подсчётам, их более сорока (от ред. - на самом деле, 33, а мы еще удивляемся, чего это наша журналистика так погулпела - каков преподавательский состав, таков и результат...). Принцип отбора песен и исполнителей был абсолютно неясен сначала, но к финалу прояснился. Про странных юношей и девушек с именами наподобие кличек – Ёлка, Алишер, Мачете – я лучше промолчу, чтобы не скатиться до вульгаризмов. Всё-таки речь идёт о таком высоком и духовном явлении культуры, которое можно сравнить только с семейным замком Максима Галкина в деревне Грязь. Зато иные приглашённые Примадонной персоны явно входят в круг ёе приближённых, где есть место образцу обширной и высокой духовности в лице Лолиты или такого лидера эстрадного эксгибиционизма, как Борис Моисеев. Возникали и вовсе полузабытые персонажи вроде Ольги Кормухиной. Однако главным украшением проекта стали те, кто имеет непосредственное, я бы даже сказал, почти родственное отношение к Алле Борисовне. Тем самым на глазах у многомиллионной аудитории, прильнувшей в порыве обожания к телеэкранам в этот момент, реализовывалась виртуальная реинкарнация духовной связи.
И никак не могло быть иначе, ибо на подмостки выходили один за другим сначала экс-пассия Примадонны, затем – её муж (не помню – не то второй, не то третий). Далее последовал не то третий, не то четвёртый супруг. А был ещё первый муж дочери, сама доченька. Дальше и вовсе шли не то знакомые, не то друзья, не то друзья друзей. Всё смешалось в доме Аллы Борисовны. Впрочем, Примадонна уверенно контролировала процесс и всем своим видом демонстрировала, что это её рождественские встречи. А для особо непонятливых была придумана церемония выражения верноподданнических чувств, когда сделавший свое фонограммное дело исполнитель подходил к Алле Борисовне, а она подставляла свою щёчку для искреннего и восторженного поцелуя. Просто какое-то сродство душ и тел!
Словом, вся большая семья Пугачёвой в тот вечер собралась в «Олимпийском», а Первый канал это с восторгом зафиксировал.
Случилась в этот рождественский вечер и ещё одна сенсация, достойная того, чтобы быть занесённой в топ-десятку 2013 года. Всё дело в том, что Алла Борисовна спела! Сама! Новые песни! И одну старую… Зал «Олимпийского» рёвом восторга встретил вокал женщины, которая поёт вот уже более сорока лет подряд. И всё без остановки. Такая реакция не снилась ни Мадонне, ни Леди Гага, ни Николаю Баскову. Вот она – истинная сила женщины, которая верит в себя, в свою семью, свой талант и его материальное обеспечение. Примадонна вернулась. Громко. Со смаком. С размахом. С шумом и гамом. И никто не знает, что с этим делать…

Сергей Ильченко, доцент кафедры телерадиожурналистики факультета журналистики СПбГУ


(от ред. - да, кто-то в Питере из кожи вон лезет, чтоб вместо Театра Песни Аллы Пугачевой построить очередной торговый дом)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru