Алла Пугачева

Проект «Голос» и «Фактор А»: Давайте сравнивать. Но не стравливать!

Что, черт побери, с нами происходит и при чем тут Пугачева?


Алла Пугачева не поет уже больше трех лет. Примадонна официально ушла со сцены. Однако разговоров вокруг ее персоны не становится меньше. Подчеркну - не поводов, а разговоров. Так и норовят заносчивые перья припечатать имя Аллы Борисовны. Желательно к каждой заметке. Чего уж там, если есть в тексте сочетание семи заветных букв, рейтинг обеспечен.
Вот, к примеру, появился новый весьма симпатичный и уже полюбившийся зрителям проект «Голос» на Первом канале. Казалось бы, при чем тут Пугачева? Но у некоторых отдельных личностей в нашей необъятной стране, как говорится, всегда и во всем виноват Пушкин. Но, согласитесь, сколько бы ни гнобили Александра Сергеевича при жизни «в своем отечестве», жить ему было куда проще. Никаких фейсбуков с айфонами.
Полная изоляция от неприятелей в проявлении их массового коллективного бессознательного. Сегодня - другое дело. Вот ты, дружище, - абстрактный персонаж, среднестатистический зритель, всю жизнь был никем (с точки зрения таланта и знаменитости). Тихо дома в Новый год смотрел телевизор, переключая с канала на канал. И тут ты выиграл «Бинго!». XXI век щедро наградил тебя гаджетами, повышающими социальную значимость (как минимум в собственных глазах). Твои бессмысленные щелчки телепультом стали ловко долетать в виртуальный эфир через мировую Сеть!
Иногда твой месседж попадает напрямую адресату, понимаешь? И что сделал ты, когда вдруг почувствовал, что можешь достучаться в могз почти любого «гомо сапиенса» этой планеты? Ты стал безжалостным, хамоватым, напыщенным жлобом, уж прости, дружище! Ты не справился с управлением. А как еще по-другому сказать? Если, оценив (подчеркиваю, прекрасный телепроект «Голос»), некоторые блогеры принялись... не восхвалять участников, а хаять Аллу Пугачеву. Мол, вон глядите, какие таланты пропадают.
Дескать, это им Пугачева и ее соратники не давали пробиться. Сама Примадонна, мол, устала от себя самой еще в середине 80-х и больше не радовала нас хитами. В итоге последние годы мы обсуждаем только ее личную жизнь.
2012 год.

Хочется, знаете ли вступиться. Жаль, у товарищей, плюющих ядом в сторону таких фигур, как Пугачева, силенок-то поди намного не хватает. Спросишь: «Кто такой?»
Он отвечает почему-то: «Я тот, кто уважает Пугачеву всем сердцем, всей душой, я песни ее с детства знаю...» Тогда зачем ты, гад, строчишь гадости? Невозможно спорить: «Голос», безусловно, очень интересный, мегарейтинговый проект. Эдакая «Фабрика звезд» в ее лучшие времена на российском телевидении. Как говорится, дай боже, чтобы наши ожидания оправдались и на эстраде наконец-то появились новые имена!
Но не все так наивно и просто, господа хулители, как вам кажется. Чтобы стать звездой, к сожалению, недостаточно одного участия даже в самом рейтинговом телепроекте. У артиста, помимо вокальных данных , все-таки должна быть история. История-преодоление жизненных ураганов, например.
Кстати, нечто похожее было у участницы проекта «Голос» Севары. Помните? Ей уже не двадцать лет, девушка с большим жизненным багажом. История там есть, и еще какая. Севара успела не только показаться на «Голосе», но и активно сотрудничает с западными звездами, в частности с Питером Габриэлом. Увы и ах, при всех зрительских симпатиях Севара долго не задержалась в телепроекте «Голос». Видимо, по мнению жюри, оказалась слишком самобытной.
Еще пару лет назад, когда Севара выиграла конкурс Пугачевой «Алла ищет таланты», Примадонна пророчески заметила: «Севара, у тебя все получится. Но будет очень тяжело...»
Но мы отвлеклись. Дружище, кажется, ты пытался сравнить «Голос» и «Фактор А»? В «Факторе» участники поют на русском, в «Голосе» показывают чудеса вокала с помощью англоязычных хитов. Понятное дело, что на английском песни звучат намного эффектнее. И петь на русском, по мнению жюри того же «Голоса», намного сложнее.
Так, может, мы будем сравнивать, но не стравливать эти два проекта? Для чего оскорблять Пугачеву, да еще в таких выражениях? «Пугачевщина процветает», «участники «Фактора А» - пыль» и так далее? Тебе кто разрешил быть таким невежливым, парень?
Ах, ну да, время. Комп тебе заменил телик, и при желании ты теперь можешь прямо в мозг знаменитостям грязи накапать. Они же не люди. Они же цифровые картинки из телевизора. Че их жалеть?! Утверждение, что Пугачева не радует нас хитами с середины 80-х, по меньшей мере странное. А как же знаменитый «Большак», «Сильная женщина», «Любовь, похожая на сон», которые наизусть знает вся страна? Дружище, как же так вышло, что ты неожиданно выбросил их корзину?
Да, светские хроникеры, в том числе и ваша покорная слуга, намного больше пишут про личную жизнь Аллы Борисовны. Трудно представить, чтобы, отправляясь на интервью к Пугачевой (которые она дает, надо заметить, очень редко - прим. авт.), мы первым делом спрашивали о смысле песни «Живи спокойно, страна». Все чаще всплывают вопросы о семейной жизни в замке. Но виновата ли в этом Пугачева?
Ведь те люди, которые пишут о ее творческом кризисе, наверняка не были ни на одном концерте Пугачевой. Спроси у себя, дружище, когда ты был там и был ли вообще хоть раз. Эту эмоциональную колонку я пишу только потому, что мне довелось побывать на сольниках Аллы Борисовны в Кремле три года назад. И на «Рождественских встречах» в начале декабря. 17 тысяч зрителей... немало, согласись, дружище.
Но и «Рождественские встречи» многие блогеры тоже оценили по-своему. Мол, Пугачева всех обманула, обещала, что уйдет, а сама вернулась. Читай, дружочек, черным по белому написано со слов Пугачевой в «Комсомолке»: Алла Борисовна не раз подчеркивала, что ее участие в «Рождественских встречах» - это не возвращение, а просто участие в авторском проекте. Так зачем же Алле Пугачевой «Рождественские встречи»?
На этот вопрос «женщина, которая поет» ответила еще в книге ныне покойного Глеба Скороходова «Алла и Рождество»: «Девиз «Рождественских встреч» у нас неизменен: «Пусть новые звезды зажгутся, а старые — не упадут. Меня, конечно, тревожит, как быстро ушли из жизни артистов традиции, на которых вроде бы держалась наша эстрада. Да и не только она. Я имею в виду прежде всего атмосферу дружбы и поддержки друг друга. Модная нынче конкуренция не по мне. Само это понятие несет в себе борьбу на уничтожение соперника. Творческое соревнование — совсем иное. При нем каждый может раскрыть свой талант.
Пусть зрители сами решат, кому отдать предпочтение. И тут дело не в том, добрая я или злая. Соревнование в отличие от конкуренции не исключает взаимопомощи. Желание остаться на олимпе в одиночку, стоять на вершине и торжествовать, что склоны усеяны трупами соперников, — противоестественно. И не по-христиански. Ну не может при этом эстрада развиваться! Пусть даже не все то новое, что появляется на ней, вызывает мое приятие. Но этому новому нужно дать возможность на естественное существование. Время само завершит действие».
Пожалуй, все. Спасибо, друг, что выслушал и не обиделся. Поверь, и классика, и новое могут ужиться вместе при желании публики слушать музыку, голос, а не клеить ярлыки. Художника, тем более большого, обидеть может каждый. Но имеет ли право? Понимает ли последствия? А мы порой, как Иваны, не помнящие родства. На Западе, из-за того что Gangnam Style рвет всевозможные рейтинги в Youtube, зритель не втаптывает в грязь Тину Тернер или Майкла Джексона. У них вообще все по-другому! Вчера смотрела концерт Джексона, посвященный тридцатилетию творческой деятельности, и поражалась. Слова любви, не зависти, они умеют говорить при жизни. И не больно охают, нарочито не ахают после ухода. Потому что успели сказать все, как хотели. Мы же, словно в агонии, уже потом, за чертой невозврата, бьем челом, плачем, рыдаем, не жалеем эпитетов.
Эх, господа (и ты, дружище, не исключение!), давайте будем добрее. Не надо стравливать таланты!
Мария РЕМИЗОВА, "Комсомольская правда" 26 декабря 2012


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru