Булыжник имени Аллы Пугачевой



Первое заседание градсовет по проекту Театра песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове в Петербурге, прошел на повышенных тонах. Архитекторы, соревнуясь в остроумии, назвали концепцию, представленную английским бюро Populous, "мешком картошки" и "булыжником", а инвестора проекта упрекнули в жадности.
Представляя проект Театра песни Аллы Пугачевой на Васильевском острове в Петербурге, Деймон Лавель, архитектор бюро Populous (эта фирма проектировала все крупные стадионы Европы последнего времени, включая Wembley и главный олимпийскую арену в Лондоне – прим. "ДП") заявил, что остров в устье реки Смоленки, где должен появиться театр, давно требовал архитектурного акцента. "Река, как скипетр, а наше здание должно стать бриллиантом, который будет его венчать. Концертный комплекс стилизован под драгоценный камень. Это была идея заказчика", - сообщил он.
Но "драгоценность" петербургских архитекторов, судя по всему, не впечатлила. Самую мягкую оценку проекту, как ни странно, дал его рецензент архитектор Владимир Григорьев. Он политкорректно заявил, что концертная площадка в этом месте возможно. "Но, на первый взгляд, этому месту нужны более строгая геометрия и простой объем", - заявил он.
Остальные критики в выражениях не стеснялись. "Сооружение такой массы и параметров это не бриллиант, а булыжник, которым заткнули русло реки и набережные", - возмущался архитектор Вячеслав Ухов. "Это какая-то колдобина, закопанная в землю. Здесь явно интерес инвестора преобладает над общественным. Я, вообще, не понимаю, почему это место не выставляли на архитектурный конкурс", - добавляет глава "Студии 17" Святослав Гайкович.
Наталья Ковтун, Деловой Петербург 11 августа 2012


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru