Как Сергей Савин скрутил в бараний рог Аллу Пугачеву на "Факторе А"

"Музыкальные пристрастия" с Артуром Гаспаряном


Музыкальные пристрастия неравнодушной публики прошли за последние месяцы серьезное испытание. Сама Алла Пугачева, мегазвезда, Примадонна и наше всё выбирала и отбирала на телевизионном конкурсе "Фактор А" молодых талантов, достойных продолжателей лучших традиций нашей поп-музыки, которые сама Алла, не покладая рук и до седьмого пота годами закладывала на нелегкой ниве эстрадного жанра. Пришло время все это, нажитое непосильным трудом, кому-то передать. Желательно в надежные руки.

Конечно, отбирала и выбирала не только г-жа Пугачева. Было еще жюри из Лолиты, Бориса Краснова и человека с "Русского радио", было зрительское голосование. Но это все – на одной чаше весов, а на другой – устало-пронзительный Аллин взгляд, не театральные, а поистине царственные паузы, жесты и краткие резюме, которые, затаив дыхание, слушали и участники, и члены жюри, и зрители в студии, и вся страна у телевизоров. Поэтому, как бы формально ни распределялись голоса зрителей и жюри, по какой бы системе они ни считались, взволнованная страна и бурлящая музобщественность восприняли итоги конкурса не столько как глас народа, сколько как указующий перст величественной Примадонны. А потом забурлили так, слово опять взорвался исландский вулкан. По накалу страстей и реакции на итоги конкурса, "Фактор А" намного превзошел, пожалуй, и последние сезоны "Фабрики звезд" и даже последнее "Евровидение".
Мнения разделились полярно – в победителе конкурса Сергее Савине кто-то нашел яркого и достойного артиста, апеллирующего к лучшим традициям жанра, нивелированного в последние годы пластмассово-фабричной попсой, кто-то, наоборот, корчил рожи от негодования – мол, опять в угоду толпе нам подсунули фрика и клоуна. Рикошетом, как восторги, так и шишки, разумеется, полетели и в Пугачеву.

Однако сама Алла Борисовна результатами "Фактора имени себя" очень довольна и весьма в них уверена. Лично в меня это вселяет большой оптимизм, ибо сколь спорными ни были бы деяния Примадонны, но жизнь всегда доказывала их правоту.

Артур Гаспарян (А.Г.): Алла, закончился конкурс "Фактор А". Насколько я понимаю, буква А – это был намек на того, кто возглавлял жюри этого конкурса, то есть Вы, то есть Фактор Вашего имени.
Алла Пугачева (А.П.): Это не я придумала.
А.Г: Это понятно, что придумали не Вы. Он закончился и объявлен победитель. Вы – мегазвезда наша, наше всё – из всех звезд, которых я знаю на нашей эстраде, с завидным упорством, я бы даже сказал, с завидной маниакальностью занимаетесь из года в год этим трудным делом – поиском молодых талантов. Скажите, что Вам не дает покоя? Почему Вы так много времени (хотя, казалось бы, Вы должны были расслабиться больше всех остальных), столько времени и сил тратите, чтобы найти – кого? – преемника себе, или преемника кому, или преемника нашим звездам?
А.П.: Да нет. Это так банально звучит: найти преемника. Просто я так живу. Я прекрасно помню, как в шестнадцать лет мне протянули руку помощи Трифонов и Иванов, Лившиц, Левенбук, Марк Бернес. Владимир Шаинский тоже поверил в меня и написал песни, которые стали хитами. Мое имя не было известно, но известны были песни. Это был большой опыт. И эти люди просто заставили меня поверить в себя. Я знаю, как это тяжело обмануть себя, так скажем. Сказать, что ты можешь, даже если у тебя нет сил. Как правило, талантливые люди и беспомощны.
А.Г.: Победитель "Фактора А" Сергей Савин – очень яркий персонаж, на мой взгляд. Не кажется ли Вам, что он тронул многих и телезрителей, и, наверное, Вас, как председателя жюри, тем, что в нем есть нечто душевное?
А.П.: Он необыкновенный парень. Он необыкновенный артист. Там еще много несовершенного: владение голосом и так далее. Но я вижу желание быть на сцене и влюбленность в публику и в сцену. Это его козырь, это главное. Там было много хорошо поющих. Интересные ребята были все. Но этот через наше сопротивление, просто сломал нас.
А.Г.: Скрутил в бараний рог.
А.П.: Да, он скрутил нас! Я, честно говоря, понимала, что на экране нет такого особого воздействия. Надо еще уметь снимать таких артистов. А что он творил с нами там – внутри студии! Это было что-то! Такая от него шла энергетика, такое желание нас победить. Я сразу вспомнила даже свое изначальное ощущение: "Я не боюсь быть убежденной в том, что вас надо убедить, не страшно быть мне побежденной, а страшно вас не победить". Вот это в нем, конечно, есть. И я абсолютно уверена, что если ему не мешать, даже не помогать, а просто не мешать, то из него получится очень хороший артист и в кино и на эстраде.

Разговор с Аллой вышел далеко за рамки частного случая победителя конкурса "Фактор А" Сергея Савина. Она рассуждала о том, насколько легко или тяжело пробиваться молодым талантам в современном шоу-бизнесе; как было раньше и как стало сейчас. Этот разговор заслуживает отдельной передачи, и вы увидите ее уже на следующей неделе, а сегодня у нас в гостях человек, творчество которого и вызвало ту самую бурю страстей, о которой я говорил, - победитель "Фактора А" Сергей Савин.

А.Г.: Сергей, хочу поприветствовать тебя в нашей студии, поздравить с победой в конкурсе "Фактор А". Каково это – попасть на конкурс, где всем руководит и патронирует все, оценивает такая личность, как Алла Пугачева? Понятно, что там было и жюри, но, в то же время, было ясно, что ее голос – это ее голос, голос всех остальных – это голос всех остальных.
Сергей Савин (С.С.): Честно говоря, для меня это невероятный подарок судьбы, потому что, во-первых, попасть на такой масштабный конкурс – это уже счастье. Иметь в учителях таких людей как Алла Борисовна – это, конечно же, дорогого стоит.
А.Г.: Научила чему-нибудь?
С.С.: Она мне как-то сказала еще на начальных этапах, что тебе не хватает некой уверенности в себе. Я это все переработал в себе и действительно понял, что был недостаточно уверен в себе. Сейчас все изменилось.
А.Г.: То есть она вселила в тебя уверенность.
С.С.: Да. Потому что когда я выходил на сцену, я видел ее одобрительный взгляд, ее одобрительные оценки.
А.Г.: Но помимо нее еще зал был.
С.С.: Зал – это вообще отдельная история. Когда я выходил на сцену, меня там уже не существовало. Это был совершенно другой человек. Это такое ощущение, как будто из меня выходила душа, и она была в моей наружности.
А.Г.: Но вот помимо того, что Алла вселила в тебя уверенность, чему-нибудь конкретно она тебя научила?
С.С.: Она дала один очень важный совет, который помогает и который действительно работает: когда ты поешь для кого-то, ты должен смотреть непосредственно в глаза этому человеку.
А.Г.: А если десять тысяч зрителей в зале?
С.С.: Если десять тысяч, ты должен посмотреть каждому в глаза.
А.Г.: Это же забудешь тогда про пение! И потом, прожектор слепит сценический – ты вообще ничего не видишь.
С.С.: Имеется в виду, что нужно уделить внимание абсолютно всем.
А.Г.: Такое ощущение было, что у тебя за плечами очень большой опыт артистической и концертной деятельности. Ты вообще откуда взялся? Давно ли ты в Москве?
С.С.: В Москве я четыре года.
А.Г.: И приехал тоже, как девушки из фильма "Москва слезам не верит", покорять столицу?
С.С.: Совершенно верно. На самом деле, все приходит в свое время. Если бы не было вот этих четырех лет, когда я не мог самореализоваться, и мне представился бы такой огромный шанс, я думаю, что в полной мере я не смог бы им воспользоваться и вряд ли бы одержал победу. За эти четыре года я выступал в ресторанах, в кафе. Меня постепенно начали замечать, приглашать на свадьбы, корпоративные мероприятия.
А.Г.: Баскова с Киркоровым тоже на свадьбы приглашают.
С.С.: Отлично! Для меня это был такой маленький сигнал, что я занимаюсь своим делом, и я здесь чувствую себя очень комфортно и органично. Поэтому у меня был стимул двигаться в этом направлении.
А.Г.: То есть это была такая своего рода тренировка перед тем же конкурсом, более профессиональным.
С.С.: Нельзя выйти и прыгнуть сразу на пять метров в длину, если ты не тренируешься сначала на два, на три…
А.Г.: Многие молодые так начинали. Билан тоже по Москве не один год шастал, пока не нашастал в свое время Юрия Айзеншписа. А у тебя планка даже выше оказалась – сразу Алла Пугачева. Мне очень понравилась версия "Отеля Калифорния". Я когда смотрел эту песню, я ее не очень понял. Это была неожиданная версия, музыкально неожиданная трактовка "Отеля Калифорния". Это такая хрестоматийная вещь, даже не думаешь о том, что ее можно как-то переиначить. А что это за акцент такой был необычный, неожиданно-английский? Это твои ростовские корни?
С.С.: Краснодарские. Когда я услышал аранжировку, которую сделали, она оказалась в формате песни. Спеть ее также как все остальные – отличиться вряд ли чем-то было можно. Поэтому я пошел на кардинальные меры: абсолютно изменил голос, пел на связках, на сжатии, на давлении.
А.Г.: И придумал такой свой акцент необычный?
С.С.: Он как-то сам по себе вышел, когда я начал с этой подачей петь. До этого я услышал песню, которую пели африканцы, но на английском. У них это забавно очень получилось. И я подумал, почему бы не сделать в этой песне именно так.
А.Г.: Ходит масса всевозможных разговоров о том, что все эти телевизионные конкурсы какое-то издевательство, тяжелое испытание, что там какие-то жуткие порядки и нравы внутри и за кулисами, что людей там ломают через колено. Как тебе было на таком большом телевизионном конкурсе?
С.С.: Я не знаю, как на других конкурсах, потому что я там не был. Может быть, там так и есть. Но непосредственно на «Факторе А» я получил абсолютную свободу действий. Я чувствовал себя просто шикарно. Я попал в свою тарелку, я попал в свой космос. Я делал то, что мне нравится. У нас были замечательные режиссеры-постановщики, с которыми мы вместе собирались, обсуждали номер. Я вносил что-то свое, они вносили что-то свое. Это был тандем. Никто меня не подавлял, не унижал. Все было идеально. Этот конкурс открыл для меня какой-то совершенно другой мир.
А.Г.: Я хочу пожелать тебе большого успеха, чтобы этот конкурс после четырех лет мытарств по Москве стал действительно толчком и трамплинной в твоей творческой карьере, чтобы этот конкурс для тебя перерос для тебя даже в "Евровидение". Будем ждать от тебя новых песен. Надеюсь, что тот оригинальный материал, который ты будешь исполнять уже как состоявшийся самостоятельный артист, будет таким же интересным, таким же захватывающим как те обработки известных песен, которые вы все исполняли на конкурсе "Фактор А".

Лично я примыкаю к той фракции, которая голосовала за Сергея Савина и нахожу в нем потенциал настоящего, самобытного и большого артиста, который способен сказать яркое слово на нашей эстраде. Все теперь в его руках. А его невероятный и фантазийный кавер на мегахит всех рок-времен "Отель Калифорния" убедил меня во мнении, что "Евровидение" - это то место следующей битвы за Олимп, которое просто плачет по Сергею Савину. В том, что он смог бы оживить эмоции и страсти, которые бушевали тогда, когда Билан рвался к своей европобеде, я даже не сомневаюсь.

Артур Гаспарян


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru