Алла фото: ИА КАРТА МУЗЫКИ

День рождения большой певицы

Сольный концерт Кристины Орбакайте “Поцелуй на бис” случился в Кремле именно 15 апреля, по уверению самой певицы, вовсе не специально


Когда было решено устроить премьеру, выяснилось, что единственной свободной датой в ГКД, где “все расписано на год вперед”, был именно этот день. “Это знак судьбы, и мама отнеслась к такому совпадению очень серьезно”, — объяснила Кристина.
Еще бы! 15 апреля — Аллин, Аллый (и прочие производные от Аллы) день календаря, день рождения Примадонны. Эту дату по-разному справляли в разные годы, и было понятно, что аншлага в Кремле и на сей раз не избежать. Большой концерт любимой дочери в день рождения обожаемой мамы выглядел не только торжественным, но трогательным и изысканным жестом. Роскошество и подарок!
Народ валил толпой, конечно, не только из-за премьеры г-жи Орбакайте, но и в надежде лицезреть г-жу Пугачеву. Даже — в абсолютной уверенности, что великая родительница хоть и покинула решительно сцену, но по такому случаю на сцене появится обязательно. Подтянулся и весь “джентльменский набор” из бомонда — от Баскова до Киркорова. Оказию не смог пропустить даже Борис Моисеев, восстанавливающийся после инсульта. Выход “к маме на именины и на дочин концерт” стал первым публичным явлением артиста за последние месяцы. Он выглядел свежо, бодро и даже позволил себе “ядреную” шутку: “Нет, я пока никуда не хожу, только в гей-клубы, га-га-га!”.
Алла, как изощренный и многоопытный режиссер (не только концерта, но и человеческих страстей), ожиданий публики, разумеется, не обманула. Сама все начала! Вышла из кулис в зал, встала на ступенечку, аки глашатай. Публика тут же повскакивала с мест и заскандировала здравицы. Махая ручкой, Алла с неспешной величавостью двинулась по проходу, собирая букеты. Дошла до середины зала и степенно уселась в кресло напротив сцены. Вместе с ней сели зрители. Тут же погас свет, занавес пополз вверх, и музыкальное антре возвестило о том, что шоу перемещается на сцену.
На огромном экране, настолько технологичном, что, к счастью, уже не было нужды в аляпистых декорациях “а-ля борискраснов”, замелькали кадры нового клипа “Ультрафиолет”, который задумывался как презентация “нового образа” Кристины. Изысканные аллюзии в диапазоне от Марлен Дитрих до Умы Турман в декадентском стиле романтических 30-х, но без намека на пошлое копирование. Стильно и самобытно! Зрители так засмотрелись на расписную красоту, что многие проглядели само появление артистки на сцене. Говорят, ею “выстрелили” из дырки в полу, но, право, не видел, не ручаюсь.
“Сойдя” с экрана на сцену, Кристина принялась за дело в более привычном для себя амплуа танцующей поп-бестии с развевающейся белокурой шевелюрой. От номера к номеру, от новых шлягеров к известным хитам, включая и мамины нетленки (в день-то ее рождения!), она заводила зал не только калейдоскопом зажигательных танцевальных номеров с балетом и шикарными нарядами, но и совершала по ходу привычного поп-танцевального шоу еще и настоящий подвиг. Два часа кряду пела вживую не только задорно, не сбивая дыхания в танцах, но с вокальным совершенством, прежде не столь очевидным.
Затаив дыхание, за чудом рождения прекрасного следили не только зрители, но и Алла. Сердце матери-режиссера, билось, конечно, в учащенном ритме. Вспомнилось, как давным-давно, на заре “Рождественских встреч”, Алла так же, с бесстрастно застывшим лицом, выдающим особое волнение, репетировала с юной Кристой ее первый номер в “Олимпийском”. “Молодец, дочка!” — сказала она после изнурительных прогонов, и с этим словами, как с напутствием, Орбакайте вошла в большую артистическую жизнь. Все эти годы она доказывала настойчиво и усердно свое право считаться артисткой не только по “происхождению”, но и по призванию. Кажется, ни у кого уже не осталось сомнений: доказала. В середине спектакля, на песне “Ты где?” (из саундтрека к новейшей серии “Любови-моркови”), Алла “подмурлыкала” несколько раз в микрофон: “Я здесь”, — подошла вплотную к сцене, но все-таки на нее не поднялась. Пронзительный дуэт матери, ушедшей с подмостков, и блистающей в зените славы дочери растрогал зал до слез.

Свой 62-ой день рождения Алла Пугачева отметила на концерте Кристины Орбакайте в Кремле, которой через месяц стукнет 40 лет. Собственно, концерт дочери и стал для Примадонны главным подарком. Ведь и режиссером концерта выступила сама именинница.

С прошлой премьеры г-жи Орбакайте в Кремле прошло пять лет. Теперь зритель видел не только шикарную и стильную артистку, владеющую “хитом образа” (к чему уже привыкли), но и слышал самобытную певицу, которая упорным трудом и самосовершенствованием достигла вершин профессионального мастерства, являя собой предмет восхищения и редкий пример для подражания вовсе не потому, что она дочь Аллы Пугачевой. Для пущей образности можно сказать, что именно 15 апреля 2011 года на концерте в Кремле родилась Большая Певица Кристина Орбакайте. Действительно — лучший подарок в день рождения Королевы-матери!

Артур Гаспарян


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru