Пугачева снова ищет таланты. Взгляд из закулисья



Предыстория

Известно, что зарывать талант в землю - это грех. Раз уж природа наградила тебя чем-то, нужно это всячески оберегать в себе и развивать.
Голос есть у всех а умением петь Всевышний награждает не каждого. И все же тысячи людей в нашей стране имеют неповторимые тембр, силу и окраску голоса. Многие из них попытались показать свои голосовые красоты на кастинге музыкального шоу "Фактор А", который состоялся в Москве 22 и 23 марта.
Руководит проектом "талантливейшая" и "наичестнейшая" Алла Борисовна Пугачева. Женщина - завоеватель, напоминающая лично мне исторического персонажа Вильгельма II Рыжего (символично, не правда ли?!), который правил Англией с 1087 1100 гг. Жадность Вильгельма не знала предела. Наша Алла тоже подобрала под себя весь отечественный шоу-бизнес, и попробуй кто появись в рейтингах музыкальных каналов без ее ведома - уничтожит! (от ред. - да, девушка, с головой у вас явно проблемы)
В рекламе шоу, которую беспрестанно крутили по телеку и которой наводнили Интернет, Аллой было четко сказано: "Ищу таланты и найду. Если у вас есть голос, приходите на главный музыкальный конкурс "Фактор А". Шоу, которое докажет, чтобы стать знаменитым, не нужно ничего, кроме дене..(ой, простите, авторская опечатка), конечно же ничего, кроме ТАЛАНТА!" И каково было услышать столь манящие призывы всем тем, кто действительно талантлив или, по крайней мере, считает себя таковым? Приехать и показать себя!
И в моем сознании зародилась надежда не упустить свой шанс. Я 15 лет серьезно занималась вокалом в студии "Гамаюн", лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов. Я чувствовала в себе силы, чтобы посостязаться с сильнейшими. Только вот на деле оказалось не все так честно, ясно и безоблачно.
Кстати, облачно и сыро было в самом прямом смысле этого слова, когда мы многотысячной толпой часами стояли на улице, ожидая своей очереди. Многие поплатились за наивную веру в "доверительные" призывы Аллы Борисовны своим здоровьем и душевным опустошением.
Меня все происходящее, мягко говоря, разочаровало. Что конкретно? Попробую во всех подробностях рассказать, как проходил этот кастинг "будущих звезд", в том числе и меня меня.

От первого лица

Не хотелось начинать историю поездки на кастинг в Москву с вранья, поэтому на работе пришлось сказать, что 23 марта (в среду) мне очень нужно уехать из города. И директор отпустила, не допытываясь что, да как. Напомню, что проект, на который из Санкт-Петербурга ехала далеко не одна я, носит не звучное название "Фактор А". Филолог по жизни ( "Во всем мне хочется дойти до самой сути.."), я первым делом решила заглянуть в словарь и уяснить значение слова фактор. Вот что там пишут: Фактор (нем. Faktor от лат. factor делающий, производящий). Причина, движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер или отдельные его черты. Делающий, производящий "звезду", короче говоря! Мое желание "не упустить свой шанс" было превыше всего, поэтому я решила ехать (хотя и была уверенна в предстоящей афере). Но хотелось увидеть все своими глазами, а также понять, что кроется за понятием кастинг.
То, что происходило в первый день кастинга, знаю только понаслышке - рассказывали очевидцы, читала записи в блогах. Очередь занимали с 3-х часов ночи, попадали в помещение, где велось прослушивание часам к 12.00 -13.00. А закончилось все уже в 16 часов больше половины ребят даже не прослушали на предвариловке. Зато всем выдали анкеты (их нужно было заполнить, чтобы получить регистрационный номер, с которым уже можно попасть на предварительное прослушивание).
Анкеты во второй день кастинга явились для кандидатов в "звезды" проходными билетами на попадание в помещение. Таких людей (с анкетами на руках) пускали первыми. А остальные, как я, пришедшие (а точнее, большая часть - приехавшие, прилетевшие) на кастинг, стояли под забором ГЦКЗ "Россия" в Лужниках и ждали+ Жуткая давка. Все прижимались друг к другу, чтобы не оставалось ни малейшего пространства втиснуться кому-либо "со стороны". Зато есть плюс от этого "зажима" - "прижима" - так было теплее. На улице, на заметку, было - 2.
Я заняла свою очередь в 8.30. (мой поезд из Петербурга прибыл в Москву в 7.40., и сразу с вокзала я поехала "покорять"). В 10 часов. стали запускать в зал людей с анкетами, которые пытали свое счастье уже второй день. Наш "второй дивизион" запустили к обеду. Дождь лил, не щадя никого. Промокали насквозь, по лицу текла косметика, прически превращались в мочалки и затвердевшие от намоченного лака сосульки. Вся красота (внешняя) смывалась дождем, будто небеса предупреждали: "Уходите! Вы ИМ не нужны!" Или плакали вместе с нами. А, может, посмеялись..?! Под сапогами (жаль, не резиновыми) образовались лужи. Ноги промокли, к телу стала подступать дрожь. Примерно через полчаса выглянуло солнце, и мы ликующе заголосили: "Ура! Солнце! Греемся!" Солнышко действительно припекало и нам удалось немножко подсушиться.
Но радовались мы недолго: небо снова заволокло тучами - на этот раз градообразующими. Теперь на нас обрушился град! "Зерна" били по макушкам "отчаянных талантов", а те все стояли и не думали уходить, в том числе и я.
Как это объяснить, люди? Гипноз, зомбирование?! Ведь это действительно НЕНОРМАЛЬНО: понимать, что все уже и так давно решено в кругах "компетентного" жюри, кто будет участвовать в этом проекте. Все отобраны еще до нас, тебя Пугачиха даже не прослушает (как это было заявлено в рекламе), так как уже на предварительном прослушивании сами якобы "музыкальные преподаватели" говорят, что набор уже осуществлен. Мы вас слушаем, что называется, для галочки типа, им нас жаль, что мы сутками стоим, ждем своей очереди.
Мы все это понимали, но продолжали стоять в толпе, рисковать здоровьем под холодным мартовским дождем. Только единицы из тысяч пришедших разворачивались и уходили - не выдерживали. Остальные стояли. Да еще терпели унижение со стороны полицаев, которые властно "руководили" тысячной толпой и с презрением орали на "стадо баранов": "Отошли назад! Никого не будем пускать, пока не будете вести себя как люди! Всем молчать!"
Это мы себя не как люди ведем? А мы уверенны в обратном, что вы - организаторы, хранители правопорядка поступаете по-свински, заставляя людей пребывать в таких нечеловеческих условиях. А может, все и было рассчитано на то, что половина из нас, простояв на жутком холоде более 5 часов, развернутся, плюнут и уйдут?
И мы дождались! Нас впустили. Моему возмущению не было предела. Места в помещении ( в Лужниках!!) хватило бы не то что для тысячи - для десятка тысяч человек. Почему же было не запустить мерзнущую, промокшую, прозябающую толпу людей, которые не ощущали уже своих конечностей (я не говорю о голосе, который надо беречь) в зал?! Просто мы здесь никому не нужны. На нас заведомо смотрели как на толпу.
Очень захотелось сравнить все происходящее с эпизодом из фильма "Титаник". Когда лайнер постепенно уходил под воду, первыми бросились спасать богатых, миллионеров, персон из высшего общества. А бедняков в спасательные шлюпки не пускали, дабы не превысить допустимую норму, хотя можно было спасти еще десятки человек. Так и мы ощущали себя этими беспомощными бедняками. Нашим кораблем правил господин Блат. И этот господин брал к себе в шлюпки только "талантливых" людей со связями, девочек-припевочек, работающих на подпевках у известных исполнителей, мальчиков-зайчиков, смазливо-голубеньких, приглянувшихся кому-то из мира шоу-бизнеса.
Здесь в тему будет комментарий Лизы Волковой, которая также побывала на кастинге: "Хочется новых лиц, новых вокалистов, которые как чистый лист бумаги. А попадают те, которые уже с опытом".
Еще была г-жа Коррупция, с которой все так рьяно борются (от ред. - ну тут надо назвать тех, кто это был, а не сопли размазывать). Витала над нами и махала крылышками, по секрету шепча на ушко всем, что прослушивание у госпожи Алки - Галки можно пройти сразу, не выстаивая эту очередь, дав мне на лапку кругленькую сумму. "Не улетай! - кричали многие, - проведи нас к НЕЙ!" - И бежали занимать очередь с черного входа. Мы метались из стороны в сторону и не могли понять, куда идти теперь, чтобы нас наконец-то прослушали. Время подходило к 19.00., хотелось есть, сознание твердило: "Не сдавайся!". Я так и сделала и еще через час оказалась в тридцатке, которую повели наконец предварительное прослушивание.
Перед тремя кабинетами, как в поликлинике, стоял народ - ждал своей очереди. Из одного кабинета выходили быстро ни с чем, из других помедленнее - но результат был таков же. Из этого вывод, что никого в следующий тур не пропускали. Но это уже, честно говоря, меня не волновало. Хотелось одного - побыстрее пройти "осмотр" и чтобы закончился весь этот десятичасовой кошмар под громким и звонким названием кастинг.
Я зашла в кабинет, из которого все выходили быстро. Мой регистрационный номер был 4748. Там сидели две женщины, абсолютно не понятно, кто такие - ни бейджиков, ни табличек на столах с их именами и должностями, в общем - инкогнито, но якобы "музыкальные преподаватели". Я протянула свою анкету и стала петь.
На первой же фразе меня оборвали: "Пойте эстраду". Оба-на, подумала я, поющая народно-стилизованные вещи соответственно народным голосом. "Эстраду?! Вы хотите сказать попсу?? Фу!!" - мысленно разговорилась я сама с собой. Стало противно смотреть в их сторону, не то что петь.
Я на их просьбы не повелась и решила продолжать петь свой репертуар. А что, я должна была, как все, с бездыханной хрипотцой голосить Виа-гру или Алсу?! Это для меня унизительно. Я русская и намеренно везла с собой свой любимый русский репертуар, где хотя бы есть, что спеть, и есть, о чем. А вот поп-кукол наподобие "Поющих трусов" и "Мобильных блондинок" уже солить можно, потому что уже пе-ре-бор. А им все "эстраду пойте!"
"Спасибо! - вяло сказали неизвестные дамы, - Давайте ваш регистрационный номер", что в переводе на молодежный сленг значит "до свидос!" Вот и все. На этом пора моих ожиданий и надежд закончилась.
Я содрала с кофты приклеенный рег. номер и, прилепив его им на стол, гордо вышла из "врачебного кабинета", где диагноз поставили не они мне, а я им! Общий диагноз этому мероприятию культурно звучит так: "Обдурили!" А слова в рекламном ролике, сказанные Пугачевой, нужно понимать так: "Создайте нам массовку, дурачки-таланты! Приходите, померзните, подавите друг друга, потолкайтесь (слышала, кстати, что одна девушка в толпе-давке сломала руку). Хочу в очередной раз удостовериться в своей всевластности. Я жду..!" Мило улыбнулась птичка Алка в розовой кофточке с цветочком на голове.

Мария БУЗМАКОВА, 2З года, Санкт-Петербург - Москва


от редакции: безусловно, эта история лишь одна из множества возможных на данную тему. Сто процентов личный, субъективный пример и взгляд одного конкретного человека, которому, как можно подумать, место, скорее в блоге или на частной странице в социальной сети, а не в издании. Более того, на наш взгляд, автор едва-ли заслуживает безоговорочного сочувствия, в конце-концов, в 23 года можно и нужно хоть немного представлять, на что идёшь, благо, на этом пути ты не первая и даже не стотысячная, да и информации к размышлению при желании можно набрать. Тем не менее, мы решили опубликовать этот рассказ, учитывая, какие масштабы сегодня имеет индустрия, выстроенная на жажде минуты славы через фабрику звёзд, даже если ради цели надо остаться в живых последним героем. Повторим ещё раз - это одиночная точка зрения. Но и повод задуматься - тоже.

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru