Песни для Аллы

Аркада для Аллы

Arcade Fire и "Песни для Аллы" в обзоре дисков августа


В августовском, усеченном, выпуске не вполне отошедший от каникул обозреватель Ленты.Ру нашел в себе силы оценить целых два альбома: третью номерную пластинку всеобщих любимцев инди-кидов из Монреаля и трибьют от российских рок-н-ролльщиков все еще главной певице страны.

"Песни для Аллы"

Грандиозный шоу-бизнесовый (с ударением на слове "бизнес", второе место в списке Forbes не даст соврать) проект под названием "Примадонна российской эстрады покидает сцену" все никак не придет к своему логическому завершению, снимая последние (или очередные?) сливки с богатого на откровения и потрясения творчества. Минувшие весну и лето Алла Борисовна Пугачева занималась рок-трибьютом себе, получившем название "Песни для Аллы" с подзаголовком "Ты молчи, а мы споем". Каверы от рок-музыкантов презентовались на собственной радиостанции певицы, а уже после прозвучали на сборном концерте в Москве и вышли отдельным CD. Что и говорить, идея, которую уже давно пора было осуществить.
Кадровый состав сборника, конечно, изрядно хромает. Причисление к рок-н-роллу групп типа "Звери", "Город 312" и "А-Студио" только потому, что они тоже играют на гитарах, это, простите, подмена понятий. В акциях подобного масштаба, прежде всего, хочется видеть фаворитов молодежи ("Мумий Тролль", "Сплин", "Ляпис Трубецкой") и грандов ("Аквариум", "Чиж и Со", "Чайф"), а никак не "Джанго", "Старого приятеля" и Павла Кашина. То ли грандов не приглашали, то ли они взяли самоотвод - история умалчивает, но приставка "рок" в большинстве случаев явно добавлена с натяжкой.
Впрочем, на этом свойственное музыкальным критикам брюзжание следует прекратить. Поскольку прочие претензии банально отступают перед самим материалом, среди которого есть не одна великая композиция. Фактически участникам трибьюта достаточно было их не испортить, и успех был гарантирован. В результате песни, которыми жили наши родители, скинули налет старомодности, осовременились и зазвучали уместно ровно настолько, чтобы привлечь внимание нового поколения, которое затем, возможно, обратится и к оригиналам.
Интереснее других на компиляции "Песни для Аллы" прозвучали те, кто рвал привычные шаблоны, менял интонации и настроение. Это в первую очередь вездесущий Шнур, сотворивший из "Ста друзей" расслабленный "алка-панк", и дуэт "Ундервуд" ("Все могут короли"), который своими придумками спас не один подобный трибьют. Сразу двух нестандартных прочтений удостоилась композиция "Арлекино", с которой началась карьера Пугачевой - джазового от Валерия Сюткина и блюзового от Евгения Маргулиса (впрочем, оба артиста выступили в свойственной им манере). За бортом - видимо, из-за проблем с авторскими правами, иначе никак и не объяснишь - остались заслуживающие внимания "Знаешь, все еще будет" от Uma2rmaH, "Воздушный змей" (от ред. - и с каких это пор "Бумажный змей" превратился в воздушного?) от "Би-2" и "Делу время" в исполнении "Несчастного случая".
В сравнении с другими резонансными трибьютами прошлых лет, "Наубумом" и "Машинописью", "Песни для Аллы" ничуть не проигрывают. Впрочем, и тем, и другим, и третьим есть, куда стремиться.

Александр Филимонов


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru