Алла Пугачева: «Я всегда себя любила, и любовь эта непроходящая...»

Алла Пугачева: «Давно известно, что сцена заменяет секс!»

Глеб Скороходов, известный телеведущий, выпустил книгу о Примадонне

Вот что сразу реально настораживает - книга эта под названием «Неизвестная Пугачева» (издательство «ЭКСМО») вышла в серии «Гении и злодеи». Причем из названия самой книги ясно, что сейчас нам расскажут что-то неведомое и, следовательно, ужасное! Потому что все хорошее о Пугачевой мы уже слышали.
Ну да ладно, АБП так велика, что ее репутации угрожает разве что плесень от залежалости. Книга Скороходова как раз и соскребает эту патину памятника, делая певицу своим и близким нам человеком. Все сведения построены на беседах с людьми, которые хорошо знают Примадонну, и автор обещает нам на выходе правдивый и... неожиданный портрет Аллы Борисовны. Мы выбрали для публикации несколько частей книги.

Филипп КИРКОРОВ: «Алла прогнала меня, но сделала так, будто я сам ушел»

- История наших отношений с Аллой сложилась неординарно - хоть снимай мыльную оперу...
Конфликт возник еще при подготовке первых «Встреч». Я принес ей для афиш свои фотографии. Мне казались они обалденными: снимался я дома в шляпе, с гитарой, на фоне хрусталя. По моим понятиям самое красивое место в доме - стенка с хрусталем. Алла, конечно, подняла меня на смех.
Мне тогда сшили костюм, который я надел на репетицию, упиваясь от восторга. Сделали его из дерматина. Был он черным, с бахромой, облепленный сверкающими камнями, что я купил, ухлопав на них чуть ли не весь гонорар... «Сейчас все упадут от зависти!» - думал я, выходя на сцену. И вдруг начался истерический смех. Я не понял, подхожу:
- Что-то не так?
- Да нет, - отвечает она. - Знаешь, как называется твой костюм? «Кинг-Конг жив»!
На вторые «Встречи» она сама заказала мне костюм - элегантный смокинг...
На репетициях она передо мной выстроила стенку, словно огородив себя защитной границей. Это только потом она мне рассказала:
- Ну разве я могла иначе?! Я была замужем. Я женщина честных правил: если муж, то другие - ни-ни!
Во время подготовки третьих «Рождественских встреч» мы с ней, скажем так, не сошлись во взглядах на кое-что. Она дико разозлилась на меня, и мы расстались. Фактически она меня прогнала, но сделала это так умно, что вроде бы я сам ушел...
Ушел я в никуда. Прошло почти пять лет... И вот в Израиле в 93-м году я после одного из концертов оказался в ресторане. И именно в тот ресторан входит Алла Пугачева. Эта встреча все и решила. Она села за столик, потом прислала мне цветы. После выступления я подошел к ней, поблагодарил и сказал:
- Может быть, конец войне? Может, настал день примирения?
- В кабаке, что ли? - засмеялась она...

Валерий ЛЕОНТЬЕВ: Как мы снимали «Встречи» у меня дома

Мне кажется, что начало девяностых годов - время, когда дом стал в полном смысле этого слова крепостью для каждого человека...
Я тогда недавно отстроился, Алла побывала несколько раз у меня в гостях, и, очевидно, у нее появилась мысль снять «Рождественские встречи» у кого-то дома.
- Алла, извини, конечно, но сейчас время стремное, беспокойное. Все, кто живет в своих домах, чувствуют себя тревожно. Я отказываюсь.
- Что же это я сама не подумала об этом?! - сказала она. - Хорошо это получится - Алка-наводчица! Навела и смылась!
А через несколько дней я сам решил: а, какая разница, все равно все знают, что у меня загородное жилище. Позвонил Алле:
- Давай будем снимать!
И распахнул ворота для этого огромного балагана.
Потом в прессе писали, что у меня, мол, побили всю посуду, пожгли что-то, порвали и попортили. Ничего подобного! Разбили всего два фужера за четыре дня съемок.
Помню эпизод с «нанайцами», что устроили фейерверк сказочный! Теперь у меня осталось на память место на лужайке, где трава не растет: ее выжгли кострищем и фейерверком вытоптали круг диаметром около трех метров.
Ну а в деревне какая радость была! Вся Валентиновка гуляла: артисты, телевидение, машины, музыка, бенгальские огни - настоящий праздник всем устроили.
Принять такую группу было непросто. На плите у нас постоянно что-то варилось и жарилось, люди привозили еду с собой, кто-то готовил салаты, бутерброды, а кто-то привез огромный торт. Но каким бы огромным он ни был, на семьдесят человек его все равно бы не хватило, и Филя тихонько мне прошептал на ухо:
- Кусочек торта мне «забей», а то все сожрут!
Мне пришлось взять на себя роль разводящего: кого-то обустраивал, кому-то показывал, где что находится, что пить и есть, а кто-то устал и хочет полежать или вздремнуть. «Нанайцы», например, заняли для себя сауну - там переодевались, готовились, гримировались. Я метался на положении и медбрата, и официанта... Алла Пугачева чувствует себя на сцене как среди семьи.

Алла Пугачева чувствует себя на сцене как среди семьи.
Фото: ИТАР-ТАСС


Примадонна - Кире Прошутинской: «Я - рыжая, я другая»

Пожалуй, самым значительным фильмом о Пугачевой, появившимся в последнее время, стала картина, сделанная в цикле «От всей души» с Кирой Прошутинской. Она вышла в эфир на канале ТВ Центр.
- А когда ты поняла, что ты действительно другой масти?
- Еще в школе. Нас в школе рыжих было всего трое, и среди них ты и я. Мы всегда выделялись, и я уже тогда почувствовала, что быть рыжей не так просто и не так уж сложно, надо только жить так, чтобы соответствовать вниманию, что оказывают тебе.
- А есть еще у Пугачевой таланты, о которых мы не знаем, но узнаем?
- Обо мне знают практически все. И ничего. Неизвестная Пугачева
Максим Галкин (он тоже принимал участие в записи. - Ред.) добавляет:
- Алла чудесно рисует. Есть фотография - Алла сидит в самолете и занимается живописью: вся косметика для макияжа послужила ей красками.
- Есть такое, что ты бы очень хотела сделать, но никогда не сможешь?
- Я с детства любила балет, но там никогда не смогла бы быть. Я хотела бы еще раз родить, но не могу, и я это знаю.
- Ты, когда выходишь на сцену, ощущаешь, что это праздник?
- Для меня праздник, когда я ухожу, а когда предстоит выйти - мука. Но когда, выйдя на сцену, я почувствую, что уже захватила зал, то это - полет, пошла эйфория, это и эротика тоже. Там все! Уже давно определили, что сцена заменяет секс.
- Что для тебя страшнее: вдруг стать неинтересной или просто постареть?
- Мне и то, и другое не страшно. Если я и всем стану неинтересной, то к себе я интереса не потеряю. Я научилась сама с собой интересные беседы вести. Это внутри меня есть такой Алусик, такой хороший, который спорит со мной: «Тебе это надо?!»
Вот Максим. Он же Близнец, у него внутри много таких. Поэтому с ним не соскучишься никогда: утром - один, днем - другой, вечером - третий... Утром - это всклокоченная, кучерявая голова, невыпрямленные волосы, такой персонаж замечательный.
Некоторые считают, что я кого-то подавляю... а я же женщина слабенькая, ранимая, пушистая, рыжая. Да я счастлива подчиняться.
- А с годами ты стала больше себя любить?
- Мне как-то неудобно признаться, что я всегда себя любила, и любовь эта непроходящая. Просто рано узнала, что, если ты себя не любишь, тебя никто не станет любить...
- Говорят, что в твоей власти поменять судьбу?
- Как я могу ее поменять? Это в божьих руках.
Другое дело, что там наверху могут поменять. А вообще, как сказал один человек: «Ты рождена, чтобы делать счастливыми. Делай это!» Я стараюсь.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Глеб Анатольевич СКОРОХОДОВ, писатель, журналист, киновед и телеведущий, родился 23 апреля 1936 года в Москве. Окончил журфак МГУ. Работал на студии «Мелодия». Страстный коллекционер пластинок. В 60-х годах был автором и режиссером на Гостелерадио СССР. Знал многих звезд того времени: Леонида Утесова, Клавдию Шульженко, Александра Варламова, Людмилу Гурченко... В 90-х сотрудничал с телекомпанией АТВ, вел «В поисках утраченного» и «Киноистории Глеба Скороходова». Лауреат премии ТЭФИ (1999). В 2001-м совместно с Аллой Пугачевой создал цикл телевизионных программ «Вспоминая Рождество». Автор многих книг.
Анна БАЛУЕВА


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru