Алла Пугачева и Юлия Тимошенко

Хроника и закулисье рождественских встреч Аллы Пугачевой

Будучи соучастником этого масштабного проекта в течение нескольких месяцев, сделаю попытку немного рассказать обо всем в хронологическом порядке. Все детали и нюансы вряд ли будут интересны, а вот на некоторых стоит-таки остановиться.

Предыстория. После открытия радио «Алла» в Украине Примадонна стала чаще наведываться в Киев, дабы записывать интервью с нашими артистами. К каждой встрече Алла Борисовна тщательно готовилась, предварительно знакомясь с творческой биографией исполнителя или актера. Когда же родилась идея сделать Рождественские встречи в Киеве, Пугачева пожелала услышать песни и посмотреть видео максимального количества артистов. А потому, начиная с середины лета, ей периодически доставлялись с Украины бандерольки с парой десятков дисков с песнями наших исполнителей и групп.

Творческая кухня. В том, что Алла Борисовна прослушивала эти песни, сомнений нет. Доказательство тому – созданная ею песенная программа Рождественских встреч. Выбор некоторых песен изумлял наших артистов, кое-кто долго не мог смириться с таким предпочтением Примадонны и предлагал другие свои произведения, но это не помогало: Пугачева оставалась непреклонной. Подбор и выстраивание песен для Аллы Борисовны – процесс кропотливый, и больше походит на плетение кружев и узоров. Песни обязательно должны выстраиваться в некий тематический блок, иметь эмоциональные связки и развивать внутренний сюжет концертной программы. Потому, увы, много красивых песен осталось, так сказать, за бортом.
Для украинских организаторов было особенно волнительным 9 декабря, так как в этот день в Киев приехала Пугачева, и начался финишный этап подготовки Рождественских встреч. Вечером, точно в 19.00, Алла Борисовна прибыла во Дворец спорта на осмотр концертной площадки. Еще суетились декораторы, техники, еще вбивались гвозди и растягивались коммуникации, но основная декорация стояла на сцене и ждала оценки великой певицы – автора и режиссера-постановщика своих Рождественских встреч.
Конечно, до этого момента было много согласований и утверждений, поездок к Пугачевой в Москву, ведь весь продакшн киевских встреч от разработки сценографии, ее производства и организации мероприятия был сделан украинскими специалистами. А в тот вечер все облегченно вздохнули, когда Алла Борисовна осталась довольна проделанной работой. Единственное, на чем она настаивала – завершить сцену до репетиций с артистами, так как посчитала неуважением приглашать исполнителей на неготовую площадку. Все постарались, и на следующий день уже начался репетиционный период.

10 декабря. Российские артисты прибыли в Киев, и пока они размещались в гостинице, украинские участники уже пробовали новоиспеченную сцену. В 16.00 Алла Пугачева собрала всех вместе, представила каждого и поделилась своими планами предстоящего праздничного действа. Особенно важной для нее всегда была и остается атмосфера «Рождественских встреч», а она сама собой, как известно, не возникает, ее необходимо создать общими усилиями, а потому Пугачева призвала всех к терпению, толерантности, дружеским отношениям и взаимопомощи.
Алла Пугачева смотрела готовые номера, поставленные хореографом Еленой Коляденко, в которых участвовал балет «Фридом» и балет «Любовники», делала небольшие поправки, выстраивала номера российским артистам, при этом все сама показывала, бодро поднимаясь на сцену. Веселил всех Максим Галкин, комментируя происходящее. «Алла, - говорил он, - у тебя все так здорово получается! Тогда зачем мы сюда все приехали?!» А его собственный номер «Бродяга» мог стать юмористическим, если бы он не перестал, в конце концов, «хулиганить» и балагурить. Все движения, которые ему показывал балет, он повторял так нарочито комично, что удержаться от смеха было невозможно.
Репетиция Пугачевой собственной песни «ДорогОй» вызвала у всех присутствующих восхищение: певица на ходу придумывала актерские приспособления, мастерски обыгрывала сюжет, лихо присаживалась и соскакивала с велосипеда, который появился по ее просьбе вместе с «вертлявым» пареньком – танцором. По сути, это был мастер-класс для всех.

11 декабря. Этот день для многих украинских артистов стал испытанием терпения. С обеда до вечера необходимо было находиться в гриме и в костюме, ожидая выхода на сцену для выстраивания художественного света и подсъемки крупных планов. Для российских исполнителей, имеющих уже опыт в таких длительных съемок на московских проектах, все было привычно. Украинские артисты привыкли к другому: на концерт они обычно приходят лишь на время выступления и сразу уезжают. Здесь же все было иначе: кроме собственного появления на основной площадке, необходимо было побывать на нескольких локациях, в частности, в шинке. Некоторым пришлось взбираться на чердак, другим – на балкон, а кому-то на крышу. Пугачева видела свое детище не простым концертом, а целостным живым организмом с участием артистов в номерах друг друга.

12 декабря состоялось праздничное действо. Каким оно виделось в зале – расскажут другие. Надеюсь, всем понравилось. А за сценой в этот день, как и в предыдущие, было тихо и спокойно. Оживление наступало лишь тогда, когда в кулуарах после концерта появилась премьер-министр Юлия Тимошенко, открытая к общению и фотографированию. Такой же фурор произвела ее встреча с Аллой Пугачевой в зале, в окружении российских артистов во главе с Филиппом Киркоровым, где он приветствовал ее, как рыцарь, преклонив колено и прижав ее руку к своему челу. Затем Юлия Владимировна вышла на сцену на песне «Украина» и поприветствовала публику.

Фото Юлии Воронцовой


Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru