Алла Пугачёва, или Юбилянс

Как известно, что на страстную неделю Великого Поста степень озлобления нечисти достигает наивысшего накала. Бесы строят козни верующим, чинят всякие неприятности, завывают в дымовых трубах, на экранах телевизоров. Касательно телеэкранов уточним: нечисть завывает там, где ее на телеэкраны пускают. В Европе, на которую так любят кивать наши культурные власти, телеэкран во время поста ведет себя весьма умеренно.
В нашей же стране Великий Пост 2009 года ознаменовался буйным празднованием шестидесятилетия всенародной дивы Аллы Пугачёвой. Но с самого начала отметем дальнейшие увязки православной этики и поведения этой певицы. Как говорится, в одну повозку впрячь не можно….
Поговорим лучше об этике общечеловеческой. Размах мероприятий превзошел все представления о мере вменяемости устроителей, зато навеял вопрос: а не сделать ли эту славную дату государственным праздником? Может быть, хотя бы такой поворот заставит задуматься тех зрителей, которые пришли отдать дань непомерным запросам бывшей певицы и в очередной раз побывали в положении презренной и презираемой массовки.
При этом заметим, что Алла Борисовна в полной мере заслужила почтение за свой творческий вклад в российскую песенную культуру. В 80-е годы прошлого столетия вся страна наслаждалась песнями Пугачевой, прощая авторам маленькие глупости вроде полета с одним крылом или айсберга-нечеловека. Именно она подняла попсовую песню на хороший профессиональный уровень. Это бесспорно. На неискушенный взгляд автора, своего апогея ее искусство достигло в закадровом исполнении романсов в кинофильме «С легким паром». Если бы она пошла этим путем дальше…
Но вернемся к юбилею. Обычно не лишенные скромности знаменитые люди просят не шуметь об их личных датах на весь мир. Но здесь скромность не ночевала. Самопровозглашенный статус «самой великой» позволил Алле Борисовне не только наплевать на религиозный запрет на увеселения, но и мобилизовать обслуживающую ее тусовку на организацию «ярмарки тщеславия» в самых неприличных формах.
Начнем с презентации самой дивы и ее единокровной дочери. Алле Борисовне не дано понять, что ее эстрадная планида закатилась еще в прошлом тысячелетии. Любые ее попытки «блистать», после того что с нею сделала природа, будут выглядеть по меньшей мере нелепо. Демонстрация же дамских подробностей молодящейся дивы, рассчитанная, видимо, на некий спецэффект, ничего, кроме ассоциации со знаменитой фразой Раневской «Красота – это страшная сила», не вызывает. Эти подробности наповал убивают даже мастерски «сбацанную» «фанеру», которой, похоже, звезда не чужда. Однако смотреть неприлично! Алла Борисовна, назовите нам вашего «имиджмейкера», мы хотим знать имя этого палача.
Еще печальней выглядит Кристина Орбакайте без юбки. И в данном случае тоже имеет место сугубая переоценка собственной внешности. Исполненная же ею в сопровождении гигантской подтанцовки песня про панаму лишь подтверждает этот вывод, ибо вполне соответствует интеллектуальному уровню глубокого имбецила.
Отдельных слов заслуживает приглашённая звездой на «юбилянс» эстрадная тусовка. При виде выдвигающейся на сцену толпы «вечнозелёных» звёзд невольно появляется мысль, что где-то перед концертным залом в одну колонну слились завсегдатаи местной синагоги и участники провинциального гей-парада. Когда же в поле зрения появляются постоянно разинутый рот Бори Моисеева и торчащие из-под мини-юбок мощи юных содержанок обкурившихся рок-звезд, вспоминаешь булгаковский бал у Сатаны. Что, собственно, и подтвердилось последующим действом.
Всё по Булгакову! То завоет восставшей мумией перетянутый, как старый диван, В.Леонтьев, то чёртом заскачет по стульям озабоченный «баблом» Н.Басков, то утопленником, выпучив глаза, засипит потрошитель жениных кошельков Ф.Киркоров, то еще какая нечисть издаст звуки неприятные и визгливые - и всё это под несносную «фанеру». И как тут не вспомнить о беснованиях нечисти на Великий Пост! Вот он, цвет нашей эстрады, извольте любоваться и, уверяем вас, будете на него любоваться до скончания века. Ибо он неистребим в своей круговой поруке, которую в большой мере организует мега-звезда Алла Пугачева.
Что показал нам «праздник прекрасного», под которым устроителями понимаются вывороченные наизнанку животные инстинкты и шумовые эффекты из «фанерного ящика»?
Он открыто продемонстрировал две стороны мира.
Одна, «радостная», сторона, собравшаяся на «юбилянс», прямо говорила нам: «Да, это мы оттоптали эстрадную поляну для себя и никого на неё больше не пустим. На смену нам придут наши бездарные и наглые дети, и они продолжат наше дело. Нам все позволено, потому что мы сделали себя вашими кумирами. Посмотрите, как мы красивы и раскомплексованы, посмотрите, как феерично мы живем. Наши поэты в белых фраках говорят с вами через губу рифмованным стебом, наши продюсеры дурят вас безумно дорогими ценами на наши концерты, а вы будете всё это хавать столько, сколько мы захотим. Мы же будем навязывать, навязывать, навязывать вам свои нравы. Мы, давно разучившиеся петь, будем гвоздить ваши мозги «фанерой» и пошлыми кричалками вместо песен, будем обирать вас, как глупеньких малолеток, и всегда будем относиться к вам с презрением, ибо такая публика другого отношения не заслуживает».
А что другая, «темная», сторона, то есть мы с вами? Что ей, собственно, остается, кроме кнопки «выкл» на пульте телевизора? Правда, есть немногие подсевшие на эстрадную иглу. Они берут билеты на представления этой фабрики дури, ибо из них уже сделали ее пациентов. Оторопь берет от дебильного смеха в зале на представлениях «Кривого зеркала», не к ночи будь помянуто.
- Что остается сказать в качестве обобщения?
- Сказать нечего. Разве что, Господи, помилуй.
Вот, собственно, и все.

Дмитрий СЕДОВ

(от ред. - автор, с его-то рвением лучше б действительно о насущных проблемах страны и культуры писал, а это был просто день рожденья, который захотело отметить довольно много людей - почему ж нет?)

Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru